Охранные зоны памятников истории и культуры.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Земельное право
  • 3232 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 30.06.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1Понятие и сущность правовой охраны земель историко-культурного назначения
1.1.Понятие земель историко-культурного назначения
1.2.Российское законодательство в сфере регулирования охранных зон памятников истории и культуры
1.3.Охранные зоны памятников истории и культуры
2Законодательство в сфере охраны и рационального использования земель памятников истории и культуры
2.1.Теоретические положения рационального использования земель объектов культурного наследия
2.2.Анализ состояния, использования и перспективы развития земель историко-культурного назначения
2.3.Методы организации рационального использования и охраны земель историко-культурного назначения
Заключение
Список используемой литературы:


Фрагмент для ознакомления

Это свойство земли диктует учет не столько будущих доходов от производства продукции, сколько экономию и предотвращение последующих расходов, связанных с устранением последствий деградации земель историко-культурного назначения, разрушения и повреждения объектов культурного наследия.
По результатам научных исследований производится оценка экономических и экологических последствий, а также затрат, связанных социальными мероприятиями и охраной окружающей среды.
В современных экономических условиях появились новые виды деятельности: инвестиции, благотворительность, приватизация, страхование недвижимых объектов историко-культурного наследия, передаваемых в аренду, дифференциация налогообложения, разные виды собственности, появление понятия «недвижимость». Часть объектов культурного наследия, характеристики которых и разрешенный законом (охранным договором, охранно-арендным договором, охранным обязательством) вид их использования (в том числе возможность приспособления), позволяют извлекать доход, но не всегда.
Полученные средства должны направляться на улучшение использования земельного участка и объекта культурного наследия, а также на создание инфраструктуры. Все это будет способствовать рациональному использованию и охране земель историко-культурного назначения.
В ряде случаев извлечение дохода невозможно в силу законодательных ограничений (например, объекты религиозного назначения), либо из-за характеристик самого объекта (в частности, произведения монументального искусства, памятные места и др.). Эти объекты относятся к недоходным объектам культурного наследия.
В зависимости от целей и задач исследования проблема эффективности использования земли может рассматриваться в широком (социально-экономическом) и узком (хозяйственном) аспектах.
Заключение
Современный этап развития страны, характеризующийся формированием новых экономических отношений в сфере землепользования, заботой и тревогой за сохранением окружающей среды и культурных ценностей определил выделение земель историко-культурного назначения, обладающих уникальными, незаменимыми и неоценимыми функциями духовного возрождения государства. Это определило необходимость разработки теоретических и методических подходов повышения эффективности их использования и охраны в процессе проведения землеустройства.
Проведение землеустройства, выполняющее функцию социально-экономического механизма обусловлено нерациональным использованием земель историко-культурного назначения. Анализ показал, что главными причинами являются:
разноведомственный подход в управлении объектами наследия;
значительная нехватка бюджетных средств на содержание объектов и обеспечения их эффективного функционирования;
несовершенство функционально-территориальной структуры;
отсутствием правовых и планово-картографических материалов определяющих размеры и границы этих земель.
На основе анализа государственных программных мероприятий связанных с охраной памятников истории и культуры, даны предложения по повышению их инвестиционной привлекательности и эффективности использования.
Усовершенствовано содержание территориального землеустройства применительно к объектам культурного наследия, включая дополнительно межевание земель, установление охранных зон, техническое и юридическое оформление.
Размеры функциональных зон предлагается устанавливать в зависимости от их целевого назначения и природных особенностей территории с целью улучшения организации использования этих объектов.
Методические подходы к определению площади зон охраны (охранная зона, зона регулирования застройки, зона охраняемого ландшафта) и режиму их использования предлагается устанавливать на основе периметра границ землепользования, рельефа, наличия элементов инфраструктуры, уровня техногенной нагрузки на прилегающие объекты или территории и других факторов.
Результаты представленных исследований содержат теоретические решения одной из актуальных проблем современного землепользования ( организации рационального использования и охраны земель историко-культурного назначения.
Исходя из проведенного выше анализа главных пунктов ныне действующего законодательства об охране памятников истории и культуры, о земле, об архитектуре и градостроительстве, об охране природы, о лесе, законодательства о недрах, а также об административной ответственности в разрезе охраны историко-культурных территорий (земель историко-культурного назначения), который не претендует на всеохватность и окончательность, с полной очевидностью явствует, что и нормативно-правовая, и фактическая эффективность их охраны крайне низка.
Основной причиной этой неэффективности в сфере нормотворчества следует назвать невозможность разрешать сложнейшие междисциплинарные проблемы охраны культурного наследия народов России в рамках отдельных правовых отраслей.
Учитывая общемировую тенденцию к быстрому расширению пообъектного круга охраны культурных ценностей, составляющих культурное достояние народов мира, а также включения в этот круг все новых предметных сфер культурной деятельности человека, разрешить уже сегодня встающие перед госорганами охраны памятников комплексные проблемы их сохранения в рамках устаревшего законодательства в рассматриваемой сфере объективно также не представляется возможным.
Рекомендации и предложения
Исходя из всего вышеизложенного, в настоящее время является целесообразным:
разработка и принятие в субъектах Российской Федерации законов об охране историко-культурных территорий (земель историко-культурного назначения).
проведение инвентаризации земель историко-культурного назначения там, где она еще не проведена или проведена не полностью.
организация в составе госорганов по охране памятников там, где это еще не было сделано, специальных отделов по землям историко-культурного назначения с перенесением на них всех функций по обеспечению, координации и проведению работ по выделению, определению границ, согласованию землеотводов и работ на землях историко-культурного назначения, оформлению прав на земельные участки памятников истории и культуры, находящихся в государственной собственности.
разработка и принятие федерального закона о комплексной охране территорий историко-культурного назначения.
Список используемой литературы:
Нормативные акты:
Конституция Российской Федерации. 1993. Правовая система «Гарант»
Земельный кодекс РФ.19.10.2007г. Правовая система «Гарант»
Кодекс РФ об административных правонарушениях. М. «Юридическая литература», 2007.
Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 15.03.1995 г. //Собрание законодательства РФ, 1995, №12, ст.1024.
Закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ (принят Государственной Думой 24 мая 2002 г. Одобрен Советом Федерации 14 июня 2002 г.)
Сборник федеральных конституционных законов и федеральных законов РФ. Правовая система «Консультант плюс».
Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утв. Постановлением Совета министров СССР от 16.09.82 №865
Инструкция по организации зон охраны недвижимых памятников истории и культуры, утвержденная Приказом Минкультуры СССР от 24.01.1986 г. № 33
Правовая система «Референт». Практика применения законодательства.
Правовая система «Гарант». Практика применения законодательства.
Правовая система «Гарант». Судебная практика.

Научная литература
Агеева А.С. Рациональное использование и охрана земельных ресурсов – М.: Юнити, 2006. С. – 312
Бринчук М.М. Земельное право. – М.: Юристъ, 2007. С. – 300
Веденин Н.Н. Земельное право. – М.: Юриспруденция, 2005. С. – 312.
Волков С.Н. Состояние использования и охраны земель историко-культурного назначения в Московском регионе // Региональные особенности землеустройства на современном этапе: сб. науч. тр.– М.: ГУЗ, 2005. – С. – 201.
Ерофеев Б. В. Постатейный комментарий к Земельному кодексу. М.: Юрайт, 2004.С. – 610
Ильвицкая С.В. Теоретические положения рационального использования земель объектов историко-культурного назначения // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. – М.: Статут 2008.
Краева И.Л. Состояние использования и охраны земель историко-культурного назначения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. – Орел: Орловская региональная академия государственной службы, 2007.
Ломакина Г.В. Рациональное использование и охрана земель историко-культурного назначения // Аграрная наука. – М., 2007. – №5.
Сутугина И.М. Использование земель историко-культурного назначения // Землеустройство, землепользование и земельный кадастр: материалы Всеросс. конф. молодых ученых и специалистов «Молодые ученые – землеустроительной науке»– М.: ГУЗ, 2004. – С. 161.
Территориальное землеустройство объектов историко-культурного назначения // сборник материалов Всероссийской конференции. Ч.2. – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006. – С. 138-143.
Территориальное землеустройство объектов историко-культурного назначения // сборник материалов Всероссийской конференции. Ч.2. – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006. – С. 112
Земельный кодекс РФ.19.10.2007г. Правовая система «Гарант»
Веденин Н.Н. Земельное право. – М.: Юриспруденция, 2005. С. –62.
Ильвицкая С.В. Теоретические положения рационального использования земель объектов историко-культурного назначения // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. – М.: Статут 2008.
Ерофеев Б. В. Постатейный комментарий к Земельному кодексу. М.: Юрайт, 2004.С. – 320
Ерофеев Б. В. Постатейный комментарий к Земельному кодексу. М.: Юрайт, 2004.С. – 324
Там же. с. – 338.
Ерофеев Б. В. Постатейный комментарий к Земельному кодексу. М.: Юрайт, 2004.С. – 332
Ильвицкая С.В. Теоретические положения рационального использования земель объектов историко-культурного назначения // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. – М.: Статут 2008.
Правовая система «Гарант». Практика применения законодательства.
Краева И.Л. Состояние использования и охраны земель историко-культурного назначения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. – Орел: Орловская региональная академия государственной службы, 2007.
Сборник федеральных конституционных законов и федеральных законов РФ. Правовая система «Консультант плюс».
Ломакина Г.В. Рациональное использование и охрана земель историко-культурного назначения // Аграрная наука. – М., 2007. – №5.
Ерофеев Б. В. Постатейный комментарий к Земельному кодексу. М.: Юрайт, 2004.С. – 410
Там же. с. - 412.
Ломакина Г.В. Рациональное использование и охрана земель историко-культурного назначения // Аграрная наука. – М., 2007. – №5.
Земельный кодекс РФ. ст.34. 19.10.2007г. Правовая система «Гарант»

п.1 ст.35 Земельного кодекса РФ. 19.10.2007г. Правовая система «Гарант»
п.2 ст.35 ЗК РФ
там же.
Краева И.Л. Состояние использования и охраны земель историко-культурного назначения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. – Орел: Орловская региональная академия государственной службы, 2007.
Веденин Н.Н. Земельное право. – М.: Юриспруденция, 2005. С. – 112.
Волков С.Н. Состояние использования и охраны земель историко-культурного назначения в Московском регионе // Региональные особенности землеустройства на современном этапе: сб. науч. тр.– М.: ГУЗ, 2005. – С. 20
Ломакина Г.В. Рациональное использование и охрана земель историко-культурного назначения // Аграрная наука. – М., 2007. – №5.
Ломакина Г.В. Рациональное использование и охрана земель историко-культурного назначения // Аграрная наука. – М., 2007. – №5.
Сутугина И.М. Использование земель историко-культурного назначения // Землеустройство, землепользование и земельный кадастр: материалы Всеросс. конф. молодых ученых и специалистов «Молодые ученые – землеустроительной науке»– М.: ГУЗ, 2004. – С. 111.
Ломакина Г.В. Рациональное использование и охрана земель историко-культурного назначения // Аграрная наука. – М., 2007. – №5.
Территориальное землеустройство объектов историко-культурного назначения // сборник материалов Всероссийской конференции. Ч.2. – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006. – С. 128.
Бринчук М.М. Земельное право. – М.: Юристъ, 2007. С. – 240
Волков С.Н. Состояние использования и охраны земель историко-культурного назначения в Московском регионе // Региональные особенности землеустройства на современном этапе: сб. науч. тр.– М.: ГУЗ, 2005. – С. – 75.
Ерофеев Б. В. Постатейный комментарий к Земельному кодексу. М.: Юрайт, 2004.С. – 430
Волков С.Н. Состояние использования и охраны земель историко-культурного назначения в Московском регионе // Региональные особенности землеустройства на современном этапе: сб. науч. тр.– М.: ГУЗ, 2005. – С. – 94.
Там же. с. – 120
Волков С.Н. Состояние использования и охраны земель историко-культурного назначения в Московском регионе // Региональные особенности землеустройства на современном этапе: сб. науч. тр.– М.: ГУЗ, 2005. – С. –100.
Ильвицкая С.В. Теоретические положения рационального использования земель объектов историко-культурного назначения // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. – М.: Статут 2008.
Сутугина И.М. Использование земель историко-культурного назначения // Землеустройство, землепользование и земельный кадастр: материалы Всеросс. конф. молодых ученых и специалистов «Молодые ученые – землеустроительной науке»– М.: ГУЗ, 2004. – С. 60.
Там же. с. – 81.

Правовая система «Гарант». Практика применения законодательства.
Инструкция по организации зон охраны недвижимых памятников истории и культуры, утвержденная Приказом Минкультуры СССР от 24.01.1986 г. № 33
Ерофеев Б. В. Постатейный комментарий к Земельному кодексу. М.: Юрайт, 2004.С. – 610
Правовая система «Референт». Практика применения законодательства.

Ломакина Г.В. Рациональное использование и охрана земель историко-культурного назначения // Аграрная наука. – М., 2007. – №5.
Территориальное землеустройство объектов историко-культурного назначения // сборник материалов Всероссийской конференции. Ч.2. – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006. – С. 138-143.
Бринчук М.М. Земельное право. – М.: Юристъ, 2007. С. – 300
Волков С.Н. Состояние использования и охраны земель историко-культурного назначения в Московском регионе // Региональные особенности землеустройства на современном этапе: сб. науч. тр.– М.: ГУЗ, 2005. – С. – 154
Там же. с – 129.
Там же с. – 148.
Краева И.Л. Состояние использования и охраны земель историко-культурного назначения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. – Орел: Орловская региональная академия государственной службы, 2007.
Ильвицкая С.В. Теоретические положения рационального использования земель объектов историко-культурного назначения // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. – М.: Статут 2008.
Правовая система «Референт». Практика применения законодательства.




32

1.Конституция Российской Федерации. 1993. Правовая система «Гарант»
2.Земельный кодекс РФ.19.10.2007г. Правовая система «Гарант»
3.Кодекс РФ об административных правонарушениях. М. «Юридическая литература», 2007.
4.Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 15.03.1995 г. //Собрание законодательства РФ, 1995, №12, ст.1024.
5.Закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ (принят Государственной Думой 24 мая 2002 г. Одобрен Советом Федерации 14 июня 2002 г.)
6.Сборник федеральных конституционных законов и федеральных законов РФ. Правовая система «Консультант плюс».
7.Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утв. Постановлением Совета министров СССР от 16.09.82 №865
8.Инструкция по организации зон охраны недвижимых памятников истории и культуры, утвержденная Приказом Минкультуры СССР от 24.01.1986 г. № 33
9.Правовая система «Референт». Практика применения законодательства.
10.Правовая система «Гарант». Практика применения законодательства.
11.Правовая система «Гарант». Судебная практика.

Научная литература
1.Агеева А.С. Рациональное использование и охрана земельных ресурсов – М.: Юнити, 2006. С. – 312
2.Бринчук М.М. Земельное право. – М.: Юристъ, 2007. С. – 300
3.Веденин Н.Н. Земельное право. – М.: Юриспруденция, 2005. С. – 312.
4.Волков С.Н. Состояние использования и охраны земель историко-культурного назначения в Московском регионе // Региональные особенности землеустройства на современном этапе: сб. науч. тр.– М.: ГУЗ, 2005. – С. – 201.
5.Ерофеев Б. В. Постатейный комментарий к Земельному кодексу. М.: Юрайт, 2004.С. – 610
6.Ильвицкая С.В. Теоретические положения рационального использования земель объектов историко-культурного назначения // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. – М.: Статут 2008.
7.Краева И.Л. Состояние использования и охраны земель историко-культурного назначения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. – Орел: Орловская региональная академия государственной службы, 2007.
8.Ломакина Г.В. Рациональное использование и охрана земель историко-культурного назначения // Аграрная наука. – М., 2007. – №5.
9.Сутугина И.М. Использование земель историко-культурного назначения // Землеустройство, землепользование и земельный кадастр: материалы Всеросс. конф. молодых ученых и специалистов «Молодые ученые – землеустроительной науке»– М.: ГУЗ, 2004. – С. 161.
10.Территориальное землеустройство объектов историко-культурного назначения // сборник материалов Всероссийской конференции. Ч.2. – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006. – С. 138-143.

Вопрос-ответ:

Что такое земли историко-культурного назначения?

Земли историко-культурного назначения - это земельные участки, на которых расположены памятники истории и культуры, а также другие объекты, имеющие историческое или культурное значение.

Какое законодательство регулирует охранные зоны памятников истории и культуры в России?

Законодательство Российской Федерации в сфере регулирования охранных зон памятников истории и культуры включает ряд федеральных законов, таких как "Об охране объектов культурного наследия", "Об охране исторических и культурных памятников народов Российской Федерации" и другие.

Что представляют собой охранные зоны памятников истории и культуры?

Охранные зоны памятников истории и культуры - это территории, которые окружают памятники истории и культуры и являются объектом правовой охраны. Они обеспечивают сохранение и безопасность этих памятников, а также регулируют использование земель в этих зонах.

Какое законодательство регулирует использование земель памятников истории и культуры?

Использование земель памятников истории и культуры регулируется российским Земельным кодексом, а также нормативными актами, принимаемыми на уровне регионов. Это позволяет обеспечить согласованность деятельности в сфере использования этих земельных участков.

Какие меры предусмотрены законодательством для охраны земель историко-культурного назначения?

Законодательство предусматривает создание охранных зон вокруг памятников истории и культуры. В этих зонах устанавливаются ограничения и запреты на строительство, проведение земляных работ и другие вмешательства в природную среду. Такие меры позволяют сохранить историческую и культурную ценность этих земель.

Что входит в понятие земель историко-культурного назначения?

Земли историко-культурного назначения включают в себя территории, на которых расположены памятники истории и культуры, и вокруг них созданные охранные зоны. Важно отметить, что на этих землях возможно только рациональное использование с учетом сохранения исторических и культурных ценностей.

Какие принципы лежат в основе охраны и рационального использования земель памятников истории и культуры?

Охрана и рациональное использование земель памятников истории и культуры основаны на таких принципах, как сохранение исторической и культурной ценности этих земель, достижение баланса между сохранением и использованием, учет мнения населения и экспертов при принятии решений о рациональном использовании.

Что определяет законодательство в сфере регулирования охранных зон памятников истории и культуры?

Законодательство устанавливает порядок создания охранных зон вокруг памятников истории и культуры и определяет ограничения и запреты на деятельность в этих зонах. Оно также предусматривает контроль и надзор за соблюдением этих ограничений и мер по восстановлению нарушенных земель.