Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Основания прекращения государственной службы.

  • 36 страниц
  • 24 источника
  • Добавлена 10.04.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Прекращение государственной службы: проблемы и особенности правоприменения
1.1. Подход к рассмотрению вопроса
1.2. Специальные условия расторжения служебного контракта
2. Некоторые особенности увольнения с государственной службы
2.1. Расторжения служебного контракта с руководителем организации
2.2. Проблема нормативной определенности оснований
дисциплинарной ответственности государственного служащего
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Меры дисциплинарного взыскания применяются за совершение дисциплинарного проступка, обязательным элементом состава которого является вина нарушителя. Однако в рассматриваемом случае непредставление указанных сведений может быть и невиновным. Например, супруга государственного или муниципального служащего может отказаться предоставить такие сведения или предоставить недостоверные сведения. Кроме того, эта норма прямо противоречит ст. 16 Закона о государственной гражданской службе, которая закрепляет, что при наличии указанного ограничения (непредставлении сведений о доходах) лицо не может состоять на государственной или муниципальной службе. Это означает, что к такому гражданскому служащему не могут применяться никакие "иные" меры дисциплинарного взыскания.
По нашему мнению, невыполнение обязанности по предоставлению сведений о доходах нельзя рассматривать в качестве дисциплинарного проступка, а увольнение гражданского служащего в данном случае не является мерой дисциплинарной ответственности. Как нам представляется, необходимо внести изменения в Закон о противодействии коррупции и закрепить данную норму в следующей редакции: "Невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является основанием освобождения его от замещаемой должности и увольнения с государственной или муниципальной службы в связи с несоблюдением ограничений, связанных с государственной или муниципальной службой".
Рассматриваемым Законом установлена также обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Следует отметить, что нарушение обязанности сообщать о фактах коррупционного поведения отнесено к дисциплинарным проступкам. Вместе с тем нельзя не отметить специфику данного нарушения должностных обязанностей. В частности, обращение к государственному или муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений может иметь место в домашней обстановке, путем телефонного звонка и т.п. Поэтому, в отличие от традиционных дисциплинарных проступков (прогул, появление на работе в состоянии опьянения, нарушение служебного распорядка и т.п.), факт несообщения о склонении к совершению коррупционного правонарушения достаточно трудно обнаружить и зафиксировать.
Представляется, что в такой ситуации момент обнаружения данного дисциплинарного проступка вполне может выйти за пределы установленных законом шести месяцев. Было бы целесообразно предусмотреть более продолжительный срок применения дисциплинарного взыскания в указанном случае. В качестве примера можно привести положения ст. 81 ТК РФ, согласно которым увольнение работника в связи с совершением виновных действий, дающих основание для утраты к нему доверия, в случаях, когда эти действия совершены вне места работы или по месту работы, но не в связи с исполнением трудовых обязанностей, допускается не позднее одного года со дня обнаружения проступка работодателем.
Далее Закон о противодействии коррупции прямо предусматривает возможность увольнения государственного или муниципального служащего за несообщение о фактах склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Однако увольнение за совершение дисциплинарного проступка, коим является виновное неисполнение обязанностей гражданской службы, возможно только в случаях, прямо установленных законом. Это вполне согласуется с устоявшейся в теории и практике концепцией увольнения как особой меры дисциплинарного взыскания. Между тем ни Закон о государственной гражданской службе, ни Закон о муниципальной службе такого основания прекращения трудового договора (служебного контракта) не содержат.
В этой связи представляется необходимым внести изменения в названные Законы и предусмотреть соответствующее основание увольнения государственного и муниципального служащего. До внесения таких изменений в качестве нормативного основания увольнения за неисполнение указанных обязанностей может выступать ст. 9 Закона о противодействии коррупции, поскольку как трудовым законодательством, так и законодательством о государственной службе допускается расширение установленного перечня оснований увольнения федеральным законом, каковым и является данный Закон.
При этом следует учитывать, что согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. "О трудовых книжках" при прекращении трудового договора по специальным основаниям, предусмотренным Федеральными законами, в трудовую книжку вносится запись об увольнении (прекращении трудового договора) со ссылкой на соответствующие статью, пункт этого Федерального закона. Соответственно, в рассматриваемом случае запись в трудовую книжку необходимо будет вносить со ссылкой на ч. 4 ст. 9 Федерального закона "О противодействии коррупции".
На наш взгляд, многие из отмеченных проблем связаны с непониманием публичного характера дисциплинарной ответственности государственных служащих. В трудовых отношениях работодатель правомочен самостоятельно "взвешивать", квалифицировать дисциплинарные проступки работника и определять меру дисциплинарной ответственности (в рамках, установленных законом, разумеется) именно потому, что целью данной ответственности является его частный интерес. Подобный подход оказывается неприемлемым в рамках государственно-служебных отношений. Безусловно, следует сохранить определенную свободу усмотрения представителя нанимателя в отношении некоторых дисциплинарных проступков, посягающих на частные или внутрислужебные интересы государственного органа (например, несоблюдение служебного распорядка). Однако можно и нужно нормативно закрепить перечень публично значимых нарушений служебной дисциплины, которые влекут наиболее строгие меры дисциплинарной ответственности.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
Основания прекращения трудовых отношений:
увольнение государственного служащего по соглашению сторон;
основания увольнения, зависящие от воли государственного служащего (увольнение по собственному желанию);
основания прекращения государственной службы, зависящие от государственного органа.
Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае:
несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы (по состоянию здоровья, вследствие недостаточной квалификации);
неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей (прогул, совершение хищения по месту службы, разглашение служебной тайны и т. д.);
совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;
принятия гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;
однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;
предоставления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта;
прекращения допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям;
в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
Служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи:
с осуждением гражданского служащего к наказанию; исключающему возможность замещения должности гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
признанием гражданского служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;
признанием гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе – 65 лет.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Международные акты
1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // Бюллетень международных договоров, N 3, 2001.
2. Международный Пакт от 16.12.1966 "О гражданских и политических правах" // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 12, 1994.
Нормативно-правовые акты
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.12.2011) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
5. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 14.12.2011) "О противодействии коррупции" // Парламентская газета, N 90, 31.12.2008.
6. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 14.12.2011) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
7. Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) "Об основах государственной службы Российской Федерации" // Утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ. // Российская газета, N 149, 03.08.1995.
8. Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 (ред. от 12.04.2011) "О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы" // Российская газета, N 2, 12.01.2006.
9. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 19.05.2011) "О трудовых книжках" // Российская газета, N 77, 22.04.2003.
Судебные акты
10. Постановление Конституционного Суда РФ от 28.02.2006 N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О связи" в связи с запросом Думы Корякского автономного округа" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2006. N 3.
11. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 октября 2003 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобами граждан С.А. Бунтмана, К.А. Катаняна и К.С. Рожкова" // Собрание законодательства РФ. 2003. N 44. Ст. 4358.
12. Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 258-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Луценко Эдуарда Александровича на нарушение его конституционных прав отдельными положениями статьи 54 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" // СПС КонсультантПлюс, 2011.
13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. N 6.
Литература
14. Азаров Г.П. Договоры, контракты о труде // СПС КонсультантПлюс, 2011.
15. Антонова Н.М. Проблемы юридической ответственности в контексте реализации конституционного принципа равного доступа к государственной службе в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 5.
16. Гарячук И.Н. Служебный контракт на государственной гражданской службе Российской Федерации: теория и практика применения / под ред. Л.П. Волковой. М.: ДМК Пресс, 2010.
17. Голощапов Р.В. Теоретико-правовые аспекты административной реформы в современной России // Российская юстиция. 2010. N 7.
18. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: Учебник. М., 2009.
19. Ескина Л.Б. Особенности развития конституционных отношений в России // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 3.
20. Касаева Т.В. Правовая культура государственных служащих как фактор повышения ответственности перед обществом // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 4.
21. Пчелинцев С.С. Современное понимание принципа законности на государственной службе // Юридический мир. 2010. N 4.
22. Спектор А.А., Туманов Э.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный). М.: ЮРКОМПАНИ, 2009.
23. Хабибулина О.В. Конституционные основы государственной службы РФ // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 6.
24. Чаннов С.Е. Служебное правоотношение: понятие, структура, обеспечение / под ред. В.В. Володина. М.: Ось-89, 2009.

Международный Пакт от 16.12.1966 "О гражданских и политических правах" // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 12, 1994.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // Бюллетень международных договоров, N 3, 2001.
Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 258-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Луценко Эдуарда Александровича на нарушение его конституционных прав отдельными положениями статьи 54 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" // СПС КонсультантПлюс, 2011.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.
Постановление Конституционного Суда РФ от 30 октября 2003 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобами граждан С.А. Бунтмана, К.А. Катаняна и К.С. Рожкова" // Собрание законодательства РФ. 2003. N 44. Ст. 4358.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 14.02.2011) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.11.2011) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
Гарячук И.Н. Служебный контракт на государственной гражданской службе Российской Федерации: теория и практика применения / под ред. Л.П. Волковой. М.: ДМК Пресс, 2010.С.76.
Чаннов С.Е. Служебное правоотношение: понятие, структура, обеспечение / под ред. В.В. Володина. М.: Ось-89, 2009.С.65.
Антонова Н.М. Проблемы юридической ответственности в контексте реализации конституционного принципа равного доступа к государственной службе в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 5. С. 23 - 26.
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.02.2006 N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О связи" в связи с запросом Думы Корякского автономного округа" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2006. N 3.
Пчелинцев С.С. Современное понимание принципа законности на государственной службе // Юридический мир. 2010. N 4. С. 32 - 34.
Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) "Об основах государственной службы Российской Федерации" // Утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ. // Российская газета, N 149, 03.08.1995.

Гарячук И.Н. Служебный контракт на государственной гражданской службе Российской Федерации: теория и практика применения / под ред. Л.П. Волковой. М.: ДМК Пресс, 2010.С.65.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. N 6.
Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 (ред. от 12.04.2011) "О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы" // Российская газета, N 2, 12.01.2006.
Пункт 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2.
Пункт 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2.
Аналогичное положение предусмотрено частью 4 статьи 69 ФЗ "Об акционерных обществах".
Архив Челябинского областного суда. Определение Судебной коллегии по гражданским делам от 6 августа 2007 г. Дело N 3452.
Пункт 4.4 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 марта 2005 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 278 и статьи 279 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 4 статьи 69 Федерального закона "Об акционерных обществах" в связи с запросами Волховского городского суда Ленинградской области, Октябрьского районного суда города Ставрополя и жалобами ряда граждан".
Пункт 4.3 указанного Постановления.
Архив Челябинского областного суда. Определение Судебной коллегии по гражданским делам от 17 августа. Дело N 3821.
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" // Парламентская газета, N 90, 31.12.2008.
Касаева Т.В. Правовая культура государственных служащих как фактор повышения ответственности перед обществом // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 4. С. 36 - 38.
Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: Учебник. М., 2009. С. 458.
Азаров Г.П. Договоры, контракты о труде // СПС КонсультантПлюс, 2011.
Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 19.05.2011) "О трудовых книжках" // Российская газета, N 77, 22.04.2003.












34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Международные акты
1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // Бюллетень международных договоров, N 3, 2001.
2. Международный Пакт от 16.12.1966 "О гражданских и политических правах" // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 12, 1994.
Нормативно-правовые акты
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.12.2011) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
5. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 14.12.2011) "О противодействии коррупции" // Парламентская газета, N 90, 31.12.2008.
6. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 14.12.2011) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
7. Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) "Об основах государственной службы Российской Федерации" // Утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ. // Российская газета, N 149, 03.08.1995.
8. Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 (ред. от 12.04.2011) "О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы" // Российская газета, N 2, 12.01.2006.
9. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 19.05.2011) "О трудовых книжках" // Российская газета, N 77, 22.04.2003.
Судебные акты
10. Постановление Конституционного Суда РФ от 28.02.2006 N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О связи" в связи с запросом Думы Корякского автономного округа" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2006. N 3.
11. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 октября 2003 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобами граждан С.А. Бунтмана, К.А. Катаняна и К.С. Рожкова" // Собрание законодательства РФ. 2003. N 44. Ст. 4358.
12. Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 258-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Луценко Эдуарда Александровича на нарушение его конституционных прав отдельными положениями статьи 54 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" // СПС КонсультантПлюс, 2011.
13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. N 6.
Литература
14. Азаров Г.П. Договоры, контракты о труде // СПС КонсультантПлюс, 2011.
15. Антонова Н.М. Проблемы юридической ответственности в контексте реализации конституционного принципа равного доступа к государственной службе в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 5.
16. Гарячук И.Н. Служебный контракт на государственной гражданской службе Российской Федерации: теория и практика применения / под ред. Л.П. Волковой. М.: ДМК Пресс, 2010.
17. Голощапов Р.В. Теоретико-правовые аспекты административной реформы в современной России // Российская юстиция. 2010. N 7.
18. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: Учебник. М., 2009.
19. Ескина Л.Б. Особенности развития конституционных отношений в России // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 3.
20. Касаева Т.В. Правовая культура государственных служащих как фактор повышения ответственности перед обществом // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 4.
21. Пчелинцев С.С. Современное понимание принципа законности на государственной службе // Юридический мир. 2010. N 4.
22. Спектор А.А., Туманов Э.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный). М.: ЮРКОМПАНИ, 2009.
23. Хабибулина О.В. Конституционные основы государственной службы РФ // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 6.
24. Чаннов С.Е. Служебное правоотношение: понятие, структура, обеспечение / под ред. В.В. Володина. М.: Ось-89, 2009.

Основания и последствия прекращения гражданской службы

Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального

"СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ"

Кафедра государственного управления и менеджмента








РЕФЕРАТ

по дисциплине "управление госслужбой"

Основания и последствия прекращения гражданской службы

Студента(ки) 5 курса гр. ГМУ 71

Семенова Наталья Николаевна

Научный руководитель: ст. преподав

Яковлева Татьяна Петровна





ТВЕРИ

2010

Содержание

Введение

1. Прекращение служебного контракта

2. Прекращение служебного контракта по инициативе гражданского служащего

3. Прекращение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя

4. Отношения, связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы

5. Приостановление и прекращение служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон

Вывод

Список литературы

Введение

Слово "служба" имеет в русском языке несколько значений. Таким образом, с одной стороны, услуги, называются многие органы государственной исполнительной власти, с другой стороны – под услугой понимается деятельность определенных категорий граждан. Во втором значении службу можно обозначить как один из видов социальной общеполезной деятельности.

Служба – это профессиональная социальная деятельность, связанная с осуществлением воздействия на людей или информацию и характеризующаяся наличием правовых отношений в процессе труда служащего.

Государственная служба Российской Федерации является административным типом организации и должна быть устойчивой структурой, оптимальной и эффективной системы внешних и внутренних коммуникаций, предусмотренных алгоритмом работы, выраженная в правовых актов, нормативных актов.

Государственная служба Российской Федерации является наиболее важным инструментом преобразований в системе государственного управления, в экономике, в социальной сфере. Сложность и неоднозначность происходящих изменений предполагают многостороннее комплексное.

перечень оснований прекращения служебного контракта с гражданским служащим закреплен в статье 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года№. 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Узнать стоимость работы