Организация товаропродвижения и сбыта на производстве

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Товароведение
  • 6464 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 16.10.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Теоретические основы формирования рациональной системы управления сбытом и товаропродвижением.
1.1. Принципы, подходы, методы построения процессов товаропродвижения и сбыта.
Система продвижения товаров
1.2. Методы оценки эффективности сбытовой деятельности
2. Анализ факторов, влияющих на деятельность предприятия
2.1.Анализ существующих процессов товаропродвижения и сбыта в ООО «Нева»
2.2. Анализ основных результатов финансово -хозяйственной деятельности ООО «Нева»
3. Формирование рациональной системы управления сбытом.
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности
3.2. Оценка эффективности разработанных мероприятий.
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

б) повышение уровня известности предприятия среди потенциальных покупателей.
в) информирование покупателей о преимуществах предоставляемых услуг

Определение целевой аудитории;
Рекламная компания должна обеспечить уровень информированности представителей целевой группы, определенный при постановке задачи в 60%, при соблюдении бюджетного ограничения.
• Целевая группа — банки, офисы компаний, кабинеты руководящих работников, малые коммерческие предприятия и разнообразные потребители.











Разработка рекламного бюджета
• Бюджет - до 5 000 USD
• Продолжительность и период - 2004 г. - 2003 год.
• Возможные средства рекламы - газеты, радио.

Таблица 3.1
Распределение затрат на рекламу
Количество объявлений/тираж Стоимость,
руб. Престиж,
коэффициент Контактная ценность, коэффициент Стоимость руб. на 1000 человек Экстра-балт 100*40000 экз. 20000 0,8 0,7 5 Центр-плюс 100*30000 экз. 20000 0,7 0,7 6,7 АиФ. СПб 100*50000 экз. 26000 1,0 0,8 5,2 ЕВРОПА + 500000 чел. 90000 1,0 1,0 180 ГТС 650000 чел 100000 1,0 1,0 153,8 Итого 256000 350,7
Кроме рекламных мероприятий по размещению рекламы в СМИ и на радио предлагается вариант почтовой рекламы (рассылка флайерсов).
Удельные расходы:
Разработка дизайна флайерса – 1500 руб.
Услуги типографии -2000
Конверты – 2280 руб. (1000 шт.)
Зар. Плата менеджера – 500 руб.
Зар. Плата рассыльного – 149,88 руб.
Итого: 6429, 88
В настоящее время на почтовую рекламу предприятие тратит 8146,13 руб. в месяц.
Совокупные затраты на проведение рассылки рекламных писем по формуле
Qсовок. ==((Siудельн. * Riрассылки.)
где i -индекс, по которому происходит суммирование отражающий два способа компоновки рекламного письма, определенных исходными данными в таблице А;
Siудельн. - удельная себестоимость рассылки 1000 рекламных писем с компоновкой способом i;
Riрассылки - объем рассылки рекламных писем с i-м способом компоновки.
QАсовок. ==((Siудельн. * Riрассылки.) = 6429,88 * 4 = 25719,52 руб.
QВсовок. ==((Siудельн. * Riрассылки.) = 8146,13* 2,5 = 20365,32 руб.

Выбор рекламных носителей
Выбор рекламных носителей осуществляется на основании анализа, что предпочитают слушать и читать потребители.
Проанализируем, что читает и слушает население г. Санкт-Петербурга, кроме специализированных СМИ по недвижимости.
Радиостанции.
Таблица 3.2
Проценты представителей целевой группы, которые слушают станцию в течение суток

по рабочим,% по выходным,% ГТС (1 пр-ма СПб) 27 18 Европа плюс 18 15 Балтика 12 9 Русское радио 10 4 Мелодия 10 9 Эльдорадио 9 4 Максимум 7 7 В качестве носителя рекламной информации целесообразно рассматривать «Европу-плюс» или «Первую программу Петербургского радио (ГТС - государственная трансляционная служба)». Если по каким-либо причинам эти два носителя отвергаются, то с точки зрения коммуникативной эффективности, практически, равнозначны — «Радио «Балтика», «Русское Радио», «Мелодия», «Эльдорадио», «Максимум».

Газеты.
Таблица 3.3
Проценты представителей целевой группы в той или иной мере ознакомятся с содержанием номера
Наименование газеты Доля читателей, % Центр плюс 39 Панорама ТВ 34 Экстра Балт 30 Аргументы и факты 21 Коммерсантъ-daily 11 КП по пятницам 10 Реклама шанс 10 Метро 10 Асток пресс 8
Т.о. можно сделать вывод, что реклама на «Эльдорадио» не является самой эффективной рекламой.
В результате анализа было выявлено, что наиболее эффективной является реклама на канале «ГТС» и «Европа +», а также в газетах «Экстра – балт», «Центр-плюс», «АиФ СПб».

Составление медиа-плана рекламной кампании
В таблице 3.4. разработан план – график выхода рекламы по месяцам и неделям, а также расходы на рекламу по месяцам.
Таблица 3.4


Схема план-графика выхода рекламы
Месяц Недели Экстра-балт Центр-плюс АиФ. СПб ЕВРОПА + ГТС Расходы по месяцам, руб. Январь 1
2
3
4 ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ
20480
Продолжение
таблицы 3.4 Февраль 1
2
3
4 ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ 20480 Март 1
2
3
4 ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ 20480 Апрель 1
2
3
4 ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ 20480 Май 1
2
3
4 ХХ
ХХ
ХХ
ХХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХХ 23040 Июнь 1
2
3
4 ХХ
ХХ
ХХ
ХХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХХ 23040 Июль 1
2
3
4 ХХ
ХХ
ХХ
ХХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХХ 23040 Август 1
2
3
4 ХХ
ХХ
ХХ
ХХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХХ 23040 Сентябрь 1
2
3
4 ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ 20480 Октябрь 1
2
3
4 ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ 20480 Ноябрь 1
2
3
4 ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ 20480 Декабрь 1
2
3
4 ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ ХХ
ХХ
ХХ
ХХ 20480 Итого 100 100 100 100 100 256000
На основании исходных данных по динамике доли рекламных писем, по которым впоследствии была совершена сделка в общем объеме рассылки, проводится прогнозирование значения расчетной величины показателя прироста объёма реализации товаров фирмы в натуральном выражении, произошедшего вследствие проведенной рекламной компании ( VR ). Его величина численно может быть приравнена прогнозной оценке количества откликов на рекламные письма со стороны потребителей (Ctr прогн.) , так как подавляющая их часть (98-100%) завершается заключением сделки. Ctr прогн. рассчитывается как сумма аналогичных показателей по обеим версиям компоновки рекламных писем, используемым в конкретно варианте, в соответствии с формулой
Ctrпрогн-= Ctr1прогн. + Ctr 2прог. ,
где Ctr1npoгн..- прогнозная величина откликов на рекламные письма с первым способом компоновки, указанным в исходных данных для выбранного варианта;
Ctr2npoгн - прогнозная величина откликов на рекламные письма со вторым способом компоновки.
Ctrпрогн-= Ctr1прогн. + Ctr 2прог = 0,63 + 0,7375 = 1,3675 откликов
Каждая из этих величин Ctr1 может быть получена на основе простейшей экстраполяции динамического ряда по значению его линейного тренда, определяемого по данным соответствующей i-той строки в соответствии с формулой
Ctr1 = [D12000 + (D12000 – D11996)/(n-1)] * R1расс.
Ctr1 = [D12000 + (D12000 – D11996)/(n-1)] * R1расс. = ( 0,15 + (0,15 – 0,12)/4 ) * 4 = 0,63
Ctr1 = [D12000 + (D12000 – D11996)/(n-1)] * R1расс. = (0,29 + (0,29 – 0,27)/4) * 2,5 = 0,7375 откликов
где i - номер способа компоновки рекламного письма,
Ctr1 прогн.- прогнозная величина откликов на рекламные письма с i- тым способом компоновки,
D12001-доля откликов потребителей на рекламные письма с i - тым способом компоновки, приведшей к совершению сделки по плану, в общем объеме рассылки 2003г;
D1- доля откликов потребителей на рекламные письма с i - тым способом компоновки, приведшей к совершению сделки фактически, в общем объеме рассылки 2001г,;
n - количество лет ретроспективы используемого динамического ряда данных;
R1-объем рассылки рекламных писем с i - тым способом
Далее по значениям Ctr1прогн. определяется расчетная величина показателя прироста объёма реализации товаров фирмы в натуральном выражении VRрекл., произошедшего вследствие проведенной рекламной компании.
VRрекл. =( Ctr1прогн. = 1,3675 раза
На третьем этапе на основании полученного на втором этапе значения прогнозного прироста объема реализации товаров за счет проведения рекламной кампании и размера показателя расчетной прибыли на единицу продукции Ррасч.. задаваемого в исходных данных, определяется прогнозное значение показателя прироста размера прибыли, произошедшего вследствие проведенной рекламной кампании VPрекл.,:
VPрекл = VRрекл. * Ррасч. = 1,3675 * 70 = 95,725 тыс.руб.
где VR -расчетная величина показателя прироста объёма реализации товаров фирмы в натуральном выражении;
Ррасч.-расчетная прибыль на единицу продукции.
Ожидаемый экономический эффект от проводимой рекламной кампании Еож. по формуле
Е ож. = VPпродаж. – Qсовок. = 95725 – 25719,52 – 20365,32 = 49640,16 тыс.руб.
где VPпродаж -прирост размера прибыли вследствие проведенной рекламной кампании;
Qсовок. - совокупные затраты на проведение рекламной кампании путем рассылки рекламных писем.
Ожидаемый уровень экономической эффективности Eff ож рассчитывается .по формуле
Eff ож = Е рекл. / Qсовок. * 100% = 49640,16/46084,84 * 100% = 107,7%
где Еож.- ожидаемый экономический эффект от проводимой рекламной кампании;
Qсовок - совокупные затраты на проведение рекламной кампании путем рассылки рекламных писем с флайерсами.
На последнем шестом этапе результаты расчетов прогнозных экономических показателей проводимой рекламной кампании оформляются в виде итоговой таблицы 3.5.









Таблица 3.5
Прогнозные экономические показатели проводимой рекламной кампании
Экономические показатели
Расчетное значение
Совокупные затраты на подготовку и рассылку рекламных писем (Осовок.), в тыс.руб.
46084,84
Прогнозная оценка количества откликов на рекламные письма со стороны потребителей (Ctr прогн.) , раз

1,3675 Расчетный прирост объёма реализации товаров фирмы в натуральном выражении (VRрекл ), раз

1,3675 Расчетный прирост размера прибыли вследствие проведенной рекламной компании VРпрог., тыс.руб. 95725 Ожидаемый экономический эффект от проводимой рекламной кампании Еож., тыс.руб. 49640,16 Ожидаемый экономический эффект от проводимой рекламной кампании Eff ож рекламы, %
107,7
Оценка эффективности проекта показала, что разработанный план почтовой рекламы эффективен: ожидаемый эффект от проводимой рекламной компании 107,7%, что составляет 49640,16 тыс.руб. Расчетный прирост прибыли составляет 95725 тыс. руб.
Простейшим методом определения экономической эффективности рекламы служит метод сравнения товарооборота до, и после проведения рекламного мероприятия. Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.
Сравнивая данные товарооборота за 2002 г. и соответственно плановые и фактические показатели 2003 г. можно рассчитать экономический эффект, полученный от разработанной компании.
Тд = Тк – Тн - Та= 39201,35 тыс.руб.- 38904 тыс.руб. = 297,350 тыс. руб.
Тк – товарооборот за 2003 г.
Тн - товарооборот за 2002 г.
Под товарооборотом понимаются членские и паевые взносы.
Та – увеличение объема товарооборота за счет изменения ассортимента
Э = 297,350 – 256,000 = 41,350 тыс. руб.
Таким образом, разработанная рекламная компания принесет прибыль предприятию в размере 41,350 тыс.руб.


В таблице 3.6. приведен перечень предлагаемых в проекте мероприятий.

Таблица 3.6
ПРОГРАММА И ПЛАНЫ КОНКРЕТНЫХ МЕРОПРИЯТИИ.
Наименование
Ожидаемые оценки
программы, плана, мероприятия
Деятельность,
Тыс. руб. Затраты,
тыс. руб.
Исполнители , чел.
Прибыль, тыс руб.
1. Сбытовая политика
4283,05 3412,0 871,05 1.1 Расширение каналов сбыта
3890,0
3110
1
780,0
1.2. Повышение уровня рекламной деятельности и повышение уровня связи с общественностью 393,05 302,0 3 91,05 1.1.3.1. Составление плана рекламной компании предприятия в СМИ
297,35 256,0 1 41,35 1.1.3.2. Разработка почтовой рекламы
95,7
46,0

2
49,7



3.2. Оценка эффективности разработанных мероприятий.
Оценка экономической эффективности основана на сопоставлении затрат и результатов. Единовременные затраты на создание системы должны окупаться ежегодной прибылью, получаемой благодаря этим затратам.
Интегральный эффект Э инт может быть расчитан по формуле
T
Эинт = (Эt /(1-Е) t
t=0
Где t – шаг расчета;
T – горизонт расчета;
Эt – эффект, достигаемый на t – шаге, руб;
Е – норма дисконта (Е=0,14) по оценкам экспертов.
Эффект, достигаемый на t – шаге, определяется разностью достигнутых результатов и понесенных затрат
Эt = Rt – 3t = (Rt – 3т t ) – K t = Эт t- K t
Где Rt – результат, достигнутый на t – шаге, руб.;
3t – затраты, проводимые на t – шаге, руб.;
3т t – текущие затраты на t – шаге , руб.;
K t - капитальные затраты, проводимые на t – шаге;
Эт t- текущий эффект, достигнутый на t – шаге, руб.
Таким образом, интегральный эффект может быть представлен как разность между суммой приведенных текущих эффектов (Эт) и приведенным капитальными затратами (К) Внедряемая экономическая информационная система съеэкономит бюджет фирмы в размере 50000 руб. на покупку комплексной программы. Техническое обеспечение имеется, поэтому капитальных затрат не будет.
Эинт= ( (Rt – 3т t )/(1+Е)t- ( К t / (1 + Е) t = Эт – К = 871,05/(1+0,14) = 764 тыс. руб.
Индекс доходности (ИД) представляет отношение суммы приведенных текущих эффектов к величине приведенных капитальных затрат
ИД = Эт / К.
Текущий эффект (Эт можно оценить также, как прирост годовой прибыли в результате внедрения предлагаемого решения, который может быть рассчитан по формуле
Эт t = П" t – П’t = 2224,05-1353 = 871,05 руб.,
где П’t , П" t - прибыль, полученная на t-м шаге, если решение не будет внедрено, и, если будет внедрено, соответственно, руб.
Годовую прибыль, полученную на t-м шаге, П’t можно оценить, например, следующим образом
П’t = V't*(Ц't-C'nept)-C'nocTt,
где V't - годовой объем реализуемой продукции, шт.;
Ц't - цена единицы реализуемой продукции, руб./шт.;
С' nept - условно-переменные затраты на единицу продукции, руб./шт.;
С' пост t - условно-постоянные затраты на весь годовой выпуск продукции, руб.
Оценка прибыли в случае внедрения решения П"t проводится по аналогичной формуле, в состав условно-постоянных затрат (С" пост t) необходимо включить текущие затраты по использованию предлагаемых решений (на проведение маркетинговых исследований, рекламу, обновление информационной базы, амортизацию, ремонт и содержание оборудования и помещений, используемых для решения задачи, заработную плату персонала с отчислением во внебюджетные социальные фонды, накладные расходы и т.п.):
П" t = V" t * ( Ц" t - С" пер t) - С" пост t .
Капитальные затраты, связанные с внедрением задачи, kt определяются по следующей формуле
Kt = K"t - Кt,
где К" t - капитальные затраты на проектирование и внедрение задачи (на проведение обследования предприятия, разработка алгоритма решения задачи, приобретение программного обеспечения, оборудования, реконструкция помещений, создание информационной базы, подготовка кадров и др.), руб.; К- t - экономия капитальных затрат в результате внедрения задачи (вследствие высвобождения оборудования, сокращения величины запасов материальных ценностей, ускорения их оборачиваемости и т.п.), руб.
Срок окупаемости и расчетный коэффициент эффективности:
Т=К/Эгод. = 302/764 = 0,4
ИД=Эгод/К = 764/302 = 2,52
Итак, годовой экономический эффект при установленной банковской ставке нормативного коэффициента 0,14 составил: Э= 764 тыс.рублей.
Учитывая достаточно большие внутренний и внешний эффекты, можно сделать заключение, что внедрение разработанных мероприятий более эффективно, чем базовая система учета и контроля себестоимости на предприятии.
Технико-экономические показатели проекта отражены в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Технико-экономические показатели проекта

Показатель
Обозначение
Еди ница измерения
Без внедрения решения
После внедрения Изменения Выручка от реализации

Тыс.руб.
38904,0 43187,05 +4283,05 Себестоимость продукции

руб.
37551,0 40963,0 +3412,0 Годовая прибыль
П
Т.руб.
1353,0
2224,05 +871,05 Текущий эффект
Эт,
Руб

1126 871,05 Коэффициент дисконтирования
1/ (1+Е)1

0,14 0,14 Дисконтированный (приведенный) текущий эффект по годам
ЭТ(/ (1+Е)1
руб.

764,0 764,0 Всего дисконтированный текущий эффект
Эт
руб.

764,0 764,0

Анализируя данные таблицы 3.7. можно сделать вывод об экономическом эффекте предлагаемых мероприятий.



























Заключение
В процессе исследования было выяснено, что сбытовая деятельность позволяет увеличить объем продаж предприятия и непосредственно влияют на итог финансово-хозяйственной деятельности организации, а следовательно, на формирование налогооблагаемой базы и исчисление налога на прибыль.
Система сбыта товара – одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании.
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции. Каналы распределения могут быть прямые, косвенные и смешанные.
Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.
Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связи с общественностью.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Нева» позволил сделать следующие выводы.
Отрасль в которой работает ООО «Нева» разрозненная, в ней работает небольшое количество мелких предприятий, а так же несколько крупных фабрик, которые в данный момент находятся не в очень стабильном финансовом положении. Большую долю рынка занимают иностранные производители. Следовательно, в данной ситуации успешно работает фирма, вкладывающая ресурсы в маркетинг, учитывающая клиентов, так как подбором оптимальных клиентов практически никто не занимается.
Наиболее сильно на деятельность данного производственного предприятия влияют экономическая и научно-техническая среда.
Основными факторами, влияющими на деятельность предприятия являются потребители, поставщики и конкуренты. Несвоевременная оплата или неплатежеспособность влияет на платежеспособность предприятия и развитие предприятия в целом. Неритмичная работа, нарушение установленных сроков поставщиками может создать большие трудности для деятельности организации. Повышение цен на сырье и материалы увеличивают себестоимость, снижают прибыль и являются одним из важнейших факторов увеличения цен на продукцию предприятия. Возрастающая конкуренция также сильно влияет на положение фирмы на рынке и устойчивость финансового состояния.
ООО «Нева» не проводит регулярный мониторинг потребителей, его усилия направлены главным образом на изучение оптового рынка. Не имея достоверного представления о потребителе на розничном рынке, трудно ожидать от ООО «Нева» формирования эффективной ассортиментной политики.
Анализ конкурентоспособности показал, что ООО «Нева» занимает устойчивое положение на рынке сбыта продукции, но руководству следует обратить внимание на ассортимент продукции, уровень сервиса, уровень рекламной деятельности, и организацию поставок потребителям.
В 2003 г. платежеспособность предприятия повысилась. Доля прибыли от реализации продукции в сумме налогооблагаемой прибыли увеличилась на 7,3% за счет сокращения коммерческих расходов.
Рентабельность производственной деятельности и продаж (реализованной продукции) в отчетном периоде снизилась.
На ООО «Нева» рентабельность капитала в отчетном периоде существенно не изменилась: рентабельность собственного капитала 7,51%, оборотного капитала 10,95%.
С целью повышения эффективности сбытовой деятельности в данной работе разработаны конкретные мероприятия, которые заключаются: расширение каналов сбыта, план рекламной компании и почтовой рекламы. Расчеты показали значительный экономический эффект разработанных мероприятий.
Т.о. задачи, поставленные в бакалаврской работе мною были решены полностью.
























Список использованной литературы
Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-метод. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1997.
Анискин Ю. П. Общий менеджмент: Учебник. - М.: РМАТ, 1999.
Анинискин Ю. П. Организация и управление малым бизнесом.-М.:Финансы и статистика,2001
Антикризисное управление: Учеб. пособие / Под ред. проф. Э. С. Минаева и проф. В. П. Панагушина. - М.: ПРИОР, 1998.
Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. — М.: Ось, 1998.
Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 1998.
Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: Инфра-М, 1999.
Варнеке Х.-Ю. Революция в предпринимательской культуре. Фрактальное предприятие/Пер, с нем. яз. - М.: МАЙК «Наука /Интерпериодика», 1999.
Горемыкин В. А., Богомолов А. Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Метод, пособие. - М.: Инфра-М, 1997.
Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. Учеб. пособие. - М.: Дело и сервис, 1999.
Карп М.В., Махмутов Р.А., Шабалин Е.М. Финансовый лизинг на предприятии. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок/Пер, с англ. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.
Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. -М.: ИНФРА-М, 1997.
Лещенко М.И. Основы лизинга. Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000.
Малые предприятия./Под ред. В.Я. Горфинкеля .-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2001.
Муравьев А.И., Игнатьев A.M., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. Учеб. пособие для вузов. -2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 1999.
Предпринимательство: Учебник для вузов/Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.
Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты. — М.: ИНФРА-М, 2000.
Психология и этика делового общения. Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, М.: ЮНИТИ, 2000.
Россия в цифрах: Крат. стат. сб./Госкомстат России. — М.: 2000.
Рубе В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. - М.: ТЕ-ИС, 2000.
Сирополис Н. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей/Пер, с англ. АНХ. — М.: Дело, 1997.
Фольмут X. И. Инструменты контроллинга от А до Я I Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 1998.
Штайнхофф Д., Берджес Д. Основы управления малым бизнесом / Пер. с англ. - М.: БИНОМ, 1997.
Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000.











10


64



Конечный Потребитель
• Семья или человек, который покупает товары или услуги для личного семейного или домашнего потребления

Организации – потребители
• Организация или люди, приобретающие товары или услуги для использования в своей деятельности

Производитель или обслуживающая организация
Компания или человек, выпускающий товары или услуги

Основные субъекты маркетинга

Специалисты по маркетингу
• Организация или люди,
специализирующиеся на
конкретных
маркетинговых
функциях


Оптовая торговля
• Организация или люди. приобретающие продукцию для перепродажи ее розничной торговле и/или промышленным
организационным и коммерческим потребителям

Розничная торговля
Организация или люди, деятельность которых связана с продажей товаров и услуг конечным потребителям


Генеральный директор

Зам. Директора по маркетингу

Зам. Директора по безопасности и обеспечению

Зам. Директора по планированию и снабжению

Зам. Директора по опытному производству

Зам. Директора по кадрам

Отдел Главного Конструктора

Отдел главного технолога

Бухгалтерия


Отдел маркетинга и сбыта

Планово – экономический отдел

Опытно – экспериментальный цех

Отдел Главного механика

труда и ТБ

Склад материалов и готовой продукции

Отдел МТС

Производство 1,2,3

Юридическая служба

Отдел Главного энергетика

Отдел стандартизации

Отдел механизации и автоматизации


Энергоцех

Ремонтно-механический цех

Транспортный цех

Законы и государственные органы



Потребители


Поставщики ресурсов



Конкуренты



Организация

Организация


Политические факторы



Международные события



Состояние экономики

Организация


Социально-культурные факторы


Научно-технический прогресс

Поведение

Впечатления

Возможности

Ценности

Экономические

Ожидание

Восприятие

Технологические

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ



Цели фирмы

Повышение конкурентоспособности предприятия

Увеличение объема продаж

Расширение каналов сбыта

Продвижение товаров на рынке

Мероприятие 2:
Разработка флаерсов

Мероприятие 1:
Реклама в СМИ

1.Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-метод. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1997.
2.Анискин Ю. П. Общий менеджмент: Учебник. - М.: РМАТ, 1999.
3.Анинискин Ю. П. Организация и управление малым бизнесом.-М.:Финансы и статистика,2001
4.Антикризисное управление: Учеб. пособие / Под ред. проф. Э. С. Минаева и проф. В. П. Панагушина. - М.: ПРИОР, 1998.
5.Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. — М.: Ось, 1998.
6.Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 1998.
7.Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учеб¬ник. - М.: Инфра-М, 1999.
8.Варнеке Х.-Ю. Революция в предпринимательской культуре. Фрактальное предприятие/Пер, с нем. яз. - М.: МАЙК «Наука /Интерпериодика», 1999.
9.Горемыкин В. А., Богомолов А. Ю. Планирование предпри¬нимательской деятельности предприятия: Метод, пособие. - М.: Инфра-М, 1997.
10.Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы из¬мерения, пути снижения. Учеб. пособие. - М.: Дело и сервис, 1999.
11.Карп М.В., Махмутов Р.А., Шабалин Е.М. Финансовый лизинг на предприятии. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
12.Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, за¬воевать и удержать рынок/Пер, с англ. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.
13.Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. -М.: ИНФРА-М, 1997.
14.Лещенко М.И. Основы лизинга. Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000.
15.Малые предприятия./Под ред. В.Я. Горфинкеля .-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2001.
16.Муравьев А.И., Игнатьев A.M., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. Учеб. пособие для вузов. -2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 1999.
17.Предпринимательство: Учебник для вузов/Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.
18.Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты. — М.: ИНФРА-М, 2000.
19.Психология и этика делового общения. Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, М.: ЮНИТИ, 2000.
20.Россия в цифрах: Крат. стат. сб./Госкомстат России. — М.: 2000.
21.Рубе В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. - М.: ТЕ-ИС, 2000.
22.Сирополис Н. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей/Пер, с англ. АНХ. — М.: Дело, 1997.
23.Фольмут X. И. Инструменты контроллинга от А до Я I Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 1998.
24.Штайнхофф Д., Берджес Д. Основы управления малым бизнесом / Пер. с англ. - М.: БИНОМ, 1997.
25.Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000.



Вопрос-ответ:

Какие принципы применяются при построении процессов товаропродвижения и сбыта?

При построении процессов товаропродвижения и сбыта применяются следующие принципы: принцип дифференциации товаров и услуг, принцип комплексности продвижения, принцип целевой ориентации, принцип непрерывности и системности, принцип эффективности и результативности, принцип контроля и анализа. Все эти принципы в совокупности способствуют эффективному функционированию системы управления сбытом и товаропродвижением.

Какие методы оценки эффективности сбытовой деятельности используются?

Для оценки эффективности сбытовой деятельности применяются различные методы, среди которых: методы планирования и контроля объемов продаж, методы анализа показателей эффективности, методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг, методы измерения уровня удовлетворенности клиентов. Каждый из этих методов позволяет оценить различные аспекты сбытовой деятельности и выявить потенциал для улучшения.

Какие факторы влияют на деятельность предприятия в сфере товаропродвижения и сбыта?

На деятельность предприятия в сфере товаропродвижения и сбыта влияют множество факторов. Среди них можно выделить факторы внутренней среды, такие как качество продукции, цена, система управления и организация работы, а также факторы внешней среды, к которым относятся конкуренция, спрос рынка, политическая и экономическая ситуация в стране и другие. Все эти факторы взаимодействуют и оказывают влияние на результаты деятельности предприятия.

Какие процессы товаропродвижения и сбыта существуют в ООО "Нева"?

В ООО "Нева" существуют следующие процессы товаропродвижения и сбыта: разработка маркетинговых стратегий и планов, определение целевых аудиторий, разработка прототипов продуктов, проведение маркетинговых исследований, создание рекламных и информационных материалов, организация продаж и поставок. Все эти процессы направлены на продвижение и реализацию продукции компании на рынке.

Какие принципы лежат в основе формирования рациональной системы управления сбытом и товаропродвижением?

Основными принципами формирования рациональной системы управления сбытом и товаропродвижением являются: принцип системности, принцип целевого управления, принцип эффективности, принцип стимулирования сбыта и принцип адаптивности. Принцип системности предполагает комплексное рассмотрение процессов товаропродвижения и сбыта, учет всех их составляющих и взаимодействие между ними. Принцип целевого управления заключается в определении конкретных целей и задач сбыта, которые должны быть ориентированы на достижение общей цели предприятия. Принцип эффективности предполагает максимизацию результатов при минимизации затрат. Принцип стимулирования сбыта предполагает создание системы мотивации для сотрудников сбытовой службы. Принцип адаптивности предполагает гибкость и приспособляемость системы управления сбытом и товаропродвижением к изменяющимся условиям рынка.

Какие подходы и методы применяются для построения процессов товаропродвижения и сбыта?

Для построения процессов товаропродвижения и сбыта могут применяться различные подходы и методы. Один из подходов - это сегментация рынка, то есть разделение рынка на отдельные сегменты в зависимости от особенностей потребителей. Другой подход - это позиционирование товара, то есть определение его уникальных характеристик, которые выделяют его среди конкурентов. К методам можно отнести разработку маркетинговых стратегий, определение каналов сбыта, организацию рекламной и PR-кампаний, управление ценообразованием, анализ конкурентной среды и т.д.

Что включает в себя система продвижения товаров?

Система продвижения товаров включает в себя комплекс мероприятий, направленных на привлечение внимания к товару, его распространение среди целевой аудитории и стимулирование его покупки. Она включает такие элементы, как реклама, продажи, PR-коммуникации, мероприятия по повышению узнаваемости бренда, сотрудничество с партнерами и другие инструменты, которые помогают продвигать товар на рынке. Цель системы продвижения товаров - создать положительное впечатление о товаре у потребителей и убедить их в его ценности и необходимости.

Какие основные принципы используются при построении системы управления сбытом и товаропродвижением?

Основные принципы при построении системы управления сбытом и товаропродвижением включают в себя целевую ориентацию, интеграцию функций сбыта и маркетинга, ориентацию на потребителя, фокусировку на конкурентных преимуществах, использование системного подхода и непрерывное совершенствование.