Мотивация достижения и успешность учения в юношеском возрасте

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Педагогика
  • 77 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 13.12.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
Мотивация достижения и успешность учения в юношеском возрасте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Движимый подобными мотивами, не считаясь с усталостью, временем, противостоя другим побудителям и другим отвлекающим факторам, учащийся настойчиво и увлеченно работает над учебным материалом, на решением учебной задачи, добиваясь успеха.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учебная мотивация, представляя собой особый вид мотивации, характеризуется сложной структурой, одной из форм которой является структура внутренней (на процесс и результат) и внешней (награда, избегание) мотивации. Существенны такие характеристики учебной мотивации, как ее устойчивость, связь с уровнем интеллектуального развития и характером учебной деятельности.
Удовлетворенность учением зависит от степени удовлетворенности этой потребности. Эта потребность заставляет студентов больше сосредотачиваться на учебе и достигать успеха.
При формировании положительной мотивации учебной деятельности учитывают следующие психологические принципы:
1. Ориентировка на перспективы развития и достижение успешности в учебной деятельности.
2. Включение развития в активные виды деятельности и общественное взаимодействие.
3. Возникновение психических новообразований: формирование новых позиций к изучаемому объекту, к другому человеку, к самому себе.
4. Показатели новообразований в мотивационной сфере на общее возрастное положительное отношение к учению и качественное изменение ее отдельных сторон.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богоявленский Д. Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе. М., 1999.
2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1991.
3. Локалова Н.П. Психодиагностика трудностей в обучении их преодоление. М., 2002.
4. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М., 2000.
5. Психологические проблемы неуспеваемости школьников / Под ред. Н. А. Менчинской. М., 1998.
6. Формирование личности старшеклассника / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1999.












6

Богоявленский Д. Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе. М., 1999.
2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1991.
3. Локалова Н.П. Психодиагностика трудностей в обучении их преодоление. М., 2002.
4. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М., 2000.
5. Психологические проблемы неуспеваемости школьников / Под ред. Н. А. Менчинской. М., 1998.
6. Формирование личности старшеклассника / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1999.

Вопрос-ответ:

Какие причины могут способствовать мотивации достижения и успешности учения в юношеском возрасте?

Причины мотивации достижения и успешности учения в юношеском возрасте могут быть различными, такими как желание получить высокие оценки, привлекательность профессии, интерес к учебным предметам, поддержка и одобрение родителей и учителей, стремление достичь личных целей и успехов.

Какую роль играет усталость и время в мотивации достижения и успешности учения в юношеском возрасте?

Усталость и время могут оказывать отрицательное влияние на мотивацию достижения и успешности учения в юношеском возрасте. Усталость может снизить энергию и сосредоточенность учащегося, что приводит к ухудшению его учебных результатов. Недостаток времени может создавать стресс и трудности в организации учебного процесса, что также может отрицательно сказаться на мотивации и успешности учения.

Какие побудители и отвлекающие факторы могут быть препятствиями для мотивации достижения и успешности учения в юношеском возрасте?

В юношеском возрасте побудители и отвлекающие факторы, такие как социальные сети, компьютерные игры, занимательные активности, могут конкурировать с мотивацией достижения в учении. Они могут отнимать у учащегося время и внимание, что приводит к снижению мотивации и успешности учения.

Что можно сделать, чтобы повысить учебную мотивацию и успешность учения в юношеском возрасте?

Для повышения учебной мотивации и успешности учения в юношеском возрасте можно предложить следующие рекомендации: ставить перед собой ясные и реалистичные цели, давать возможность выбора и самоопределения, поощрять достижения и успешные результаты, создавать интересные и доступные учебные материалы, обеспечивать поддержку и одобрение со стороны родителей и учителей.

Чем характеризуется структура учебной мотивации?

Структура учебной мотивации представляет собой сложную систему, которая включает в себя различные компоненты, такие как цели и ожидания, интерес и удовлетворение от учебной деятельности, самоэффективность и уверенность в своих способностях, значение и значимость учебных предметов. Взаимодействие этих компонентов и их уровень развития определяют мотивацию и успешность учения в юношеском возрасте.

Какова роль мотивации достижения в успешности учения в юношеском возрасте?

Роль мотивации достижения в успешности учения в юношеском возрасте очень важна. Когда учащийся настроен на достижение успеха и стремится к нему безотказно, несмотря на преграды и отвлекающие факторы, он обычно добивается хороших результатов. Мотивация достижения позволяет юноше быть настойчивым, увлеченным и настроенным на учебную деятельность, что способствует его успешности в учении.

Что характеризует структура учебной мотивации в юношеском возрасте?

Структура учебной мотивации в юношеском возрасте является сложной и включает в себя различные компоненты. Одним из таких компонентов является структура внутренней мотивации, то есть мотивации, которая исходит из самого учащегося. Также в структуре учебной мотивации присутствуют внешние мотивы, которые могут быть связаны с ожиданием похвалы или избеганием наказания. Оба этих типа мотивации влияют на успешность учения в юношеском возрасте.

Какие факторы могут повлиять на мотивацию достижения в юношеском возрасте?

Мотивация достижения в юношеском возрасте может быть повлияна различными факторами. Важным фактором является самооценка учащегося. Если он уверен в своих способностях и верит в свои силы, то вероятность того, что его мотивация достижения будет высокой, значительно возрастает. Также влияние на мотивацию могут оказывать учителя, которые могут вдохновить учащихся, поддержать их интересы и стимулировать их стремление к успеху.

Какие мотивы могут помочь в достижении успеха в учении в юношеском возрасте?

В юношеском возрасте существует несколько мотивов, которые могут способствовать успешности в учении. Некоторые из них включают стремление к достижению личных целей, желание удовлетворить потребность в самореализации, интерес к изучаемому материалу, позитивное восприятие учебного процесса, уверенность в своих способностях и надежда на будущую карьеру или профессиональный рост.

Какие факторы могут отвлекать учащихся от достижения успеха в учении?

В процессе учения в юношеском возрасте существуют различные отвлекающие факторы, которые могут мешать достижению успеха. Некоторые из них включают недостаток мотивации, низкую самооценку, неудовлетворенность результатами, проблемы с концентрацией, отсутствие поддержки со стороны окружающих, негативное отношение к учебному процессу и недостаток времени.