Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Внутреняя среда организации.

  • 21 страница
  • 18 источников
  • Добавлена 19.04.2012
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1. Организация как открытая система
2. Место внутренней среды и ее анализ
3. Процесс принятия эффективных управленческих решений и разрешение внутриорганизационных проблем
Заключение
Список источников и литературы
Приложения


Фрагмент для ознакомления

Например, тренинги по командообразованию.
Внутриорганизационный конфликт – различают несколько видов:
вертикальный (конфликт между уровнями управления);
горизонтальный (конфликт целей);
линейно-функциональный (между линейным руководителем и специалистами);
ролевой (обусловлен несоответствием задания и ролью индивида).
Какие же можно рассмотреть методы управления конфликтами?
Универсальных способов выхода из конфликтных ситуаций, их разрешения не существует. Тем не менее, выделим следующие рекомендации:
Четкая формулировка требований.
Использование координирующих механизмов.
Установление общих целей, формирование общих ценностей.
Система поощрений.
Таким образом, чтобы избежать конфликтов в организации, управленческие решения должны обладать следующими критериями: быть научно-обоснованными, едиными в главном, правомерными, направленными, конкретными и кратковременными, оперативными.
Если данные условия не соблюдаются, то в компании будут возникать конфликтные ситуации, эффективность управленческих решений будет значительно снижена, а часть проблем не будет выявлена и разрешена.
Заключение
Внутренняя среда представляет собой взаимосвязанные переменные организации, которые поддаются воздействию со стороны внешней среды. К основным элементам внутренне среды относят: людей, информацию, технологии, задачи и цели. При этом организация рассматривается как открытая система, созданная для достижения своих целей через труд людей. Т.е. все компоненты внутренней среды связаны между собой, отдельно рассматривать их нельзя.
Отслеживание внутриорганизационных процессов, их правильная корректировка приводит к тому, что на предприятии начинают приниматься эффективные управленческие решения. При создании необходимых условий для продуктивного труда вероятность возникновения конфликтных ситуаций низка. Это очень важно, т.к. внутриорганизационные конфликты часто служат причиной снижения рентабельности предприятия, прибыльности и конкурентоспособности на рынке. Причинами конфликтов в организации нередко выступают противоречия документированных распоряжений и реальных действий коллег и руководителя. Предотвратить большинство конфликтных ситуаций возможно, если учитывать психологические характеристики каждого из членов групп, а также общей психологической атмосферы в коллективе.
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Различают структурные и межличностные методы.
К структурным методам относят: разъяснение требований к работе и получение обратной связи, координационные и интеграционные механизмы, формулировка общеорганизационных комплексных целей, выстраивание структуры системы вознаграждений.
В практике межличностного конфликта используется различные способы, в основе которых лежит положение «разрешение конфликта сотрудничеством» (ситуация «выигрыш – выигрыш», когда каждый из участников выигрывает от разрешения конфликта).
Список источников и литературы
Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4 е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.
Гершова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 486 с.
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 153 с.
Гусева Е.П. Менеджмент: Учебно методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. - 416 с.
Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие /Е.Л. Драчева, Л. И. Юликов. 6 е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 288 с.
Кабанов В. Управление дополнительным уровнем мотивации кадров на предприятии// Управление персоналом. 2008. №4
Лигинчук Г.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие. Часть вторая. - М.: 2009. – 196 с.
Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. — М.: ГУ, 2002. - 400 с.
Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2008. – 701с.
Осипов. Ю.М. Менеджмент: Учебное пособие. ( Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2007. ( 144 с.
Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. – М.: Дашков и К, 2005. – 205 с.
Ременников. В. Б. Управленческие решения: Учебник для вузов. — М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010.- 189 с.
Современный менеджмент: теория и практика. / Под ред. А.Г.Комарова, Г.Г. Муфтиева. – СПб.: Питер, 2004. – 365с.
Сорокина Е.Н. Управление трудовым потенциалом: Учебник для вузов. — Барнаул: ГОУ ВПО АГТУ им. И.И. Полузунова, 2010.- 114 с.
Стратегический менеджмент / Под ред. Парахиной В.Н. – М.: Электронный учебник, 2008.
Теория организации / Под ред. Орчакова О.А. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010. – http://www.e-college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html?go=part-004*page.htm.
Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 2009. – 256 с.


Приложение А
Связи между целями





Основные группы, влияющие на определение целей


Приложение Б
Уровни управления













Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 2009. – С. 152
Теория организации / Под ред. Орчакова О.А. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010. – http://www.e-college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html?go=part-004*page.htm
Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. — М.: ГУ 2002.- С. 183.
Теория организации / Под ред. Орчакова О.А. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010. – http://www.e-college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html?go=part-004*page.htm.
Стратегический менеджмент / Под ред. Парахиной В.Н. – М.: Электронный учебник, 2008.
Современный менеджмент: теория и практика. / Под ред. А.Г.Комарова, Г.Г. Муфтиева. – СПб.: Питер, 2004. – С. 108.
Теория организации / Под ред. Орчакова О.А. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010. – http://www.e-college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html?go=part-004*page.htm
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - С. 8
Осипов Ю.М. Менеджмент: Учебное пособие. ( Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2007. ( С. 46
Теория организации / Под ред. Орчакова О.А. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010. – http://www.e-college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html?go=part-004*page.htm
Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4 е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.
Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4 е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.
Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие /Е.Л. Драчева, Л. И. Юликов. 6 е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 288 с.
В.Б. Ременников. Управленческие решения: Учебник для вузов. — М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010.- С. 152
Сорокина Е.Н. Управление трудовым потенциалом: Учебник для вузов. — Барнаул: ГОУ ВПО АГТУ им. И.И. Полузунова, 2010.- С. 100
Кабанов В. Управление дополнительным уровнем мотивации кадров на предприятии// Управление персоналом. 2008. №4.













2










































Задачи

Структуры

Цели

Люди

Технология

Рисунок 2.2 – Взаимосвязь элементов внутренней среды




Управление низового звена

Операционный уровень

Управление среднего звена

Управленческий уровень

Управление
высшего звена

Институ-
циональный уровень

Список источников и литературы
1.Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
2.Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4 е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.
3.Гершова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 486 с.
4.Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 153 с.
5.Гусева Е.П. Менеджмент: Учебно методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. - 416 с.
6.Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие /Е.Л. Драчева, Л. И. Юликов. 6 е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 288 с.
7.Кабанов В. Управление дополнительным уровнем мотивации кадров на предприятии// Управление персоналом. 2008. №4
8.Лигинчук Г.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие. Часть вторая. - М.: 2009. – 196 с.
9.Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. — М.: ГУ, 2002. - 400 с.
10.Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2008. – 701с.
11.Осипов. Ю.М. Менеджмент: Учебное пособие. ? Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2007. ? 144 с.
12.Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. – М.: Дашков и К, 2005. – 205 с.
13. Ременников. В. Б. Управленческие решения: Учебник для вузов. — М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010.- 189 с.
14.Современный менеджмент: теория и практика. / Под ред. А.Г.Комарова, Г.Г. Муфтиева. – СПб.: Питер, 2004. – 365с.
15.Сорокина Е.Н. Управление трудовым потенциалом: Учебник для вузов. — Барнаул: ГОУ ВПО АГТУ им. И.И. Полузунова, 2010.- 114 с.
16. Стратегический менеджмент / Под ред. Парахиной В.Н. – М.: Электронный учебник, 2008.
17. Теория организации / Под ред. Орчакова О.А. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010. – http://www.e-college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html?go=part-004*page.htm.
18.Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 2009. – 256 с.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО " Чувашский государственный педагогический

университет". I. I. Яковлева"

Факультет управления

КУРСЫ

Анализ внутренней среды организации

выполнена студентом факультета

управление 3-й, группа ГМУ-2-10

Потому Что, Кокоревой

Научный руководитель

k. e. н., доцент В. Л. Гурджиян

Чебоксары

2012

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические и методологические аспекты анализа внутренней среды организации

1.1 Понятие внутренней среды организации

1.2 Структура внутренней среды организации

1.3 Взаимосвязь внутренней и внешней среды организации

Глава 2. Оценка внутренней среды функционирования ООО "ваши окна"

2.1 Общая характеристика организации

2.2 Оценка переменных внутренней среды организации

2.3 Характеристика организационной структуры

3. Направления повышения эффективности переменных внутренней среды ООО "окна

Вывод

Список литературы

Введение

наиболее Важным понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в случае, если среда допускает его осуществление.

Не может себе представить, что производитель как-то самостоятельно существующем на забор или висит в вакууме. Производитель - это часть системы национальной экономики. Миллионы производителей в виде различных организаций или индивидуальных предпринимателей работает, обеспечивая потребности других экономических субъектов. Работает в мировом разделении труда, производитель обязан учитывать все эти факторы, которые обусловлены существованием в обществе других экономических субъектов.

Все множество факторов, которые формируют среду предприятия, разделенная на три части: внутренняя среда, внешняя среда, макросреда.

В данной работе будет рассмотрена внутренняя среда организации. Умение выделить и проанализировать элементы внутренней организации имеет важное значение для успеха компании, именно эти мне актуальность темы определяется факторами внутренней среды предприятия. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные менеджеры.

Узнать стоимость работы