Вам нужен доклад?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Финансово-правовые механизмы государственного управления.

  • 8 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 10.04.2012
308 руб. 440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

В России следует на научном уровне определить степень необходимости и допустимости участия государства в экономических процессах.
Финансовая деятельность государства должна играть важную роль в процессе развития предпринимательской деятельности, обеспечивать процессы формирования национальной экономики, способной выдержать жесткую конкуренцию в условиях усиливающейся глобализации. При этом сущность национальных интересов в сфере экономики, в том числе при осуществлении финансовой деятельности государства, предполагает учет экономических выгод интересов отечественного бизнеса, их реализацию в контексте взаимосвязи с государственными интересами, с решением задач повышения качества жизни населения, с обеспечением экономической безопасности России.
Применение норм гражданского законодательства при регулировании отношений, возникающих в процессе осуществления финансовой деятельности, влечет возникновение гражданско-правовых отношений, способствующих большей результативности возникших ранее финансовых правоотношений. При этом использование норм гражданского законодательства не должно противоречить природе финансовых отношений, возникающих в процессе распределения ВВП и части национального дохода общества путем создания, распределения и использования фондов денежных средств.
Достаточно обширный круг субъектов - коммерческих организаций, уполномоченных осуществлять финансово-контрольные мероприятия, позволяет говорить об усиливающейся тенденции "перенесения" части властных полномочий государственных органов на иных хозяйствующих субъектов. Специфика участия коммерческих организаций в финансовых отношениях в качестве субъектов, осуществляющих контрольные полномочия, требует дальнейшего исследования и адекватного отражения в учебной и научной литературе.


























Литература

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.
2. Правовое регулирование экономических отношений. Альманах / В.В. Андрощук, П.А. Борноволоков, Е.В. Еремина и др.; под ред. А.Н. Козырина. – М.: Центр публично-правовых исследований, 2008. – 435 с.
3. Атаманчук Г.В., Теория государственного управления: Курс лекций. 2-е изд., доп. – М.: Омега-Л, 2004. – 324 с.
4. Атаманчук Г.В., Управление - фактор развития (размышления об управленческой деятельности. – М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2002. – 218 с.
5. Соколова Э.Д., Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований. – М.: Юриспруденция, 2009. – 183 с.
6. Соколова Э.Д., Теоретические аспекты правового регулирования финансовой деятельности государства и муниципальных образований: Автореф. дис. ... д.ю.н. – М., 2008. – 215 с.

Соколова Э.Д. Теоретические аспекты правового регулирования финансовой деятельности государства и муниципальных образований: Автореф. дис. ... д.ю.н. М., 2008. С. 14.
Атаманчук Г.В. Управление - фактор развития (размышления об управленческой деятельности. М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2002. С. 83.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.
Соколова Э.Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований. М.: Юриспруденция, 2009.С.65.
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. 2-е изд., доп. М.: Омега-Л, 2004. С. 66.
Правовое регулирование экономических отношений. Альманах / В.В. Андрощук, П.А. Борноволоков, Е.В. Еремина и др.; под ред. А.Н. Козырина. М.: Центр публично-правовых исследований, 2008.С.21.












8

Литература

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.
2. Правовое регулирование экономических отношений. Альманах / В.В. Андрощук, П.А. Борноволоков, Е.В. Еремина и др.; под ред. А.Н. Козырина. – М.: Центр публично-правовых исследований, 2008. – 435 с.
3. Атаманчук Г.В., Теория государственного управления: Курс лекций. 2-е изд., доп. – М.: Омега-Л, 2004. – 324 с.
4. Атаманчук Г.В., Управление - фактор развития (размышления об управленческой деятельности. – М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2002. – 218 с.
5. Соколова Э.Д., Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований. – М.: Юриспруденция, 2009. – 183 с.
6. Соколова Э.Д., Теоретические аспекты правового регулирования финансовой деятельности государства и муниципальных образований: Автореф. дис. ... д.ю.н. – М., 2008. – 215 с.

План

Введение

1. Правовое регулирование финансового рынка

2. Правовое регулирование рынка ценных бумаг

3. Правовое регулирование валютного рынка

Вывод

Список литературы

Введение

Экономика любого государства не может существовать без развитого финансового рынка. Рыночная экономика требует усиления роли экономических, в том числе и финансовых, рычагов в регулировании общественного производства. Кроме того, вырос интерес к финансовой сфере обусловлено и негативными явлениями в экономике. В области финансов и денежного обращения они выражаются в бюджетном дефиците, несобираемостью налогов в суммах, предусмотренных, рост внешнего долга и внутреннего государственного долга, снижение покупательной способности рубля, низком уровне финансовых вложений в развитие производства, социальной сферы, в неплатежах при взаиморасчетах в хозяйственном обороте, неэффективности налогового и кредитного механизма как стимуляторов производственной деятельности и других

Осуществляя финансовую деятельность, правовое государство, как правило, для того, чтобы максимально учесть и сбалансировать государственные и частные интересы, проявляющиеся в экономических отношениях, свести к минимуму неизбежный конфликт между ними, чтобы найти механизмы и способы, с помощью которых можно осуществлять эффективное правовое регулирование.

Целью настоящей работы является исследование правового регулирования рынка ценных бумаг, финансового и валютного рынка.

Для реализации этой цели ставятся следующие задачи:

- исследование правового регулирования финансового рынка в России, в совокупности составляющих его сегментов: рынка ценных бумаг, валютного рынка;

- анализ основных нормативно-правовых актов, регулирующих финансовый рынок, рынок ценных бумаг и валютный рынок России.

Объектом исследования в настоящей работе - финансового рынка России.

Предмет исследования - нормативно-правовые акты, регулирующие финансовый рынок, рынок ценных бумаг и валютный рынок России.

1. Правовое регулирование финансового рынка

Финансовый рынок-это рынок денег, предоставляемых в пользование в различных формах. Финансовый рынок может быть определен как механизм соотнесения спроса и предложения на финансовые ресурсы, а его функционирование непосредственно связано с распределением этих ресурсов в экономике. Конкретных товаров на финансовом рынке выступают деньги. В качестве товара деньги обращаются в таких секторах финансового рынка, как кредитный, рынок ценных бумаг, валютный, страховой и так далее

Узнать стоимость работы