Специфика и функции PR в организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 1616 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 05.03.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………..3

2. Определение понятий……………………….………………..5

2.1 Функции PR в коммерческих структурах……………………………...6

2.2 Специфика PR в некоммерческих организациях……………………..10

3. Заключение…………………………………………………….14

Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

В рассматриваемом нами случае, можно сказать, что информация о дедовщине вряд ли будет интересна и актуальна в издании для будущих мам. Иными словами, для каждого случая необходимо продумать свой целевой признак. Сюда же можно отнести и вопрос об эксклюзивности информации. У PR-профессионала должны быть контакты в СМИ, по которым он может дать расширенную информацию, причем в каждом случае история может быть подана с разных точек зрения. Такой подход поможет избежать "усталости" внимания со стороны аудитории.
Еще один важный вопрос – это корпоративный PR. В некоммерческих структурах чаще всего работают люди заинтересованные в деле, не нуждающиеся в дополнительной мотивации. Однако сие не исключает возможности конфликтов или недопонимания со стороны добровольцев или, наоборот, со стороны руководства. В целом, мероприятия по внутреннему PR в некоммерческих структурах идентичны мероприятиям в коммерческих структурах, за исключение материальной мотивации и карьерных вопросов.
И еще одно весьма существенное отличие: прозрачность деятельности некоммерческих структур. В этой сфере бизнеса нет места коммерческой тайне – все денежные потоки должны быть показаны общественности, СМИ, партнерами и т.д. И если, к примеру, зарплата сотрудника коммерческой организации может и зачастую является тайной (в некоторых компаниях сотрудники даже подписывают бумагу о неразглашении этих цифр!), то размеры вознаграждений в некоммерческих структурах обязаны быть публичными.


























3. Заключение

"PR не может рассматриваться исключительно как совокупность теорий, методов, приемов, направленных на достижение какой-либо цели, равно как нельзя сводить это понятие только к социальной технологии". Это, прежде всего, коммуникация.
Сейчас особое значение приобретают двусторонние отношения, все острее становится потребность оперативнее информировать как своих сотрудников, так и общественность. Масштабы взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, весьма различны в зависимости от потенциала и характера сторон, однако философия, стратегия и методы остаются аналогичными, какая бы цель не выдвигалась, будь то обеспечение международного взаимопонимания или налаживание партнерских отношений. В общественной или коммерческой жизни люди отдалены друг от друга, отсутствие личных контактов весьма затрудняет сотрудничество и взаимопонимание. Специалисты PR, применяя самые современные методы контактирования для наведения "мостов", добиваются положительных результатов.
В каждом направлении бизнеса РR играет свою роль, хотя их теория и философия действенны в приложении к любому виду деятельности, в зависимости от направления изменяются детали и приоритеты. Кроме того, PR помогает выявлять скрытые недостатки, упущенные резервы.
Основная функция PR в некоммерческих организациях эффективно донести до общественности свою миссию и своевременно информировать как о победах, так и о поражениях в борьбе за ее распространение. При этом, в отличии от коммерческих организаций (у которых часть взаимоотношений со СМИ может проходить по принципу "утром – деньги, вечером – стулья"), средства массовой информации сотрудничают с некоммерческими структурами на добровольной основе. В этом есть только одна сложность, решить которую и предстоит PR-специалисту, а именно заинтересовать как можно большее количество целевых СМИ в происшедшем, в своей работе.
И в тех, и в других структурах в зону прямой ответственности PR попадает корпоративная атмосфера. Пресечение недопонимания, гашение конфликтов – тоже функции PR.
И особо хотелось отметить этическую сторону работы рассматриваемых организаций. Правдивость и открытость – вот главные принципы работы их PR-подразделений, но если в коммерческих структурах при рассмотрении ряда вопросов допускается некая "коммерческая тайна", то в некоммерческих такого понятия не должно существовать.




















Список использованной литературы

Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997.
Блэк С. Введение в паблик рилейшнз Ростов-на-Дону, 1998.
Верховин В.И. Экономическое поведение как предмет социологического анализа.//Социс, 1994, № 10
Викторов Д. Пиарова победа. М., 1998.
Гражданский Кодекс РФ (Часть первая) от 30.11.1994 №51-Ф3
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. М., 2003.
Завьялов П.С. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М., 1991.
Козырев Г.И. Введение в конфликтологию.М., 2000.
Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1990.
Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.,1992.
Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса М., 1999
Панкратов В.Н. Технология управления людьми М., 2002.
Феоктистова М.Е., Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика. М., 1993.
Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления СПб., 1999.
Dilenschaider R. L., Forestal D.J. Dartnell's Public Relations. - The Dartnell Corporation, USA, Canada, Britain, 1996
Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса М., 1999. С. 17
Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления СПб., 1999. С. 261
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. М.,2003. С.2
Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.,1992. С. 31
См. об этом: Радаев В.В. Экономическая социология. М., 1997. Лекция 9
Верховин В.И. Экономическое поведение как предмет социологического анализа.//Социс, 1994, № 10
Гражданский Кодекс РФ (Часть первая) от 30.11.1994 №51-Ф3
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992. С. 116
Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса М., 1999
См. об этом: Dilenschaider R. L., Forestal D.J. Dartnell's Public Relations. - The Dartnell Corporation, USA, Canada, Britain, 1996
Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления ( СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та ( 1999. С. 64












15

1.Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997.
2.Блэк С. Введение в паблик рилейшнз Ростов-на-Дону, 1998.
3.Верховин В.И. Экономическое поведение как предмет социологического анализа.//Социс, 1994, № 10
4.Викторов Д. Пиарова победа. М., 1998.
5.Гражданский Кодекс РФ (Часть первая) от 30.11.1994 №51-Ф3
6.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. М., 2003.
7.Завьялов П.С. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М., 1991.
8.Козырев Г.И. Введение в конфликтологию.М., 2000.
9.Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1990.
10.Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.,1992.
11.Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса М., 1999
12.Панкратов В.Н. Технология управления людьми М., 2002.
13.Феоктистова М.Е., Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика. М., 1993.
14.Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления СПб., 1999.
15.Dilenschaider R. L., Forestal D.J. Dartnell's Public Relations. - The Dartnell Corporation, USA, Canada, Britain, 1996

Вопрос-ответ:

Каковы функции PR в организации?

Функции PR в организации включают создание и поддержание положительного имиджа компании, установление взаимодействия с общественностью, проведение рекламных и информационных кампаний, управление кризисной ситуацией.

Какая специфика PR в некоммерческих организациях?

Специфика PR в некоммерческих организациях заключается в том, что их целью не является получение прибыли, а осуществление социальной миссии. PR в некоммерческих организациях направлен на привлечение внимания к социальным проблемам, побуждение людей к действиям в интересах общества.

Какие функции PR выполняются в коммерческих структурах?

PR в коммерческих структурах выполняет функции создания и поддержания имиджа подразделения или компании, установления связей с потенциальными клиентами и партнерами, проведения маркетинговых и рекламных кампаний, управления общественными отношениями.

Какими специфическими задачами может заниматься PR в коммерческой организации?

PR в коммерческой организации может заниматься такими специфическими задачами, как привлечение внимания к новому продукту или услуге, формирование положительного имиджа бренда, управление репутацией компании, установление взаимодействия с клиентами через социальные сети и другие средства коммуникации.

Каким образом PR может помочь некоммерческой организации в достижении ее целей?

PR может помочь некоммерческой организации в достижении ее целей путем привлечения внимания к социальным проблемам, пропаганды идеалов и ценностей организации, мобилизации общественности для участия в благотворительных акциях и волонтерской деятельности.

Какие функции выполняет PR в коммерческих структурах?

В коммерческих структурах PR выполняет ряд функций, включая создание и поддержание положительного имиджа компании, привлечение новых клиентов, установление и поддержание доверительных отношений с партнерами и инвесторами, управление кризисными ситуациями, проведение рекламных кампаний и продвижение продукции или услуг на рынке.

В чем специфика PR в некоммерческих организациях?

Специфика PR в некоммерческих организациях заключается в том, что целью PR-деятельности является не только продвижение продукции или услуг, но и формирование общественного мнения, достижение социальных целей, привлечение внимания к проблемам и инициативам, установление связей с государственными и общественными организациями, а также обеспечение прозрачности и открытости в деятельности организации.

Каковы функции PR в общественных организациях?

В общественных организациях PR выполняет такие функции, как информационное обеспечение деятельности, пропаганда идей и ценностей организации, привлечение новых членов и волонтеров, мобилизация общественной поддержки, организация мероприятий и кампаний, формирование общественного мнения и лоббирование интересов организации.

Какая информация может быть неактуальна для определенной аудитории?

В рассматриваемом нами случае, можно сказать, что информация о дедовщине вряд ли будет интересна и актуальна в издании для будущих мам. Иными словами, для каждого случая необходимо продумать свой целевой признак.

Какие вопросы интересуют граждан в контексте PR?

Гражданам обычно интересны вопросы, связанные с текущей деятельностью организации, ее социальной ответственностью, взаимодействием с государственными и общественными организациями, позицией по актуальным общественным проблемам, уровнем прозрачности и открытости, а также вопросы, которые касаются их личной безопасности, прав и интересов.

Какие функции выполняет PR в коммерческих структурах?

PR в коммерческих структурах выполняет ряд функций. Одна из них - создание положительного имиджа организации. PR-специалисты работают над улучшением репутации компании и ее восприятия клиентами и обществом. Они также занимаются продвижением продукта или услуги на рынке, разрабатывая PR-кампании и маркетинговые стратегии. Кроме того, PR в коммерческих структурах отвечает за поддержание связей с общественностью, взаимодействие с журналистами и медиа, организацию мероприятий и пресс-конференций. В целом, PR в коммерческих структурах направлен на достижение таких целей, как увеличение продаж, привлечение новых клиентов и укрепление позиций компании на рынке.

Какова специфика PR в некоммерческих организациях?

PR в некоммерческих организациях имеет свою специфику. В отличие от коммерческих структур, некоммерческие организации не стремятся к получению прибыли, а занимаются достижением социальных или благотворительных целей. Таким образом, PR в некоммерческих организациях направлен на повышение осведомленности общественности о важных вопросах и привлечение внимания к проблемам, которые решает организация. PR-специалисты некоммерческих организаций также занимаются формированием общественного мнения и мобилизацией граждан к участию в социальных проектах или поддержке благотворительных инициатив. Одной из задач PR в некоммерческих организациях является привлечение партнеров и спонсоров для финансирования и поддержки проектов.