Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Понятие, режим и охрана государственной границы РФ

  • 19 страниц
  • 13 источников
  • Добавлена 10.04.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Содержание
Введение
1. Понятие и сущность Государственной границы
2. Принципы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления по защите Государственной границы Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

В своем Послании Федеральному Собранию РФ Президент РФ отмечал: "Мы создали "острова" и отдельные "островки" власти, но не возвели между ними надежных мостов. У нас до сих пор не выстроено эффективное взаимодействие между разными уровнями власти. Центр и территории, региональные и местные власти все еще соревнуются между собой, соревнуются за полномочия".
Принцип разграничения полномочий и функций заключается в том, что защита государственной границы должна строиться на разделении полномочий между органами Государственной власти и органами местного самоуправления. Их полномочия определены в разделах VI и VIII Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации". При этом органы государственной власти и местного самоуправления, обладая определенной самостоятельностью в своих действиях, одновременно взаимодействуют между собой. Целями этого взаимодействия федеральных органов государственной власти и местного самоуправления являются:
- обеспечение безопасности Российской Федерации и защита ее экономических интересов на Государственной границе;
- обеспечение комплексного, эффективного и дифференцированного использования сил и средств органов власти при осуществлении ими пограничного, таможенного и иных видов контроля за пересекающими Государственную границу транспортными средствами и перемещаемыми через Государственную границу товарами;
- исключение дублирования функций взаимодействующих органов власти при осуществлении ими пограничного, таможенного и иных видов контроля за пересекающими Государственную границу транспортными средствами и перемещаемыми через Государственную границу товарами;
- создание совместными усилиями условий для стимулирования внешнеторговой деятельности, активизации товаропотоков, в том числе и транзитных.
В целях эффективного взаимодействия и координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления созданы координационные советы по приграничному сотрудничеству при полномочных представителях Президента РФ в федеральных округах Российской Федерации.
Проведенный анализ позволяет прийти к следующим выводам. В нормативных правовых актах Российской Федерации, в прямой постановке, принципы взаимодействия органов государственно власти и местного самоуправления по защите Государственной границы Российской Федерации не определены; взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления по защите Государственной границы Российской Федерации осуществляется на различных уровнях, что приводит к появлению проблем исполнения и ответственности за исполнение со стороны взаимодействующих сторон; существуют различия в способах формирования органов государственной власти и местного самоуправления, а также в их компетенции и функционировании; при взаимодействии основными и главными являются координационные связи между органами государственной власти и местного самоуправления.
Заключение

Важно отметить, что в юридической литературе понятие "статус государственной границы" часто интерпретируется с помощью термина "правовой режим". Однако, на наш взгляд, следует разграничивать понятия "правовой статус" и "правовой режим". Под статусом каких-либо географических пространств или территорий подразумевается форма их юридической принадлежности, а под режимом - порядок использования различными государствами. Таким образом, статус государственной границы - это ее принадлежность конкретному государству, а режим - это порядок осуществления в отношении ее пограничной деятельности государственными органами. Следовательно, режим является составным элементом, обеспечивающим статус Государственной границы Российской Федерации.
Таким образом, можно констатировать, что обозначенные выше правовые признаки, свойства и составные элементы статуса государственной территории и государственной границы предполагают сделать вывод и дать понятие статуса Государственной границы Российской Федерации.
Статус Государственной границы Российской Федерации - правовое положение государственной границы, регулируемое Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации, признанное международными организациями и государствами, обусловленное пространственным пределом действия государственного суверенитета, территориальной юрисдикции органов государственной власти в воздушном пространстве, земной поверхности, недрах Российской Федерации. Статус включает элементы: установление и обозначение, правовые режимы, охрану и защиту государственной границы.

Список использованных источников и литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.
2. Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (ред. от 10.11.2011) // Российская газета. 2005. 9 марта.
3. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (ред. от 30.11.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 49.
4. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (ред. от 30.11.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 51.
5. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (ред. от 21.11.2011 г.) // СЗ РФ. 1995. N 15. Ст. 1269.
6. Большая юридическая энциклопедия / Под ред. А.Б. Барихина. М.: Книжный мир, 2010.
7. Международное частное право: Постатейный комментарий раздела VI Гражданского кодекса Российской Федерации / М.М. Богуславский, Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2010.
8. Гурьянов А.А. Некоторые теоретико-правовые аспекты статуса Государственной границы Российской Федерации // Миграционное право. 2010. N 2.
9. Дятлов Е.М. Современные угрозы государству и их влияние на пограничную деятельность // Российский военно-правовой сборник N 14: Проблемы укрепления законности в военной организации государства. М.: За права военнослужащих, 2010. Вып. 109.
10. Левитан О.И. Правовые основы взаимодействия пограничных органов и органов местного самоуправления на приграничных территориях // Военно-юридический журнал. 2009. N 12.
11. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс, 2011.
12. Мишунина А.А. Системный подход к государственному регулированию миграционных процессов в Российской Федерации // Журнал российского права. 2010. N 8.
13. Паламарь Н.Г. К вопросу о "естественных границах" // Таможенное дело, 2009, N 1.

Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (ред. от 10.11.2011) // Российская газета. 2005. 9 марта.
Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (ред. от 30.11.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 49; Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (ред. от 30.11.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 51.
Паламарь Н.Г. К вопросу о "естественных границах" // Таможенное дело, 2009, N 1.С.12.
Гурьянов А.А. Некоторые теоретико-правовые аспекты статуса Государственной границы Российской Федерации // Миграционное право. 2010. N 2. С. 6 - 9.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.
Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс, 2011.

Международное частное право: Постатейный комментарий раздела VI Гражданского кодекса Российской Федерации / М.М. Богуславский, Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2010.С.72.
Там же.
Дятлов Е.М. Современные угрозы государству и их влияние на пограничную деятельность // Российский военно-правовой сборник N 14: Проблемы укрепления законности в военной организации государства. М.: За права военнослужащих, 2010. Вып. 109. С. 278 - 281.
Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (ред. от 21.11.2011 г.) // СЗ РФ. 1995. N 15. Ст. 1269.
Левитан О.И. Правовые основы взаимодействия пограничных органов и органов местного самоуправления на приграничных территориях // Военно-юридический журнал. 2009. N 12. С. 9 - 12.
Мишунина А.А. Системный подход к государственному регулированию миграционных процессов в Российской Федерации // Журнал российского права. 2010. N 8. С. 33 - 41.
Большая юридическая энциклопедия / Под ред. А.Б. Барихина. М.: Книжный мир, 2010. С. 807.












2

Список использованных источников и литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.
2. Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (ред. от 10.11.2011) // Российская газета. 2005. 9 марта.
3. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (ред. от 30.11.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 49.
4. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (ред. от 30.11.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 51.
5. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (ред. от 21.11.2011 г.) // СЗ РФ. 1995. N 15. Ст. 1269.
6. Большая юридическая энциклопедия / Под ред. А.Б. Барихина. М.: Книжный мир, 2010.
7. Международное частное право: Постатейный комментарий раздела VI Гражданского кодекса Российской Федерации / М.М. Богуславский, Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2010.
8. Гурьянов А.А. Некоторые теоретико-правовые аспекты статуса Государственной границы Российской Федерации // Миграционное право. 2010. N 2.
9. Дятлов Е.М. Современные угрозы государству и их влияние на пограничную деятельность // Российский военно-правовой сборник N 14: Проблемы укрепления законности в военной организации государства. М.: За права военнослужащих, 2010. Вып. 109.
10. Левитан О.И. Правовые основы взаимодействия пограничных органов и органов местного самоуправления на приграничных территориях // Военно-юридический журнал. 2009. N 12.
11. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс, 2011.
12. Мишунина А.А. Системный подход к государственному регулированию миграционных процессов в Российской Федерации // Журнал российского права. 2010. N 8.
13. Паламарь Н.Г. К вопросу о "естественных границах" // Таможенное дело, 2009, N 1.

Правовой режим защиты государственной границы из Ирана,

Введение

Актуальность темы исследования определяется исторические и геополитические факторы. История международных отношений показывает, что в большинстве случаев основной причиной различных войн являются территориальные споры и конфликты между государствами. Исламская республика Иран находится в окружении стран, характеризуются этнической, демографической и региональной нестабильности. Процесс формирования правового режима государственной границы Исламской Республики Иран можно рассматривать с точки зрения обеспечения безопасности страны на государственной границе и в прилегающих к приграничной зоне; и суверенитет Ирана, нормальное функционирование всех его институтов, прямо или косвенно, зависит от уровня защиты государственной границы.

Предметом исследования являются общественные отношения, возникающие в области защиты и охраны государственной границы Исламской Республики Иран. Предметом исследования является современное состояние правового режима государственной границы Исламской Республики Иран и механизма защиты.

Целью работы является научный анализ состояния правового режима государственной границы Исламской Республики Иран.

Эта цель определила представляют следующие задачи:

.определение факторов, которые повлияли на формирование режима государственной границы Исламской Республики Иран;

.раскрытие основных положений международного права и внутреннего, которые регулируют правовой режим государственной границы Исламской Республики Иран;

.разработка конкретных рекомендаций по дальнейшему совершенствованию правового режима государственной границы Исламской Республики Иран и механизма защиты (в частности, границы морские).

1. Понятие государственной границы в международном праве и национальном законодательстве Исламской Республики Иран

Государственной границе устанавливает пределы пространственных осуществления государством своего суверенитета, разделения территории государства на территорию других государств или международных пространств.

Узнать стоимость работы