Ответы на билеты

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 114114 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 07.02.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.Система дошкольного образования в РФ
2.Государственное регулирование системы дошкольного образования в РФ
3.Обеспечение качества дошкольного образования в РФ
4.Инновационная деятельность в ДОУ
5.Социальное управление, его основные характеристики. Своеобразие управления дошкольным учреждением
6.ДОУ как организация
7.Организация взаимодействия ДОУ с социальным окружением
8.Организация работы органов самоуправления ДОУ
9.Руководство в системе управления ДОУ
10.Методическое обеспечение деятельности ДОУ
11.Методическая служба в ДОУ
12.Методическое обеспечение реализации образовательной программы в ДОУ
13.Система планирования педагогического процесса в ДОУ
14.Организация повышения квалификации педагогов в ДОУ
15.Методическое оснащение педагогического процесса ДОУ
16.Педагогическая диагностика в ДОУ
17.Феномен детства в дошкольной педагогике
18.Современное дошкольное образование
19.Основы целостного педагогического процесса ДОУ
20.Воспитание как способ организации педагогического процесса ДОУ
21.Обучение как способ организации педагогического процесса ДОУ
22.Технология организации целостного педагогического процесса ДОУ
23.Социальное развитие детей дошкольного возраста
24.Познавательное развитие детей дошкольного возраста
25.Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста
26.Психолого-педагогические основы воспитания готовности ребенка к обучению в школе
27.Личность педагога и его профессиональная деятельность
Список литературы

Фрагмент для ознакомления
1.Бардин К.В. Подготовка ребенка к школе (психологические аспекты). – М., 1983. – 267 с.
2.Блехер Ф.Н. Дидактические игры. – М.,1994. – 189 с.
3.Божович Т.А. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., Психология и педагогика, 1998. – 290 с.
4.Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. — Балашов: Николаев, 2005. — 76 с.
5.Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. – 592 с.
6.Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
7.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Киев, 1969. – 234 с.
8.Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1984. – 304 с.

Вопрос-ответ:

Как организована система дошкольного образования в РФ?

Система дошкольного образования в РФ организована на основе закона "Об образовании", который определяет основные принципы и подходы к организации дошкольного образования. В России функционируют как государственные, так и частные дошкольные учреждения, предоставляющие услуги по образованию и воспитанию детей до школьного возраста.

Как государство регулирует систему дошкольного образования в РФ?

Государство регулирует систему дошкольного образования в РФ через Министерство образования и науки, которое разрабатывает нормативные акты и методические рекомендации для работы дошкольных учреждений. Также существуют региональные и муниципальные органы управления образованием, которые осуществляют контроль и содействие в развитии дошкольных учреждений.

Как обеспечивается качество дошкольного образования в РФ?

Качество дошкольного образования в РФ обеспечивается через систему аккредитации и лицензирования дошкольных учреждений. Дошкольные учреждения проходят аттестацию и проверку соответствия требованиям, установленным законодательством. Также проводятся мониторинги и контрольное посещение дошкольных учреждений для оценки качества и эффективности образовательного процесса.

Как осуществляется инновационная деятельность в дошкольных учреждениях?

Инновационная деятельность в дошкольных учреждениях осуществляется через внедрение новых методик, программ и технологий образования. Педагоги и руководители дошкольных учреждений активно сотрудничают с научно-исследовательскими институтами и методическими центрами для разработки и апробации инновационных проектов. Также проводятся обучающие семинары, конференции и мастер-классы для педагогов по внедрению инноваций в образовательный процесс.

Какова система дошкольного образования в РФ?

Система дошкольного образования в РФ состоит из дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), которые предоставляют услуги по воспитанию и обучению детей в возрасте от 3 до 7 лет. Детские сады являются основной формой ДОУ и могут быть как государственными, так и частными. Дошкольное образование в РФ является необязательным, но все более популярным, поскольку родители все больше понимают его важность для развития ребенка.

Какое государственное регулирование существует в системе дошкольного образования в РФ?

Государственное регулирование системы дошкольного образования в РФ осуществляется через законы и нормативные акты, которые определяют стандарты качества предоставляемых услуг, требования к содержанию и организации образовательного процесса, а также права и обязанности родителей, педагогов и учреждений. Основными государственными документами, регулирующими дошкольное образование, являются Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и Государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Как осуществляется обеспечение качества дошкольного образования в РФ?

Обеспечение качества дошкольного образования в РФ осуществляется через систему государственной аккредитации ДОУ, которая проверяет соответствие учреждения установленным стандартам и требованиям. Также проводятся аттестации педагогов, оценка качества образовательного процесса и учебно-методической работы, а также регулярные мониторинги и контролирующие проверки со стороны государственных органов.

Какова роль инновационной деятельности в ДОУ?

Инновационная деятельность в ДОУ играет важную роль в развитии и совершенствовании дошкольного образования. Она включает в себя внедрение новых педагогических методик и технологий, использование современных образовательных материалов и оборудования, а также разработку и реализацию инновационных программ и проектов. Инновации позволяют улучшить качество образования, сделать его более интересным и эффективным для детей.

Какова система дошкольного образования в РФ?

Система дошкольного образования в РФ включает в себя различные типы дошкольных учреждений, таких как детские сады, ясли-сады, детские дома. Все эти учреждения предоставляют услуги по организации и проведению дошкольного образования и воспитания детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Как осуществляется государственное регулирование системы дошкольного образования в РФ?

Государственное регулирование системы дошкольного образования в РФ осуществляется через разработку и принятие специальных нормативно-правовых актов, которые устанавливают стандарты качества дошкольного образования, правила организации и проведения образовательного процесса, а также требования к квалификации педагогов и условиям пребывания детей в дошкольных учреждениях.