PR-технологии и реклама в сфере культуры и искусства на примере музея имени пушкина.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 129129 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 06.05.2012
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Сущность и определение PR и рекламы. Общее и специфическое в PR и рекламной деятельности
1.2.Функции PR и рекламы в сфере культуры
Глава 2 .СОВРЕМЕННЫЙ РЫНОК В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ
2.1 Задачи и методы оптимизации коммерческой деятельности в области культуры
2.2. Использование PR и рекламы для формирования имиджа учреждений культуры
Глава 3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
РЕКЛАМНОЙ И PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГМИИ ИМ. А.С. ПУШКИНА
3.1. Имидж ГМИИ им. Пушкина в сфере культуры как конкурентное преимущество
3.2 Пути совершенствования продвижения ГМИИ им. Пушкина на основе эффективной PR и рекламной деятельности
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Фрагмент для ознакомления

«Извлечение камня глупости» Иеронима Босха из собрания Государственного музея Прадо (Мадрид, Испания) дополнит зал искусства Нидерландов ГМИИ имени А.С. Пушкина. Полотна «Несение креста» Эль Греко и «Конный портрет принца Бальтасара-Карлоса» Веласкеса из собрания Государственного музея Прадо станут настоящим украшением залов искусства XVII века, как и знаменитый «Портрет Даниэля ван Эйкена» Франса Халса из собрания Национального музея изобразительных искусств Швеции (Стокгольм).
Проведение выставок широко освещается в прессе. Музей выпускает ежегодные издания, которое представляет собой подробный отчет о работе Музея и наиболее значительных событиях музейной жизни за истекший год. В сборник вошли сведения о новых поступлениях со статьями хранителей и цветными воспроизведениями произведений, календарь выставок во всех отделах Музея, а также выставок с участием ГМИИ в России и за рубежом. Календарь сопровождается рассказами о концепциях выставок и наиболее интересных экспонатах. Ежегодник рассказывает о научной работе сотрудников, музейных изданиях, работе реставраторов, конференциях, научных сессиях и семинарах. Отдельные разделы посвящены работе с детьми, музыкальной деятельности и информационным технологиям. Также в издании рассказывается о главном событии 2008 года – постановлении Правительства Российской Федерации «О праздновании 100-летия ГМИИ им. А.С. Пушкина».
В настоящее время все выставки приурочены к 100 – летию Музея.
Если сравнить количество выставок проведенное Эрмитажем и ГМИИ им. А.С. Пушкина, можно отметить, что ГМИИ им. А.С. Пушкина незначительно отстает от Эрмитажа по данным показателям. Так в 2011 году в Эрмитаже было проведено 26 выставок, а в ГМИИ им. А.С. Пушкина их было 19. (см. рис. 4)

Рис. 4. Количественный показатель проведения выставок
На рисунке 5 представлена структура источников посредством, которой потребители посещали музей.

Рис 5. Источники обращения посетителей в музей, %










Как мы можем увидеть, большая половина посетителей Музея инициирована источниками не рекламного характера. Так, 62,4% всех обращений в музей осуществляют именно постоянные клиенты (посетители), а 18,9% посетителей приходят в музей, узнав о предложениях из Интернет. На рекламные источники в целом приходится 38,6% всех обращений в музей. Из них 5,9% обращений вызваны рекламой в деловой прессе, 6,4% – рекламой на телевидении; 3,7% - рекламой в специализированных рекламных изданиях и 2,7%- прочими источниками, и 18,9 –рекламой в интернет. Отметим, что постоянные посетители обеспечивают значительные поступления денежных средств, из чего можно сделать вывод о том, насколько важна работа с постоянными клиентами Музея для его рыночного успеха.
Объем и география международных связей ГМИИ могут быть увеличены в связи с развитием культурных обменов со странами СНГ, Восточной Европы, Латинской Америки, Африки и Азии.
Лекторий Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — единственное место в Москве, где вне рамок профессионального образования можно получить глубокие и систематические знания по истории мирового искусства, о зарубежной и отечественной художественной жизни, узнать о последних открытиях ученых в области истории зарубежной культуры.
Вниманию посетителей предлагаются циклы лекций, посвященные истории зарубежного искусства с древнейших времен и до наших дней, архитектурному облику и художественным сокровищам городов и музеев мира, отдельным специальным вопросам истории культуры и искусства, обсуждаемым в рамках рубрики «Трибуна ученого».
Лекционный сезон 2011–2012 годов совпадает с юбилеем Музея—в 2012 году исполняется 100 лет со дня открытия Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. В программе лектория запланированы циклы лекций, посвященные этой знаменательной дате. Они раскроют перед вами все разнообразие музейной деятельности—собирательской, научной, реставрационной и, прежде всего, выставочной. Вы увидите галерею шедевров мирового искусства, которые в разные годы выставлялись в залах Музея и необычайно расширили художественные горизонты многих поколений наших посетителей.
Взрослые, дети, школьники, студенты, учителя—все, кого интересуют проблемы искусства, смогут выбрать для себя абонементы или отдельные лекции соответственно своему вкусу, найти в Музее друзей, с которыми их объединят общие интересы. Посещение циклов лекций поможет абитуриентам подготовиться к поступлению в учебные заведения гуманитарного профиля, преподавателям—повысить педагогическую квалификацию, любителям путешествий—больше узнать о художественных сокровищах городов и музеев мира. И главное—открыть для себя радость общения с миром прекрасного.
Если посетители хотят провести досуг вместе со своими детьми, найти с ними общие темы для размышлений и разговоров, в музее проводятся «Воскресные семейные чтения» и другие лекционные программы для детей.
В связи с тем, что современный этап развития цивилизации характеризуется глобализацией, охватывающей все сферы человеческой деятельности (политики, экономики, культуры и др.), а также нестабильностью, возникновением различного рода глобальных проблем и кризисов, политических и национальных конфликтов, умение их преодолевать и предотвращать в будущем, адаптироваться к условиям быстро меняющегося окружающего мира и быть социально мобильным человеком возможно при условии достижения каждым членом общества высокого уровня образования. Особая роль при этом отводится общему и дополнительному образованию школьников, структурным компонентом которого является деятельность музея. В связи с указанным остановимся на анализе образовательной деятельности музея.
Данная деятельность Музея за пять лет (2006-2011 гг.) в основном имеет положительную динамику:

Таблица-1 Динамика образовательной деятельности музея за 2006-2011 гг.
Период Критерии музейные предметы (основной и вспомогательный фонд) предметы материальной и духовной культуры
детские поделки копии, макеты) исследо- вательские работы обуча- ющихся видео- мате-риалы/ фильмы отчеты о походах методи-ческие разработки (экскурсии, уроки, классные часы и др.) 2001-2006 187 - 12 3 4 - 2006-2010 234 117 14 10 5 12
Период Критерии Количество мероприятий в музее экс-курсии кл. часы, уроки темат. выставки, конкурсы Окружные городские 2001-2006 - 3 - - - 2006-2010 132 19 10 3 1 Дина-мика +132 +16 +10 +3 +1
Период Критерии кол-во работ, представленных на конференциях, конкурсах школьные Окружные городские всероссийские 2001-2006 - 12 5 - 2006-2010 55 41 37 4 Динамика +55 +29 +32 +4
Таким образом, можно констатировать, что имидж музея им. Пушкина обеспечен как исключительной ценности коллекцией, так и разнообразной, постоянной и обширной выставочной, просветительской и образовательной деятельностью. Это делает ГМИИ весьма конкурентной организацией в сфере культурной коммуникации и культурного бизнеса.

3.2 Пути совершенствования продвижения ГМИИ им. Пушкина на основе эффективной PR и рекламной деятельности

Дальнейшее развитие и продвижение бренда ГМИИ им. Пушкина заключается не только в продолжении уже означенной и чрезвычайно широкой просветительской деятельности. Овладение современными технологиями, вхождение в пространство современных коммуникаций – еще недостаточно освоенные факторы сохранения и повышения имиджа музея.
Интернет-сайт Музея становится важнейшим инструментом продвижения. К примеру, на сайте потребители услуг могут найти полную информацию о Музеи: о его истории и о дне сегодняшнем, какие организуются выставки, лекции и какие дополнительные возможности предоставляет своим потребителям Музей.
Изначально сведения с помощью различных языков программирования (например, HTML) переводятся в электронную форму и образуют компьютерные файлы. Последние размещаются на серверах - подключенных к сети Интернет и постоянно работающих компьютерах. Каждый сервер имеет свои IP-адрес и доменное имя (например, доменное имя сайта Музея), а каждый размещенный на нем компьютерный файл - свой адрес в виде ссылки URL.
IP-адреса и доменные имена - две системы идентификации компьютеров, подключенных к сети Интернет. IP-адрес присваивается каждому техническому средству, подключенному к Интернету, и представляет собой уникальный номер, состоящий из четырех групп чисел, отделенных друг от друга точками. Доменная система имен (Doman Name System, сокращенно - DNS) была разработана с целью упрощения поиска и взаимодействия компьютеров в сети Интернет. DNS является второстепенной по отношению к системе IP-адресации и помогает установить соединение с тем или иным информационным ресурсом по символьной комбинации, запомнить которую в большинстве случаев гораздо проще, нежели IP-адрес.
Если структурировать интернет-сайт Музея, то мы увидим две составляющие: программу для ЭВМ ("движок" сайта) и базу данных, которой, собственно, данная программа и управляет.
База данных интернет-сайта Музея состоит из документов, рисунков, фотографий, видеоприложений и т.д.
Информация на сайте Музея включает в себя сведения о самом Музеи, новости, историю Музея, контакты и реквизиты, нормативные документы, сотрудничество , научное сотрудничество, информацию о образовательной работе, фотогалерею и т.д.
На основе интернет-технологий сейчас продвигается новый коммуникационный проект музея – Музей – развивающая образовательная среда». Это чрезвычайно многообещающий проект, который должен повысить международный и российский престиж ГМИИ. Однако нельзя сказать, что сайт, посредством которого начал продвигаться этот проект, вполне инновационен и отличается от аналогичных сайтов других музеев. Очевидно, что в данном направлении возможно перспективное развитие на основе усиления использования инновационных технологий, и прежде всего – продвижение своего сайта.
Поскольку далее предложенный проект будет продвигаться по средством сайта Музея, остановимся на его анализе. Концепция продвижения музея в формате темы «Музей – развивающая образовательная среда» очень перспективна в том числе с точки зрения имиджа. Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы ребенок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию. Требуется прикоснуться к эпохе, потрогать ее руками и эмоционально пережить артефакты.
Музей позволит комплексно решать вопросы воспитания, обучения, развития и духовно-нравственного оздоровления обучающихся на основе создания педагогически целесообразно организованной развивающей образовательной среды. Эта среда не только организация экскурсий, но и собирание, и изучение (исследование) музейных предметов и артефактов в процессе совместной туристско-краеведческой деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей школьников). Развивающая образовательная среда музея позволит интегрировать содержание, формы организации общего и дополнительного образования, педагогические технологии и методы деятельности, знания различных научных областей, формировать предметные, межпредметные и ключевые компетенции школьников, развивать навыки межличностной коммуникации. Общее образование в данном случае обеспечивает последовательность, системность, преемственность знаний. Дополнительное образование, реализуемое краеведческим музеем, способствует интегрированному восприятию, обобщению школьных знаний и эмоциональному сопереживанию школьников, значительно расширяет их кругозор, развивая интеллектуальную и эмоциональную сферы личности ребенка, творчество, формируют самостоятельность и гражданскую инициативу.
Концепцией «Музей – развивающая образовательная среда» является создание развивающей образовательной среды музея как средства формирования разносторонне развитой личности школьника - социально активного россиянина. Сформулированная цель обусловила постановку следующих задач:
1. создание интегрированного социально-культурного развивающего образовательного пространства формального (общего) и неформального (дополнительного) образования;
2. поиск, собрание и создание материальных объектов (музейных экспозиций, экспонатов, макетов) в процессе совместной туристско-краеведческой, проектной и исследовательской деятельности детей, их родителей и педагогов;
3. интегрирование предметной среды музея, в котором школьники осваивают окружающий мир средствами и формами музейной педагогики и туристско-краеведческой деятельности через освоение предметных, межпредметных и ключевых компетенций;
4. опытно-экспериментальная проверка содержания, форм и методов деятельности школьного краеведческого музея, моделирующих духовно-нравственное, интеллектуальное, творческое и физическое развитие ребенка.
Решение выдвинутых задач основываются на принципе дополнительности, (компенсация недостающих знаний, умений, навыков через совместную теоретическую и практическую деятельность обучающихся, их родителей и педагогов в школьном краеведческом музее, содержащую дополнительные (расширенные и/или углубленные) знания, расширяющие содержание общеобразовательных предметов).
Основную роль в реализации данного проекта должны сыграть PR и рекламные технологии. Поэтому для совершенствования деятельности по повышению имиджа музея необходима активизация структур музея, которые отвечают за этот вид работы. Планирование PR- кампании — процесс, в котором принимают участие и отдел маркетинга и PR-специалист. Результат этого процесса — составление плана PR-кампании на определенный период. Главная задача планирования — определить, как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме, с помощью каких средств массовой информации и в рамках какого бюджета.
В процессе планирования разрабатываются творческая стратегия продвижения продукта, медиа-стратегия, то есть то, каким образом будет заинтересован потребитель, и стратегия проведения рекламных акций, которые будут поддерживать эффект прямой рекламы и усиливать его.
Чтобы остановить свой выбор на одном или нескольких видах интернет-рекламы, Музею необходимо ответить на три главных вопроса: кто потенциальный потребитель услуги, что Музей хочет сообщить ему о своей услуге и с помощью каких средств собирается это сделать. Очертив с помощью этих вопросов образ потребителя, его привычки, интересы, потребности, место жительства, социальное и материальное положение, можно смело приступать к формированию PR- кампании и выбору средств, из которых она будет состоять.
В любом случае реклама позволит распространить информацию о Музеи и представить его с наиболее привлекательной стороны. Главное — постоянно контролировать степень эффективности кампании, и вовремя корректировать ее. В целом вся рекламная кампания укладывается в классическую схему: планирование — организация — мотивация — контроль.
С этой точки зрения также чрезвычайно важно обновление и наполнение сайта музея. Для такого крупного учреждения культуры сайт в Интернете является отличной возможностью заявить о себе, развить бизнес, увеличить приток клиентов, продажи и, что самое главное, получить ощутимые результаты при сравнительно небольших затратах. Сегодня практически все понимают необходимость продвижения своих услуг в Интернете.
Обеспечить приток посетителей на сайт помогают оптимизаторы (SEO-специалисты) и интернет-маркетологи. Сегодня существует много фирм по раскрутке сайтов, которые предлагают услуги, начиная от информационного наполнения сайта и его продвижения и заканчивая набором комплексных мер по развитию интернет-проекта. Рынок продвижения интернет-ресурсов постоянно расширяется, что свидетельствует о востребованности подобных услуг.
Поисковая система - это сайт, обратившись к которому пользователь может найти интересующую его информацию по заданному ключевому запросу. Основная задача поисковой системы - предоставить пользователю наиболее полную информацию по поисковому запросу. Для того чтобы решить эту задачу, поисковая система постоянно совершенствуется: ищет новые сайты и включает их в свою базу данных, оценивает сайты с точки зрения содержания, улучшает алгоритмы расчета поисковой выдачи.
Search Engines Optimization (SEO) - комплекс мер по оптимизации внутренних и внешних параметров, направленный на улучшение позиций сайта в выдаче по конкретным поисковым запросам. Поисковый запрос - это фраза, которая вводится пользователем в окно поисковой системы, после чего осуществляется поиск документов, которые содержат указанную пользователем фразу. Задача SEO - обеспечить хорошую видимость сайта в поисковых системах по профильным запросам. Видимость сайта - это отношение доли показов в Топ-10 результатов поиска к сумме всех показов (по статистике поисковых систем) по выбранным для раскрутки запросам.
Задача улучшения видимости решается для каждого сайта по-разному, в соответствии с его спецификой. Обычно в комплекс мероприятий по раскрутке сайта входят: составление семантического ядра, выбор запросов для продвижения, анализ и оптимизация кода сайта, анализ конкурентов, наращивание ссылочной массы, регистрация в каталогах и социальных закладках, раскрутка в блогах и социальных сетях и другие. Стоимость услуг по продвижению варьируется от 5000 руб. в месяц у фрилансеров до 200 000 руб. и выше в крупных фирмах.
Программы для "автоматической раскрутки" помогают автоматизировать некоторые этапы процесса продвижения. Например, регистрацию в каталогах, работу с досками объявлений, обмен ссылками, покупку ссылок.
Важно помнить, что продвижение сайта - это всегда комплекс мероприятий. И попадание сайта в Топ-10 - лишь один из путей раскрутки. Его использование, наряду с поисковыми и баннерными рекламными кампаниями, привлечением пользователей через иные источники, даст предпринимателю эффективный результат.
В Интернете существует множество ресурсов, которые предлагают для скачивания различные программы по автоматической раскрутке сайта. Пользоваться ими можно и иногда даже нужно. Но следует понимать, что программы, которая следила бы за всем процессом продвижения, не существует. Универсальное бесплатное программное обеспечение для раскрутки сайта - это миф.
Основной недостаток предлагаемых бесплатных программ в том, что они либо совсем не учитывают особенности сайта, важные при продвижении, либо настройка таких опций в "бесплатной" программе требует установки платных модулей. Например, бесплатно предоставляется программное обеспечение для регистрации интернет-ресурса в каталогах, а базы каталогов для регистрации - платно.
Сайт не должен слишком долго оставаться "в первозданном виде", т.е. таким, каким впервые попал в Интернет. Обновления, улучшения и усовершенствования будут оценены и пользователем, который вновь и вновь будет заходить на сайт, и поисковым роботом, который в данном случае будет делать то же самое, что и пользователь, - заходить чаще, чтобы не упустить новую информацию.
В разделе поисковых систем "Помощь веб-мастеру" (Яндекс: www.help.yandex.ru/webmaster/, Google: www.google.com/support/webmasters/) можно получить информацию о том, как улучшить сайт, чтобы он стоял выше в результатах поиска.
Для определения целевой аудитории необходимо выявить:
Социально-демографические характеристики целевой аудитории по следующим направлениям: местопроживание, пол, возраст, социальное положение и т.п.
Характеристики, связанные с продуктом: знание продукта, не знание продукта, покупающие впервые, постоянно, в прошлом, импульсивно, противники услуги.
Отношение к рекламе и рекламе конкретного продукта в частности.
Целевой аудиторией и потенциальными клиентами Музея является работающая молодёжь, студенты, учащиеся старших классов и их родители с достатком выше среднего.
Для того чтобы добиться желаемого эффекта, нужно четко поставить перед оптимизаторами задачу. Необходимо определить, какие улучшения и дополнения хотелось бы видеть.
Таблица 2. Задачи, поставленные при поисковой оптимизации сайта по продвижению образовательных услуг Музея
Характеристики и показатели сайта До поисковой оптимизации После поисковой оптимизации Количество уникальных посетителей в день 350 700 Количество просмотренных страниц сайта всеми его посетителями 1050 2800 Среднее число страниц сайта, просматриваемых одним посетителем 3 4 Среднее время просмотра сайта одним посетителем, мин. 1 3 Количество ключевых слов и фраз, по которым сайт должны находить в Интернете 30 50 Количество наиболее важных ключевых слов и фраз, по которым должны находить сайт 5 7 Основные ключевые слова и фразы, по которым сайт должны находить в Интернете А Б С А Б Д Доля посетителей, приходящих на сайт только с помощью Интернета, % 15 90 Соотношение числа посетителей сайта, обратившихся в музей по телефону, и числа посетителей, обратившихся с помощью электронной почты, % 20/80 90/10 На положение сайта Музея в поисковых системах влияют как внутренние (находятся под контролем владельца веб-сайта), так и внешние факторы. Работа с внутренними факторами - это приведение текста и разметки страниц в соответствие с выбранными запросами, изменение качества и количества текста на сайте, стилистическое оформление текста (заголовки, жирный шрифт), улучшение структуры и навигации, использование внутренних ссылок.
К методам внешней поисковой оптимизации традиционно относят:
- бесплатную регистрацию сайта в каталогах поисковых систем, таких как Яндекс.каталог, Rambler рейтинг Топ 100, Google, Апорт и др;
- регистрацию в каталогах-сервисах, предоставляющих возможность разместить ссылку на собственный сайт с описанием;
- размещение статей;
- размещение пресс-релизов;
- создание и ведение блогов.
Чтобы акцентировать внимание посетителей сайта Музея на важных по смыслу словах или словосочетаниях в текстах статей (ключевых словах), необходимо выделить их с помощью специальных тегов. Это элементы разметки текста, в которых заключены наиболее важные его фрагменты, приводящие пользователей на сайт Музея. Поисковый робот - алгоритм, который занимается сканированием и последующим анализом содержания web-страниц, - запрограммирован так, чтобы распознавать выделенные участки текста и придавать им особое значение. Для этого в тексте выделяются ключевые слова и словосочетания.
Например, в нашем случае это может быть «День открытых дверей 2012», «Образовательная программа» и т.п.
Чтобы поисковые роботы чаще приходили на сайт и в индексе поисковых систем были самые свежие версии страниц, нужно их чаще обновлять, ведь поисковые роботы быстрее реагируют на любое изменение объема страницы. А добавление новых страниц и дублирование заголовков новостей сайта на главной странице считается еще более важным и для развития ресурса, и для поддержания высоких позиций в поисковиках.
При выборе рекламной идеи необходимо сделать так, чтобы потребитель запомнил хотя бы название продукта и связал его с наиболее важным его качеством и с основным мотивом для поступления именно в данный Музей. Вот этими обстоятельствами и определяется тема рекламной кампании.
Каждый руководитель музея хорошо знаком с таким понятием, как "образовательные программы". По сути это комплекс услуг, нацеленный на изменение образовательного уровня или профессиональной подготовки потребителя. Образовательные программы - это и есть материальное воплощение услуг. Это то, что потенциальный потребитель может прочитать, изучить и составить свое мнение, то, на чем само учреждение может сделать себе имя и укрепить имидж.
В связи с указанным на сайте необходимо разместить предложенную образовательную программу, по которой можно приобрести абонементы.
Так как Интернет пользуется огромной популярностью у молодежи и школьников, необходимо разместить информацию о Музеи и его учебных программах, о стоимости абонемента на сайте, а также обновить такую информацию. Поскольку у Музея заключен договор со сторонней организацией на ежемесячное обновление и поддержку сайта, то при включении новой информации дополнительные расходы не потребуются.
Социальные сети сегодня привлекают огромное количество посетителей Интернета; этим пользуются наиболее продвинутые компании, размещая в виртуальном пространстве свою рекламу.
Огромная популярность социальных сетей легко объясняется тем, что они предоставляют неограниченные возможности для поиска знакомых и общения. Самыми посещаемыми ресурсами на сегодняшний день являются в нашей стране "Одноклассники" (www.odnoklassniki.ru), "Вконтакте" (www.vkontakte.ru) и "Мой мир" (www.my.mail.ru).
Такая огромная аудитория не могла остаться не замеченной маркетологами и специалистами по рекламе. Поскольку люди проводят значительное количество времени в соцсетях, компании могут идти вслед за своей аудиторией. Но как это делать, представляют себе немногие.
Рекламироваться в социальных медиа можно несколькими способами. Один из них, состоит в том, что учреждение заключает договор с администрацией ресурса на предоставление рекламных площадей и размещает стандартные баннеры в интересующих Музей местах.
Как пример открытого вида рекламы рассмотрим размещение стандартного баннера в социальной сети "Вконтакте" (цены на размещение рекламы и условия обслуживания во всех социальных сервисах примерно одинаковы). Официальный прайс этого сервиса предлагает размещение рекламы практически на всех его страницах по достаточно низкой цене: 4 руб. за 100 показов.
Для того, чтобы получить одного реального клиента, пришедшего в Музей по размещенному в социальной сети баннеру, необходимо оплатить 100 показов, что составляет 400 руб. Исходя из этих цифр можно подсчитать примерный рекламный бюджет, который необходимо затратить на рекламную кампанию в социальных сетях в соответствии с тем, какое количество клиентов нужно привлечь.
К этому можно добавить, что администрация социальных сервисов предоставляет рекламодателям различные дополнительные услуги, например геотаргетинг по регионам, городам, полу и возрасту. Таким образом, вы можете управлять своей рекламной кампанией и по этим параметрам, повышая уровень воздействия рекламных материалов.
Социальные сети сегодня все больше превращаются в своеобразную "тусовку", где виртуально встречаются тысячи людей.
Применительно к каждому продукту разрабатывается бюджет рекламной кампании. Бюджет представляет собой общую сумму денег, потраченных за определенный период времени для проведения рекламной кампании.
Смета расходов на проведение рекламной кампании Музея представлена в табл. 3.

Таблица 3 Бюджет
Средство рекламы Размещение Единица измерения Цена единицы измерения Количество выходов Сумма Сайт Музея
В социальной сети Шт. 4 рублей 12000 показов
48000 руб. Итого: 48000
Взаимосвязь объема услуг, затрат и прибыли Музея (точка безубыточности).
Рассчитаем критический объем выпуска продукта, используя следующую формулу:
П = К*(Ц - Зпер.) - Зпост., (1)
где П – прибыль;
К – количество мест;
Ц – цена обучения;
Зпер. – переменные затраты;
Зпост. – постоянные затраты.
На графике можно установить при каком объеме реализации продукта Музей получит прибыль, а также увидеть маржинальный доход, который вычисляется по формуле:
М = В - Зпер. = П + Зпост., (2)
где М – маржинальный доход;
В – выручка от реализации услуг;
Зпер. – переменные затраты;
П – прибыль;
Зпост. – постоянные затраты.
Цена за 1 курс = 715$ (Ц)
Объем продаж (планируемый) = 120 курсов (К)
Затраты постоянные (Зпост.):
рекламная кампания - 1600$ (в руб. =48000)
з/п менеджера (за 4 месяца)- 480$
Зпост. = 4136$
Переменные затраты на единицу продукта = цена за продукт – наценка Музейа.
Зпер. = 715 – 88 = 627$
П = 120*(715 - 627) - 4136 = 6424 $
Критический объем выпуска при прибыли, равной 0:
Х*(715 - 627) - 4136 = 0
Х*(715 - 627) = 4136
88*Х = 4136
Х = 47 шт., т.е. при таком объеме продаж Музей будет находиться в зоне безопасности.
Выручка от реализации при объеме продаж в 47 штук составит: 715*47 = 33605 $
Выручка от реализации при объеме продаж в 120 штук составит: 715*120 = 85800 $
Маржинальный доход (2) при планируемом объеме реализации в 120 штук составит: 4136 + 6424 = 10560 $. Итак,


Рис. 7. График точки безубыточности

На основе произведенных расчетов построен график точки безубыточности, приведенный на рисунке (рис.7).
Эффективность в общем смысле — это соотношение затрат на рекламу и получение результата.
Конечная эффективность рекламы характеризует соотношение между объемом продаж и затратами на рекламу, их обусловившими, т.е. данный вид эффективности характеризует степень влияния рекламы на результаты продаж. Определить конечную эффективность , как правило , чрезвычайно сложно, так как на результаты продаж помимо рекламы влияет множество других факторов.
Экономическая эффективность рекламы нами определяется исходя из изменений в товарообороте Музея, наступающих в процессе проведения рекламной кампании. Наиболее точно определить эффективность можно в случае, когда увеличение сбыта продукта происходит немедленно после воздействия рекламы, как в нашем случае.
Рост товарооборота под воздействием рекламы определяется по формуле:
Тд = (Тс ( П ( Д)/100,
Где Тд – дополнительный товарооборот, возникающий под воздействием рекламы;
Тс – среднедневной товарооборот до рекламного периода;
П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды (%);
Д – количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периоде.
При проведении рекламной компании товарооборот под воздействием рекламы указан в Таблице 4.

Таблица 4. Товарооборот под воздействием рекламы
среднедневной товарооборот до рекламного периода 3 продукта прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды (%) 90 % количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периоде 30 дней
Соответственно дополнительный товарооборот, возникающий под воздействием рекламы в Музеи:
(3 х 90% х 30) /100 = 0,81%
Таким образом средний прирост по количеству продаваемого продукта в день за рекламный и после рекламный период:
3 х 0,81 = 2, 43.
Среднее количество продукта продаваемых в день за рекламный период составляет:
3 + 2, 43 = 5, 43
Исходя из изложенного за период 120 дней (4 месяца) продано 652 продукта.
Соответственно от планируемой прибыли, в результате рекламной кампании, получено на 46816 $ больше:
53 240 = 652 х (715- 627)- 4136
Таким образом, стимулирование сбыта учебно-образовательных абонементов принесло Музею 53 240. $ прибыли; прогнозируемый эффект был более, чем достигнут.
Музею также не стоит игнорировать альтернативные интернет-ресурсы. Значительную отдачу может дать размещение рекламы (как баннерной, так и имиджевой) на федеральных образовательных ресурсах (www.ucheba.ru, www.edunews.ru и др.) и городских сайтах в специализированных разделах, посвященных образованию.

Вывод по 3 главе.
PR-кампания представляет собой комплекс рекламных мероприятий, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии Музея.
Для того, чтобы удовлетворить потребности Музея во внимании и финансировании, средства массовой информации в новостях, а аудитории в интересующей информации надо использовать маркетинг событий, создающий информационные поводы.
«Новинка» - ключевое слово для музеев нацеленных на увеличение прибыли, т.к. на подсознательном уровне в человеке живет страсть ко всему новому, новые впечатления, новые и более современные технологии, более совершенные.
Основными этапами РR кампании можно назвать:
определение цели;
изучение целевой аудитории;
разработку предварительного бюджета РR кампании;
назначение ответственных за проведение мероприятий кампании;
определение РR идеи и концепции;
определение каналов коммуникации;
утверждение окончательной сметы;
разработку плана мероприятий кампании;
практическую реализацию кампании;
контроль результатов кампании.
Для того чтобы интернет-реклама, была более действенна, необходимы целенаправленные исследования услуг и потребителей, на которых базируется РR кампания.
Заключение
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней. В современной экспозиции представлены обширная учебная коллекция тонированных гипсовых слепков с произведений античности, средних веков и эпохи Возрождения, а также собрание подлинных произведений живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства.
Обновленный сайт представляет информацию о музее, его экспозициях и коллекциях, здесь можно совершить виртуальные прогулки по музею, познакомиться с афишей (выставки, концерты, лекторий) и др. Оценивая события, происходящие в музейной сфере, следует признать, что идут большие перемены, трансформация ценностей осуществляется постоянно. Мы стали свидетелями формирования переходной модели музея, пытающегося наладить взаимосвязь между экономическими, социальными и культурными установками общества.
Являясь социокультурным институтом, музей своевременно и аналитически реагирует на данные установки в социальной среде. Проблема в том, что, сохраняя и передавая хороший вкус традиций, музей не должен превратиться в досугово-развлекательный центр. Не прерывая базовые направления музейной деятельности, музею необходимо систематизировать и актуализировать научно-фондовую работу, продолжать собирательную функцию, основанную на научном обосновании, воссоздании, представлении предмета и действия его традиций.
Уникальность и неповторимость ГМИИ им. А.С. Пушкина - его фонды.
Музей им. А.С. Пушкина, как и все учреждения культуры, осуществляет деятельность на основании государственного задания. Создание экспозиций является одним из основных направлений музейной деятельности. К их созданию следует привлечь художников, дизайнеров, что опять же требует дополнительных вложений. Не говоря уже о дополнительных средствах на музыкальное звучание и мультимедийные программы.
Как представляется, необходимо строить и управление, и развитие музея как бюджетного учреждения нового типа. Во-первых, необходимо учиться независимости, 30% своего бюджета музей зарабатывать сам, не только от основного вида экскурсионной деятельности, но и каждый сотрудник - и хранитель, и экспозиционер. Должны приносить доход передвижные выставки, которые стали бы брендом и событием для нашего региона и уходили бы далеко за его пределы.
Одной из самых сложных проблем современной культурной политики является проблема государственного обеспечения культуры, и в первую очередь экономического, так как финансирование отрасли является одной из центральных проблем управления культурной сферой. Много чернил уже исписано об одном и том же, а именно о недостаточном финансировании культурной сферы, об "остаточном принципе" финансирования культуры и т.д.
Но проблема как была, так и остается, являясь по-своему специфически российской. Ни в одной развитой стране нет и не может быть таких проблем, ибо все понимают, что культура держится на мощной дотации государства - иначе она существовать не может. Впрочем, и слово "культура" вошло в русский язык позже, чем в другие европейские.
Механизмы поддержки культуры.
Экономическую поддержку культуры назвать новой проблемой никак нельзя. И каждая эпоха ищет свои рецепты. Для России они всегда были в понятиях "большего" или "меньшего" объема государственного финансирования, в условиях большей или меньшей хозяйственной свободы организаций культуры в расходовании бюджетных средств. Только за охрану культурного наследия, музейное и библиотечное дело, а также художественное образование государство несло непосредственную ответственность, а остальные подотрасли культуры были под его неусыпным надзором, но безо всякой государственной ответственности за их сохранение и развитие.
В условиях центрально планируемой экономики подобный взгляд на культуру, по-видимому, не был специфичным не только среди отраслей социальной сферы, но и материального производства. Все это вполне укладывалось в общую парадигму планового хозяйства.
С наступлением новых экономических отношений ситуация радикально изменилась. При этом культура наряду с образованием, наукой и другими отраслями социальной сферы сохранила свою принадлежность к бюджетной сфере. За 15 лет экономических и политических реформ проявились две тенденции.
Во-первых, произошло сужение хозяйственных свобод всех организаций бюджетной сферы. Как это ни парадоксально, но именно в рыночные времена в результате нового бюджетного законодательства экономическая самостоятельность государственных учреждений упала ниже того уровня, который сложился даже в условиях плановой экономики.
Во-вторых, ведомства стали сокращать бюджетные расходы на социальную сферу.
За всем этим стоит концепция перевода части организаций социальной сферы на уровень договорной ответственности государства в области финансирования учреждений и работников культуры.
Вместе с тем наряду с бюджетным финансированием культурной деятельности нельзя полностью отвергать и контрактную форму бюджетной поддержки. Выбор адекватных механизмов бюджетного финансирования при управлении культурной отраслью обусловливают конкретные детали, связанные с ответами на целый ряд вопросов: какие культурные блага, каких производителей этих благ и почему должно поддерживать государство.
Ответственность органов управления и общества за сохранение накопленного культурного потенциала, создание благоприятных условий для развития культурной деятельности, обязательная государственная поддержка культуры, в том числе и финансовыми ресурсами, сегодня крайне необходимы и актуальны.
Несмотря на достаточно распространенный взгляд на государство как на мецената, его действия очень далеки от поведения филантропа.
Расходуя ограниченные ресурсы, государство стремится к удовлетворению несводимых потребностей общества и извлекает взамен принадлежащих ему бюджетных средств социальную полезность культурных благ. Эта концепция государственной поддержки должна наконец внести ясность в мотивы и содержание бюджетного финансирования культуры. Подчеркнем еще раз, что в основе государственных расходов на культуру лежат сугубо прагматические мотивы производства товаров и услуг, имеющих социальную полезность.
Поэтому учреждения культуры вынуждены искать новые источники финансирования.
Таким образом, можно сделать вывод, что именно для того, чтобы удовлетворить потребности музея во внимании и финансировании, средства массовой информации в новостях, а аудитории в интересующей информации и появился маркетинг событий, создающий информационные поводы.
Информационные поводы в PR-технологиях классифицируются следующим образом:
1. Мероприятия, проводимые организацией в рамках своих собственных планов.
2. Участие в общественных акциях, проводимых на правах "соорганизатора".
3. Праздники различного характера: общенародные, молодежные, региональные, свои (день рождение фирмы, бренда). Все эти праздники являются дополнительным поводом напомнить о себе.
4. Позиция организации по какому-либо общественно-политическому вопросу, важные события в жизнедеятельности организации. В данном случае целесообразно собрать пресс-конференцию.
5. Люди. СМИ всегда интересуют конкретные личности. Это может быть лидер или руководитель организации, человек, имеющий какие-либо заслуги. Посредством этих людей можно еще раз напомнить об организации.
6. Дни открытых дверей.
7. Участие в выставках, ярмарках.
8. Благотворительные акции.
9. Конкурсы.
Мероприятия по брендингу музея являются экономически оправданными и придадут значительное ускорение в развитии ГМИИ им. А.С. Пушкина на рынке музейных услуг Москвы.
В свою очередь необходимо отметить, что и компаниям для укрепления деловой репутации можно порекомендовать:
1.Необходимо делать особый акцент при продвижении на социальные и спонсорские программы.
2.Укрепляя собственный имидж, необходимо запланировать в бюджете средства на спонсорство.
3. Детально проработать договоры о спонсорской помощи.
Даже наличие качественного сайта или блога отнюдь не является гарантией их популярности. Сайт без посетителей - напрасное вложение денег. Чтобы сделать интернет-ресурс популярным, существует два основных способа - либо самостоятельное продвижение, в том числе в поисковых системах, социальных сетях и блогах, либо приобретение посетителей при помощи многочисленных сервисов рекламы.

Список использованных источников и литературы

Источники
Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ (ред. от 21.07.2005) "О рекламе" //"Собрание законодательства РФ", 24.07.1995, N 30, ст. 2864
Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 23.02.2011) "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 27.05.1996, N 22, ст. 2591,
Федеральный закон от 15.04.1998 N 64-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 20.04.1998, N 16, ст. 1799
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 08.05.2010)// "Российская газета", N 248, 17.11.1992,
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 03.12.2011) "Об образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)// "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150,
Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 06.12.2011) "О вывозе и ввозе культурных ценностей"//"Российская газета", N 92, 15.05.1993,
Закон РСФСР от 15.12.1978 (ред. от 25.06.2002) "Об охране и использовании памятников истории и культуры" // "Свод законов РСФСР", т. 3, с. 498.,
Концепция развития телерадиовещания в России на период 2006 - 2015 гг. Департамента массовых коммуникаций Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации // Законодательство и практика массмедиа. 2005. Сентябрь. С. 23 - 26
Приказ ФСФР РФ от 20.05.2008 N 08-19/пз-н (ред. от 28.12.2010) "О некоторых вопросах осуществления деятельности по управлению активами акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.06.2008 N 11887)// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 30, 28.07.2008.
Приказ ФСФР РФ от 06.08.2009 N 09-30/пз-н "О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Федеральной службы по финансовым рынкам" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.12.2009 N 15383)// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 51, 21.12.2009
Приказ ФСФР РФ от 20.05.2008 N 08-19/пз-н (ред. от 28.12.2010) "О некоторых вопросах осуществления деятельности по управлению активами акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.06.2008 N 11887)// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 30, 28.07.2008.

1.4.Интернет-ресурсы
Википедия //: http://ru.wikipedia. org/wiki
Пинкас С. и М. Луазо, в которой возникновение рекламы связывается с именами француза Теофраста Ренодо (1630) и британца Уильяма Тэйлора (1782), оставшимися в истории рекламы в качестве первых посредников в размещении рекламных объявлений в газетах и других печатных изданиях (Stephane Pincas and Marc Loiseau. A History of Advertising. Foreword by Morice Levi. Paris: Mundocom, 2006. URL: http://www.taschen.com/pages/de/catalogue/design/all/05040/facts.eine_geschichte_der_werbung.htm.
III в. до н.э. См.: Ученова В. Реклама в истории человечества // Наука и жизнь. 2002. N 12. URL: http://nauka.relis.ru/01/0212/01212060.htm.
4000 лет до н.э. // URL: http://www.lprs.de/data/essays_temp/Liebert-Geschichte_der_Werbung.pdf.
Центральная городская библиотека - мемориальный центр "Дом Гоголя" // Материалы сайта компании Activision. М., 2009. URL: www.activision.ru.

2.Литература

Исследовательская литература
Богуславский М.М. Культурные ценности в международном обороте. М., 2005. С. 335.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 2000. С. 217.
Браун Л. Имидж путь к успеху. СПб., 2005. С. 329
Буари Ф. А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия / Пер. с фр. М.: Консалтинговая группа «Имидж-контакт»; ИНФРА-М., 2009.С.315
Каминская Э.Е. Коммуникации в контексте культуры. Великий Новгород, 2004.С.314
Киннелл М., Макдугалл Д. Маркетинг коммерческих организаций. М., 2001.С.338
Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. М., 2009. С. 336
Клокова А.В. "Расходы на рекламу"//"Бератор-Паблишинг", 2008, с.312
Новикова Н.Л., Воронина Н.И., Беляцкая А.А. Человек в мире повседневности. Ч. 1. Саранск, 2009. С. 353.
Маклюэн М. Понимание МЕДИА: внешние расширения человека. М., 2007. С. 339
Манн И.Б. Маркетинг на 100%: ремикс. М., 2006.С.317
Очерки истории связей с общественностью / Отв. ред. А. Д. Кривоносов. СПб.: Роза мира, 2008. С.257
Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. – М.: Центр, 2003, с.185
Радыгин А.Д. Реформа собственности в России: на пути из прошлого в будущее. М.: Республика, 1994.С.321
Рональд Дж. Олсоп. 18 непреложных законов корпоративной репутации: Пер. с англ. Кирова. М.: Вершина, 2006. с. 263.
Слепцов Н.С., Богатырева Т.Г., Пономаренко Е.В. Реформирование социальной сферы в условиях перехода к рыночной экономике. М.: РАГС, 2008.С.315
Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2004. С. 354.
Фонд «Общественное мнение». М., 2008. С. 6
Херреман Я. Показ, экспонирование и выставки // Управление музеем: практическое руководство. Париж, 2004. с. 304
Шишкин Д. П. История PR в России: проблемы периодизации // Петербургская школа PR: от теории к практике. СПб.: Роза мира, 2009. С.413
Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1999.С.217
Экспертиза культурных ценностей: правовые аспекты: Сб. статей. М., 2009. С. 476.

2.2. Учебная литература
Азарова Л. В. Этические аспекты деятельности специалиста в области связей с общественностью // Профессиональная этика. Учебное пособие для высших учебных заведений / Отв. ред. М. Н. Росенко. СПб.: Петрополис, 2006.С.410
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: ТАНДЕМ, 1997, с.278
Беляева О.А. Предпринимательское право: Учеб. пособ. 2-е изд., испр. и доп. / Под ред. В.Б. Ляндреса. М.: Контракт; ИНФРА-М, 2009. С. 369.
Вербелова Е.Л. Связи с общественностью : учеб. пособие / Е.Л. Вербелова ; Пенз. гос. ун-т. – Пенза : ИИЦ ПГУ, 2007. С.327.
Калиберда Е.Г Связи с общественностью: вводный курс. Учебное пособие. – М.: Логос, 2003. с. 350
Ким С.А. Маркетинг : учеб. пособие для студентов вузов / С.А. Ким. – М. : Дашков и К°, 2007. –235 с.
Чумиков А.И., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. М„ 2008. 218 с.

2.3. Периодическая печать
Браун О.С. Что в имидже тебе моем? // Руководитель бюджетной организации. 2010. N 6.
Варэлис А.М. Электронная культура: теория, технология, образование//"Культура: управление, экономика, право", 2007, N 4.
Еременко В.И. О правовой охране программ для ЭВМ в Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2010. N 8.
Долгов М.А. Краткая история нотариата// В мире права. 2001.
Золотое кольцо России - проблемы и перспективы развития // Известия культуры России. М., 1990. N 6. С. 44.
Козлова О.А., Нечаева Е.В. Анализ эффективности товарного ассортимента предприятия с помощью двухфакторной модели // Экономический анализ: теория и практика. 2009. N 33.
Кондратьев А.Е., Лукьяненко А.Б. Портрет современного руководителя // Руководитель автономного учреждения. 2010. N 2.
Королев С.А. Размещение рекламы на транспортных средствах // Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. N 4.
Королев С.А. Реклама на транспорте // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2010. N 13.
Мелентьев Ю.С. Культура России - пути обновления // Известия культуры России. М., 1990. N 5.
Назарова М.Г. Проблемы охраны культурных ценностей в России и за рубежом // Вестник Владимирского юридического института. 2009. N 3.
Пахомов В.Ю. Использование банками инструментов BTL//"Банковское кредитование", 2006, N 6
Шекова Е.Л. Некоммерческий маркетинг и маркетинг некоммерческих субъектов: "за" и "против" // Маркетинг и маркетинговые исследования. N 1. 2004.
Шмагин Е.А. Культура и дипломатия // Международная жизнь. 2002. N 3.

2.4.Литература на иностранных языках
Stephane Pincas and Marc Loiseau. A History of Advertising. Foreword by Morice Levi. Paris: Mundocom, 2006. P. 199.
MacAndrew C. The international art market: a survey of Europe in a global context / Report prepared by Clare McAndrew. Helvoirt: The European Fine Art Foundation, 2007.



Приложение 1

Логотип ГМИИ им. А.С. Пушкина

Приложение 2
Проект музейного городка на основе ГМИИ им. А.С. Пушкина


Приложение 3


Ирина Александровна Антонова
Приложение 4
Издания ГМИИ им. А.С. Пушкина: брошюры, буклеты, каталоги
Пикассо. Москва. Из собрания Национального музея Пикассо, Париж.
М., 2010. 10 с., цв. илл
Цена: 50 р.
Знакомое неизвестное. Живопись Германии, Австрии, Швейцарии, Дании, Норвегии, Швеции XV – начала XIX века их фондов ГМИИ им. А.С. Пушкина.
М., 2010 – 48 с., цв. ил.
Фаберже. Утраченный и обретенный.
М., 2009. 6 с., илл.
Цена: 50 р.
Ода к радости
М., 2009
Цена: 150 р.
Великие русские победы в медали и гравюре
Текст на рус. и англ. яз. М., 2009. 10 с., илл.
Цена: 50 р.
Органа звук как вздох вселенной.
М., 2009. 10 с., илл.
Цена: 60 р.
Мантенья. Святое семейство.
М., 2009. 4 с., цв. илл.
Цена: 50 р.
В кругу семьи.
М., 2008. 32 с., цв. ил
Каталог выставки, приуроченной к Году семьи.На материалах ГМИИ им А.С. Пушкина и Государственной Третьяковской галереи показано отражение темы семьи в мировом искусстве – от скульптур на мифологические сюжеты до произведений мастеров XX века.
Цена: 150 р.
М.И. Свидерская.
Пармиджанино. Антея
М., 2008. 6 с.
Цена: 30 р.
Перед распутьями земными (тема пути в европейском искусстве XVII–XX веков).
М., 2007. 16 с., цв. ил.
Издание подготовлено к выставке, сопро- вождающей Музыкальный фестиваль «Де- кабрьские вечера Святослава Рихтера». В экспозиции были представлены произве- дения из музеев Лондона, Дрездена, Санкт– Петербурга и Москвы. Автор проекта – Ирина Евгеньевна Данилова. Текст буклета в кратком виде повторяет основную идею: «Путь – как образ движения, времени, трансформации. В конечном счете, – образ бытия с его направ- ленностью – духовной и земной» (И. Антонова).
Цена: 80 р.
Шанель. По законам искусства.
М., 2007. 8 с., илл.
Цена: 30 р.
М. Хоббема. Аллея в Мидделхарнисе.
М., 2007. 4 с., цв. илл.
Цена: 35 р.

Том 1 | Том 2 Неаполитанские образы Якоба Филиппа Хаккерта. «Портреты Королевства Обеих Сицилии».
М., 2006. 12 с., 7 отд. л. Текст на рус. и итал. яз.
Я.Ф. Хаккерт – немецкий живописец, живший в Италии с 1768 года. В1788 г. получил королевский заказ на создание серии картин для дворца в Казерте (Неаполь) с видами морских портов Королевства Обеих Сицилии, позднее по ним были выполнены гравюры. Брошюру сопровождает набор из 7 репродукций.
Цена: 270 р.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Василий Васильевич Розанов – коллекционер–нумизмат. 1856–1919 (к 150–летию со дня рождения)
М., 2006. 46 с., цв. ил.
К юбилею замечательного русского философа В.В. Розанова ГМИИ им. А.С. Пушкина подготовил выставку и каталог, рассказывающие о его мало известном увлечении коллекционированием античных монет. Эти монеты представляли для ученого «окно», через которое он познавал античный мир, раскрывавшийся ему в образах и событиях.
Цена: 150 р.
Музей зарубежного искусства города Риги. Западноевропейская живопись.
М., 2005. 20 с., цв. ил.
В каталоге рассказана история возникновения и формирования Музея зарубежного искусства города Риги с XVIII до середины XX века, представлены его коллекции.
Цена: 200 р.
Парижский танец Анри Матисса.
М., 2004. 6 с., цв. ил.
Брошюра посвящена одному из самых интересных произведений Анри Матисса – триптиху «Танец», хранящемуся в Музее современного искусства города Парижа. В этом панно мастер окончательно развил тему, начатую еще в одноименном полотне 1909–1910 года. В буклете представлены также эскизы к триптиху.
Цена: 100 р.
Выбор Сергея Ивановича Щукина. К 150–летию московского коллекционера.
М., 2004. 16 с., цв. ил.
В издании рассказывается об истории коллекции СИ. Щукина, знаменитого собирателя французской живописи конца XIX – начала XX века. В его доме в Москве находились полотна Моне и Гогена, Матисса и Пикассо, Руссо и Дерена. Именно это собрание вместе с коллекцией И.А. Морозова образовало Музей нового западного искусства. После расформирования музея в 1948 году часть коллекции СИ. Щукина была передана в Государственный Эрмитаж, другая часть поступила в ГМИИ им. А.С Пушкина.
Цена: 120 р.
Пьетро Перуджино. Голицынский триптих.
М., 2004. 16 с., цв. ил.
Издание рассказывает о жизни и творчестве великого итальянского художника Пьетро Перуджино, об истории создания и бытования его знаменитой картины «Распятие с Девой Марией и предстоящими святыми», входившей в уникальное собрание князей Голицыных.
Цена: 150 р.
В.Д. Фалилеев. 1878–1950. Жизнь и творчество.
М., 2003. 36 с., цв. ил.
Подробная статья К.В. Безменовой, ведущего специалиста в области русской графики XX века, о жизни и творчестве В.Д. Фалилеева, и биографическая канва сопровождаются прекрасными иллюстрациями. Приложение фактически является своеобразным каталогом–резоне всех известных на сегодня произведений художника.
Цена: 100 р.
Галина Молчанова. Акварель, линогравюра.
М., 2002. 16 с., цв. ил.
Каталог издан к первой выставке работ художницы в ГМИИ им. А.С. Пушкина. О Галине Молчановой известно очень мало. Каталог позволяет познакомиться с ее линогравюрами и акварелями и проследить путь становления ее как художника–графика.
Цена: 35 р.
В сторону Пруста (Моне, Дебюсси и другие).
М., 2001. 56 с., цв. ил.
Издание и выставка были подготовлены в 2001 году к ежегодному музыкальному фестивалю в ГМИИ им. А.С. Пушкина «Декабрьские вечера» и посвящены жизни и творчеству выдающегося французского писателя Марселя Пруста, его работе над главной книгой – «В поисках утраченного времени», а также общению и дружбе писателя с его современниками – знаменитыми художниками, музыкантами, литераторами.
Цена: 150 р.
Авт.–сост. Е.Ю. Гагарина
Шекспир в английской гравюре конца XVIII – начала XIX века. Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина.
М., 2001. 24 с., цв. ил.
Альбом-каталог был приурочен к одноименной выставке из фондов ГМИИ им. А.С. Пушкина. Произведения английских графиков, принимавших участие в создании «Шекспировской галереи» сопровождаются текстами из соответствующих пьес Уильяма Шекспира
Цена: 100 р.
Vermeer van Delft. Картина Яна Вермера Делфтского «Искусство живописи»
Авт.: М.В. Костаки, Е.И. Ротенберг, М.С. Сененко. М., 2000. 24 с., цв. ил.
Буклет издан к выставке «Зримая музыка. Европейская живопись и графика XIV–XIX века», на которой экспонировалась знаменитая картина делфтского мастера «Искусство живописи» (ок. 1667–1668, Вена, Музей истории искусств). Буклет содержит очерк о Венском музее истории искусств, статью о творчестве Яна Вермера Делфтского, написанную крупнейшим отечественным искусствоведом Е.И. Ротенбергом, информацию об истории полотна «Искусство Живописи» и сведения о технологических особенностях и реставрации картины. Великолепно выполненные иллюстрации, представляющие во всех деталях прославленный шедевр Вермера, а также другие его работы, делают это издание настоящим подарком всем любителям живописи.
Цена: 100 р.
М.И. Майская.
Аттилио Стеффанони: Венеция и карнавал. Акварели и рисунки
М., 2005. 16 с., цв. ил.
Цена: 120 р.


Слепцов Н.С., Богатырева Т.Г., Пономаренко Е.В. Реформирование социальной сферы в условиях перехода к рыночной экономике. М.: РАГС, 2008.С.315

Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ (ред. от 21.07.2005) "О рекламе" //"Собрание законодательства РФ", 24.07.1995, N 30, ст. 2864
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.08.2011)// "Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232.
Шишков С. Новеллы в Законе о рекламе / Шишков С. ,Приходько С.К. // Гражданское право- М.: Законность. 2006.С.38
Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ (ред. от 21.07.2005) "О рекламе" //"Собрание законодательства РФ", 24.07.1995, N 30, ст. 2864
Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2004. С. 54.

Сироткина И.В. Разрабатываем рекламную кампанию (Начало)// "Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2007, N 4. С.12
Маклюэн М. Понимание МЕДИА: внешние расширения человека. М., 2007. С. 9
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: ТАНДЕМ, 1997, с.78
Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. – М.: Центр, 2003, с.135
Калиберда Е.Г Связи с общественностью: вводный курс. Учебное пособие. – М.: Логос, 2003. с. 50
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 2000. С. 17.
Чумиков А.И., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. М„ 2008. С. 18
Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. – М.: Центр, 2003.
Калиберда Е.Г Связи с общественностью: вводный курс. Учебное пособие. – М.: Логос, 2003. с. 50
См.: Каминская Э.Е. Коммуникации в контексте культуры. Великий Новгород, 2004; Новикова Н.Л., Воронина Н.И., Беляцкая А.А. Человек в мире повседневности. Ч. 1. Саранск, 2009. С. 53.
Ким С.А. Маркетинг : учеб. пособие для студентов вузов / С.А. Ким. – М. : Дашков и К°, 2007. –235 с. : ил., табл
Браун О.С. Что в имидже тебе моем? // Руководитель бюджетной организации. 2010. N 6. С. 58 - 64.
См. Варэлис А.М. Электронная культура: теория, технология, образование//"Культура: управление, экономика, право", 2007, N 4. с.34-35
Пахомов В.Ю. Использование банками инструментов BTL//"Банковское кредитование", 2006, N 6, с.56
См.: Херреман Я. Показ, экспонирование и выставки // Управление музеем: практическое руководство. Париж, 2004. с. 104.; Пахомов В.Ю. тамже.
См. Экология и жизнь// http://www.ecolife.ru/reclama/darvin12.shtml
Центральная городская библиотека - мемориальный центр "Дом Гоголя" // Материалы сайта компании Activision. М., 2009. URL: www.activision.ru.
Денисов Б.А. Нетрадиционный бизнес: Очерки для непосвященных. М., 2009. с.43
Суворов Н.Н. Галерейное дело: Введение в арт-бизнес. СПб, 2010. С.34
http://elibrary.ru/defaultx.asp
http://elibrary.ru/defaultx.asp
Саркисянц А. Рембрандт на светлый день. Art Banking: инвестиции в искусство и их обслуживание // Бухгалтерия и банки. 2010. N 4. С. 53 - 64.
См. http://www.artlikbez.ru/Article/Art-value/217022c5937ad0f43f27342c963c5839/art-value.html?lang=ru
См. Саркисянц А. Рембрандт на светлый день. Art Banking: инвестиции в искусство и их обслуживание // Бухгалтерия и банки. 2010. N 4. С. 53 - 64.
Киннелл М., Макдугалл Д. Маркетинг коммерческих организаций. М., 2001.С.38
Шекова Е.Л. Некоммерческий маркетинг и маркетинг некоммерческих субъектов: "за" и "против" // Маркетинг и маркетинговые исследования. N 1. 2004.
Шекова Е.Л. Некоммерческий маркетинг и маркетинг некоммерческих субъектов: "за" и "против" // Маркетинг и маркетинговые исследования. N 1. 2004.С.34
Клокова А.В. "Расходы на рекламу"//"Бератор-Паблишинг", 2008, с.12
Рональд Дж. Олсоп. 18 непреложных законов корпоративной репутации: Пер. с англ. Кирова. М.: Вершина, 2006. с. 63.
Устав Международного совета музеев (ИКОМ)//http://www.icom.org.ru/docs/A5_%D3%F1%F2%E0%E2%20%C8%CA%CE%CC%20%ED%E0%20%F0%F3%F1.%20%FF%E7..doc
См. Шульгин П.М. Историко-культурное наследие как особый ресурс региона и фактор его социально-экономического развития // Мир России. 2004. Т. XIII. N 2. С. 115.
Закон РСФСР от 15.12.1978 (ред. от 25.06.2002) "Об охране и использовании памятников истории и культуры" // "Свод законов РСФСР", т. 3, с. 498., "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 08.05.2010)// "Российская газета", N 248, 17.11.1992, Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 03.12.2011) "Об образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)// "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150, Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 06.12.2011) "О вывозе и ввозе культурных ценностей"//"Российская газета", N 92, 15.05.1993, Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 23.02.2011) "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 27.05.1996, N 22, ст. 2591, Федеральный закон от 15.04.1998 N 64-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 20.04.1998, N 16, ст. 1799
Цели деятельности музея соответствуют уставу//http://www.arts-museum.ru/museum/ activity/ science/ index.php
Дирекция// http://www.arts-museum.ru/museum/info/directorate/index.php
Фонд ГМИИ имени А.С. Пушкина: Иллюстрированная брошюра.
Там же.
Проводилась в 1981 году
http://www.izvestia.ru/news/371471
http://virtualrm.spb.ru/ru/node/10077
Составлена автором
Составлена автором
По материалам сайта http://www.arts-museum.ru
Погуляев В. Правонарушения в сети Интернет // ЭЖ-Юрист. 2004. N 12.
Составлена автором
Составлена автором
Составлена автором









108


Виды рекламы

ATL

BTL

Телевизион-ная реклама

Радиореклама

PR- мероприятия

Мерчандайзинг

Печатная реклама

Другие
проекты

Печатная реклама


Наружная реклама


дизайн

Рекламные конструкции

pre-press

Печать плакатов

полиграфия

Директор


Пресс-служба


Заместитель директора по маркетингу

Отдел развития


Служба гостеприимства


Директор

Руководитель технической службы

Начальник службы безопасности

Заместитель директора по научной работе

Заместитель директора по учету и хранению

Выручка, затраты ($)

85800

79376

Прибыль

75240

Точка безубыточности

33605

4136

0

47

120

Убытки

Объем выручки

Затраты общие

Затраты переменные

Затраты постоянные

Количество предоставлен-ных услуг

Список использованных источников и литературы

1.Источники
1.Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ (ред. от 21.07.2005) "О рекламе" //"Собрание законодательства РФ", 24.07.1995, N 30, ст. 2864
2.Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 23.02.2011) "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 27.05.1996, N 22, ст. 2591,
3.Федеральный закон от 15.04.1998 N 64-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 20.04.1998, N 16, ст. 1799
4."Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 08.05.2010)// "Российская газета", N 248, 17.11.1992,
5.Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 03.12.2011) "Об образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)// "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150,
6.Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 06.12.2011) "О вывозе и ввозе культурных ценностей"//"Российская газета", N 92, 15.05.1993,
7.Закон РСФСР от 15.12.1978 (ред. от 25.06.2002) "Об охране и использовании памятников истории и культуры" // "Свод законов РСФСР", т. 3, с. 498.,
8.Концепция развития телерадиовещания в России на период 2006 - 2015 гг. Департамента массовых коммуникаций Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации // Законодательство и практика массмедиа. 2005. Сентябрь. С. 23 - 26
9.Приказ ФСФР РФ от 20.05.2008 N 08-19/пз-н (ред. от 28.12.2010) "О некоторых вопросах осуществления деятельности по управлению активами акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.06.2008 N 11887)// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 30, 28.07.2008.
10.Приказ ФСФР РФ от 06.08.2009 N 09-30/пз-н "О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Федеральной службы по финансовым рынкам" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.12.2009 N 15383)// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 51, 21.12.2009
11.Приказ ФСФР РФ от 20.05.2008 N 08-19/пз-н (ред. от 28.12.2010) "О некоторых вопросах осуществления деятельности по управлению активами акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.06.2008 N 11887)// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 30, 28.07.2008.

1.4.Интернет-ресурсы
1.Википедия //: http://ru.wikipedia. org/wiki
2.Пинкас С. и М. Луазо, в которой возникновение рекламы связывается с именами француза Теофраста Ренодо (1630) и британца Уильяма Тэйлора (1782), оставшимися в истории рекламы в качестве первых посредников в размещении рекламных объявлений в газетах и других печатных изданиях (Stephane Pincas and Marc Loiseau. A History of Advertising. Foreword by Morice Levi. Paris: Mundocom, 2006. URL: http://www.taschen.com/pages/de/catalogue/design/all/05040/facts.eine_geschichte_der_werbung.htm.
3.III в. до н.э. См.: Ученова В. Реклама в истории человечества // Наука и жизнь. 2002. N 12. URL: http://nauka.relis.ru/01/0212/01212060.htm.
4. лет до н.э. // URL: http://www.lprs.de/data/essays_temp/Liebert-Geschichte_der_Werbung.pdf.
5.Центральная городская библиотека - мемориальный центр "Дом Гоголя" // Материалы сайта компании Activision. М., 2009. URL: www.activision.ru.

2.Литература

1.1Исследовательская литература
2.Богуславский М.М. Культурные ценности в международном обороте. М., 2005. С. 335.
3.Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 2000. С. 217.
4.Браун Л. Имидж путь к успеху. СПб., 2005. С. 329
5.Буари Ф. А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия / Пер. с фр. М.: Консалтинговая группа «Имидж-контакт»; ИНФРА-М., 2009.С.315
6.Каминская Э.Е. Коммуникации в контексте культуры. Великий Новгород, 2004.С.314
7.Киннелл М., Макдугалл Д. Маркетинг коммерческих организаций. М., 2001.С.338
8.Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. М., 2009. С. 336
9.Клокова А.В. "Расходы на рекламу"//"Бератор-Паблишинг", 2008, с.312
10.Новикова Н.Л., Воронина Н.И., Беляцкая А.А. Человек в мире повседневности. Ч. 1. Саранск, 2009. С. 353.
11.Маклюэн М. Понимание МЕДИА: внешние расширения человека. М., 2007. С. 339
12.Манн И.Б. Маркетинг на 100%: ремикс. М., 2006.С.317
13.Очерки истории связей с общественностью / Отв. ред. А. Д. Кривоносов. СПб.: Роза мира, 2008. С.257
14.Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. – М.: Центр, 2003, с.185
15.Радыгин А.Д. Реформа собственности в России: на пути из прошлого в будущее. М.: Республика, 1994.С.321
16.Рональд Дж. Олсоп. 18 непреложных законов корпоративной репутации: Пер. с англ. Кирова. М.: Вершина, 2006. с. 263.
17.Слепцов Н.С., Богатырева Т.Г., Пономаренко Е.В. Реформирование социальной сферы в условиях перехода к рыночной экономике. М.: РАГС, 2008.С.315
18.Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2004. С. 354.
19.Фонд «Общественное мнение». М., 2008. С. 6
20.Херреман Я. Показ, экспонирование и выставки // Управление музеем: практическое руководство. Париж, 2004. с. 304
21.Шишкин Д. П. История PR в России: проблемы периодизации // Петербургская школа PR: от теории к практике. СПб.: Роза мира, 2009. С.413
22.Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1999.С.217
23.Экспертиза культурных ценностей: правовые аспекты: Сб. статей. М., 2009. С. 476.

2.2. Учебная литература
12.Азарова Л. В. Этические аспекты деятельности специалиста в области связей с общественностью // Профессиональная этика. Учебное пособие для высших учебных заведений / Отв. ред. М. Н. Росенко. СПб.: Петрополис, 2006.С.410
13.Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: ТАНДЕМ, 1997, с.278
14.Беляева О.А. Предпринимательское право: Учеб. пособ. 2-е изд., испр. и доп. / Под ред. В.Б. Ляндреса. М.: Контракт; ИНФРА-М, 2009. С. 369.
15.Вербелова Е.Л. Связи с общественностью : учеб. пособие / Е.Л. Вербелова ; Пенз. гос. ун-т. – Пенза : ИИЦ ПГУ, 2007. С.327.
16.Калиберда Е.Г Связи с общественностью: вводный курс. Учебное пособие. – М.: Логос, 2003. с. 350
17.Ким С.А. Маркетинг : учеб. пособие для студентов вузов / С.А. Ким. – М. : Дашков и К°, 2007. –235 с.
18.Чумиков А.И., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. М„ 2008. 218 с.

2.3. Периодическая печать
19.Браун О.С. Что в имидже тебе моем? // Руководитель бюджетной организации. 2010. N 6.
20.Варэлис А.М. Электронная культура: теория, технология, образование//"Культура: управление, экономика, право", 2007, N 4.
21.Еременко В.И. О правовой охране программ для ЭВМ в Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2010. N 8.
22.Долгов М.А. Краткая история нотариата// В мире права. 2001.
23.Золотое кольцо России - проблемы и перспективы развития // Известия культуры России. М., 1990. N 6. С. 44.
24.Козлова О.А., Нечаева Е.В. Анализ эффективности товарного ассортимента предприятия с помощью двухфакторной модели // Экономический анализ: теория и практика. 2009. N 33.
25.Кондратьев А.Е., Лукьяненко А.Б. Портрет современного руководителя // Руководитель автономного учреждения. 2010. N 2.
26.Королев С.А. Размещение рекламы на транспортных средствах // Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. N 4.
27.Королев С.А. Реклама на транспорте // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2010. N 13.
28.Мелентьев Ю.С. Культура России - пути обновления // Известия культуры России. М., 1990. N 5.
29.Назарова М.Г. Проблемы охраны культурных ценностей в России и за рубежом // Вестник Владимирского юридического института. 2009. N 3.
30.Пахомов В.Ю. Использование банками инструментов BTL//"Банковское кредитование", 2006, N 6
31.Шекова Е.Л. Некоммерческий маркетинг и маркетинг некоммерческих субъектов: "за" и "против" // Маркетинг и маркетинговые исследования. N 1. 2004.
32.Шмагин Е.А. Культура и дипломатия // Международная жизнь. 2002. N 3.

2.4.Литература на иностранных языках
6.Stephane Pincas and Marc Loiseau. A History of Advertising. Foreword by Morice Levi. Paris: Mundocom, 2006. P. 199.
7.MacAndrew C. The international art market: a survey of Europe in a global context / Report prepared by Clare McAndrew. Helvoirt: The European Fine Art Foundation, 2007.

Вопрос-ответ:

Что такое PR и реклама?

PR (Public Relations) - это система коммуникаций, направленная на создание и поддержание положительного образа организации в общественном мнении. Реклама - это форма коммуникации, основной целью которой является привлечение внимания потенциальных потребителей к продукту или услуге и стимулирование их покупки.

Какие функции выполняют PR и реклама в сфере культуры?

PR и реклама в сфере культуры выполняют ряд функций. Во-первых, они способствуют привлечению внимания культурной организации и ее мероприятиям. Во-вторых, они помогают формировать и укреплять имидж учреждения культуры. Кроме того, PR и реклама позволяют расширить аудиторию и привлечь новых посетителей. Также они играют важную роль в привлечении спонсоров и финансировании культурных проектов.

Какие задачи и методы оптимизации коммерческой деятельности в области культуры существуют?

Основные задачи оптимизации коммерческой деятельности в области культуры включают повышение эффективности работы организации, увеличение прибыли, привлечение новых посетителей и спонсоров. Методы оптимизации коммерческой деятельности включают разработку маркетинговых стратегий, проведение рекламных компаний, улучшение качества предоставляемых услуг, развитие партнерских отношений и другие мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности организации.

Как использование PR и рекламы помогает формировать имидж учреждений культуры?

Использование PR и рекламы позволяет активно коммуницировать с аудиторией и формировать нужный имидж учреждений культуры. С помощью PR-технологий и рекламной деятельности можно подчеркнуть уникальность, качество и ценность предоставляемых услуг, достоинства и преимущества учреждения. Кроме того, PR и реклама позволяют информировать целевую аудиторию о новых выставках, мероприятиях и акциях, что способствует формированию положительной репутации и привлечению посетителей.

Что такое PR и реклама?

PR (Public Relations) - это система связей и коммуникаций между организацией и ее окружением, направленных на установление, поддержание и развитие добрых взаимоотношений. Реклама - это форма массовой коммуникации с целью привлечения внимания к продукту или услуге с помощью различных средств и технологий.

Какие функции выполняют PR и реклама в сфере культуры?

PR и реклама в сфере культуры выполняют ряд функций. Они способствуют привлечению внимания культурных учреждений и их мероприятий, формированию имиджа учреждений, информированию общественности о культурной программе и событиях, привлечению спонсоров и партнеров, поддержке и развитию связей с общественностью.

Как можно оптимизировать коммерческую деятельность в области культуры?

Оптимизация коммерческой деятельности в области культуры может быть достигнута путем применения различных задач и методов. Например, можно разработать эффективные маркетинговые стратегии, провести анализ спроса на культурные услуги, определить целевую аудиторию и разработать специальные программы и акции для привлечения посетителей.

Как использование PR и рекламы помогает формированию имиджа учреждений культуры?

Использование PR и рекламы позволяет учреждениям культуры активно коммуницировать с общественностью, распространять информацию о своих мероприятиях и достижениях, участвовать в различных проектах и партнерствах, привлекать спонсоров и партнеров, создавать и укреплять свой имидж как ведущих культурных организаций.