Внутреняя среда организации.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Менеджмент
  • 2121 страница
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 19.04.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1. Организация как открытая система
2. Место внутренней среды и ее анализ
3. Процесс принятия эффективных управленческих решений и разрешение внутриорганизационных проблем
Заключение
Список источников и литературы
Приложения


Фрагмент для ознакомления

Например, тренинги по командообразованию.
Внутриорганизационный конфликт – различают несколько видов:
вертикальный (конфликт между уровнями управления);
горизонтальный (конфликт целей);
линейно-функциональный (между линейным руководителем и специалистами);
ролевой (обусловлен несоответствием задания и ролью индивида).
Какие же можно рассмотреть методы управления конфликтами?
Универсальных способов выхода из конфликтных ситуаций, их разрешения не существует. Тем не менее, выделим следующие рекомендации:
Четкая формулировка требований.
Использование координирующих механизмов.
Установление общих целей, формирование общих ценностей.
Система поощрений.
Таким образом, чтобы избежать конфликтов в организации, управленческие решения должны обладать следующими критериями: быть научно-обоснованными, едиными в главном, правомерными, направленными, конкретными и кратковременными, оперативными.
Если данные условия не соблюдаются, то в компании будут возникать конфликтные ситуации, эффективность управленческих решений будет значительно снижена, а часть проблем не будет выявлена и разрешена.
Заключение
Внутренняя среда представляет собой взаимосвязанные переменные организации, которые поддаются воздействию со стороны внешней среды. К основным элементам внутренне среды относят: людей, информацию, технологии, задачи и цели. При этом организация рассматривается как открытая система, созданная для достижения своих целей через труд людей. Т.е. все компоненты внутренней среды связаны между собой, отдельно рассматривать их нельзя.
Отслеживание внутриорганизационных процессов, их правильная корректировка приводит к тому, что на предприятии начинают приниматься эффективные управленческие решения. При создании необходимых условий для продуктивного труда вероятность возникновения конфликтных ситуаций низка. Это очень важно, т.к. внутриорганизационные конфликты часто служат причиной снижения рентабельности предприятия, прибыльности и конкурентоспособности на рынке. Причинами конфликтов в организации нередко выступают противоречия документированных распоряжений и реальных действий коллег и руководителя. Предотвратить большинство конфликтных ситуаций возможно, если учитывать психологические характеристики каждого из членов групп, а также общей психологической атмосферы в коллективе.
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Различают структурные и межличностные методы.
К структурным методам относят: разъяснение требований к работе и получение обратной связи, координационные и интеграционные механизмы, формулировка общеорганизационных комплексных целей, выстраивание структуры системы вознаграждений.
В практике межличностного конфликта используется различные способы, в основе которых лежит положение «разрешение конфликта сотрудничеством» (ситуация «выигрыш – выигрыш», когда каждый из участников выигрывает от разрешения конфликта).
Список источников и литературы
Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4 е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.
Гершова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 486 с.
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 153 с.
Гусева Е.П. Менеджмент: Учебно методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. - 416 с.
Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие /Е.Л. Драчева, Л. И. Юликов. 6 е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 288 с.
Кабанов В. Управление дополнительным уровнем мотивации кадров на предприятии// Управление персоналом. 2008. №4
Лигинчук Г.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие. Часть вторая. - М.: 2009. – 196 с.
Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. — М.: ГУ, 2002. - 400 с.
Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2008. – 701с.
Осипов. Ю.М. Менеджмент: Учебное пособие. ( Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2007. ( 144 с.
Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. – М.: Дашков и К, 2005. – 205 с.
Ременников. В. Б. Управленческие решения: Учебник для вузов. — М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010.- 189 с.
Современный менеджмент: теория и практика. / Под ред. А.Г.Комарова, Г.Г. Муфтиева. – СПб.: Питер, 2004. – 365с.
Сорокина Е.Н. Управление трудовым потенциалом: Учебник для вузов. — Барнаул: ГОУ ВПО АГТУ им. И.И. Полузунова, 2010.- 114 с.
Стратегический менеджмент / Под ред. Парахиной В.Н. – М.: Электронный учебник, 2008.
Теория организации / Под ред. Орчакова О.А. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010. – http://www.e-college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html?go=part-004*page.htm.
Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 2009. – 256 с.


Приложение А
Связи между целями





Основные группы, влияющие на определение целей


Приложение Б
Уровни управления













Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 2009. – С. 152
Теория организации / Под ред. Орчакова О.А. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010. – http://www.e-college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html?go=part-004*page.htm
Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. — М.: ГУ 2002.- С. 183.
Теория организации / Под ред. Орчакова О.А. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010. – http://www.e-college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html?go=part-004*page.htm.
Стратегический менеджмент / Под ред. Парахиной В.Н. – М.: Электронный учебник, 2008.
Современный менеджмент: теория и практика. / Под ред. А.Г.Комарова, Г.Г. Муфтиева. – СПб.: Питер, 2004. – С. 108.
Теория организации / Под ред. Орчакова О.А. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010. – http://www.e-college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html?go=part-004*page.htm
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - С. 8
Осипов Ю.М. Менеджмент: Учебное пособие. ( Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2007. ( С. 46
Теория организации / Под ред. Орчакова О.А. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010. – http://www.e-college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html?go=part-004*page.htm
Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4 е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.
Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4 е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.
Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие /Е.Л. Драчева, Л. И. Юликов. 6 е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 288 с.
В.Б. Ременников. Управленческие решения: Учебник для вузов. — М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010.- С. 152
Сорокина Е.Н. Управление трудовым потенциалом: Учебник для вузов. — Барнаул: ГОУ ВПО АГТУ им. И.И. Полузунова, 2010.- С. 100
Кабанов В. Управление дополнительным уровнем мотивации кадров на предприятии// Управление персоналом. 2008. №4.













2










































Задачи

Структуры

Цели

Люди

Технология

Рисунок 2.2 – Взаимосвязь элементов внутренней среды




Управление низового звена

Операционный уровень

Управление среднего звена

Управленческий уровень

Управление
высшего звена

Институ-
циональный уровень

Список источников и литературы
1.Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
2.Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4 е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.
3.Гершова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 486 с.
4.Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 153 с.
5.Гусева Е.П. Менеджмент: Учебно методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. - 416 с.
6.Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие /Е.Л. Драчева, Л. И. Юликов. 6 е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 288 с.
7.Кабанов В. Управление дополнительным уровнем мотивации кадров на предприятии// Управление персоналом. 2008. №4
8.Лигинчук Г.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие. Часть вторая. - М.: 2009. – 196 с.
9.Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. — М.: ГУ, 2002. - 400 с.
10.Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2008. – 701с.
11.Осипов. Ю.М. Менеджмент: Учебное пособие. ? Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2007. ? 144 с.
12.Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. – М.: Дашков и К, 2005. – 205 с.
13. Ременников. В. Б. Управленческие решения: Учебник для вузов. — М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010.- 189 с.
14.Современный менеджмент: теория и практика. / Под ред. А.Г.Комарова, Г.Г. Муфтиева. – СПб.: Питер, 2004. – 365с.
15.Сорокина Е.Н. Управление трудовым потенциалом: Учебник для вузов. — Барнаул: ГОУ ВПО АГТУ им. И.И. Полузунова, 2010.- 114 с.
16. Стратегический менеджмент / Под ред. Парахиной В.Н. – М.: Электронный учебник, 2008.
17. Теория организации / Под ред. Орчакова О.А. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010. – http://www.e-college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html?go=part-004*page.htm.
18.Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 2009. – 256 с.

Вопрос-ответ:

Что такое внутренняя среда организации?

Внутренняя среда организации - это совокупность всех факторов, которые находятся внутри организации и могут повлиять на ее функционирование и развитие. К таким факторам относятся структура организации, ее культура, система управления, ресурсы и т.д.

Какое место занимает внутренняя среда в организации?

Внутренняя среда является одним из ключевых факторов, определяющих эффективность работы организации. Она влияет на мотивацию сотрудников, эффективность коммуникации, процессы принятия решений и другие аспекты внутренней деятельности организации.

Как происходит анализ внутренней среды организации?

Анализ внутренней среды организации включает в себя изучение ее структуры, культуры, системы управления, ресурсов и других факторов. Для этого проводятся различные исследования, анкетирования сотрудников, анализ документации и другие методы сбора и анализа информации.

Как принимаются эффективные управленческие решения в организации?

Процесс принятия эффективных управленческих решений в организации включает в себя этапы определения проблемы, сбора информации, анализа данных, разработки альтернативных вариантов, оценки рисков и выбора наилучшего решения. Кроме того, важно учитывать мнение и интересы всех заинтересованных сторон.

Каким образом разрешаются внутриорганизационные проблемы?

Внутриорганизационные проблемы разрешаются путем анализа причин конфликта или проблемы, поиска компромиссных решений, обсуждения их с участием всех заинтересованных сторон, и, при необходимости, привлечение внешних экспертов или консультантов. Открытость, готовность к диалогу и гибкость в поиске решений играют важную роль в разрешении внутриорганизационных проблем.

Что такое внутренняя среда организации?

Внутренняя среда организации - это комплекс внутренних факторов, которые влияют на ее функционирование и развитие. Она включает в себя все элементы и процессы, которые происходят внутри организации, такие как структура, культура, ресурсы, коммуникации и другие.

Зачем проводить анализ внутренней среды организации?

Анализ внутренней среды организации необходим для понимания ее текущего состояния, выявления сильных и слабых сторон, определения потенциала развития и выработки эффективных управленческих решений. Это позволяет организации адаптироваться к изменениям во внешней среде, улучшать свою эффективность и достигать поставленных целей.

Какие проблемы может решать процесс принятия эффективных управленческих решений?

Процесс принятия эффективных управленческих решений позволяет решать различные проблемы внутри организации, такие как определение приоритетов, распределение ресурсов, разрешение конфликтов, снижение затрат и повышение эффективности работы. Он также способствует разработке стратегии развития и улучшению управленческого процесса в целом.

Какие виды внутриорганизационных конфликтов можно выделить?

Внутриорганизационные конфликты могут быть вертикальными (между уровнями управления), горизонтальными (конфликт целей), линейно-функциональными (между линейным руководителем и специалистом) и другими. Каждый вид конфликта имеет свои особенности и требует различных подходов к разрешению.

Какие методы могут использоваться для разрешения внутриорганизационных проблем?

Для разрешения внутриорганизационных проблем используются различные методы, включая проведение тренингов по командообразованию, медиации, консультации и другие. Эти методы направлены на улучшение коммуникации, разрешение конфликтов и развитие эффективных взаимоотношений внутри организации.

Какие виды внутриорганизационных конфликтов существуют?

Среди видов внутриорганизационных конфликтов можно выделить вертикальный (конфликт между уровнями управления), горизонтальный (конфликт целей) и линейно-функциональный (между линейным руководителем и специалистом).