Вам нужна курсовая работа?
Интересует Внешнеэкономическая деятельность?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Транспортные операции во внешнеторговой деятельности

  • 17 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 15.03.2007
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Основные понятия. Виды транспортных операций в зависимости от видов транспорта
Транспортные системы и сетевая экономика
Импорт в Россию
Экспорт из России
Актуальность проблемы
Заключение
Список используемой литературы:

Фрагмент для ознакомления

Первая Белая книга была выпущена в декабре 1992 г. Она посвящена разработке единой транспортной политики, руководящий принцип которой - открытие транспортного рынка. Это стало элементом сетевого подхода к развитию транспортной политики.
Особое место в Белой книге отводится развертыванию интеллектуальных транспортных систем и развитию европейской сети центров управления движением и дорожной информации. Трансъевропейская транспортная сеть является идеальным объектом для развития интеллектуальной транспортной системы. Она не только представляет собой крупную традиционную инфраструктуру, состоящую из автомобильных и железных дорог, морских, речных, воздушных портов, но и включает в себя системы управления движением и информацией, системы место определения и навигации, службы, позволяющие с максимальным эффектом эксплуатировать эту инфраструктуру.
Система GALILEO, которую Европейская комиссия рассматривает как вариант на включение в список особых проектов, является примером проекта, действующего как ускоритель в создании интеллектуальной транспортной системы. Программа GALILEO, основанная на спутниковой радионавигации, распространяется на ряд коллективных и индивидуальных видов деятельности и уже включает в себя транспорт (определение места нахождения и скорости транспортных средств, страхование), телекоммуникации, обеспечение правопорядка (электронное слежение), таможенную службу (полевое сопровождение), телемедицину, геоинформационные системы и т.д.
С использованием программы GALILEO планируется масштабное развертывание интеллектуальных автотранспортных систем и европейской системы управления железнодорожным транспортом. Ее основная задача - мониторинг движения и соблюдение минимального расстояния между составами. Это позволит поезду проходить по всем европейским линиям, имея на борту единую систему контроля и управления, в то время как сейчас в Европе эксплуатируются 11 различных систем. Развертывание этой автоматизированной системы будет обходиться чем дальше, тем дешевле, поскольку Директива о стандартизации высокоскоростной железнодорожной системы содержит требование применения общих технических условий при строительстве всех новых линий.
В проекте Транспортной стратегии РФ также предусмотрено согласованное развитие и организация взаимодействия различных видов транспорта, что будет способствовать созданию единого транспортного комплекса, обеспечивающего для пользователей дополнительный системный эффект. Более того, на транспорте предполагается формирование единого информационного пространства. Это, в свою очередь, предполагает рост числа чипов, устанавливаемых на всех стационарных и подвижных объектах, взаимодействующих либо через провода, либо радиоволны и инфракрасные лучи. Резкое увеличение связей между движущимися и стационарными объектами транспортной системы – это один из основных элементов сетевой экономики.
По мнению идеологов сетевой экономики, в ее транспортной подсистеме ценность возрастает с ростом числа узлов-потребителей и увеличением пространственного распространения. Более того, эффект возрастает от избыточности, сопровождающейся снижением цены услуги, а когда стоимость следующей услуги становится незначительной, резко возрастает значение стандартов и самой сети.
Например, в Белой книге отмечается, что в 1990-х годах в Европе появились узловые порты, где суда крупнейших морских компаний осуществляют краткосрочные остановки для погрузки и выгрузки контейнеров. Преобладание контейнерных портов северной цепочки (от Гавра до Гамбурга), имеющих прибрежную территорию глубиной 1200-1300 км, стало одной из причин увеличения в Европе потоков движения с юга на север на маршрутах уже и без того загруженных. В связи с этим резко возрастает значение взаимодействия судов, портов, автомобильного и железнодорожного транспорта.
Для поддержания конкурентоспособности судов планируется внедрение электронной системы предварительного учета и внутренней таможенной очистки, которая уже применяется в Швеции и Португалии. Параллельно с этим планируется ввод в действие высокоэффективных вспомогательных и коммуникационных систем на внутренних водных путях.
Для улучшения всей интермодальной цепочки после завершения «Пилотной программы смешанного транспорта» в декабре 2001г. Комиссия ЕС запустила ее продолжение - новую программу продвижения интермодальности «Марко Поло».
Для разгрузки магистральных направлений в Европе ставится цель – создание мультимодальных коридоров с приоритетом грузоперевозок. Предполагается, что инвестиции должны стимулировать постепенное преобразование трансъевропейских коридоров под приоритетное использование для движения грузовых составов.
Железнодорожные подъезды к портам – это одно из важнейших звеньев мультимодальных коридоров и их развитие в Европе является условием успешного каботажного судоходства. Терминалы, через которые грузы направляются к конечному получателю, представляют в ЕС самые слабые звенья, поэтому предполагается направлять государственные инвестиции в сортировочные станции и перегрузочные устройства.
В проекте Транспортной стратегии РФ также предполагается максимальное использование объектов и коммуникаций для обеспечения внутренних, внешнеторговых и транзитных перевозок, а также увязка развития транспортной инфраструктуры с развитием коммуникаций энергетики, связи и др.
К основным направлениям международной интеграции России в области транспортной стратегии следует отнести:
интеграцию российского транспорта в европейскую транспортную структуру;
формирование и развитие общего транспортного пространства стран СНГ;
- развитие взаимодействия в рамках регионального сотрудничества;
повышение роли России в создаваемой интегрированной транспортной системе Азиатско-Тихоокеанского региона;
- участие в международных транспортных проектах и программах.
Таким образом, в проектах развития транспортных систем ЕС и России общим является то, что планируется многократное увеличение взаимодействующих стационарных и подвижных узлов транспортной сети, которое согласно принципам сетевой экономики и должно привести к резкому возрастанию ценности транспорта и транспортных сетей.


Заключение
Основными целями формирования и развития отрасли внешнеторговых перевозок в России являются создание благоприятных условий для привлечения на национальные транспортные коммуникации международных транзитных потоков и улучшение транспортного обеспечения. А также для более полного и эффективного удовлетворения потребностей экономики регионов и страны в услугах транспорта, расширения внешнеторговых связей, повышение конкурентоспособности российских товаропроизводителей и транспортных предприятий на мировых товарных рынках.
В данной работе были рассмотрены транспортные системы. В проектах развития транспортных систем ЕС и России общим является то, что планируется многократное увеличение взаимодействующих стационарных и подвижных узлов транспортной сети, которое согласно принципам сетевой экономики и должно привести к резкому возрастанию ценности транспорта и транспортных сетей.














Список используемой литературы:
Багиев Р.Е. Диссертационная работа "Комплексная оценка качества транспортных услуг в международных смешанных перевозках" - СПбГУЭиФ - 2000г.
А. Градов "Национальная экономика: Учебное пособие. 2-е изд. - СПб.: Питер - 2007, 240 с.
Е.В. Жиряева "Экспертиза в таможенном деле и международной торговле" - СПб.: Питер - 2003, 557с.
П. Кругман "Международная экономика: Учебник для вузов. 5-е изд. Теория и политика" - СПб.: Питер - 2004, 832 с.
И. Родионова "Мировая экономика: Учебное пособие Индустриальный сектор" - СПб.: Питер - 2005, 496 с.
Интернет сайт: www.zeldortrans-jornal.ru
Ст. 11 Таможенного кодекса РФ от 28 мая 2003 г.
Багиев Р.Е. Диссертационная работа "Комплексная оценка качества транспортных услуг в международных смешанных перевозках" - СПбГУЭиФ - 2000г.

Интернет сайт: www.zeldortrans-jornal.ru









1


3

1.Багиев Р.Е. Диссертационная работа "Комплексная оценка качества транспортных услуг в международных смешанных перевозках" - СПбГУЭиФ - 2000г.
2.А. Градов "Национальная экономика: Учебное пособие. 2-е изд. - СПб.: Питер - 2007, 240 с.
3.Е.В. Жиряева "Экспертиза в таможенном деле и международной торговле" - СПб.: Питер - 2003, 557с.
4.Кретов И.И., Садченко К.В. "Логистика во внешнеторговой деятельности: Учебно-практическое пособие. -М.: ДиС,-2003-192с.
5.П. Кругман "Международная экономика: Учебник для вузов. 5-е изд. Теория и политика" - СПб.: Питер - 2004, 832 с.
6.И. Родионова "Мировая экономика: Учебное пособие Индустриальный сектор" - СПб.: Питер - 2005, 496 с.
7.Интернет сайт: www.zeldortrans-jornal.ru

Один

Содержание:

Введение

1. Сущность международных транспортных операций

2. Виды транспортных операций

3. Организация международных перевозок

4. Основные условия транспортного обслуживания внешнеторговых операций

5. Правовые основы транспортных операций

Вывод

библиография

Введение

Выбор этой темы в качестве исследования можно обосновать ее актуальность для России, а именно попытки согласовать транспортную систему с усиливающимися в последнее время (5-10 лет) процессами формирования и развития международных транспортных коридоров:

° согласованное развитие транспортной инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских транспортных систем для беспрепятственного передвижения через национальные границы пассажиров и грузов - рационализация взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи;

° оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров - создание условий для снижения тарифов на перевозки пассажиров и грузов на внутреннем сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования резервов;

° содействие освоению новых территорий и развитию приграничного сотрудничества, освоению новых внутренних и международных рынков - повышение мобильности населения и улучшение транспортной доступности регионов;

° переключение транзитных и российских внешних грузопотоков с портов других стран на внутреннем рынке морские порты;

° повышение привлекательности инвестиционных проектов развития международных транспортных коридоров - развитие международного туризма и культурных связей.

1.Сущность международных транспортных операций

Транспортные связи -- важная и непременная составляющая функционирования международных экономических отношений. Транспортные средства обеспечивают движение товаров и услуг на мировых рынках от поставщиков до потребителей. Функционально транспорт обслуживает непосредственно процесс обращения, сливаясь с ним полностью. Вне транспортного обслуживания трудно себе представить процесс обращения товаров и услуг.

Перевозки товаров и услуг, как и как бы продолжает процесс производства. Расходы на транспорт создали продукты добавляются к общим затратам материала и включает в себя-стоимость и цена. Они представляют собой дополнительные издержки об-ращения и выступает в качестве важной составляющей цены. Вместе с тем, удельный вес транспортных расходов в цене может быть достаточно существенной (до 30% от стоимости продукта). Таким образом, успех внешнеторгового контракта и экономической эффективности, в значительной степени, зависят от того, как перевозится тот или иной груз, используемых для перевозки более экономичный и более быстрый транспорт.

Узнать стоимость работы