Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Понятие,сущность,цели и задачи менеджмента.

  • 22 страницы
  • 10 источников
  • Добавлена 10.04.2012
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение
1. Понятие менеджмента
2. Сущность, виды и система управления (менеджмента)
3. Цели и задачи менеджмента
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Следовательно, главная цель менеджмента – это управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку. Но для разных людей и организаций успех может интерпретироваться по-разному, например, перечисляя компании, фирмы, организации, которые можно назвать успешными, мы вспоминаем наименования крупных, хорошо известных фирм. Как показывает практика, размер компании и ее прибыльность не всегда могут считаться критериями успеха.
Как правило, любая организация существует для реализации определенных целей, и потому если достижение огромного размера не является одной из ее целей, то тогда и организация малого бизнеса может считаться столь же успешной, как и крупная. Например, братья МакДональд продали права на использование своего имени и своей системы Рею Кроку. Причиной тому были в основном небольшие амбиции и то, что они не захотели приносить себя в жертву, как это обычно бывает при расширении предприятия. Добившись от жизни всего, что им хотелось и, заработав при этом миллионы, МакДональды едва ли могут рассматриваться как неудачники, даже если принять во внимание то, что объем продажи существующей сегодня корпорации «МакДональд» вырос в тысячи раз. Организацию можно считаться добившейся успеха, если она достигла своей цели, а достижение успеха и есть цель менеджмента.
Некоторые организации прекращают свою деятельность после достижения ими ряда заранее намеченных целей. Примером такой организации может служить любой правительственный орган, создаваемый для выполнения определенной цели. Но наряду с этим существуют и такие организации, которые заинтересованы в том, чтобы как можно дольше продержаться на рынке. Это может длиться бесконечно, поскольку любая организация имеет потенциал существовать бесконечно.
Следующая по иерархии цель менеджмента – это выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени. Менеджер определяет, какими должны быть цели в области повышения производительности, эффективности и результативности организаций, методы и способы получения продукции, принимает решение о том, какие формы стимулирования будут применяться в организации для того, чтобы заинтересовать работников в увеличении производительности труда. Посредством разработанной политики организации, через личный пример руководитель задает тон в деятельности организации, определяет, будет ли организация ориентироваться на качество и на потребителей или останется к ним равнодушной.
Не менее важной коммерческой целью менеджмента является достижение намеченных результатов, т.е. обеспечение определенного уровня прибыли. Прибыльность компании в некоторой степени свидетельствует об эффективности ее производственно-сбытовой деятельности, которая может быть достигнута посредством минимизации затрат на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование, временных затрат и так далее, а также максимизации доходов от результатов производства, т.е. выпуска продукции и оказание услуг. В то же время менеджмент призван создавать условия, необходимые для успешного функционирования организации исходя из того, что прибыль не является целью существования фирмы, а результат ее деятельности, который в конечном итоге определяется рынком. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшей деятельности предприятия, поскольку только доходы и их накопление в виде различных фондов позволяют сократить вероятность рисков, связанных с реализацией товаров, с неустойчивой внешней средой. Ситуация на рынке, как известно, постоянно меняется, происходят изменения в положении на рынке конкурентов, в условиях и формах финансирования, состоянии хозяйственной конъюнктуры в отраслях или в стране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках, а отсюда постоянное наличие риска.
Целью менеджмента в условиях нестабильности является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуются определенные резервные денежные средства и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого и своевременного реагирования и адаптации к изменяющимся условиям. В рамках целей формулируются задачи менеджмента, необходимые для их достижения.
Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива или же индивидуума, путем выпуска конкурентоспособного товара.
Одной из важнейших задач менеджмента, позволяющей обеспечить прибыльность предприятию, является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и человеческих ресурсов. Это будет способствовать не только обеспечению рентабельности деятельности предприятия, но и созданию и сохранению его стабильного положения на рынке.
Также в условиях современной рыночной экономики актуальной задачей менеджмента является систематический поиск и освоение новых каналов рынка.
Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов – материальных, финансовых, человеческих и т. д. Кроме того, в зависимости от специфики (вида) менеджмента, цели и задачи имеют различное значение.
Основными задачами менеджмента являются следующие:
организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов;
переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;
определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
разработка стратегии развития организации и реализация;
определение целей развития организации;
выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
осуществление контроля над эффективностью деятельности организации, над выполнением поставленных задач.
Эффективно функционирующий менеджмент призван обеспечить единство всех форм и стадий процесса управления в качестве целостной системы экономического, организационно-технического и социально-психологического управления. Отсюда следует, что главный принцип менеджмента – это эффективная деятельность предприятия на рынке.

Заключение

Менеджмент – это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата.
Сущность менеджмента составляет управление организацией (хозяйствующим субъектом) в условиях рынка, с учетом использования методов и механизмов хозяйствования в рыночной экономике.
К основным общим целям менеджмента относятся: прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов в деятельности предприятия. Конечная цель состоит в обеспечении прибыльности (экономической целесообразности) функционирования той или иной организации.
Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива или же индивидуума, путем выпуска конкурентоспособного товара.


.
Список литературы

Басовский Л.Е. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2003.
Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002.
Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2007.
Дорофеев В.Д. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008.
Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. Учебное пособие. / Пер. с англ. – М.: Вильяме, 2000.
Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2009.
Кравченко А.И. История менеджмента. Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007.
Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. – СПб.: Питер, 2003.
Поршнев А.Г. Управление организацией. Учебник. – М.: Инфра-М, 2008.
Юджин Ф. Бригхэм, Майкл С. Эрхардт. Финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. 
Кравченко А.И. История менеджмента. Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007. – с. 103.
Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. – СПб.: Питер, 2003. – с. 88.
Поршнев А.Г. Управление организацией. Учебник. – М.: Инфра-М, 2008. – с. 17.
Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002. – с. 118.
Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2007. – с. 155.
Басовский Л.Е. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2003. – с. 123.
Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2009. – с. 214.
Дорофеев В.Д. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – с. 191.
Юджин Ф. Бригхэм, Майкл С. Эрхардт. Финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – с. 112.
Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. Учебное пособие. / Пер. с англ. – М.: Вильяме, 2000. – с. 107.












2

Список литературы

1.Басовский Л.Е. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2003.
2.Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002.
3.Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2007.
4.Дорофеев В.Д. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008.
5.Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. Учебное пособие. / Пер. с англ. – М.: Вильяме, 2000.
6.Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2009.
7.Кравченко А.И. История менеджмента. Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007.
8.Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. – СПб.: Питер, 2003.
9.Поршнев А.Г. Управление организацией. Учебник. – М.: Инфра-М, 2008.
10.Юджин Ф. Бригхэм, Майкл С. Эрхардт. Финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2007.

Узнать стоимость работы