Финско-германские отношения в начале 1 Мировой войны

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История 20 века
  • 2525 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 05.03.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава I. Первая Мировая война и отношение к ней в финском обществе
Глава II. Финско-германские отношения в начале I мировой войны
Заключение
Источники и литература

Фрагмент для ознакомления

С основанием учебной группы «Локштедт» ближайшей задачей финских сепаратистов и взаимодействовавших с ними представителей немецких властей стал набор необходимого количества добровольцев в егерский батальон. Первые рекруты набирались в немецких лагерях для военнопленных, а также среди финских моряков, суда которых были захвачены Германией в начале войны. Одновременно началась вербовка непосредственно в Финляндии. Стокгольм стал основным промежуточным пунктом переправки финляндских добровольцев в Берлин. Возглавлял указанный этап капитан Карл Гельд.
Благоприятный поворот немецкой политики в сторону дальнейшей поддержки финского сепаратизма способствовал его консолидации в Финляндии. Организацией вербовки на территории княжества занималось специальное вербовочное Бюро во главе с магистром философии Каем Доннером. Политическое руководство егерским движением и обеспечение его финансовой поддержки взял на себя Центральный комитет во главе с деятелями старшего поколения «активистов». Руководители движения стремились придать ему общенациональный характер, привлекая на свою сторону представителей ведущих политических партий княжества. Предпринимались попытки привлечь и социал-демократов. По сравнению со своими российскими коллегами, финляндским социал-демократам, в большей степени, был присущ «националистический имидж». Однако, партия придерживалась тактики выжидания. Ее руководство не запрещало своим членам участвовать в егерском движении индивидуально, (например, сын одного из лидеров социал-демократов Ю.Мякелина Лео вступил в егерский батальон), но как организация она старалась не связывать себя с деятельностью сепаратистов.
В целом, егерское движение не привело к объединению его участников по партийному признаку. Линия разграничения противников и сторонников упомянутого движения проходила через ответ на вопрос об отношении к России.
Возглавлявшие егерское движение политики принципиально отвергали различие между российской государственной властью и российским народом, ибо эта дифференциация, по их мнению, «притупляла силу национального протеста и считалась вредной для дела национального освобождения». «Мы желаем стать самостоятельными и не можем согласиться с тем обстоятельством, что русся - пусть в образе Николая или в одеждах матросов хозяйничают здесь», - писал по этому поводу один из лидеров движения Я.Фарбициус.
Традиционная политика лояльности по отношению к империи рассматривалась сторонниками егерского движения как измена делу нации, напротив, германофильство стало интерпретироваться как синоним преданности национальной идее. Идеология егерского движения приобрела ярко выраженную антирусскую окраску. При этом его приверженцы доходили до абсурдных заявлений. Например, в статье некоего финского автора сообщалось, что «во всех войнах финны всегда были врагами России, и теперь простой финский крестьянин считает понятия «враг» и «русский» синонимами».
Для организации вербовки молодежи в егерский батальон Финляндия была разделена на 87 отделений, в каждом из которых проводилась соответствующая работа. Причем, она не ограничивалась более кругами интеллигенции и студенчества. Участники вербовки предприняли «хождение в народ». Германское командование требовало набирать добровольцев из разных слоев населения, различных районов Финляндии для того, чтобы создать действительное подобие национально-освободительной армии. Были образованы специальные этапные пункты переброски добровольцев через границу. Молодые люди нелегально покидали страну зимой по льду Ботнического залива. Причем, на протяжении маршрута следования добровольцев из Финляндии в Швецию работали специальные сборные пункты, в местах пересечения границы имелись опытные проводники. Аналогичная система действовала и на шведской территории.



Заключение
Итак, в ходе данного исследования были рассмотрены особенности финско-германских отношений в начале Первой мировой войны. В заключении можно подвести некоторые итоги исследования.
С началом Первой мировой войны в финском обществе заметно активизировалась борьба между сторонниками различных политических партий. Часть общества надеялась, что демонстрацией лояльности к России можно вернуть себе автономные права и поэтому выступала за поддержку русской администрации в Финляндии. Другая часть высказывалась за большую ориентацию на Англию и Францию, надеясь, что в послевоенных условиях такая позиция скажется самым благоприятным образом на отношениях Финляндии с западными странами.
Но имелась группа политических деятелей и их сторонников, считавших, что именно в условиях войны создаются наиболее оптимальные условия для полного отделения Финляндии от России. Стоит признать, что такие настроения, антирусские по своей направленности, имели широкое распространение. Они могли выражаться по-разному, в пассивном неповиновении, демонстративном безразличии, неприятии и неучастии в каких-либо акциях и мероприятиях, организованных русской администрацией. Или, напротив, в призывах к активным действиям против русской администрации. Последнее было характерно для многочисленных студенческих кружков, призывавших к организации вооруженного восстания и одностороннему выходу из состава России. О реальности подобных настроений свидетельствовало и командование Северного фронта, когда указывало в своих донесениях в течение 1915–1916 гг.: «в Финляндии под личиной спокойствия и лояльности подготовляется вооруженное восстание с целью отторжения ее при помощи Германии от России».
Результатом германо-финского сотрудничества, явилось егерское движение, которое стало возможным благодаря известному совпадению интересов правительственных кругов Германии и радикально настроенной части финляндского общества. Оно наглядно демонстрировало покрытую для современников ореолом секретности связь между противником Российской империи и ее «национальной окраиной», высветило элемент «игры» кайзеровской Германии на национальных проблемах Российской империи.
В тайных переговорах с германским представителем было решено, что несколько сотен молодых финнов пройдут военное обучение в специальном лагере в Германии, чтобы возглавить затем вооруженное народное восстание.
Значение егерского движения оказалось многогранным. Оно явилось важным средством агитации в пользу идеи независимости. Из егерского батальона сформировалось ядро национальной армии Финляндии. В межвоенный период почти 90% финляндского генералитета составляли бывшие егеря. Из их среды вышло около 50 генералов и 89 полковников. Особую известность как талантливые полководцы приобрели в годы Второй мировой войны ближайшие сподвижники маршала Маннергейма и бывшие «прусские егеря» генералы Н.Эстерман, Э.В.Туомпро, П.Талвела, А. Сихво и др.
Для Германии, как указывал финский историк М.Лауерма, «егерский батальон являлся убеждающим примером финляндского движения за независимость и одновременно заложником, гарантирующим искренность его замыслов. Он показывал, что к Финляндии следует относиться как к союзнику, которого стоит в своих расчетах принимать во внимание». В годы Второй мировой войны немецкие нацисты считали своими союзниками в Финляндии именно выходцев из 27-го егерского батальона.
Источники и литература
Архив внешней политики Российский империи (АВПРИ). Ф. 113. Оп. 470. Д. 345. Л.4 - Донесение А.В.Неклюдова в МИД.
Бобович И.М. Русско-финляндские экономические отношения накануне Великой Октябрьской социалистической революции. Л., 1968.
Волобуев А. Историческое место финляндской революции 1918.// Новая и новейшая история. 1988. № 5.
Дубровская Е.Ю. Первая мировая война, Финляндия и российские военнослужащие // Всероссийская научно-практическая конференция «Человек и война. ХХ век: Проблемы изучения и преподавания в курсах отечественной истории». Омск: Омский государственный университет, 2002. С.17.
Кетола Э. Революция 1917 года и обретение Финляндией независимости: два взгляда на проблему.// Отечественная история. 1992. № 6.
Куяла А. Россия и Финляндия в 1907-1914 гг. планы введения военного положения.// Отечественная история. 1998. № 2.
Куяла А. Россия и Финляндия в 1907-1914 гг. планы введения военного положения.// Отечественная история. 1998. № 2.
Менгер M. Финляндия в военной политике германского империализма в начале первой мировой войны. // Скандинавский сборник. №17. Таллин, 1972.
Мери В. Карл Густав Маннергейм — маршал Финляндии. М., 1997.
Мультатули П.В. Забытая война. СПб., 1998.
Николссон В. Финляндия с Россией и без. Минск, 1995.
Новикова И.Н. «Финская карта» в немецком пасьянсе. СПб, 2002.
Новикова И.Н. Великое княжество Финляндское в имперской политике России // Имперский строй России в региональном измерении (Х1Х -начало XX вв.) М.,1997.
Новикова И.Н. Германия и проблема независимости Финляндии (1914-1916 ) // Вестник СПбГУ. 1997. Сер. 2. Вып. 1.
Новикова И.Н. Егерское движение в Финляндии // Военно-исторический журнал. 2004. № 9.
Ошеров Е.Б., Суни Л.В. Финляндская политика царизма на рубеже XIX - XX вв. Петрозаводск, 1986.
Полвинен Т. Держава и окраина. Н.И. Бобриков - генерал-губернатор Финляндии 1898-1904. СПб.,1997.
Расила В. История Финляндии. Петрозаводск, 1996.
РГА ВМФ. Ф.1356. Оп. 1. Д. 278. Л. 14. Обзор иностранной прессы.
Соломещ И.М. Финляндская политика царизма в годы первой мировой войны (1914 - февраль 1917 г.). Петрозаводск, 1992.
Хлобустов О. Спецназ Суоми против Красной Армии // Независимая газета. №16. 2005.

См.: Новикова И.Н. Великое княжество Финляндское в имперской политике России // Имперский строй России в региональном измерении (Х1Х -начало XX вв.) М.,1997; Ошеров Е.Б., Суни Л.В. Финляндская политика царизма на рубеже XIX - XX вв. Петрозаводск, 1986; Расила В. История Финляндии. Петрозаводск, 1996; Полвинен Т. Держава и окраина. Н.И. Бобриков - генерал-губернатор Финляндии 1898-1904. С.Пб.,1997.
Бобович И.М. Русско-финляндские экономические отношения накануне Великой Октябрьской социалистической революции. Л., 1968. С. 95.
Бобович И.М. Ук. соч. С. 95.
Новикова И.Н. Великое княжество Финляндское в имперской политике России. С.136.
Бобович И.М. Ук. соч. С.59, 138.
Куяла А. Россия и Финляндия в 1907-1914 гг. планы введения военного положения.// Отечественная история. 1998. № 2. С.76.
Цит.по: Архив внешней политики Российский империи (АВПРИ). Ф. 113. Оп. 470. Д. 345. Л.4 - Донесение А.В.Неклюдова в МИД.
Мультатули П.В. Забытая война. СПб., 1998. С.22.
Новикова И.Н. «Финская карта» в немецком пасьянсе. СПб, 2002. С. 71.
Цит.по: Там же. С. 87.
Цит. по: Новикова И.Н. Егерское движение в Финляндии // Военно-исторический журнал. 2004. № 9. С.29.
Там же.
Новикова И.Н. Егерское движение в Финляндии. С.30.
Там же.
Новикова И.Н. Егерское движение в Финляндии. С.30.
Новикова И.Н. Германия и проблема независимости Финляндии (1914-1916 ) // Вестник СПбГУ. 1997. Сер. 2. Вып. 1. С.71.
Соломещ И.М. Финляндская политика царизма в годы первой мировой войны (1914 - февраль 1917 г.). Петрозаводск, 1992. С.40.
Новикова И.Н. Егерское движение в Финляндии. С.31.
Цит. по: Дубровская Е.Ю. Первая мировая война, Финляндия и российские военнослужащие // Всероссийская научно-практическая конференция «Человек и война. ХХ век: Проблемы изучения и преподавания в курсах отечественной истории». Омск: Омский государственный университет, 2002. С.17.

Новикова И.Н. «Финская карта» в немецком пасьянсе. С.117.
Там же.
Новикова И.Н. «Финская карта» в немецком пасьянсе. С.118.
Цит. по: Новикова И.Н.Егерское движение в Финляндии. С.34.
Новикова И.Н. Великое княжество Финляндское в имперской политике России. С.138.
РГА ВМФ. Ф.1356. Оп. 1. Д. 278. Л. 14. Обзор иностранной прессы.
Цит. по: Новикова И.Н. Егерское движение в Финляндии. С.35.












25

1.Архив внешней политики Российский империи (АВПРИ). Ф. 113. Оп. 470. Д. 345. Л.4 - Донесение А.В.Неклюдова в МИД.
2.Бобович И.М. Русско-финляндские экономические отношения накануне Великой Октябрьской социалистической революции. Л., 1968.
3.Волобуев А. Историческое место финляндской революции 1918.// Новая и новейшая история. 1988. № 5.
4.Дубровская Е.Ю. Первая мировая война, Финляндия и российские военнослужащие // Всероссийская научно-практическая конференция «Человек и война. ХХ век: Проблемы изучения и преподавания в курсах отечественной истории». Омск: Омский государственный университет, 2002. С.17.
5.Кетола Э. Революция 1917 года и обретение Финляндией независимости: два взгляда на проблему.// Отечественная история. 1992. № 6.
6.Куяла А. Россия и Финляндия в 1907-1914 гг. планы введения военного положения.// Отечественная история. 1998. № 2.
7.Куяла А. Россия и Финляндия в 1907-1914 гг. планы введения военного положения.// Отечественная история. 1998. № 2.
8.Менгер M. Финляндия в военной политике германского империализма в начале первой мировой войны. // Скандинавский сборник. №17. Таллин, 1972.
9.Мери В. Карл Густав Маннергейм — маршал Финляндии. М., 1997.
10.Мультатули П.В. Забытая война. СПб., 1998.
11.Николссон В. Финляндия с Россией и без. Минск, 1995.
12.Новикова И.Н. «Финская карта» в немецком пасьянсе. СПб, 2002.
13.Новикова И.Н. Великое княжество Финляндское в имперской политике России // Имперский строй России в региональном измерении (Х1Х -начало XX вв.) М.,1997.
14.Новикова И.Н. Германия и проблема независимости Финляндии (1914-1916 ) // Вестник СПбГУ. 1997. Сер. 2. Вып. 1.
15.Новикова И.Н. Егерское движение в Финляндии // Военно-исторический журнал. 2004. № 9.
16.Ошеров Е.Б., Суни Л.В. Финляндская политика царизма на рубеже XIX - XX вв. Петрозаводск, 1986.
17.Полвинен Т. Держава и окраина. Н.И. Бобриков - генерал-губернатор Финляндии 1898-1904. СПб.,1997.
18.Расила В. История Финляндии. Петрозаводск, 1996.
19.РГА ВМФ. Ф.1356. Оп. 1. Д. 278. Л. 14. Обзор иностранной прессы.
20.Соломещ И.М. Финляндская политика царизма в годы первой мировой войны (1914 - февраль 1917 г.). Петрозаводск, 1992.
21.Хлобустов О. Спецназ Суоми против Красной Армии // Независимая газета. №16. 2005.

Вопрос-ответ:

Какое отношение к Первой мировой войне было в финском обществе?

В начале Первой мировой войны финское общество было разделено в своих взглядах. Одна часть населения поддерживала активное участие Финляндии в войне на стороне Германии, видя в этом возможность обрести независимость от России. Другая часть жителей Финляндии выступала за нейтралитет и предпочитала избежать военного конфликта. Однако события развивались таким образом, что Финляндия все же вступила в войну на стороне Центральных держав, что повлекло за собой серьезные последствия для финского общества.

Какими источниками и литературой можно ознакомиться по данной теме?

По данной теме можно ознакомиться с такими источниками и литературой, как исторические документы, публикации и мемуары участников тех событий, а также научные исторические работы по Финляндии и Первой мировой войне. Важно обращать внимание на авторитетность источников и выбирать те, которые имеют научную обоснованность и подтвержденные факты.

Каким было отношение Финляндии к Германии в начале Первой мировой войны?

В начале Первой мировой войны Финляндия имела довольно тесные связи с Германией. Некоторые финские сепаратисты сотрудничали с представителями немецких властей и набирали добровольцев в егерский батальон. Первые рекруты набирались в немецких лагерях для военнопленных, а также среди финских граждан. Таким образом, отношения между Финляндией и Германией в тот период можно охарактеризовать как сотрудничество и взаимную поддержку.

С какой целью финские сепаратисты набирали добровольцев в егерский батальон?

Финские сепаратисты набирали добровольцев в егерский батальон с целью создания силовой структуры, которая могла бы поддерживать и защищать финские национальные интересы и бороться за независимость от России. Этот батальон должен был стать основой для формирования будущей финской армии и представлять интересы Финляндии во время Первой мировой войны.

Какое отношение к Первой Мировой войне было в финском обществе?

В финском обществе отношение к Первой Мировой войне было разнообразным. Некоторые финны поддерживали Германию, считая ее союзником в борьбе за независимость Финляндии от Российской империи. Другие же полагали, что Финляндия должна оставаться нейтральной и не вмешиваться в конфликт. Есть также те, кто выступал за присоединение Финляндии к России в борьбе против Германии. В общем, отношение к войне зависело от политических и национальных убеждений каждого отдельного финна.

Какой задачей стали столкнуться финским сепаратистам и немецким властям в начале Первой Мировой войны?

С основанием учебной группы «Локштедт» ближайшей задачей финских сепаратистов и взаимодействовавших с ними представителей немецких властей стал набор необходимого количества добровольцев в егерский батальон. Первые рекруты набирались в немецких лагерях для военнопленных, а также среди финских свободных граждан.

Каким образом финско-германские отношения были представлены в начале Первой Мировой войны?

Финско-германские отношения в начале Первой Мировой войны были представлены взаимодействием финских сепаратистов с немецкими властями. Финны набирали добровольцев в егерский батальон, основанный в городе Локштедт. Это сотрудничество было направлено на борьбу за независимость Финляндии от Российской империи. Первые рекруты набирались среди немецких военнопленных и финских свободных граждан.