Вам нужна курсовая работа?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Шокирующая реклама

  • 25 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 08.05.2007
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические основы функционирования рынка рекламы
1.1. Понятие и сущность рекламы
1.2. Характерные особенности рекламы и современный рекламный рынок
1.3. Реклама и система ценностей человека
Глава 2. Шокирующая реклама и особенности ее использования на рекламном рынке
2.1. Причины обращения к шокирующим методам рекламы
2.2. Неэтичная реклама
2.3. Шокирующая реклама и границы ее использования
Заключение
Список используемой литературы


Фрагмент для ознакомления

И вся реклама всегда апеллирует либо к рассудку, либо к эмоциям.
Однако, у любого человека определенные факты, образы могут вызывать как положительные, так и отрицательные эмоции. К числу этих последних можно отнести чувства, выводящие из состояния душевного равновесия – страх, отвращение, брезгливость, ненависть, боль и т.п.
Список этот, к сожалению, весьма обширен. И все перечисленные эмоции относятся к разряду весьма сильных. Но шокирующих. Итак, правомерно ли использование шока как инструмента в рекламном бизнесе?
По мнению многих авторов, такое возможно только в единственном случае - в социальной рекламе. В обычной коммерческой рекламе шокировать потребителя нельзя.
Социальная реклама напоминает человеку о том, что он человек. В большинстве случаев это задача настолько трудная, что решается только самыми сильнодействующими средствами. Коммерческая реклама может позволить себе не применять «тяжелую артиллерию». С другой стороны, коммерческая и социальная реклама используют принципиально разные механизмы воздействия.
Шокируя потребителя, социальная реклама предлагает ему выход, путь избавления от отрицательных эмоций. То, что позволит ему примириться с собой и забыть об эмоциональном шоке, избавиться от тягостных переживаний. Жертвуя средства в благотворительный фонд, стараясь победить дурную привычку, принимая участие в демонстрации защиты или протеста, потребитель совершает действия, которые одновременно и возвышают его в собственных глазах, и позволяют удалиться от проблемы, которую поставила перед ним реклама и снизить шокирующее воздействие.
Коммерческая реклама, шокируя потребителя, неизбежно вызывает связь между объектом рекламы и пережитыми им чувствами. Таким образом, расставание с деньгами, на которое ориентирует потребителя шокирующая коммерческая реклама, возвращает его к пережитому шоку. Заставляет вновь и вновь переживать отрицательные эмоции за собственные деньги…
Лишь на маргинальные группы потребителей, теоретически может воздействовать и шоковая коммерческая реклама… Однако в этом случае, скорее всего, в этой группе не будет работать реклама социальная. Да и сама эта группа не столь многочисленна.
По вопросу об этической границе в рекламе достаточно точно выразилась Ольга Кравец в статье «Пощечина общественному вкусу»: «Рекламное сообщение не может быть корректным на 100% – всегда найдутся те, кто сочтет его содержание оскорбительным. Так, реклама mp3-плееров способна вызвать возмущение глухих, метровые улыбки членов счастливого семейства на билбордах заденут чувства бездетных и одиноких, а фото топ-менеджера в дорогом костюме расстроит неудачников».
Каждый человек имеет свое понятие об этических границах, это обусловлено условиями его существования, начиная от социального статуса и заканчивая личными предпочтениями в еде. Если посмотреть на эту проблему с другой стороны, то можно заметить, что когда человек не задумывается о рекламируемом товаре или продвигаемой идеи в рекламе, то, например, такие вещи его шокируют.
Вникнув в смысл визуального ряда самого сообщения, человек понимает, насколько сильна идея, и как эффективно она работает. Но, увидев это однажды, человек не хочет видеть ее постоянно. Такая реклама эффективна, но не этична.
Один из приемов, который активно использует шокирующая реклама - метод нарушения целостности в различных роликах, постерах. Получается, что прием нарушения целостности работает достаточно эффективно. Такая реклама привлекает внимание, так как носит эпатирующий характер. Любое нарушение целостности дает сбой в восприятии, тем самым привлекает внимание. Для современной рекламы здесь важно только одно – «привлекает внимание». Но является ли такое решение выходом из кризиса рекламной коммуникации? Потребитель, который сначала «на ура» воспринял этакую «вольную» рекламу, сейчас ею перенасыщен, она зачастую вызывает отвращение. И уже сейчас видно, что эти, казалось бы, новые способы подачи рекламы перешли в раздел «игнора».
Такой рекламный прием нарушения целостности в итоге приводит к нарушению этической целостности. Поэтому все чаще поднимается вопрос об этических границах самой рекламы.

Заключение
Подведем итоги всему вышесказанному.
Российское общество переживает сложный и противоречивый этап в своем развитии. Произошла кардинальная ломка всех сфер социальной жизни. Идет сложный и мучительный процесс формирования нового сообщества. Характерной особенностью современного этапа развития России в рамках проводимой модернизации общества является трансформация всех существовавших ранее социально-экономических и политических институтов, происходят существенные изменения - в умонастроениях и устремлениях современных россиян.
В российскую действительность входят новые для постсоветского общества понятия - маркетинг, реклама, продвижение товаров, брэнд и брэндинг, являющиеся знаковыми вехами на пути нового экономического и социального; пути России. Рекламная активность, с одной стороны, стала индикатором, отражающим закономерность и обоснованность экономических трансформаций, доминирующие социальные тенденции, с другой стороны, она - активный и очень значимый элемент потребительского рынка и современного российского общества в целом.
Рекламная отрасль в России в посткризисный период развивается очень высокими темпами и составляет порядка 45- 55%. Можно спрогнозировать вхождение отечественного рекламного рынка в число ведущих рекламных рынков мира в ближайшие 5-10 лет.
Но динамичное развитие рекламы в нашей стране обострило ряд старых проблем и спровоцировало возникновение новых противоречий. В качестве таковых можно привести следующие острые моменты:
- реклама воспринимается россиянами как чужеродный объект в эфире, на печатной полосе, мешающий восприятию основной информации;
- рекламные сообщения часто не соответствуют общему информационному и культурному фону, что приводит к негативным коммуникационным эффектам;
- рекламные коммуникации далеко не всегда попадают в нужную целевую аудиторию потенциальных потребителей, что снижает коммерческую эффективность рекламных кампаний;
- в России господствуют материалистические ценности, что отражается в рекламных коммуникациях, но присутствует стремление к переходу на следующий этап, преобладанию пост материалистических ценностей и социальных установок;
- отсутствует достаточная нормативная база для, эффективного функционирования рекламы, как массовой коммуникации.
Однако далеко не вся реклама приносит пользу и положительные эмоции для потребителей. В современном рекламном бизнесе можно часто встретить шокирующую, неэтичную рекламу.
Производители рекламы, если они хотят найти взаимопонимание со своими потребителями и максимально расширить число своих клиентов, должны научиться эмпатии, умению чувствовать, правильно воспринимать и уважать других людей.
Проблема нравственности, патриотизма, интересов общества и т.д. и проблемы рекламы в современном бизнесе связаны гораздо теснее, чем может показаться на первый взгляд. Производителям рекламы и современным русским бизнесменам, заказывающим им рекламу, явно не хватает не только патриотизма, но и обычного рационального мышления. Если они хотят цивилизованного капитализма, а значит эффективного, если они хотят жить в цивилизованной великой стране, где соблюдаются законы и защищаются интересы собственника, они должны научиться уважать свой народ, его чувства, а также чувства своих политических и идеологических противников.

Список используемой литературы
Бадалов Д.С., Василенкова И.И., Пузыревский С.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О рекламе». – М., 2004.
Белоусова Е.Г., Василенкова И.И., Давыдова С.А. и др. Правовое регулирование рекламной деятельности: Комментарии и законодательство. - М., 2001.
Гуров Ф. Неэтичные методы рекламы и «пиара» в Интернете. //Советник. 2006. №2.
Данилов В. Социальная реклама - не промывание мозгов. //Известия. 2003. 17 марта.
Завидова С.С., Крючкова П.В., Павловец Е.В., Сорк Д.М., Янин Д.Д. Российское законодательство о рекламе: Практический комментарий. - М., 1997.
Зудина Е.А. Нарушение этической целостности как прием в рекламной коммуникации. //Архитектон. Известия вузов. 2006. №14.
Итоги государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе. //Вестник Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. 2002. №6.
Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. – М., 2005.
Мартынов В. Развитие рекламной деятельности глазами очевидца. //Маркетинг в России и за рубежом. 1999. №4.
Панкратов Ф.Г. Основы рекламы. Учебник. Издание 9-е. – М., 2006.
Рюмшина Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе: Учебное пособие. – М., Ростов-на-Дону, 2004.
Современная реклама: Перевод с англ. /Под ред. О. Феофанова. - М., 1995.
Страунинг Э.Л. Соотношение понятий «реклама» и «информация». //Право: теория и практика. 2003. №3.
Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
Федеральный закон от 18 июля 1995 года №108-ФЗ «О рекламе».
Шарков Ф.И., Родионов А.А. Рекламный рынок. Методика изучения. Курс лекций. – М., 2007.

Современная реклама: Перевод с англ. /Под ред. О. Феофанова. - М., 1995. С.16.
П.1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
Страунинг Э.Л. Соотношение понятий «реклама» и «информация». //Право: теория и практика. 2003. №3. С.37.
Завидова С.С., Крючкова П.В., Павловец Е.В., Сорк Д.М., Янин Д.Д. Российское законодательство о рекламе: Практический комментарий. - М., 1997. С.12
Белоусова Е.Г., Василенкова И.И., Давыдова С.А. и др. Правовое регулирование рекламной деятельности: Комментарии и законодательство. - М., 2001. С.14.
Панкратов Ф.Г. Основы рекламы. Учебник. Издание 9-е. – М., 2006. С.26.
Мартынов В. Развитие рекламной деятельности глазами очевидца. //Маркетинг в России и за рубежом. 1999. №4. С.67.
Панкратов Ф.Г. Основы рекламы. Учебник. Издание 9-е. – М., 2006. С.15.
Зухумов З.А. Реклама в структуре ценностей в информационном обществе. //Современные наукоемкие технологии. 2007. №2. С.34.
Ученова В.В. Философия рекламы. – М., 2003. С.52.
Зудина Е.А. Нарушение этической целостности как прием в рекламной коммуникации. //Архитектон. Известия вузов. 2006. №14. С.41.
Современная реклама: Перевод с англ. /Под ред. О. Феофанова. - М., 1995. С.29.
Итоги государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе. //Вестник Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. 2002. №6. С.18.
Современная реклама: Перевод с англ. /Под ред. О. Феофанова. - М., 1995. С.29-30.
Статья 8 Федерального закона от 18 июля 1995 года №108-ФЗ «О рекламе».
Бадалов Д.С., Василенкова И.И., Пузыревский С.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О рекламе». – М., 2004. С.14.
Данилов В. Социальная реклама - не промывание мозгов. //Известия. 2003. 17 марта. С.4.
Цит. по: Зудина Е.А. Нарушение этической целостности как прием в рекламной коммуникации. //Архитектон. Известия вузов. 2006. №14. С.42.
Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. – М., 2005. С.172.












2

1.Бадалов Д.С., Василенкова И.И., Пузыревский С.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О рекламе». – М., 2004.
2.Белоусова Е.Г., Василенкова И.И., Давыдова С.А. и др. Правовое регулирование рекламной деятельности: Комментарии и законодательство. - М., 2001.
3.Гуров Ф. Неэтичные методы рекламы и «пиара» в Интернете. //Советник. 2006. №2.
4.Данилов В. Социальная реклама - не промывание мозгов. //Известия. 2003. 17 марта.
5.Завидова С.С., Крючкова П.В., Павловец Е.В., Сорк Д.М., Янин Д.Д. Российское законодательство о рекламе: Практический комментарий. - М., 1997.
6.Зудина Е.А. Нарушение этической целостности как прием в рекламной коммуникации. //Архитектон. Известия вузов. 2006. №14.
7.Итоги государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе. //Вестник Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. 2002. №6.
8.Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. – М., 2005.
9.Мартынов В. Развитие рекламной деятельности глазами очевидца. //Маркетинг в России и за рубежом. 1999. №4.
10.Панкратов Ф.Г. Основы рекламы. Учебник. Издание 9-е. – М., 2006.
11.Рюмшина Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе: Учебное пособие. – М., Ростов-на-Дону, 2004.
12.Современная реклама: Перевод с англ. /Под ред. О. Феофанова. - М., 1995.
13.Страунинг Э.Л. Соотношение понятий «реклама» и «информация». //Право: теория и практика. 2003. №3.
14.Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
15.Федеральный закон от 18 июля 1995 года №108-ФЗ «О рекламе».
16.Шарков Ф.И., Родионов А.А. Рекламный рынок. Методика изучения. Курс лекций. – М., 2007.

Эффективность эпатажного маркетинга

В современном мире, но особенно сейчас, во время очередного экономического спада, компании, как большой, и не очень должны выдерживать огромную конкуренцию и не шуточную борьбу за потребителя. И в тот момент, когда компания находится на грани разорения, единственное, что может помочь-это резкий скачок спроса на продукцию, но как добиться такого эффекта в отсутствии средств? В таких случаях, как правило, применяется эпатажный маркетинг.

Эпатажный маркетинг - это скандальная, шокирующая реклама, она обязательно вызывает какие-либо чувства: восторг, обида, гнев, печаль, боль и так далее Его также определяют как разновидность партизанского маркетинга, исходя из того, что не нужен большой бюджет.

Но если партизанский маркетинг или обнаружили скрытый маркетинг вызывает только раздражение, в случае эпатажным маркетинга существует риск, что часть потребителей будет окончательно отказаться от продукции компании. эпатажный партизанский маркетинг бизнес

Например, если реклама будет, дискриминации на основе расы, пола, возраста или других причин. В конце концов, компания находится между двух огней. С одной стороны, потребители, которые эпатажность не может привлечь и оттолкнуть. А с другой стороны, законодательство, которое может признать незаконной и запретить ее (в этом случае компания теряет деньги, потраченные на рекламу)

В таких недостатках, никто не знал бы эпатажным маркетингом, если бы не эффективность. И более четкие эпатажная реклама, тем сильнее эффект, особенно на фоне рекламных кампаний конкурентов, она будет вызывать зрителей бурю эмоций, проникая в памяти. Как правило, после выхода эпатажной рекламы в адрес компании много критики, но это только подогревает интерес общественности

Ученые IPA банк данных в ходе аналитической работы, проведенной на основе 1,4 тыс. исследований успешных рекламных кампаний показали, что те кампании, которые были в значительной степени основывается на эмоциях, были почти в два раза более эффективно:

Это помогает нам понять то, что уже было доказано: Человек чувствует себя сначала, а потом думает. Зоны мозга, ответственные за эмоции, обрабатывают информацию в пять раз быстрее, зон, ответственных за когнитивные процессы.

Например, в ходе опроса покупателей, производитель генераторы Дженерак спросил некоторых из них описывает опыт, чтобы работать с их товарами. И, по мнению Harvard Business Review:

Узнать стоимость работы