Вам нужна дипломная работа?
Интересует Международные Рынки?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

межд торговля никель-содержащих металлов на примере внешнеэкономич отношений России и Китая в еомпании Nordcape

  • 87 страниц
  • 50 источников
  • Добавлена 14.03.2007
930 руб. 3 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
1.1. ПОНЯТИЯ И ВИДЫ, УЧАСТНИКИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.2..РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.3. ИСТОРИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ РФ И КНР
ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ НИКЕЛЬСОДЕРЖАЩИМИ МЕТАЛЛАМИ В РОССИИ
2.1.ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ НИКЕЛЬСОДЕРЖАЩИМИ МЕТАЛЛАМИ В РОССИИ И КНР
2.2. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ РФ И КНР
2.3. ОБОБЩАЮЩИЕ ВЫВОДЫ
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ РОССИИ И КИТАЯ НА ПРИМАРЕ КОМПАНИИ «NORDCAPE»
3.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «NORDCAPE»
3.2. ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ ДЛЯ КОМПАНИИ «NORDCAPE» В ДЕЛОВОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ С КИТАЕМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Горячекатаный лист из инструментальной и рессорной стали производится толщиной 0,5-3,9 мм; из быстрорежущей стали -толщиной 1,5-6,0 мм; из магнитной стали - толщиной 1,6-3,9 мм; из нержавеющей стали - толщиной 2,0-3,9 мм. Среди многочисленных потребителей горячекатаной листовой стали - предприятия сельскохозяйственного машиностроения, инструментальной, автомобильной и электротехнической промышленности.
Холоднокатаный лист изготовляется главным образом из нержавеющих марок стали толщиной 0,8-3,0 мм. Заказчиками этой продукции являются крупнейшие заводы сельскохозяйственного машиностроения и автомобильной промышленности.
Холоднокатаная лента толщиной 0,1-2,0 мм широко применяется при изготовлении бытовой техники, в часовой промышленности и приборостроении.
Лента поставляется в широком ассортименте из нержавеющих марок стали. По желанию потребителей лента изготовляется термообработанной, а также полированной.
Холоднотянутая сталь в прутках производится в калибровочном цехе из подката сортопрокатных цехов. Прутки изготовляются диаметром 9-50 мм из конструкционных, шарикоподшипниковых, автоматных и нержавеющих сталей.
В последние годы в цехе освоен новый вид высококачественной продукции - обточенные прутки диаметром 15-50 мм из коррозионностойкой стали со специальной отделкой поверхности.
Продукция завода в основном продается на внутреннем рынке.
На данный момент у компании «Nordcape», налаживаются отношения с Китаем, поэтому в дальнейшем параграфе дипломной работы, мы вынесем предложения для ведения внешнеэкономических отношений с Китаем, покажем специфику, данного народа и страны
3.2. Возможные проблемы и предложения по их решению для компании «Nordcape» в деловом сотрудничестве с Китаем
Курс правительства Российской Федерации на стратегическое партнерство с КНР и встречное стремление Китая конструктивно взаимодействовать с Россией неминуемо ведут к росту числа контактов людей, вовлеченных в сферу российско-китайского экономического, культурного, образовательного сотрудничества. Российские бизнесмены, чиновники, журналисты, ученые, деятели культуры и спорта, прямо или косвенно сталкиваются с деятельностью административной системы КНР, роль и значение которой в определении жизненных реалий в Китае столь велики, что в обязательном порядке должны учитываться при планировании взаимодействия с нашим южным соседом. Знать систему управления партнера - значит успешно учитывать ее сильные и слабые стороны для решения задач международного сотрудничества, что, в конечном итоге, соответствует общим интересам взаимовыгодного развития отношений России и Китая. В настоящей статье мы сосредоточимся на городском уровне управления международными связями в КНР.
Отдел международных связей (вайшичу) и Канцелярия по иностранным делам (вайши баньгунши) городского народного правительства - органы управления международными связями на муниципальном уровне. В больших городах, активно работающих с иностранными государствами, международные дела ведет Канцелярия по иностранным делам, именно ее структуру, функции, а так же некоторые аспекты психологии и технологии управления, мы рассмотрим.
Структура Канцелярии по иностранным делам
Структура, как способ организации содержания, отражает совокупность устойчивых связей в системе, позволяет наглядно представить место и иерархию соподчиненности структурных звеньев, представить возможности и сферы компетенции вашего партнера.
Часто само пространственное положение Канцелярии по иностранным делам напоминает о проведении «политики открытости»: располагается она, как правило, вне комплекса зданий народного правительства, иногда в соседстве с коммерческими фирмами и организациями, и, соответственно, открыта для доступа посетителей.
Канцелярия имеет статус юридического лица и право заниматься коммерческой деятельностью, что позволяет ей выступать соучредителем компаний, участвовать в их прибылях, и приносить доход Народному правительству города. Еще одно положительное следствие такого состояния дел - возможность Канцелярии активно воздействовать на внешнеэкономическую деятельность города, стимулируя определенные способы её осуществления и те сферы, которые необходимо развивать в настоящее время. Канцелярии по иностранным делам городов (в меньшей степени) и провинций (в большей степени) являются кузницей кадров для Министерства иностранных дел КНР, что свидетельствует об их месте и роли в политической системе страны.
Возглавляет Канцелярию заведующий, в непосредственном подчинении которого находится несколько заместителей, секретариат канцелярии, освобожденный секретарь партийной организации. Общее число сотрудников доходит до 50 и более человек. Каждый из заместителей заведующего отвечает за одно или несколько направлений работы, часто распределяемых по принципу «1 географическое направление + 1 функциональное направление». Таким образом, число отделов, включая Секретариат или Общий отдел канцелярии, может достигать десятка, впрочем, как количество отделов, так и их названия могут незначительно варьироваться, в зависимости от специфики того или иного города.
Отдел в Канцелярии возглавляет начальник, в подчинении которого находятся несколько специалистов, в «географическом» отделе со знанием иностранного языка.
Функции Канцелярии, отделов, сотрудников
Что может дать знание функций? Прежде всего – ориентацию в целях и формах деятельности организации и ее звеньев, в возможностях осуществления этих целей, а так же в выяснении вероятности выбора организацией средств достижения своих целей.
Канцелярия по иностранным делам народного правительства реализует курс государства, партии и городского правительства в области внешней политики, осуществляет внешние связи народного правительства города, проводит работу с китайцами проживающими за рубежом, с соотечественниками выезжающими за границу и иностранными гражданами на территории Китая. В своей работе руководствуется действующим законодательством КНР, приказами и руководящими инструкциями народного правительства.
Секретариат канцелярии обеспечивает работу отделов и автопарка Канцелярии.
Отделы Канцелярии в зависимости от сферы своей компетенции осуществляют обработку входящей и исходящей международной корреспонденции, других материалов; работают с делегациями, прибывающими в город; обеспечивают выезды городских делегаций за рубеж; проводят с зарубежными китайцами; обеспечивают привлечение инвестиций в экономику страны; связь со средствами массовой информации; ведают регистрацией иностранных граждан; занимаются выдачей зарубежных паспортов, оформлением виз и т.д.
Функции работников
Заведующий Канцелярией осуществляет общее руководство работой Канцелярии, координирует работу отделов, представляет Канцелярию и город в стране и за рубежом, а так же отвечает перед контрольными органами и руководством города за эффективность работы по реализации программы развития и внешнеполитического курса страны и города, состояние дел в Канцелярии.
Заместители заведующего Канцелярией отвечают за работу отделов находящихся в их подчинении, замещают заведующего в его отсутствие.
Секретарь парткома Канцелярии организует и несет ответственность за состояние партийной работы в Канцелярии, мобилизует сотрудников на выполнение постановлений партии и правительства, проводит идеологическую и политическую работу. Его роль в повышении эффективности работы, разрешении проблем внутри коллектива трудно переоценить.
Начальники отделов руководят работой отделов, отвечают за точное и своевременное выполнение распоряжений руководства, непосредственно работают с иностранными делегациями, отвечают за работу сотрудников отдела.
Сотрудники Канцелярии отвечают за точное и качественное выполнение указаний руководства, исполнение своих обязанностей, повышение своего профессионального и общекультурного уровня.
Советники - это вышедшие на пенсию работники Канцелярии, которые при необходимости участвуют в работе, передают свой опыт, консультируют работников.
Особенности административного управления
Если охватить взглядом повседневную работу административных органов КНР, то сразу бросается в глаза централизм руководства, направленный на реализацию программы развития страны, предложенной партией и государством. Двойной, партийный и государственный контроль присутствует на всех управленческих уровнях. Конкретные задачи по реализации избранного курса ставятся на регулярно проводимых собраниях, совещаниях, конференциях, цель которых, кроме всего прочего, заключается в обмене опытом и контроле за состоянием дел.
Исследуя методы работы Канцелярий по иностранным делам, мы можем ознакомиться с методами работы, практикуемыми Народными правительствами городов Китая. В нескольких словах их можно охарактеризовать так - контроль, план, развитие, сотрудничество:
Контроль - это централизм руководства, как в отношениях «Народное правительство - Канцелярия», так и внутри Канцелярии. В отношениях «Канцелярия - не подчиненные ей напрямую организации», большую роль играет весьма высокий авторитет Канцелярии, что позволяет ей активно влиять на международную жизнь города. Кроме того, ею издаются и распространяются сборники по правилам международной жизни, этикету, с советами по организации международных мероприятий. Весьма развита система пропаганды действий правительства города с использованием средств массовой информации. Широко высказывается мнение, что «крепкое» управление - залог стабильного потока инвестиций.
План - это состояние единого планирования от государственных планов до планов отделов, когда административные и партийные органы контролируют их исполнение.
Развитие - означает, что деятельность канцелярии подчинена приоритетной задаче экономического развития города. Работники канцелярии стараются способствовать развитию выгодных, в конечном счете, экономических связей с другими государствами, связи бизнесменов Китая и других стран. Этой же цели служат и распространяемые на различных языках материалы о городе, информационная поддержка процесса привлечения инвестиций.
Сотрудничество - выражается в постоянном поиске и поддержании контактов с правительствами других городов, фирмами, организациями, что позволяет использовать как официальные, так и личные связи для быстрейшего решения той или иной проблемы. Широко развита система стажировок сотрудников канцелярии, что не только способствует обмену опытом, ознакомлению с ситуацией в сопредельном государстве, но и позволяет завести личные связи, как подспорье в работе.
Конкретные формы международной деятельности Канцелярии регламентируется 3 - мя принципами:
Равенство в сотрудничестве.
Паритетность, «как вы к нам, так и мы к вам».
Опора на традиции, практику международных отношений.
Едва ли не самое важное место в работе занимает прием гостей, как из других районов Китая, так и из-за рубежа. Для этого используются следующие виды мероприятий: Встреча и проводы, приемы, тематические встречи, переговоры, художественные вечера, киноприемы и кинопоказы, спортивные мероприятия, вручение цветов и сувениров, поздравления, экскурсии.
В ходе общения с гостем предписывается быть приветливым, оказывать необходимую помощь, заботиться о нем.
При этом выделяются 3 принципа отличающих китайский стиль приема гостей:
Работать в соответствии с общественными и экономическими условиями.
Соблюдать принцип равноправия, равенства.
Серьезно вести исследование и изучение.
Рассматривать вопрос формы и методов работы нельзя в отрыве от вопроса материального обеспечения деятельности Канцелярии. Даже самые передовые методы работы не обеспеченные соответствующей материальной базой ничего не стоят. Работу Канцелярии существенно облегчает парк автомобилей находящийся в ее распоряжении, наличие современных средств связи у сотрудников. В распоряжении Канцелярии находятся современные гостиницы, принадлежащие городскому правительству. Канцелярия обеспечена компьютерной техникой и техникой связи.
Китаец в деловом взаимодействии
Знать своего делового партнера – значит сделать поле, на котором ведется бизнес более стабильным, а проводимые деловые операции более успешными. Прикладной аспект знания партнера - возможность прогнозирования его реакций, предвидение решений партера и его поступков. Длительное деловое взаимодействие конечно прибавляет знаний, но бизнес сродни воинскому искусству. Время ключевой фактор успеха. Поэтому, бизнесу нужны средства, позволяющие в кратчайшие сроки при максимальной достоверности выяснить возможности и состояние делового партнера, его связи в бизнес сообществе, деловые качества, качества личности, моральный облик основных фигур компании-партнера или коллеги по работе и, наконец, планы развития бизнеса. Цель данной статьи поделиться со специалистам, работающим в сфере консалтинга или обеспечения безопасности бизнеса, своими соображениями в вопросах делового взаимодействия с китайскими партнерами.
На основании своего и чужого опыта мы попытались сделать наброски к портрету китайца в деловом взаимодействии с российским партнером и снабдить их комментариями. Рассмотрим, некоторые примере сотрудничества компании «Nordcape»
Ситуация: Вы делаете попытки дистанционно (телефон, факс, интернет) завязать деловые отношения с китайской компанией. В результате Ваших усилий либо ничего не получается, либо Вы становитесь жертвой обмана.
Вероятная причина такого развития событий: Огромный китайский рынок в погоне за «чистоганом» в своем динамичном теле предоставляет укрытие массе мошенников. Возможно на Вашем пути попался такой человек.
Необходимые меры: Будьте подозрительными ко всем дистанционным контактам, не бросайтесь в пучину внешнеэкономических связей с Китаем без поддержки юриста и присутствия «своего» человека в Китае. Используйте полученную из внешних источников информацию лишь как начальный посыл в работе по установлению деловых отношений. Постарайтесь пройти во взаимоотношениях с китайским партнером полный путь: поиск партнера – изучение предлагаемых им товаров - личная встреча (по возможности с первыми лицами китайской компании-партнера) – переговоры – достижение договоренностей не менее выгодных для Вас, чем для вашего китайского партнера – решение вопросов транспортировки товара - четкий контроль за выполнением договоренностей – личные связи – долговременные отношения.
Ситуация: с территории России не удается наладить четкой работы с поставщиками из Китая, постоянно возникают вопросы брака, задержки взаиморасчетов и т.п.
Причина: у Вас есть стремление к прибыли, но нет средств воздействия на процесс осуществления сделки.
Меры: для получения дополнительных средств контроля над процессом имеет смысл каким-то образом решить проблему присутствия в Китае, например, через создание представительства, собственного или совместно с другими заинтересованными компаниями. Возможно, представительства от имени администрации вашего города или региона. Основным мерилом работы, которого стала бы эффективность выполнения контрактов, заключенных конкретными заинтересованными бизнесменами. Ваш представитель должен быть способным своими связями и постоянным присутствием гарантировать порядочность российской стороны, выступить бы перед китайскими поставщиками уважаемым клиентом, которому не предлагают брак, опасаясь за свою деловую репутацию.
Ситуация: китаец в деловом взаимодействии, по вашему мнению, проявляет себя как несговорчивый человек, которого невозможно переубедить.
Причины: возможно он считает себя «старшим» по отношению к Вам; или ему действительно не выгодно то, что Вы предлагаете; может быть он не понимает, почему, он должен поступать так, как предлагаете Вы и не доверяет Вам.
Меры: если Ваш статус ниже статуса Вашего партнера или Вы сотрудник китайской компании и подчиненный «несговорчивого китайца» - имеет смысл переговорить с ним без свидетелей и в ходе этой беседы в вежливой форме внести свои предложения, это позволит ему прислушаться к Вашему мнению не теряя собственного лица. Если ваш статус обеспечивает одинаковое положение в обществе и Вы не сильно заинтересованы в том, чтобы добиться сговорчивости китайца - оставьте его в покое. Если же Вы сильно заинтересованы – не действуйте прямо, а выясните в чем причина его «несговорчивости» (может быть моральные обязательства, непонимание сути Вашей позиции, экономические факторы и т.п.) и сосредоточьтесь на корректировке этих причин, что в результате приведет к корректировке позиции китайца.
Ситуация: китайская компания настаивает на схемах оплаты, фактически означающих предоплату за товар.
Причины: китайская сторона страхует себя от неплатежей, а так же получает преимущества использования суммы, проплаченной Вами за товар, в течение срока доставки товара, кроме того, в течение всего срока разбирательств, в случае направления Вам бракованного товара
Меры: полезными могут оказаться способы преодоления недоверия между сторонами, например, Ваши личные связи или связи человека, уполномоченного Вами для решения вопросов поставки и финансов.
Ситуация: китайская компания поставляет брак и сообщает, что это именно то, что нужно (ситуация особенно характерна для случаев погони российского бизнеса за дешевизной товара).
Причины: возможно, Ваш китайский партнер всегда работал с таким качеством товара и для него те мелочи, к которым Вы «придираетесь», не брак. Возможно, Вашему китайскому партнеру (если он посредник в деловой операции) всучили этот товар уважаемые люди, которым он не может отказать, и ему остается одно, чтобы сохранить перед ними свое лицо, всучивать брак Вам. Возможен и дргой вариант - Вашему китайскому партнеру удалось навязать Вам свои схемы и правила бизнеса, и теперь он пребывает в убеждении в своем интеллектуальном превосходстве («Я сумел провернуть выгодную сделку и встал в позицию человек диктующего условия»). После того, как он всучил Вам товар, все заключения экспертов, гнев Ваши клиентов и другие шумные проявления недовольства – уже Ваши проблемы и Вы платите за собственный поверхностный подход к сделке, а как поступить с, теперь уже, «Вашим» браком может стать предметом отдельных переговоров. И, наконец, если Вас не связывают с китайским предпринимателем личные отношения и симпатии – Вы для него объект получения прибыли, Вас используют до тех пор, пока это выгодно.
Меры: Смените партнера. Переориентируйтесь на более дорогие и качественные товары. Если же Вы по каким-то причинам стремитесь продолжить отношения, то Вам необходимы: хороший юрист в России, подписание Вашего варианта контракта (вы готовите образец, даете китайской стороне на согласование, вносите предложенные ими коррективы, подписываете), предварительное согласование с китайской стороной всех стандартов и ответственности, учет приемлемого процента отбраковки товара (включение, стоимости брака в продажную стоимость товара), направление надежного и подготовленного (своего) человека на приемку в Китай, наличие у китайской стороны и предоставление Вам сертификатов международного образца. Кроме того, не лишне подстраховаться схемами воздействия на партнера на территории Китая (лучше связями с чиновниками в городе или провинции, где расположена фирма-партнер), наконец, завязать с ним или уважаемым им человеком личные отношения.
Ситуация: у Вас не получается наладить личные отношения с китайским предпринимателем.
Меры: либо изменяйте свои подходы к отношениям и времяпрепровождению, либо доверьте установление личных связей своему сотруднику по темпераменту и жизненной позиции более близкому к Вашему китайскому партнеру.
Ситуация: в ходе выполнения условий достигнутого соглашения, когда возникла необходимость в нестандартных решениях и действиях, китайская сторона бездействует или ведет себя не конструктивно.
Причины: экономические - нестандартное решение может вызвать финансовые потери с китайской стороны, отход от схемы означает для китайской стороны уменьшение ожидавшихся доходов; личностные - сотрудник, ответственный за работу с Вами опасается выглядеть непрофессионалом в глазах своего руководства, китайская сторона боится отхода от продуманной схемы, опасаясь подвоха с Вашей стороны.
Меры: если Вы заранее не позаботились об убедительности своей позиции, прибегните к услугам человека, который бы представил Ваши интересы в Китае и гарантировал выполнение обязательств перед китайской стороной. Дистанционно проблему решить практически невозможно.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА СОТРУДНИЧЕСТВА С КИТАЕМ
Общие принципы
Общие принципы, осуществления международных связей рекомендованые для осуществления Правительством РФ всем субъектам международной и внешнеэкономической деятельности на территории Российской Федерации изложены в следующих документах:
Концепция внешней политики Российской Федерации. Утверждена Президентом РФ 28.06.2000 г.
Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ № 1300 от 17 декабря 1997 г. в редакции Указа Президента РФ от 10.01.2000 г.
Доктрина информационной безопасности РФ от 09.09.2000 г. № ПР-1895.
Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению информационной безопасности РФ в сфере международного информационного обмена» № 611 от 12.05.2004 г.
Военная доктрина РФ, утвержденная указом Президента РФ от 21.04.2000 г.
В грубом приближении смысл рекомендаций Правительства России можно свести к нескольким тезисам: международная и внешнеэкономическая деятельность должны содействовать осуществлению внешнеполитического курса РФ, укреплению государственного строя, экономическому развитию страны, сохранению социальной стабильности, созданию правового государства, повышению благосостояния населения, развитию сбалансированных интересов личности, общества и государства, развитию и распространению российской культуры, науки и образования, защите окружающей среды.
Именно на достижение этих принципиальных целей и должны быть направлены мероприятия, планируемые и осуществляемые региональными и местными органами власти, организациями, предприятиями, гражданами России. От лиц не являющихся гражданами России, но пребывающих на ее территории, требуется уважение всех определенных российской властью принципов.
Договорная база российско-китайских отношений, основные документы
Российско-китайские отношения в различных областях регламентируются целым рядом двусторонних соглашений, а их принципы изложены в ряде совместных деклараций:
Двусторонние отношения в политической области
Совместная декларация об основах взаимоотношений между РФ и КНР, провозгласившая, что в двусторонних межгосударственных отношениях более не существует проблемы взаимной угрозы и что все межгосударственные вопросы будут решаться во взаимосвязи и мирными средствами (Первый российско-китайский саммит. Пекин, 17-19 декабря 1992 года.)
Совместная российско-китайская декларация, провозглашавшая "новые отношения конструктивного партнерства" между КНР и РФ и определившая основные направления развития отношений на долгосрочную перспективу (Второй российско-китайский саммит. Москва, 2-6 сентября 1994 года.)
Совместное заявление президента РФ и председателя КНР, предусматривающее взаимное ненацеливание стратегических ядерных ракет и неприменение первыми ядерного оружия. (Второй российско-китайский саммит. Москва, 2-6 сентября 1994 года.)
Совместная российско-китайская декларация, провозгласившая решимость двух стран развивать "отношения равноправного, доверительного партнерства, направленного на стратегическое взаимодействие в ХХI веке". (Третий российско-китайский саммит. Пекин, 24-26 апреля 1996 года.)
Совместное заявление "Российско-китайские отношения на пороге ХХI века", в котором зафиксированы согласованные подходы к основным тенденциям развития мирового сообщества и единое понимание долгосрочных стратегических перспектив двустороннего сотрудничества. (Шестой российско-китайский саммит. Москва, 22-25 ноября 1998 года.)
Сотрудничество в экономической области
Из всей совокупности двусторонних договоренностей, задающих международно-правовые рамки регионального сотрудничества, ряд соглашений имеет непосредственное отношение к проблемам реализации интересов Приморского края, как субъекта Российской Федерации:
Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Китайской Народной Республики о международном автомобильном сообщении (Москва, 21 мая 1991 года)
Соглашение между Правительством Российской Федерации и правительством Китайской Народной Республики о торгово-экономических отношениях (Пекин, 5 марта 1992 года)
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о совместном развертывании сотрудничества в энергетической сфере (Пекин, 25 апреля 1996 г.)
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республикой о принципах направления и приема китайских граждан на работу на предприятиях, в объединениях и организациях России (Москва, 19 августа 1992 года)
Постановление Правительства РФ от 7 ноября 1997 г. N 1391 "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о принципах сотрудничества между администрациями (правительствами) субъектов Российской Федерации и местными правительствами Китайской Народной Республики".
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о принципах сотрудничества между администрациями (правительствами) субъектов Российской Федерации и местными правительствами Китайской Народной Республики (Пекин, 10 ноября 1997 г.)
Торговое соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики на 2001-2005 годы (Пекин, 3 ноября 2000 г.)
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о временной трудовой деятельности граждан Российской Федерации в Китайской Народной Республике и граждан Китайской Народной Республики в Российской Федерации (Пекин, 3 ноября 2000 г.)
Концепция приграничного сотрудничества в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 9 февраля 2001 г. N 196-р).
Пограничное урегулирование и меры доверия в районе границы
Соглашение о советско-китайской государственной границе в ее восточной части. (Подписано министрами иностранных дел в Москве 16 мая 1991 года.)
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о пунктах пропуска на российско-китайской государственной границе (Пекин, 27 января 1994 г.)
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области морского судоходства (Пекин, 27 мая 1994 года)
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о заповеднике "Озеро Ханка" (Пекин, 25 апреля 1996 г.)
Соглашение в форме обмена нотами между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики по организации упрощенного пропуска граждан Российской Федерации в ряд торговых комплексов, расположенных с китайской стороны от линии российско-китайской государственной границы от 17 февраля 1998 г.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о распространении практики упрощенного пропуска граждан Российской Федерации в торговые комплексы в г.г. Хэйхэ и Суйфэньхэ, действующие по китайскую сторону российско-китайской границы, в форме обмена нотами (Пекин, 2 июня 1999 года)
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о взаимных поездках граждан (Москва, 29 февраля 2000 года)
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках (Москва, 29 февраля 2000 года)
Всего подписано свыше 150 межправительственных и межведомственных соглашений, регулирующих различные аспекты сотрудничества, в том числе в экономической и научно-технической сферах, в области военно-технического сотрудничества, в культурно-гуманитарной сфере, по линии взаимодействия государственных органов, межрегионального сотрудничества и т. д.
Практика осуществления российско-китайских связей показывает, что, в связи с достаточно развитой системой нормативных актов, регулирующих российско-китайские отношения, при осуществлении конкретных проектов консультации с органами и организациями, имеющими непосредственное отношение к осуществлению связей в данной конкретной области повышает эффективность от реализации проекта.
Региональное сотрудничество
Сотрудничество регионов России и Китая регулируется Федеральным законом РФ от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", а так же (в ряде случаев) двусторонними соглашениями. Примером такого двустороннего соглашения может быть заключенное между РФ и КНР "Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о принципах сотрудничества между администрациями (правительствами) субъектов Российской Федерации и местными правительствами Китайской Народной Республики" (Пекин, 10 ноября 1997 г.).
На основании данных этими нормативными актами прав, Приморский край развивает межрегиональные связи с соседними северо-восточными китайскими провинциями Хэйлунцзян и Цзилинь на основе двусторонних периодически возобновляемых протоколов, которые охватывают такие сферы, как нефть и газ, транспорт, строительство приграничных торгово-экономических комплексов, развитие приграничной инфраструктуры, включая пограничные автомобильные и железнодорожные переходы, освоение лесных и минерально-сырьевых ресурсов, сельское хозяйство, туризм, научно-техническое сотрудничество и торгово-экономическое сотрудничество.
Активно использует возможности развития связей в области науки и образования. Дальневосточное отделение РАН, Президиум и институты которого на регулярной основе посредством двусторонних протоколов договариваются с китайскими партнерами о проведени совместных исследований, конференций, симпозиумов с научными организациями КНР по самым различным направлениям, в том числе — по нефти и газу, биологии, химии, геологии, энергетике, экономике и общественным наукам. ВУЗы города используют двусторонние договоренности с китайскими учебными заведениями как для целей совершенствования подготовки собственных студентов и преподавателей, так и для реализации коммерческих проектов.
Таким образом, может быть сделан вывод о том, что существующая нормативная база предоставляет субъектам международной и внешнеэкономической деятельности достаточную свободу для реализации собственных программ, эффективность которых возрастает при условии их соответствия установленным Российской Федерации принципам и практике осуществления международной деятельности в РФ.
Заключение
В последнее десятилетие российско-китайские связи в целом устойчиво развивались по восходящей и вышли на уровень равноправного доверительного партнерства и стратегического сотрудничества.
Двусторонние отношения между Россией и Китаем строятся на взаимном уважении выбора путей общественного развития, невмешательстве во внутренние дела, соблюдении единства и территориальной целостности друг друга и развитии всестороннего сотрудничества.
На протяжении 90-х годов Россия и Китай создали разветвленную систему постоянных контактов на всех уровнях сотрудничества. Благоприятный режим взаимных поездок граждан обеспечил широчайшие возможности для общения между народами.
Под российско-китайские отношения подведена солидная договорно-правовая база, которая охватывает все сферы сотрудничества между Россией и Китаем.
Есть основания утверждать, что инфраструктура двусторонних связей в целом построена, однако в настоящее время и на обозримую перспективу на первый план выдвигается задача глобального расширения и углубления конкретного сотрудничества в различных областях.
Российско-китайское политическое сотрудничество достигло весьма высокого уровня и продолжает интенсивно развиваться, наполняясь все новым конкретным содержанием. В нынешних непростых международных условиях особое значение имеет крепнущее взаимодействие во внешнеполитической сфере. Это не только способствует упрочению международных позиций России и Китая, но и содействует миру, стабильности и безопасности и в глобальном и в региональном масштабах.
Что касается торгово-экономического сотрудничества, то его огромный потенциал общепризнан. Для его освоения создана мощная организационная структура в виде механизма регулярных встреч глав правительств России и Китая, подписаны десятки соглашений различного уровня. Идет проработка ряда крупных проектов в области нефти и газа, транспорта, энергетики, гражданской авиации и т.д. Налаживаются прямые экономические связи между регионами двух стран. На территории России и Китая создаются несколько довольно больших совместных предприятий производственного характера.
Из-за низких цен и больших расстояний рынок Китая для отечественных металлургов все больше становится просто ценовым индикатором. Его доля в общей структуре экспорта за III квартала 2005 г. сократилась втрое — до 3%. Имели место незначительные объемы поставок в регион заготовки и рулонной стали. Зато за данный период продолжила резко увеличиваться доля стран Ближнего и Среднего Востока, куда отгружается львиная доля конструкционного металлопроката. Что касается внешнеэкономических связей с дальним зарубежьем, то здесь безусловный лидер по товарообороту — по-прежнему Китай. Рост объемов торговли с ним в 2004 году составил 156% по отношению к 2003-му.
Наши страны имеют перспективы дальнейшего обогащения содержания двусторонних отношений, но у этого процесса есть и объективные ограничители. Достаточно обратить внимание на следующие факторы:
В России сохраняется политическая и социальная напряженность. Большую роль играет незавершенность государственного строительства. В России сохраняется экономическая стагнация с неясной перспективой роста производства и его технико-технологического обновления. В России сохраняется существенная неравномерность развития социально-экономического развития регионов.
Отметим, что развитие с КНР внешнеэкономических отношений, поставок энергоресурсов очень важно для России. Китай и Россия - стратегические партнеры, и это партнерство должно отражаться не только в политических отношениях, но и торгово-экономических связях между двумя странами
Для компании «Nordcape», у которой налаживаются отношения с Китаем, в дипломной работе вынесены предложения для ведения внешнеэкономических отношений с Китаем, показана, специфику, данного народа и страны.
Список литературы
Астахов В.П. Экспортные и импортные операции. - М.: Экспертное бюро,2004, -310с
Белов А.П. Способы обеспечения обязательств во внешнеторговых сделках. - М.: Внешнеэкономический центр “Совинтерюр”, 2002.- 412 с
Богуславский М.М. Международное частное право. - М.: Международные отношения, 2004.- 520с
Балабанов И.Т. Внешнеэкономические связи/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. –М: Финансы и Статистика, 2000. – 510 с.
Власова В.М. Внешнеэкономические связи. – М: Финансы и Статистика, 2001. – 544 с.
Вардуль Н. Экспорт капитала в руках импортеров. - Коммерсант №4, 2006.
Вольфганг Хойер. Как делать бизнес в Европе.— М., 2002.
Герчикова И.Н. Маркетинг и Международное коммерческое дело. - М.: Внешторгиздат, 2000- с 620
Гольцберг М.А., Воронова А.В. Международная торговля: финансовые операции, страхование и другие услуги. - М.: Изд-во “БИНОМ”, 2004.- 410с
Грачев Ю.Н., Плотников Ю.П. Практика внешнеэкономической деятельности. - М.: АО “Бизнес-школа”, 2004- 390с.
Гринько И.С. Внешнеторговые сделки. - Сумы: Изд-во “Орион”, 2004.- 410 с
Журнал «Внешнеэкономический.бюллетень». Дипломатическая академия при МИД РФ, 2005.№2,5
Зыкин И.С. Договор во внешнеэкономической деятельности. - М.: Международжные отношения, 2000 – 350с.
Зыкин И.С. Обычаи и обыкновения в международной торговле. - М.: Международные отношения, 2003.- 240с
Киреев. А. Международная экономика.— М.: Международные отношения,2005.- 471с
Кудрев В.М. Мир экономики. – М., 2000г.- 470с
Казаков И.В. Экономическая зона Японского моря – перспективы развития. – М: «Эксмо – пресс», 2000. – 199 с.
Курилов В.И. Китайский вектор на Дальнем Востоке// Владивосток. – 2003. – 28 марта
Краткий внешнеэкономический словарь-справочник., М., «М.О.», 2006.-510с
Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. М., «М.О.», 2003.- 265с
Казаков А.П. - Минаева Н.В. Экономика. М„ ЦИПККАП, 2006.- 380 с
Основы внешнеэкономических знаний Словарь справочник. М., Высшая школа, 2000.-170с
Мировая экономика: Вопросы и ответы. 2-е изд. / под ред. П.В. Сергеев. – М.: Юриспруденция, 2000.
Мировая экономика: Краткий курс лекций./под ред. В.П.Воронина. – М.: Юрайт-М, 2001.
Мировая экономика: Учебник / Под ред. Проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2002.
Россия в мировой экономике: Учебник / под ред. В.Д.Андрианова. – М.: ВЛАДОС, 1998.- 220с
Родионов А.П. Стратегия развития области Тумэнь и Северо-Восточной Азии. – М: «Наука», 1995. – 229 с.
Семенов К.А. Международные экономические отношения. – М., 1999г.
Семин Н.Ф., Семин Р.Н. Основы мировой экономики. – М., 2000г.
Социально – экономическая география зарубежного мира. / Под ред. В.В.Вольского. – М.: КОРН – ПРЕСС , 1998.
Тажельдинов К. Экономика Китая. Современные аспекты. – М., 2001 г.
Ткаченко Б.И. Проблемы эффективности внешней политики России на Дальнем Востоке. – Владивосток: «Уссури», 1996. – 405 с.
Ткаченко Б.И. Россия-Китай: восточная граница в документах и фактах. - Владивосток: «Уссури», 1999. – 376 с.
У Сяоцю. Китай привык опираться только на собственные силы.//Газета «Республика», №242 от 02.10.1998 г.
Международные экономические отношения / Под редакцией В. Е. Рыбалкина.— М., 2005 – 310с
Металлургическая отрасль России, http://www.rusmet.ru/news
Основы внешнеэкономических знании / Под ред. И. П. Фаминского.— М.:- 460с
Россия и Юг: возможности и пределы взаимодействия / Под ред. Р. М. Авакова, Н. А. Симония.— М.: финстатинформ, 2006 – 442с
. Б.А. Райзберг, «Курс экономики», Москва «Инфра-М», 1999.- 470с
Б.А. Райзберг, «Рыночная экономика», редакция журнала «Деловая жизнь», 2005.-190с
В.Е. Рыбалкин, «Международные экономические отношения», Москва «Просвещение»,2006- 230с.
М. Пебро, Международные экономические и валютно-финансовые отношения.— М., 2004.- 412 с
Сычева. В. А. Труженики четырех «маленьких драконов».— М.: Наука, 2001.
Тосимов В.А. Внешнеторговые сделки. - М.: “Тантра”, 2004.- 500 с
«Тайна китайского экономического чуда». Бюллетень по проблемам экономической и социальной политики от 25.01.2002 г.
Шмиттгофф К. Экспорт: право и практика международной торговли. - М.: Юридическая литература, 2003.- 391с
Халевинская Е., Крезе И. Мировая экономика. – М., 2000г.
Юксаков В. Лидеры мировой экономики. – М., 1998 г.
Сервер Китайской зоны, http://www.chinazone.ru/
http://www.jvtk.ru/
Балабанов И.Т. Внешнеэкономические связи/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. –М: Финансы и Статистика, 2000. –95с
Журнал «Внешнеэкономический.бюллетень». Дипломатическая академия при МИД РФ, 2005.№2,5

Кудрев В.М. Мир экономики. – М., 2000г.- 63с

Казаков А.П. - Минаева Н.В. Экономика. М„ ЦИПККАП, 2006.- 355с

Мировая экономика: Вопросы и ответы. 2-е изд. / под ред. П.В. Сергеев. – М.: Юриспруденция, 2000- 17
Россия в мировой экономике: Учебник / под ред. В.Д.Андрианова. – М.: ВЛАДОС, 1998.- 92с

Семин Н.Ф., Семин Р.Н. Основы мировой экономики. – М., 2000г.- с 110

Тажельдинов К. Экономика Китая. Современные аспекты. – М., 2001 г.-70

Тажельдинов К. Экономика Китая. Современные аспекты. – М., 2001 г, с 73

Международные экономические отношения / Под редакцией В. Е. Рыбалкина.— М., 2005 –65с

В.Е. Рыбалкин, «Международные экономические отношения», Москва «Просвещение»,2006- 47с.

Шмиттгофф К. Экспорт: право и практика международной торговли. - М.: Юридическая литература, 2003.- 55с

Тайна китайского экономического чуда». Бюллетень по проблемам экономической и социальной политики от 25.01.2002 г.

Коммерсант, 2006,№4












5





Информационные агентства, компьютерные сети, научно-
Технические,
Исследовательские фирмы,
СМИ

Строительные
Монтажные, геолого-разведочные, технические, сервисные, ремонтные, эксплуатационные, пусконаладочные фирмы

Транспортные, страховые, консультационные, аудиторские, инжиниринговые, туристические фирмы, фирмы по трудоустройству, лизинговые фирмы (без последующего выкупа)

Производственные, торгово-посреднические фирмы, фирмы-участники лизинговых сделок (с последующим выкупом предмета аренды)

Издательские фирмы, фирмы разработчики ПП, кино- и теле бизнес, внедренческие и прочие фирмы

ТОВАРАМИ

УСЛУГАМИ

РАБОТАМИ

ИНФОРМА-
ЦИЕЙ

РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ

1.Астахов В.П. Экспортные и импортные операции. - М.: Экспертное бюро,2004, -310с
2.Белов А.П. Способы обеспечения обязательств во внешнеторговых сделках. - М.: Внешнеэкономический центр “Совинтерюр”, 2002.- 412 с
3.Богуславский М.М. Международное частное право. - М.: Международные отношения, 2004.- 520с
4.Балабанов И.Т. Внешнеэкономические связи/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. –М: Финансы и Статистика, 2000. – 510 с.
5.Власова В.М. Внешнеэкономические связи. – М: Финансы и Статистика, 2001. – 544 с.
6.Вардуль Н. Экспорт капитала в руках импортеров. - Коммерсант №4, 2006.
7.Вольфганг Хойер. Как делать бизнес в Европе.— М., 2002.
8.Герчикова И.Н. Маркетинг и Международное коммерческое дело. - М.: Внешторгиздат, 2000- с 620
9.Гольцберг М.А., Воронова А.В. Международная торговля: финансовые операции, страхование и другие услуги. - М.: Изд-во “БИНОМ”, 2004.- 410с
10.Грачев Ю.Н., Плотников Ю.П. Практика внешнеэкономической деятельности. - М.: АО “Бизнес-школа”, 2004- 390с.
11.Гринько И.С. Внешнеторговые сделки. - Сумы: Изд-во “Орион”, 2004.- 410 с
12.Журнал «Внешнеэкономический.бюллетень». Дипломатическая академия при МИД РФ, 2005.№2,5
13.Зыкин И.С. Договор во внешнеэкономической деятельности. - М.: Международжные отношения, 2000 – 350с.
14.Зыкин И.С. Обычаи и обыкновения в международной торговле. - М.: Международные отношения, 2003.- 240с
15.Киреев. А. Международная экономика.— М.: Международные отношения,2005.- 471с
16.Кудрев В.М. Мир экономики. – М., 2000г.- 470с
17.Казаков И.В. Экономическая зона Японского моря – перспективы развития. – М: «Эксмо – пресс», 2000. – 199 с.
18.Курилов В.И. Китайский вектор на Дальнем Востоке// Владивосток. – 2003. – 28 марта
19.Краткий внешнеэкономический словарь-справочник., М., «М.О.», 2006.-510с
20.Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. М., «М.О.», 2003.- 265с
21.Казаков А.П. - Минаева Н.В. Экономика. М„ ЦИПККАП, 2006.- 380 с
22.Основы внешнеэкономических знаний Словарь справочник. М., Высшая школа, 2000.-170с
23.Мировая экономика: Вопросы и ответы. 2-е изд. / под ред. П.В. Сергеев. – М.: Юриспруденция, 2000.
24.Мировая экономика: Краткий курс лекций./под ред. В.П.Воронина. – М.: Юрайт-М, 2001.
25.Мировая экономика: Учебник / Под ред. Проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2002.
26.Россия в мировой экономике: Учебник / под ред. В.Д.Андрианова. – М.: ВЛАДОС, 1998.- 220с
27.Родионов А.П. Стратегия развития области Тумэнь и Северо-Восточной Азии. – М: «Наука», 1995. – 229 с.
28.Семенов К.А. Международные экономические отношения. – М., 1999г.
29.Семин Н.Ф., Семин Р.Н. Основы мировой экономики. – М., 2000г.
30.Социально – экономическая география зарубежного мира. / Под ред. В.В.Вольского. – М.: КОРН – ПРЕСС , 1998.
31.Тажельдинов К. Экономика Китая. Современные аспекты. – М., 2001 г.
32.Ткаченко Б.И. Проблемы эффективности внешней политики России на Дальнем Востоке. – Владивосток: «Уссури», 1996. – 405 с.
33.Ткаченко Б.И. Россия-Китай: восточная граница в документах и фактах. - Владивосток: «Уссури», 1999. – 376 с.
34.У Сяоцю. Китай привык опираться только на собственные силы.//Газета «Республика», №242 от 02.10.1998 г.
35.Международные экономические отношения / Под редакцией В. Е. Рыбалкина.— М., 2005 – 310с
36.Металлургическая отрасль России, http://www.rusmet.ru/news
37.Основы внешнеэкономических знании / Под ред. И. П. Фаминского.— М.:- 460с
38.Россия и Юг: возможности и пределы взаимодействия / Под ред. Р. М. Авакова, Н. А. Симония.— М.: финстатинформ, 2006 – 442с
39.. Б.А. Райзберг, «Курс экономики», Москва «Инфра-М», 1999.- 470с
40.Б.А. Райзберг, «Рыночная экономика», редакция журнала «Деловая жизнь», 2005.-190с
41.В.Е. Рыбалкин, «Международные экономические отношения», Москва «Просвещение»,2006- 230с.
42.М. Пебро, Международные экономические и валютно-финансовые отношения.— М., 2004.- 412 с
43.Сычева. В. А. Труженики четырех «маленьких драконов».— М.: Наука, 2001.
44.Тосимов В.А. Внешнеторговые сделки. - М.: “Тантра”, 2004.- 500 с
45.«Тайна китайского экономического чуда». Бюллетень по проблемам экономической и социальной политики от 25.01.2002 г.
46.Шмиттгофф К. Экспорт: право и практика международной торговли. - М.: Юридическая литература, 2003.- 391с
47.Халевинская Е., Крезе И. Мировая экономика. – М., 2000г.
48.Юксаков В. Лидеры мировой экономики. – М., 1998 г.
49.Сервер Китайской зоны, http://www.chinazone.ru/
50.http://www.jvtk.ru/

Узнать стоимость работы