Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Сравнение жизненных циклов организации по Адизесу и Грейнеру.

  • 20 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 15.04.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Теоретические понятия жизненного цикла организации
1.1Основные понятия жизненных циклов
1.2 Модели жизненного цикла Адизеса и Грейнера
2. Оценка авторских взглядов
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

В целом, функция А-это администрирование, Р - производство результатов, Е-предпринимательство, I - интеграция в долгосрочном периоде. Этими функциями должен обладать руководитель, если какой-то функции не хватает - фирме грозит гибель.
Также нужно учесть, что не только функции, но и люди бывают витаминами по отношению к организации. И. Адизес разделил руководителей на 4 типа (витамина): Продюсер, Администратор, Предприниматель и Интегратор. Продюсер-это человек, работающий на результат, он привлекает клиентов и приносит прибыль. Администратор занимается оптимизацией использования ресурсов и регламентирует деятельность компании. Предприниматель - человек, смотрящий в будущее, инициатор изменений. Интегратор - создает ценности и традиции, а также миссию и стратегическую цель. Витамины должны присутствовать в комплексе для полноценной работы компании.
Жизненный цикл организации по Адизесу показан на рисунке 3.

Рис.3. Стадии жизненного цикла организации по Адизесу

2. Оценка авторских взглядов

Глухова Е.В. считает, что модель Грейнера помогает определить практики управления, необходимые на этапе развития организации и сравнить их с реальными. Суждение справедливо для тех организаций, которые хотят ориентироваться именно на данную модель. Но, справедливо и другое-отсутствие количественных характеристик в модели, которые помогают организации ориентироваться в том, на какой стадии она действительно находится. Но, с другой стороны модель создается с целью ориентирующей и характеристики количественные не стационарны во времени. Для большей уверенности к принадлежности к тому или иному этапу жизненного цикла можно проверить стадию развития с помощью другой модели, например на сайте http://www.adizes.com/corporate_lifecycle_overview.html, где с помощью тестовых вопросов об организационном развитии можно получить график модели собственной фирмы.
Семиков В.Л. просто перечисляет хронологию этапов жизненного цикла по Адизесу. Это ознакомительные сведения без анализа.
Коваль А.Ю. считает, что кризисы лидерства, автономии, контроля, характерные для первых трех этапов жизненного цикла характерны для организаций малого и среднего бизнеса. По мысли автора, вместе с этапами по Грейнеру происходит превращение организации из микропредприятия в малое, затем в среднее и меняются его рыночные приоритеты, стиль руководства и организационная структура. Данный взгляд расширяет модель Грейнера с точки зрения современных организаций. Крупные предприятия скорее всего не упомянуты автором потому, что уже прошли первые стадии и находятся на последующих двух этапах.
Ивашковская И.В. и ее коллеги из ГУВШЭ считают, что модель Грейнера, напротив, относится только к крупному бизнесу, что является первым ограничением модели. Вторым ограничением, по мнению авторов, является то, что модель показывает не развитие, а трансформацию организационной системы управления. Не соглашусь с авторами, так как трансформация также может быть развитием. Авторы не поясняют, почему модель относится только к крупному бизнесу, поэтому данная точка зрения ставится под сомнение.
Модель Адизеса по мнению авторов, считается более удачной, так как каждая стадия включает не только описание самого этапа, но и элементов организационной культуры и климата. Модель действительно более подробна и понятна, чем модель Грейнера. Также авторы выдвигают идею о том, что модели могут эффективно дополнять друг друга, модель Грейнера встраивается в модель Адизеса, дополняя ее структурой организации и стилем управления.
С данной точкой зрения можно согласиться.
В целом, диагностика реальной стадии жизненного цикла реальной организации может и должна производиться с применением максимального числа инструментов для более точной интерпретации стадии ЖЦ.

Заключение

Теория жизненных циклов дает возможность, в отличие от многих других моделей, увидеть динамику организации, а не рассматривать ее как статическое образование. Представление о динамике организации позволяет, в частности, сделать вывод о своевременности тех или иных управленческих решений. Существует ряд распространенных теорий жизненных циклом организации, это теория Грейнера, И.Адизеса. Все авторы, создавая теории, руководствовались своим управленческим опытом.
Теория Грейнера в основном направлена на изучение управленческих практик, стилей руководства и типов структур, соответствующих стадиям ЖЦО. Теория Адизеса включает подробное описание каждой стадии цикла, описывая также культуру и климат организации, присущие каждому этапу.
Теории эффективно дополняют друг друга, так как подходят к ЖЦ с разных точек зрения.
Таким образом, теория жизненных циклов И.Адизеса и теория Грейнера может помочь как менеджерам-практикам, так и консультантам по управлению и организационному развитию в проектировании и диагностике организаций, а также при реализации проектов организационных изменений.
Список использованной литературы

Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. - Спб.: Питер,2008.-384 с.
Глухова Е.В. Концепция жизненного цикла: необходимо ли ее понимание и применение финансистами на российском рынке?// Корпоративные финансы,№4,2007- с.111-115.
Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория организаций. - М.:Флианта,2009.-264 с.
Ивашковская И.В. и др. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации. Статья ГУВШЭ.
Коваль А.Ю. Малый и средний бизнес: переход к эффективным системам управления предприятием. Доклад на межрегиональном кооперационном форуме малого бизнеса. Москва.2007.
Семиков В.Л. Теория организаций. м.: Академия ГПС,2003.-220 с.
Хмельник Д.В.Руководство и лидерство на различных этапах жизненного цикла организации. Автореферат.М.:2009.-26 с.
http://www.adizes.com/corporate_lifecycle_overview.html


Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория организаций.-М.:Флинта,2009.-С.51
Хмельник Д.В.Руководство и лидерство на различных этапах жизненного цикла организации. Автореферат.М.:2009.-С.21
Ивашковская И.В. и др. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации.Статья ГУВШЭ
Коваль А.Ю. Малый и средний бизнес: переход к эффективным системам управления предприятием. Доклад на межрегиональном кооперационном форуме малого бизнеса. Москва.2007.

Глухова Е.В. Концепция жизненного цикла:необходимо ли ее понимание и применение финансистами на российском рынке?// Корпоративные финансы,№4,2007- С.111
Семиков В.Л. Теория организаций.-М.: Академия ГПС,2003.-С.112
Ивашковская И.В. и др. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации.Статья ГУВШЭ
Ивашковская И.В. и др. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации.Статья ГУВШЭ
Ивашковская И.В. и др. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации.Статья ГУВШЭ
Ивашковская И.В. и др. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации.Статья ГУВШЭ
Семиков В.Л. Теория организаций.-М.: Академия ГПС,2003.-С.111
Семиков В.Л. Теория организаций.-М.: Академия ГПС,2003.-С.112
Семиков В.Л. Теория организаций.-М.: Академия ГПС,2003.-С.114
Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации.-Спб.: Питер,2008.-С.233









2

Список использованной литературы

1)Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. - Спб.: Питер,2008.-384 с.
2)Глухова Е.В. Концепция жизненного цикла: необходимо ли ее понимание и применение финансистами на российском рынке?// Корпоративные финансы,№4,2007- с.111-115.
3)Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория организаций. - М.:Флианта,2009.-264 с.
4)Ивашковская И.В. и др. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации. Статья ГУВШЭ.
5)Коваль А.Ю. Малый и средний бизнес: переход к эффективным системам управления предприятием. Доклад на межрегиональном кооперационном форуме малого бизнеса. Москва.2007.
6)Семиков В.Л. Теория организаций. м.: Академия ГПС,2003.-220 с.
7)Хмельник Д.В.Руководство и лидерство на различных этапах жизненного цикла организации. Автореферат.М.:2009.-26 с.
8)http://www.adizes.com/corporate_lifecycle_overview.html

Сравнительный анализ трех моделей жизненного цикла организации: модель Торбета, Модель Адизеса, Модель Грейнера

Концепция жизненного цикла организации (ЖЦО) активно используется в теории менеджмента уже более 50 лет. В формировании концепции ЖЦО оказали влияние эволюционные идеи, разработанные как в рамках экономической теории, так и в организационно-управленческих науках. С помощью данной концепции можно получить объяснение организационных изменений и источников роста современных организаций. Исследование различных направлений менеджмента с точки зрения эволюции организации позволяет получить более глубокое понимание сущности концепции жизненного цикла организации, дает полную картину изменения бизнес-модели при движении организации по этапам ее жизненного цикла. Кроме того, изучение особенностей организационных элементов на разных стадиях ЖЦО дает менеджерам мощный инструмент управления изменениями, которая базируется на модели перехода от одной модели управления к другой и внутренней логике развития компании.

Предмет концепции ЖЦО состоит в выяснении природы и механизма перехода организации с одной стадии развития на другую и имеет важное значение как для теории, так и для практики управления современной организации. В рамках теории ЖЦО существуют два основных направления - создание теоретических моделей и развитие эмпирических моделей жизненного цикла организации. Довольно долгое время ученые предложили лишь теоретические модели без каких-либо эмпирические подтверждения положений, выдвинутых. Начиная с середины 1980-х годов, в теории ЖЦО преобладает эмпирический подход к созданию моделей ЖЦО, которая направлена на поиск подходов к созданию стройной теории жизненного цикла организации. Несмотря на то, что в последние два десятилетия произошло много земли, проектов, в основе которых были разработаны оригинальные модели ЖЦО, ученые не выработали единый подход к методологии исследования. Кроме того, среди исследователей существуют серьезные разногласия относительно имени и число этапов жизненного цикла организации.

Почему такое расхождение может быть объяснено разнообразием объектов исследования. Например, в качестве объекта исследования могут быть государственные организации, предпринимательские фирмы, новые предприятия, установленные компанией, компании из высокотехнологичных отраслей промышленности, организаций в области образования и др В результате такой разобщенности появился теоретический плюрализм, и были определены различные способы объяснения процессов изменения и развития организации. Тем не менее, различные подходы, часто приводит к сегрегации различных точек зрения, не представляют взаимный интерес, что привело к появлению изолированных направлений исследований в рамках теории ЖЦО.

Узнать стоимость работы