Административная ответственность за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Административное право
  • 8282 страницы
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 30.04.2012
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Понятие, субъекты и отличительные признаки административной ответственности
1.1. Понятие, структура и основания возникновения административной ответственности
1.2. Субъекты административной ответственности и виды санкций
1.3. Отличие административной ответственности от других видов ответственности
Глава 2. Административно-правовая характеристика составов правонарушений в сфере нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
2.1. Объективные признаки правонарушений в сфере нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
2.2. Субъективные признаки правонарушений в сфере нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Глава 3. Проблемы правового регулирования административной ответственности за нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и пути их преодоления
3.1. Проблемы правового регулирования административной ответственности за нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
3.2. Пути совершенствования законодательства в сфере регулирования административной ответственности за нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Негативные последствия могут наступить и тогда, когда будут изменены место, условия, сроки поставок товара, выполнения работ, оказания услуг.
По части 2 ст. 7.32 КоАП РФ наказуемо изменение условий государственного или муниципального контракта только при его исполнении. Если же изменение условий происходит при заключении контракта, то административная ответственность будет наступать в соответствии с частью 1 ст. 7.32 Кодекса.
Действующее определение субъекта ответственности в статье 7.32 КоАП РФ не всегда отвечает гражданско-правовым нормам о возможности изменения контракта по соглашению сторон. В этом случае изменение условий зависит от воли обеих сторон контракта, но ответственность будет возлагаться только на одну из них. Это снижает эффективность административно-правового воздействия нормы на правонарушителя. В целях ее восполнения законодателю необходимо дополнить диспозицию статьи 7.32 КоАП РФ указанием на такого субъекта ответственности, как участник размещения заказов. Им может быть любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

3.2. Пути совершенствования законодательства в сфере регулирования административной ответственности за нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд

Анализ проблем правового регулирования административной ответственности за нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, проведенный в предыдущем параграфе, позволил определить следующие пути совершенствования законодательства:
1. Включение норм об ответственности за административные правонарушения в области государственного и муниципального заказа в главу 7 КоАП РФ «Административные правонарушения в области охраны собственности» нарушает логику построения Кодекса, а также противоречит общей теории права об объекте правонарушения. Учитывая, что отношения по поводу расходов бюджетов всех уровней относятся к бюджетным правоотношениям, а также зарубежный опыт организации государственных закупок, целесообразно включить нормы статей 7.29 – 7.32 в главу 15 КоАП РФ «Административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов и рынка ценных бумаг».
2. В условиях, когда приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе аналогично извещению о проведении открытых конкурсов или аукционов, действующая редакция части 1 статьи 7.30 КоАП РФ необоснованно ограничивает ответственность за нарушение срока направления соответствующей информации только открытым характером конкурса или аукциона. В целях обеспечения единообразия процедур, применяемых при размещении заказа путем проведения торгов, в диспозицию части 1 ст. 7.30 КоАП РФ следует включить указание о нарушении сроков направления приглашения принять участие в закрытом конкурсе или аукционе. В то же время в целях устранения противоречия между КоАП РФ и Законом о размещении заказов необходимо из части 1 статьи 7.30 Кодекса исключить указание о нарушении сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» конкурсной документации или документации об аукционе, так как Закон о размещении заказов относит сроки размещения документации на официальном сайте к порядку ее предоставления.
3. В целях исключения возможности для недобросовестных членов котировочной комиссии нарушить порядок отбора заявок участника размещения заказа целесообразно предусмотреть в части 2 статьи 7.30 КоАП РФ ответственность не только членов аукционной и конкурсной комиссий, но и котировочной, в том числе за нарушение порядка предварительного отбора поставщиков.
4. Следует предусмотреть административную ответственность в статье 7.31 КоАП РФ за предоставление неполной информации о размещении заказа, поскольку нарушение прав и интересов участников размещения заказа может произойти не только в силу предоставления ложной, искаженной информации, но и в связи с сокрытием каких-либо фактов, имеющих существенное значение для проведения соответствующей процедуры.
5. Необходимо адаптировать определение субъекта ответственности по статье 7.32 КоАП РФ к гражданско-правовым нормам, в которых изменение контракта допускается не только в одностороннем порядке, но и по соглашению сторон, причем в последнем случае изменение условий в равной степени зависит от воли обеих сторон. Для решения этой проблемы нужно законодательно дополнить диспозицию статьи 7.32 КоАП РФ включением такого субъекта ответственности, как участник размещения заказов, заключивший государственный или муниципальный контракт, которым может быть любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Таким образом, предлагает внести следующие предложения по законодательной регламентации административной ответственности за нарушение норм о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд:
- изложить части 1 и 2 статьи 7.30 КоАП РФ в следующей редакции:
«1. Нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом юридического лица, привлеченного на основе договора для осуществления функций по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения торгов (далее в статье 7.31 настоящего Кодекса - специализированная организация), сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; протоколов, составляемых в ходе размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; извещения о проведении запроса котировок цен на товары, работы, услуги, сроков направления приглашения принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также нарушение указанными должностными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей.

2. Нарушение членом конкурсной комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд или порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе, а также нарушение членом конкурсной, аукционной или котировочной комиссии порядка отбора участников конкурса, участников аукциона или участников запроса котировок на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе, аукционе или запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей»;
- изложить часть 1 статьи 7.31 КоАП РФ в следующей редакции:
«Предоставление, опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» должностным лицом заказчика, уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети «Интернет», оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети «Интернет» и обеспечению функционирования такого сайта организацией недостоверной или неполной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а также направление должностным лицом заказчика недостоверных или неполных сведений в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, либо внесение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, заведомо недостоверных сведений в указанные реестры контрактов либо реестр недобросовестных поставщиков -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере трехсот тысяч рублей»;
- изложить часть 3 статьи 7.32 КоАП РФ в следующей редакции:
Изменение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, участником размещения заказа, заключившим государственный или муниципальный контракт, условий контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для нужд заказчиков, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или стоимости товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметами административного правонарушения».

Заключение

Основные выводы по работе содержатся в следующих положениях.
1. Административная ответственность - это предусмотренная законодательством правовая ответственность за совершенное административное правонарушение, связанная с применением административных наказаний (санкций). Как основная форма и наиболее распространенный вид административного принуждения она имеет свои цели и определенное предназначение в общей системе правовой ответственности.
2. Юридическое основание административной ответственности - это предусмотренность ее за конкретные правонарушения в действующем законодательстве. Фактическим основанием административной ответственности служит конкретное в полном составе составляющих его элементов административное правонарушение, совершенное соответствующим субъектом. Процессуальным основанием административной ответственности является составленный уполномоченным на то должностным лицом органов государственной исполнительной власти протокол об административном правонарушении, совершенном данным субъектом.
3. Правовая природа норм об административной ответственности в системе государственных закупок обусловлена спецификой исторического развития и характеризуется тем, что их реализация невозможна без обеспечения со стороны государства. Нормы об административной ответственности за нарушение законодательства в области размещения государственного и муниципального заказа имеют свои особенности. По этой причине в работе получил развитие тезис об особой роли этих норм, которые могут свидетельствовать о комплексной природе отношений (административной и гражданской) в деятельности по размещению государственных и муниципальных закупок, а также об особом субъектном составе осуществляющих ее должностных лиц, работа которых находится под постоянным административным контролем.
Выявленные проблемы правового регулирования административной ответственности за нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, позволили определить следующие пути совершенствования законодательства:
1. Включение норм об ответственности за административные правонарушения в области государственного и муниципального заказа в главу 7 КоАП РФ «Административные правонарушения в области охраны собственности» нарушает логику построения Кодекса, а также противоречит общей теории права об объекте правонарушения. Учитывая, что отношения по поводу расходов бюджетов всех уровней относятся к бюджетным правоотношениям, а также зарубежный опыт организации государственных закупок, целесообразно включить нормы статей 7.29 – 7.32 в главу 15 КоАП РФ «Административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов и рынка ценных бумаг».
2. В условиях, когда приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе аналогично извещению о проведении открытых конкурсов или аукционов, действующая редакция части 1 статьи 7.30 КоАП РФ необоснованно ограничивает ответственность за нарушение срока направления соответствующей информации только открытым характером конкурса или аукциона. В целях обеспечения единообразия процедур, применяемых при размещении заказа путем проведения торгов, в диспозицию части 1 ст. 7.30 КоАП РФ следует включить указание о нарушении сроков направления приглашения принять участие в закрытом конкурсе или аукционе. В то же время в целях устранения противоречия между КоАП РФ и Законом о размещении заказов необходимо из части 1 статьи 7.30 Кодекса исключить указание о нарушении сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» конкурсной документации или документации об аукционе, так как Закон о размещении заказов относит сроки размещения документации на официальном сайте к порядку ее предоставления.
3. В целях исключения возможности для недобросовестных членов котировочной комиссии нарушить порядок отбора заявок участника размещения заказа целесообразно предусмотреть в части 2 статьи 7.30 КоАП РФ ответственность не только членов аукционной и конкурсной комиссий, но и котировочной, в том числе за нарушение порядка предварительного отбора поставщиков.
4. Следует предусмотреть административную ответственность в статье 7.31 КоАП РФ за предоставление неполной информации о размещении заказа, поскольку нарушение прав и интересов участников размещения заказа может произойти не только в силу предоставления ложной, искаженной информации, но и в связи с сокрытием каких-либо фактов, имеющих существенное значение для проведения соответствующей процедуры.
5. Необходимо адаптировать определение субъекта ответственности по статье 7.32 КоАП РФ к гражданско-правовым нормам, в которых изменение контракта допускается не только в одностороннем порядке, но и по соглашению сторон, причем в последнем случае изменение условий в равной степени зависит от воли обеих сторон. Для решения этой проблемы нужно законодательно дополнить диспозицию статьи 7.32 КоАП РФ включением такого субъекта ответственности, как участник размещения заказов, заключивший государственный или муниципальный контракт, которым может быть любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Таким образом, предлагает внести следующие предложения по законодательной регламентации административной ответственности за нарушение норм о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд:
- изложить части 1 и 2 статьи 7.30 КоАП РФ в следующей редакции:
«1. Нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом юридического лица, привлеченного на основе договора для осуществления функций по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения торгов (далее в статье 7.31 настоящего Кодекса - специализированная организация), сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; протоколов, составляемых в ходе размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; извещения о проведении запроса котировок цен на товары, работы, услуги, сроков направления приглашения принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также нарушение указанными должностными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей.

2. Нарушение членом конкурсной комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд или порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе, а также нарушение членом конкурсной, аукционной или котировочной комиссии порядка отбора участников конкурса, участников аукциона или участников запроса котировок на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе, аукционе или запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей»;
- изложить часть 1 статьи 7.31 КоАП РФ в следующей редакции:
«Предоставление, опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» должностным лицом заказчика, уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети «Интернет», оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети «Интернет» и обеспечению функционирования такого сайта организацией недостоверной или неполной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а также направление должностным лицом заказчика недостоверных или неполных сведений в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, либо внесение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, заведомо недостоверных сведений в указанные реестры контрактов либо реестр недобросовестных поставщиков -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере трехсот тысяч рублей»;
- изложить часть 3 статьи 7.32 КоАП РФ в следующей редакции:
Изменение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, участником размещения заказа, заключившим государственный или муниципальный контракт, условий контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для нужд заказчиков, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или стоимости товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметами административного правонарушения».

Список литературы

Нормативно-правовые акты

Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993. (с изм. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. - 1993. - № 237.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1.
Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
Гражданский кодекс Российской Федерации: часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
Уголовный кодекс Российской Федерации: от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. - 2005. - № 30 (часть I) - ст. 3105.
Федеральный закон от 20 апреля 2007 г. № 53-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2007. - № 17. - ст. 1929.
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2007. - № 31. - ст. 4015.

Судебная практика

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // БВС РФ. - 2005. - № 6.

Литература

Анисимов В.А. Торги как способ размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – Краснодар, 2011. – 22 с.
Ануфриева Я.А. Проблемы реализации нового способа размещения заказа -электронного аукциона // Современные проблемы юридической науки: Материалы VII Международной научно-практической конференции молодых исследователей (Юридический факультет Южно-Уральского государственного университета, 5-6 мая 2011 г.). В 2-х ч.. Ч. I. – Челябинск: Цицеро, 2011. – С. 126-128.
Арабули Д.Д. Становление и развитие ответственности организатора торгов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд // Право и образование. – 2011. - № 8. – С. 154-160.
Банников И.А. Проблемы правового регулирования размещения государственных и муниципальных заказов в РФ // Актуальные проблемы развития юридической науки: Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции 18 марта 2010 г. - Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2011. – С. 119-124.
Беляева О.А. Проблемы размещения государственных и муниципальных заказов в социальной сфере // Законодательство. – 2011. - № 9. – С. 43-50.
Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. и др. Актуальные вопросы налогового, административного и гражданского права – М.: «Налоги и финансовое право», 2009. – 302 с.
Бурмистров А.А. Современный этап развития законодательства о размещении государственных заказов // Бизнес в законе. – 2011. - № 2. – С. 34-36.
Виговский Е.В. Ответственность за административные правонарушения // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2008. - № 11. – С. 94-95.
Виговский Е.В. Ответственность за нарушения законодательства о размещении государственного заказа // Административное право. – 2009. - № 3. – С. 40-54.
Галимов Г.С. Надзор за исполнением Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и пробелы законодательного регулирования // Актуальные проблемы прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов: сборник статей: в 2 ч.. Ч. I. – М.: Акад. Ген. прокуратуры РФ, 2011. – С. 80-88.
Гатауллина Г.И. К вопросу о защите интересов участников размещения государственного (муниципального) заказа в арбитражном суде // Модернизация правового обеспечения экономических отношений на современном этапе развития правового государства и гражданского общества: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Уфа: БАГСУ, 2011. – С. 143-144.
Горячев А.С. Административная ответственность руководителя // Право и экономика. – 2009. - № 6. – С. 21-26.
Гришин Д.А. Некоторые вопросы совершенствования государственного регулирования размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд уголовно-исполнительной системы // Законодательное и организационное обеспечение реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: материалы научно-практической конференции, г. Рязань, 17 марта 2011 г. – Рязань: Акад. ФСИН России, 2011. – С. 62-64.
Ендонова С. Юридическая ответственность как способ обеспечения равенства прав и возможностей работника // Кадровик. Трудовое право для кадровика. – 2008. - № 2. – С. 81-84.
Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учеб. - М.:.»Юстицинформ», 2009. – 550 с.
Испенкова Н.А. Административно-правовое регулирование порядка размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд // Актуальные проблемы развития юридической науки: Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции 18 марта 2010 г. - Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2011. – С. 65-70.
Испенкова Н.А. Административно-правовое регулирование размещения государственного заказа: развитие и проблемы // Бизнес в законе. – 2011. - № 2. – С. 174-177.
Кикавец В. Административная ответственность члена конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии за нарушения в сфере размещения государственного заказа в РФ // Право и жизнь. – 2009. - № 127 (1). – С. 205-216.
Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Н.Г. Салищевой. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2009. – 712 с.
Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М. : «Проспект», 2010. – 654 с.
Кочаненко Е.П. Некоторые аспекты деятельности органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов // Законодательство и экономика. – 2011. - № 6. – С. 25-40.
Кочаненко Е.П. Некоторые аспекты организации деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере размещения заказов и внутреннего финансового контроля (аудита) // Законодательство и экономика. – 2011. - № 3. – С. 14-25.
Кочетов А.С. Критический анализ концепции Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Личность, право, власть в современной России: сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции (11 декабря 2010 года): в 2 т. Т. 2. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2011. – С. 123-136.
Кунаева Н.С. Об административных правонарушениях // Закон. – 2008. - № 6. – С. 13-17.
Курц Н. Понятие заинтересованных лиц в признании недействительными торгов как способа размещения государственного (муниципального) заказа // Хозяйство и право. – 2011. - № 3. – С. 123-128.
Подшивалов Ю.И. Дифференциация административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг как мера соблюдения правила назначения административного наказания // Проблемы современного российского права. Международная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых, посвященная памяти доктора юридических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ, члена-корреспондента Петровской академии наук и искусств. – Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер», 2009. – С. 170-172.
Поспелова Л.И. Проблемы кодификации административно-деликтного законодательства: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. - М., 2001. – 26 с.
Серков П.П. Длящиеся административные правонарушения // Российская юстиция. – 2007. - № 7. – С. 55-58.
Серков П.П., Михалева Н.В. Судебная практика по делам об административных правонарушениях. – М.: «Норма», 2008. – 463 с.
Сушков С. Некоторые проблемы применения административной ответственности за нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд членами конкурсной или аукционной комиссий // Арбитражный и гражданский процесс. – 2006. - № 10. – С. 47-48.
Сушков С.Ю. Административная ответственность за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – Челябинск, 2007. - 30 с.
Сушков С.Ю. Административная ответственность за правонарушения в сфере размещения государственного и муниципального заказа: Монография. Челябинск: ООО Полиграф-мастер, 2006. – 173 с.
Сушков С.Ю. К вопросу о введении административной ответственности за нарушение законодательства о государственных и муниципальных закупках // Актуальные проблемы права России и стран СНГ – 2006 Часть III: Материалы VIII Междунар. науч-практ. конф. (Челябинск, 30-31 марта 2006 г.).- Челябинск, 2006. – С. 264-270.
Сушков С.Ю. Некоторые проблемы определения субъекта нарушения порядка размещения государственного и муниципального заказа // Административное право и процесс. – 2006. – № 4. – С. 41-44.
Сушков С.Ю. Некоторые проблемы применения административной ответственности за нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд членами конкурсной или аукционной комиссий // Арбитражный и гражданский процесс. – 2006. - № 10. – С. 47-48.
Сушков С.Ю. О месте норм об административной ответственности за правонарушения, связанные с размещением заказа на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд, в структуре КоАП РФ // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2006. - № 5(60). - С. 326-328.
Сушков С.Ю. О несогласованности норм гражданского и административного законодательства в правовом регулировании размещения заказов на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд // Актуальные проблемы международного частного и гражданского права: Материалы Междунар. науч.-практич. конф., (Челябинск 15 января 2007г.), – М.: Изд-во СГУ, 2007. – С.173-176.
Сушков С.Ю. Типология норм об административной ответственности за нарушение правил размещения заказа // Актуальные вопросы организации и контроля размещения государственного и муниципального заказа в Уральском федеральном округе: Сб. докладов Междунар. конф. (Челябинск, 29 ноября 2006г.) - Челябинск: Центр анализа и прогнозирования, 2007. – С. 30-34.
Фролова А.В. Обзор судебной практики «Новое в практике применения норм КОАП РФ» // Арбитражное правосудие в России. – 2008. - № 10. – С. 49-52.
Шергин А.П. Административно-деликтное законодательство России: состояние, проблемы, перспективы // В сб. Административное право и административный процесс: актуальные проблемы / Отв. ред. Л.Л. Попов и М.С. Студеникина. — М., 2004. — С. 170-179.
Шитова И.И. Некоторые аспекты ответственности госзаказчика за нарушение правил, регламентирующих порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд // Государственная власть и местное самоуправление. – 2010. - № 8. – С. 37-41.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) // Российская газета. - 2001. - № 314. - Ст. 1.2.
Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учеб. - М.:.»Юстицинформ», 2009. - С. 112.
Там же. – С. 114.
Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Н.Г. Салищевой. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2009. - С. 164.
Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М. : «Проспект», 2010. - С. 90.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) // Российская газета. - 2001. - № 314. - Ст. 2. 2.
Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М. : «Проспект», 2010. - С. 199.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) // Российская газета. - 2001. - № 314. - Ст. 2.6.
Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Н.Г. Салищевой. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2009. - С. 320.
Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учеб. - М.:.»Юстицинформ», 2009. - С. 201.
Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учеб. - М.:.»Юстицинформ», 2009. – С. 212.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) // Российская газета. - 2001. - № 314. - Ст. 3.2.
Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М. : «Проспект», 2010. - С. 370.
Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. и др. Актуальные вопросы налогового, административного и гражданского права – М.: «Налоги и финансовое право», 2009. – С. 25.
Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. и др. Актуальные вопросы налогового, административного и гражданского права – М.: «Налоги и финансовое право», 2009. – С. 25.
Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М. : «Проспект», 2010. - С. 349.
Кочетов А.С. Критический анализ концепции Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Личность, право, власть в современной России: сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции (11 декабря 2010 года): в 2 т. Т. 2. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2011. – С. 123.
Кикавец В. Административная ответственность члена конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии за нарушения в сфере размещения государственного заказа в РФ // Право и жизнь. – 2009. - № 127 (1). – С. 205.
Испенкова Н.А. Административно-правовое регулирование размещения государственного заказа: развитие и проблемы // Бизнес в законе. – 2011. - № 2. – С. 174.
Подшивалов Ю.И. Дифференциация административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг как мера соблюдения правила назначения административного наказания // Проблемы современного российского права. Международная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых, посвященная памяти доктора юридических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ, члена-корреспондента Петровской академии наук и искусств. – Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер», 2009. – С. 170.
Сушков С.Ю. К вопросу о введении административной ответственности за нарушение законодательства о государственных и муниципальных закупках // Актуальные проблемы права России и стран СНГ – 2006 Часть III: Материалы VIII Междунар. науч-практ. конф. (Челябинск, 30-31 марта 2006 г.).- Челябинск, 2006. – С. 264.
Сушков С.Ю. О несогласованности норм гражданского и административного законодательства в правовом регулировании размещения заказов на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд // Актуальные проблемы международного частного и гражданского права: Материалы Междунар. науч.-практич. конф., (Челябинск 15 января 2007г.), – М.: Изд-во СГУ, 2007. – С.173.
Шитова И.И. Некоторые аспекты ответственности госзаказчика за нарушение правил, регламентирующих порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд // Государственная власть и местное самоуправление. – 2010. - № 8. – С. 37.
Гатауллина Г.И. К вопросу о защите интересов участников размещения государственного (муниципального) заказа в арбитражном суде // Модернизация правового обеспечения экономических отношений на современном этапе развития правового государства и гражданского общества: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Уфа: БАГСУ, 2011. – С. 143.
Виговский Е.В. Ответственность за нарушения законодательства о размещении государственного заказа // Административное право. – 2009. - № 3. – С. 40.
Арабули Д.Д. Становление и развитие ответственности организатора торгов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд // Право и образование. – 2011. - № 8. – С. 154.
Ануфриева Я.А. Проблемы реализации нового способа размещения заказа -электронного аукциона // Современные проблемы юридической науки: Материалы VII Международной научно-практической конференции молодых исследователей (Юридический факультет Южно-Уральского государственного университета, 5-6 мая 2011 г.). В 2-х ч.. Ч. I. – Челябинск: Цицеро, 2011. – С. 126.
Беляева О.А. Проблемы размещения государственных и муниципальных заказов в социальной сфере // Законодательство. – 2011. - № 9. – С. 43.
Кочаненко Е.П. Некоторые аспекты организации деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере размещения заказов и внутреннего финансового контроля (аудита) // Законодательство и экономика. – 2011. - № 3. – С. 14.
Анисимов В.А. Торги как способ размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – Краснодар, 2011. – С. 14.
Кочаненко Е.П. Некоторые аспекты деятельности органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов // Законодательство и экономика. – 2011. - № 6. – С. 25.
Сушков С.Ю. Некоторые проблемы определения субъекта нарушения порядка размещения государственного и муниципального заказа // Административное право и процесс. – 2006. – № 4. – С. 41.
Анисимов В.А. Торги как способ размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – Краснодар, 2011. – С. 17.
Испенкова Н.А. Административно-правовое регулирование порядка размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд // Актуальные проблемы развития юридической науки: Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции 18 марта 2010 г. - Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2011. – С. 65.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // БВС РФ. - 2005. - № 6.
Сушков С.Ю. Некоторые проблемы применения административной ответственности за нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд членами конкурсной или аукционной комиссий // Арбитражный и гражданский процесс. – 2006. - № 10. – С. 47.
Сушков С.Ю. О месте норм об административной ответственности за правонарушения, связанные с размещением заказа на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд, в структуре КоАП РФ // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2006. - № 5(60). - С. 326.
Курц Н. Понятие заинтересованных лиц в признании недействительными торгов как способа размещения государственного (муниципального) заказа // Хозяйство и право. – 2011. - № 3. – С. 123.
Сушков С.Ю. Административная ответственность за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – Челябинск, 2007. – С. 14.
Бурмистров А.А. Современный этап развития законодательства о размещении государственных заказов // Бизнес в законе. – 2011. - № 2. – С. 34.
Банников И.А. Проблемы правового регулирования размещения государственных и муниципальных заказов в РФ // Актуальные проблемы развития юридической науки: Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции 18 марта 2010 г. - Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2011. – С. 119.
Гришин Д.А. Некоторые вопросы совершенствования государственного регулирования размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд уголовно-исполнительной системы // Законодательное и организационное обеспечение реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: материалы научно-практической конференции, г. Рязань, 17 марта 2011 г. – Рязань: Акад. ФСИН России, 2011. – С. 62.
Сушков С. Некоторые проблемы применения административной ответственности за нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд членами конкурсной или аукционной комиссий // Арбитражный и гражданский процесс. – 2006. - № 10. – С. 47.
Сушков С.Ю. Типология норм об административной ответственности за нарушение правил размещения заказа // Актуальные вопросы организации и контроля размещения государственного и муниципального заказа в Уральском федеральном округе: Сб. докладов Междунар. конф. (Челябинск, 29 ноября 2006г.) - Челябинск: Центр анализа и прогнозирования, 2007. – С. 30.
Сушков С.Ю. Административная ответственность за правонарушения в сфере размещения государственного и муниципального заказа: Монография. Челябинск: ООО Полиграф-мастер, 2006. – С. 88.
Галимов Г.С. Надзор за исполнением Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и пробелы законодательного регулирования // Актуальные проблемы прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов: сборник статей: в 2 ч.. Ч. I. – М.: Акад. Ген. прокуратуры РФ, 2011. – С. 80.












2

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1.Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993. (с изм. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. - 1993. - № 237.
2.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
4.Гражданский кодекс Российской Федерации: часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
5.Уголовный кодекс Российской Федерации: от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
6.Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. - 2005. - № 30 (часть I) - ст. 3105.
7.Федеральный закон от 20 апреля 2007 г. № 53-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2007. - № 17. - ст. 1929.
8.Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2007. - № 31. - ст. 4015.

Судебная практика

9.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // БВС РФ. - 2005. - № 6.

Литература

10.Анисимов В.А. Торги как способ размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – Краснодар, 2011. – 22 с.
11.Ануфриева Я.А. Проблемы реализации нового способа размещения заказа -электронного аукциона // Современные проблемы юридической науки: Материалы VII Международной научно-практической конференции молодых исследователей (Юридический факультет Южно-Уральского государственного университета, 5-6 мая 2011 г.). В 2-х ч.. Ч. I. – Челябинск: Цицеро, 2011. – С. 126-128.
12.Арабули Д.Д. Становление и развитие ответственности организатора торгов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд // Право и образование. – 2011. - № 8. – С. 154-160.
13.Банников И.А. Проблемы правового регулирования размещения государственных и муниципальных заказов в РФ // Актуальные проблемы развития юридической науки: Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции 18 марта 2010 г. - Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2011. – С. 119-124.
14.Беляева О.А. Проблемы размещения государственных и муниципальных заказов в социальной сфере // Законодательство. – 2011. - № 9. – С. 43-50.
15.Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. и др. Актуальные вопросы налогового, административного и гражданского права – М.: «Налоги и финансовое право», 2009. – 302 с.
16.Бурмистров А.А. Современный этап развития законодательства о размещении государственных заказов // Бизнес в законе. – 2011. - № 2. – С. 34-36.
17.Виговский Е.В. Ответственность за административные правонарушения // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2008. - № 11. – С. 94-95.
18.Виговский Е.В. Ответственность за нарушения законодательства о размещении государственного заказа // Административное право. – 2009. - № 3. – С. 40-54.
19.Галимов Г.С. Надзор за исполнением Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и пробелы законодательного регулирования // Актуальные проблемы прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов: сборник статей: в 2 ч.. Ч. I. – М.: Акад. Ген. прокуратуры РФ, 2011. – С. 80-88.
20.Гатауллина Г.И. К вопросу о защите интересов участников размещения государственного (муниципального) заказа в арбитражном суде // Модернизация правового обеспечения экономических отношений на современном этапе развития правового государства и гражданского общества: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Уфа: БАГСУ, 2011. – С. 143-144.
21.Горячев А.С. Административная ответственность руководителя // Право и экономика. – 2009. - № 6. – С. 21-26.
22.Гришин Д.А. Некоторые вопросы совершенствования государственного регулирования размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд уголовно-исполнительной системы // Законодательное и организационное обеспечение реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: материалы научно-практической конференции, г. Рязань, 17 марта 2011 г. – Рязань: Акад. ФСИН России, 2011. – С. 62-64.
23.Ендонова С. Юридическая ответственность как способ обеспечения равенства прав и возможностей работника // Кадровик. Трудовое право для кадровика. – 2008. - № 2. – С. 81-84.
24.Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учеб. - М.:.»Юстицинформ», 2009. – 550 с.
25.Испенкова Н.А. Административно-правовое регулирование порядка размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд // Актуальные проблемы развития юридической науки: Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции 18 марта 2010 г. - Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2011. – С. 65-70.
26.Испенкова Н.А. Административно-правовое регулирование размещения государственного заказа: развитие и проблемы // Бизнес в законе. – 2011. - № 2. – С. 174-177.
27.Кикавец В. Административная ответственность члена конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии за нарушения в сфере размещения государственного заказа в РФ // Право и жизнь. – 2009. - № 127 (1). – С. 205-216.
28.Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Н.Г. Салищевой. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2009. – 712 с.
29.Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М. : «Проспект», 2010. – 654 с.
30.Кочаненко Е.П. Некоторые аспекты деятельности органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов // Законодательство и экономика. – 2011. - № 6. – С. 25-40.
31.Кочаненко Е.П. Некоторые аспекты организации деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере размещения заказов и внутреннего финансового контроля (аудита) // Законодательство и экономика. – 2011. - № 3. – С. 14-25.
32.Кочетов А.С. Критический анализ концепции Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Личность, право, власть в современной России: сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции (11 декабря 2010 года): в 2 т. Т. 2. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2011. – С. 123-136.
33.Кунаева Н.С. Об административных правонарушениях // Закон. – 2008. - № 6. – С. 13-17.
34.Курц Н. Понятие заинтересованных лиц в признании недействительными торгов как способа размещения государственного (муниципального) заказа // Хозяйство и право. – 2011. - № 3. – С. 123-128.
35.Подшивалов Ю.И. Дифференциация административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг как мера соблюдения правила назначения административного наказания // Проблемы современного российского права. Международная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых, посвященная памяти доктора юридических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ, члена-корреспондента Петровской академии наук и искусств. – Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер», 2009. – С. 170-172.
36.Поспелова Л.И. Проблемы кодификации административно-деликтного законодательства: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. - М., 2001. – 26 с.
37.Серков П.П. Длящиеся административные правонарушения // Российская юстиция. – 2007. - № 7. – С. 55-58.
38.Серков П.П., Михалева Н.В. Судебная практика по делам об административных правонарушениях. – М.: «Норма», 2008. – 463 с.
39.Сушков С. Некоторые проблемы применения административной ответственности за нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд членами конкурсной или аукционной комиссий // Арбитражный и гражданский процесс. – 2006. - № 10. – С. 47-48.
40.Сушков С.Ю. Административная ответственность за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – Челябинск, 2007. - 30 с.
41.Сушков С.Ю. Административная ответственность за правонарушения в сфере размещения государственного и муниципального заказа: Монография. Челябинск: ООО Полиграф-мастер, 2006. – 173 с.
42.Сушков С.Ю. К вопросу о введении административной ответственности за нарушение законодательства о государственных и муниципальных закупках // Актуальные проблемы права России и стран СНГ – 2006 Часть III: Материалы VIII Междунар. науч-практ. конф. (Челябинск, 30-31 марта 2006 г.).- Челябинск, 2006. – С. 264-270.
43.Сушков С.Ю. Некоторые проблемы определения субъекта нарушения порядка размещения государственного и муниципального заказа // Административное право и процесс. – 2006. – № 4. – С. 41-44.
44.Сушков С.Ю. Некоторые проблемы применения административной ответственности за нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд членами конкурсной или аукционной комиссий // Арбитражный и гражданский процесс. – 2006. - № 10. – С. 47-48.
45.Сушков С.Ю. О месте норм об административной ответственности за правонарушения, связанные с размещением заказа на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд, в структуре КоАП РФ // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2006. - № 5(60). - С. 326-328.
46.Сушков С.Ю. О несогласованности норм гражданского и административного законодательства в правовом регулировании размещения заказов на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд // Актуальные проблемы международного частного и гражданского права: Материалы Междунар. науч.-практич. конф., (Челябинск 15 января 2007г.), – М.: Изд-во СГУ, 2007. – С.173-176.
47.Сушков С.Ю. Типология норм об административной ответственности за нарушение правил размещения заказа // Актуальные вопросы организации и контроля размещения государственного и муниципального заказа в Уральском федеральном округе: Сб. докладов Междунар. конф. (Челябинск, 29 ноября 2006г.) - Челябинск: Центр анализа и прогнозирования, 2007. – С. 30-34.
48.Фролова А.В. Обзор судебной практики «Новое в практике применения норм КОАП РФ» // Арбитражное правосудие в России. – 2008. - № 10. – С. 49-52.
49.Шергин А.П. Административно-деликтное законодательство России: состояние, проблемы, перспективы // В сб. Административное право и административный процесс: актуальные проблемы / Отв. ред. Л.Л. Попов и М.С. Студеникина. — М., 2004. — С. 170-179.
50.Шитова И.И. Некоторые аспекты ответственности госзаказчика за нарушение правил, регламентирующих порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд // Государственная власть и местное самоуправление. – 2010. - № 8. – С. 37-41.

Вопрос-ответ:

Что такое административная ответственность?

Административная ответственность - это вид юридической ответственности, предусмотренный административным правом, за нарушение норм законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Она накладывается на субъектов, которые допускают такие нарушения, и предусматривает определенные санкции.

Какие основания могут привести к возникновению административной ответственности?

Возникновение административной ответственности может быть обусловлено наличием определенных оснований, таких как несоблюдение процедуры размещения заказов, предоставление недостоверной информации в документах, нарушение сроков выполнения работ, некачественное выполнение работ и другие.

Кто может нести административную ответственность?

Административную ответственность могут нести юридические и физические лица, которые допустили нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Санкции могут быть назначены как на должностных лиц, так и на предприятия или организации в целом.

Какие виды санкций могут быть применены за нарушение законодательства о размещении заказов?

За нарушение законодательства о размещении заказов могут быть применены различные виды санкций, включая штрафные санкции, административное приостановление деятельности, обязательное выполнение требований законодательства, а также привлечение к административной ответственности в судебном порядке.

В чем отличие административной ответственности от других видов ответственности?

Административная ответственность отличается от других видов ответственности, таких как гражданская или уголовная, в том, что она предусматривает применение специфических санкций, которые являются менее строгими по сравнению с уголовными и более жесткими по сравнению с гражданскими. Ответственность возникает только в случае нарушения законодательства о размещении заказов и может привести к административным наказаниям, таким как штрафы или приостановление деятельности.

Каково понятие и структура административной ответственности?

Под административной ответственностью понимается форма государственного принуждения, применяемая в случаях нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Структура административной ответственности включает в себя основание, вид и размер санкций, а также порядок и условия их применения.

Кто является субъектами административной ответственности и какие существуют виды санкций?

Субъектами административной ответственности могут быть физические и юридические лица, должностные лица и государственные органы. В зависимости от характера нарушения и его последствий, могут применяться различные виды санкций, такие как: штрафы, уплата ущерба, административное приостановление деятельности, административное лишение права и другие.

В чем отличие административной ответственности от других видов ответственности?

Административная ответственность отличается от уголовной и гражданско-правовой ответственности тем, что она применяется в случаях нарушения административного законодательства. Уголовная ответственность возникает в случае совершения преступления, а гражданско-правовая ответственность - при нарушении гражданских прав и обязанностей. Административная ответственность является одной из форм государственного принуждения в целях обеспечения соблюдения порядка и законности в сфере размещения государственных заказов.