Вам нужен реферат?
Интересует Транспорт?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Организация технического обслуживания и ремонт транспортных средств.

  • 22 страницы
  • 10 источников
  • Добавлена 09.04.2012
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Основная часть
1. Подсистема торговли
1.1 Сектор продаж автомобилей
1.2. Сектор продаж запчастей и аксессуаров.
1.3. Сектор проката автомобилей
2. Подсистема обеспечения технической эксплуатации
2.1. Сектор снабжения
2.2. Обеспечение хранения транспортных средств
2.3. Сектор утилизации автомобилей
3. Подсистема организации технического обслуживания и ремонта автомобилей
3.1. Техническое обслуживание
3.2. Ремонт
3.3. Описание технологического процесса ТОиР
4. Типы предприятий автосервиса.
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Пункт обслуживания автомобилей на АЗС имеет те же характеристики, что и ПОА вообще, но расположен на территории заправочной станции в совмещенном с АЗС или отдельном здании и предназначен для обслуживания и ремонта автомобилей, при бывших на заправку.
Авторемонтная мастерская (АРМ), или мастерская по ремонту автомобилей предприятие автосервиса, которое выполняет техническое обслуживание и ремонт автомобилей для частных лиц или корпоративных клиентов, но не имеет инфраструктуры для обслуживания клиентов и по этой причине не может оказывать услуги для них. Обоснование такого названия связано с понятием продукции автосервиса услугой [1]. Известно, что услуга включает в себя два элемента: обслуживание клиентуры и обслуживание и ремонт автомобилей. Именно в связи с отсутствием элементов услуги, направленных на удовлетворение потребностей клиентуры, а не автомобилей, данный вид предприятий не может называться станцией технического обслуживания, а только ремонтной мастерской.
АРМ характеризуется наличием:
производственных мощностей для технического обслуживания и ремонта автомобилей;
технических производственных площадей;
площадей для хранения запасных частей;
бытовых помещений для работников;
помещения или рабочего места мастера;
площадки для стоянки автомобилей.
Станция технического обслуживания
Станция технического обслуживания (СТО) это предприятие, продукцией которого являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых, грузовых автомобилей или автобусов. Выделяют СТО с полным циклом (продажа автомобилей, запасных частей и аксессуаров, услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей), с неполным циклом продаж (продажа запасных частей и услуг автосервиса) и СТО, оказывающие только услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
СТО характеризуется наличием:
стоянки для автомобилей клиентов, гостей и стоянки для автомобилей сотрудников;
склада для новых и подержанных автомобилей; стоянки для демонстрации новых и подержанных автомобилей;
автосалона, площадей и мощностей для продажи автомобилей
помещений для продажи запасных частей и аксессуаров
помещений и производственных мощностей для обслуживания и ремонта автомобилей
Система, которая лежит в основе классификации СТОА, во многих странах различна. В большинстве, как и в России, станции классифицируют по числу рабочих постов, т.к. это даёт представление о размере и мощности станции, месторасположению, назначению и специализации СТОА.
В нашей стране СТОА по назначению подразделяются на: городские – для обслуживания парка индивидуальных автомобилей, и дорожные – для оказания технической помощи всем транспортным средствам в пути [15].
Городские станции могут быть универсальными, специализированными по видам работ и маркам автомобилей, СТОА автозаводов. По производственной мощности, размеру и виду выполняемых работ СТОА подразделяются на 3 вида: малые, средние и крупные (рис. 5).
Крупные станции обслуживания более 34-х рабочих постов выполняют все виды обслуживания и ремонта средних станций в полном объёме. Они имеют специализированные участки для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов. Для выполнения работ по диагностике могут применяться поточные линии.


Рис. 5. Классификация СТО

Перечень оказываемых СТО услуг должен включать выполнение моечных, смазочных, крепежных, регулировочных работ, устранение отказов и неисправностей, заправку автомобилей топливом и снабжение другими материалами, а также оказание технической помощи на дороге (автомобили техпомощи) и буксировке транспортных средств, потерявших способность двигаться собственным ходом. Основные виды услуг, выполняемых различными СТО, приведены в табл. 2.
Таблица 2
Виды услуг, оказываемых СТО различного типа
Виды услуг Назначение и класс СТО Малые Средние Большие и крупные Дорожные Общая диагностика + + + + Углубленная диагностика - + + - Моечно-уборочные работы + + + + ТО-1 + + + + ТО-2 +* + + - Смазочные работы + + + + Регулировочные работы + + + + Шиномонтажные работы + + + + Электрокарбюраторные работы + + + + Подзаряд аккумуляторных батарей + + + + Заряд и ремонт аккумуляторных батарей - + + - Текущий (мелкий) ремонт агрегатов + + + + Замена агрегатов +* + + - Капитальный ремонт агрегатов - - + - Медницкие работы + + + +* Сварочные работы + + + - Жестянницкие работы + + + - Кузовные работы +* + + - Обойные работы +* + + - Подкраска кузова + + + - Полная окраска кузова - + + - Антикоррозийное покрытие кузова - + + - Продажа запчастей и материалов + + + + Продажа автомобилей - +* + - Техпомощь на дороге - - - + Заправка автомобилей топливом и маслами - - - + + – виды услуг, оказываемые на СТО обязательно;
+* – виды услуг, оказываемые необязательно, в зависимости от месторасположения, мощности СТО и т.д.

Автоцентры (АЦ), или aвтoтexцeнтpы (АТЦ), или спецавтоцентpы (САЦ) – автосервисные предприятия различной мощности, которые являются региональными или зональными центрами и имеют в своем составе подчиненные или независимые, но технологически или организационно связанные с центром периферийные станции технического обслуживания или другие подразделения. Aвтоцентр может иметь центральный склад автомобилей и запасных частей, централизованные функциональные службы, сервер и администратора компьютерной сети, учебный центр, аналитический центр, корпоративную службу маркетинга. Автоцентр выполняет полный комплекс работ и услуг.
Станции инструментального контроля – специализированные комплексные диагностические центры, оборудованные полным комплектом диагностического и проверочного оборудования, сертифицированные в соответствии с требованиями Госстандарта для целей технического контроля автомобилей и про верки их на предмет соответствия требованиям стандартов и технических условий.
Станции восстановительного ремонта, или станции по восстановлению и окраске кузовов, автосервисные предприятия, основным видом деятельности которые является восстановление кузовов и их деталей, окрашивание кузовных поверхностей или кузовов в целом, а также выполнение других работ по восстановлению и уходу за кузовом автомобиля (антикоррозионная обработка кузова, тюнинг салона и др.).



Заключение
Рынок автомобильного транспорта – один из наиболее развивающихся рынков в России, который к тому же является одним из наиболее перспективных в Европе и имеет шансы через несколько лет выйти на лидирующие позиции.
Процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Развитие автотранспорта вызвало цепочку проблем, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Среди них следует выделить увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Технический прогресс, подъем жизненного уровня, растущие требования владельцев автомобилей все больше вытесняют привычную практику, когда водитель сам занимается техническим обслуживанием, уходом и проверкой автомобиля. Недостаток квалификации, времени у владельцев автомобилей требует от станций технического обслуживания все новых видов услуг. Общее распространение получает представление о том, что уход, определение неисправностей и их устранение является задачами предприятий автомобильного сервиса.





Список использованных источников
Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с
Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. -М.: Транспорт, 1980 - 210 с.
Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005 – 496 с.
ВСН 01-89. Предприятия по обслуживанию автомобилей/ Утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 12.01.1990 г.№ВА-15/10
Капустин А.А. Автосервис и фирменное обслуживание. Диплом-ное проектирование по специальности 230100.02 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 175 с.
Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. — К.: Кондор, 2008. — 536 с.
Михалёв В.Д. Конкурентоспособность услуг автосервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. – СПб., 2009. – Т. 1. № 10. – С. 60-62.
Напольский Г.М., Солнцев АА Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с
2.Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. -М.: Транспорт, 1980 - 210 с.
3.Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005 – 496 с.
4.ВСН 01-89. Предприятия по обслуживанию автомобилей/ Утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 12.01.1990 г.№ВА-15/10
5.Капустин А.А. Автосервис и фирменное обслуживание. Диплом-ное проектирование по специальности 230100.02 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 175 с.
6.Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. — К.: Кондор, 2008. — 536 с.
7.Михалёв В.Д. Конкурентоспособность услуг автосервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. – СПб., 2009. – Т. 1. № 10. – С. 60-62.
8.Напольский Г.М., Солнцев АА Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
9.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
10.Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей и автотранспортных средств

Министерство образования Украины
Черниговский государственный институт экономики и управления

Кафедра технологических дисциплин

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей и автотранспортных средств

Реферативная работа по дисциплине
"Организация ремонта и întrețineremașini обслуживание"

Студент: Крысенко М. В.
Специальность: управление Industrialcurs IV, группа МП - 954

(подпись студента)

Научный руководитель:профессор, Польшаков В. И.

(подпись научного руководителя)

Чернигов, 1998

Введение 3
1. Классификация подвижного состава 4
2. Способы оценки изменения технического состояния агрегатов 7
2.1. Прогнозирование пробега автомобиля до текущего ремонта агрегатов
10
3. Планово-предупредительная система технического обслуживания и reparațiimaterial подвижного состава 14
3.1. Виды технического обслуживания и ремонта 14
3.2. Организация технического обслуживания и ремонта autoîntreprinderile 18
3.3. Корректировка нормативов ремонта и întreținerematerial подвижного состава 19
3.4. Расчет производственной программы технического обслуживания șireparație текущей подвижного состава 21
4. Виды износа и разрушений деталей 25
5. Понятия и определения ремонтопригодности втомобилей 27
5.1. Показатели оценки ремонтопригодности автомобиля 29
6. Диагностика технического состояния шатунно-кривошипной группы двигателя
30
Заключение 34
Литература 35

Введение
Определение технического состояния агрегатов особенно необходимо, когда cândnod или агрегат отказал. Отдельно, практически, установленных criteriiputeți найти сопряжение или узел, где нарушена работоспособность. Но это lucruun крайнем случае. Желательно, момент отказа предвидеть заранее cuastfel, чтобы его исключить.
В практических условиях узел (агрегат) ремонтируют, детали заменяют pebaza имеющегося опыта эксплуатации автомобилей в заданных условиях,пробег до ремонта оценивают по статистическим данным с mareeroare. Повышение точности оценки технического состояния unitățiivă позволяет уменьшить затраты на ремонт неисправного агрегата prinprognoza пробега автомобиля до предела schimbarestarea техники, если известны ограничения на размер, modelmodificări критерия в процессе эксплуатации и состояние узла (агрегата) pentruanterior пробег.
Причиной изменения технического состояния узла является износ. Но, пожалуй,определяют непосредственно по износу только техническое состояние шин,коробки передач, заднего моста, рулевого управления - по изменению înălțimiibenzii протектора, по зазорам в зубчатых передачах, в шарнирах и alteсопряжениях. Значение неисправности узлов, агрегатов оценивают по изменению ade эксплуатационные показатели: расход масла, прорыв газов в cartermotor, шумам, температуре нагрева и др.

Узнать стоимость работы