Вам нужна курсовая работа?
Интересует Международные Рынки?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Транспортные операции во внешнеторговой деятельности

  • 17 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 15.03.2007
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Введение
Основные понятия. Виды транспортных операций в зависимости от видов транспорта
Транспортные системы и сетевая экономика
Импорт в Россию
Экспорт из России
Актуальность проблемы
Заключение
Список используемой литературы:

Фрагмент для ознакомления

Первая Белая книга была выпущена в декабре 1992 г. Она посвящена разработке единой транспортной политики, руководящий принцип которой - открытие транспортного рынка. Это стало элементом сетевого подхода к развитию транспортной политики.
Особое место в Белой книге отводится развертыванию интеллектуальных транспортных систем и развитию европейской сети центров управления движением и дорожной информации. Трансъевропейская транспортная сеть является идеальным объектом для развития интеллектуальной транспортной системы. Она не только представляет собой крупную традиционную инфраструктуру, состоящую из автомобильных и железных дорог, морских, речных, воздушных портов, но и включает в себя системы управления движением и информацией, системы место определения и навигации, службы, позволяющие с максимальным эффектом эксплуатировать эту инфраструктуру.
Система GALILEO, которую Европейская комиссия рассматривает как вариант на включение в список особых проектов, является примером проекта, действующего как ускоритель в создании интеллектуальной транспортной системы. Программа GALILEO, основанная на спутниковой радионавигации, распространяется на ряд коллективных и индивидуальных видов деятельности и уже включает в себя транспорт (определение места нахождения и скорости транспортных средств, страхование), телекоммуникации, обеспечение правопорядка (электронное слежение), таможенную службу (полевое сопровождение), телемедицину, геоинформационные системы и т.д.
С использованием программы GALILEO планируется масштабное развертывание интеллектуальных автотранспортных систем и европейской системы управления железнодорожным транспортом. Ее основная задача - мониторинг движения и соблюдение минимального расстояния между составами. Это позволит поезду проходить по всем европейским линиям, имея на борту единую систему контроля и управления, в то время как сейчас в Европе эксплуатируются 11 различных систем. Развертывание этой автоматизированной системы будет обходиться чем дальше, тем дешевле, поскольку Директива о стандартизации высокоскоростной железнодорожной системы содержит требование применения общих технических условий при строительстве всех новых линий.
В проекте Транспортной стратегии РФ также предусмотрено согласованное развитие и организация взаимодействия различных видов транспорта, что будет способствовать созданию единого транспортного комплекса, обеспечивающего для пользователей дополнительный системный эффект. Более того, на транспорте предполагается формирование единого информационного пространства. Это, в свою очередь, предполагает рост числа чипов, устанавливаемых на всех стационарных и подвижных объектах, взаимодействующих либо через провода, либо радиоволны и инфракрасные лучи. Резкое увеличение связей между движущимися и стационарными объектами транспортной системы – это один из основных элементов сетевой экономики.
По мнению идеологов сетевой экономики, в ее транспортной подсистеме ценность возрастает с ростом числа узлов-потребителей и увеличением пространственного распространения. Более того, эффект возрастает от избыточности, сопровождающейся снижением цены услуги, а когда стоимость следующей услуги становится незначительной, резко возрастает значение стандартов и самой сети.
Например, в Белой книге отмечается, что в 1990-х годах в Европе появились узловые порты, где суда крупнейших морских компаний осуществляют краткосрочные остановки для погрузки и выгрузки контейнеров. Преобладание контейнерных портов северной цепочки (от Гавра до Гамбурга), имеющих прибрежную территорию глубиной 1200-1300 км, стало одной из причин увеличения в Европе потоков движения с юга на север на маршрутах уже и без того загруженных. В связи с этим резко возрастает значение взаимодействия судов, портов, автомобильного и железнодорожного транспорта.
Для поддержания конкурентоспособности судов планируется внедрение электронной системы предварительного учета и внутренней таможенной очистки, которая уже применяется в Швеции и Португалии. Параллельно с этим планируется ввод в действие высокоэффективных вспомогательных и коммуникационных систем на внутренних водных путях.
Для улучшения всей интермодальной цепочки после завершения «Пилотной программы смешанного транспорта» в декабре 2001г. Комиссия ЕС запустила ее продолжение - новую программу продвижения интермодальности «Марко Поло».
Для разгрузки магистральных направлений в Европе ставится цель – создание мультимодальных коридоров с приоритетом грузоперевозок. Предполагается, что инвестиции должны стимулировать постепенное преобразование трансъевропейских коридоров под приоритетное использование для движения грузовых составов.
Железнодорожные подъезды к портам – это одно из важнейших звеньев мультимодальных коридоров и их развитие в Европе является условием успешного каботажного судоходства. Терминалы, через которые грузы направляются к конечному получателю, представляют в ЕС самые слабые звенья, поэтому предполагается направлять государственные инвестиции в сортировочные станции и перегрузочные устройства.
В проекте Транспортной стратегии РФ также предполагается максимальное использование объектов и коммуникаций для обеспечения внутренних, внешнеторговых и транзитных перевозок, а также увязка развития транспортной инфраструктуры с развитием коммуникаций энергетики, связи и др.
К основным направлениям международной интеграции России в области транспортной стратегии следует отнести:
интеграцию российского транспорта в европейскую транспортную структуру;
формирование и развитие общего транспортного пространства стран СНГ;
- развитие взаимодействия в рамках регионального сотрудничества;
повышение роли России в создаваемой интегрированной транспортной системе Азиатско-Тихоокеанского региона;
- участие в международных транспортных проектах и программах.
Таким образом, в проектах развития транспортных систем ЕС и России общим является то, что планируется многократное увеличение взаимодействующих стационарных и подвижных узлов транспортной сети, которое согласно принципам сетевой экономики и должно привести к резкому возрастанию ценности транспорта и транспортных сетей.


Заключение
Основными целями формирования и развития отрасли внешнеторговых перевозок в России являются создание благоприятных условий для привлечения на национальные транспортные коммуникации международных транзитных потоков и улучшение транспортного обеспечения. А также для более полного и эффективного удовлетворения потребностей экономики регионов и страны в услугах транспорта, расширения внешнеторговых связей, повышение конкурентоспособности российских товаропроизводителей и транспортных предприятий на мировых товарных рынках.
В данной работе были рассмотрены транспортные системы. В проектах развития транспортных систем ЕС и России общим является то, что планируется многократное увеличение взаимодействующих стационарных и подвижных узлов транспортной сети, которое согласно принципам сетевой экономики и должно привести к резкому возрастанию ценности транспорта и транспортных сетей.














Список используемой литературы:
Багиев Р.Е. Диссертационная работа "Комплексная оценка качества транспортных услуг в международных смешанных перевозках" - СПбГУЭиФ - 2000г.
А. Градов "Национальная экономика: Учебное пособие. 2-е изд. - СПб.: Питер - 2007, 240 с.
Е.В. Жиряева "Экспертиза в таможенном деле и международной торговле" - СПб.: Питер - 2003, 557с.
П. Кругман "Международная экономика: Учебник для вузов. 5-е изд. Теория и политика" - СПб.: Питер - 2004, 832 с.
И. Родионова "Мировая экономика: Учебное пособие Индустриальный сектор" - СПб.: Питер - 2005, 496 с.
Интернет сайт: www.zeldortrans-jornal.ru
Ст. 11 Таможенного кодекса РФ от 28 мая 2003 г.
Багиев Р.Е. Диссертационная работа "Комплексная оценка качества транспортных услуг в международных смешанных перевозках" - СПбГУЭиФ - 2000г.

Интернет сайт: www.zeldortrans-jornal.ru









1


3

1.Багиев Р.Е. Диссертационная работа "Комплексная оценка качества транспортных услуг в международных смешанных перевозках" - СПбГУЭиФ - 2000г.
2.А. Градов "Национальная экономика: Учебное пособие. 2-е изд. - СПб.: Питер - 2007, 240 с.
3.Е.В. Жиряева "Экспертиза в таможенном деле и международной торговле" - СПб.: Питер - 2003, 557с.
4.Кретов И.И., Садченко К.В. "Логистика во внешнеторговой деятельности: Учебно-практическое пособие. -М.: ДиС,-2003-192с.
5.П. Кругман "Международная экономика: Учебник для вузов. 5-е изд. Теория и политика" - СПб.: Питер - 2004, 832 с.
6.И. Родионова "Мировая экономика: Учебное пособие Индустриальный сектор" - СПб.: Питер - 2005, 496 с.
7.Интернет сайт: www.zeldortrans-jornal.ru

У нас вы можете заказать