Вам нужна курсовая работа?
Интересует Журналистика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

"Гейм док" как журналистский компонент развлекательного формата.

  • 28 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 21.04.2012
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Гейм Док как жанр развлекательного телевидения
1.1. История формата гейм док
1.2. Место гейм док в структуре шоу
2. Специфика и жанровые составляющие гейм дока
2.1. Жанры гейм дока
2.2. Гейм док в шоу «Минута славы»
2.3. Гейм док в шоу «Ты суперстар»
2.4. Гейм док в шоу «Призрак оперы»
2.5. Гейм док в шоу «Две звезды»
3. Роль журналиста в гейм док
3.1. Методы работы журналиста в шоу – программах и их значимость
3.2. Роль журналиста в гейм док
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Модератор при освящении событий шоу может как сам задавать вопросы. Так и сослаться на мнение третьих лиц, в частности телезрителей или других участников шоу. При этом сам он не высказывает свое личное мнение. Его как буд-то не существует. Его не интересует данный вопрос в личных целях.
Комментатор. Комментатор отличается тем, что не собирает новости самостоятельно. Он пользуется уже имеющимся материалом высказывая в отношении него концепцию, запланированную заказчиком. Хотя, в данном аспекте освещения событий журналист имеет право на личное мнение, но, разумеется, в рамках дозволенного. Журналист в данном ключе помогает зрителю определиться с мнением.
Обозреватель. В данном подходе журналист – это своего рода специалист по всем вопросам, что-то типа энцеклопедиста. Он предоставляет информацию, комментирует и одновременно является модератором.
Среди всех видов фактов, с которыми приходиться иметь дело журналисту, особое место занимает аудиторная информация. Без регулярного получения и осмысления сведений о том, кто и как воспринимает ту или иную ситуацию, тот или иной факт, СМИ теряет всякие шансы на конкурентоспособность своей продукции на рынке. Особенно это правило распространяется на реалити – шоу основная суть которых – постоянное поддержание рейтинга у телезрителя, выяснение насколько ему интересно происходящее, его предпочтений, желаний, потребностей.
Широко применяемым журналистским методом при освещении событий шоу является наблюдение, которое при грамотном построении даёт возможность изучить явление, а не отдельные его аспекты. Используются такие виды наблюдения, как систематические (ориентированное на получение данных о развитии той или иной сферы действительности), открытое и скрытое.
В ситуации шоу наблюдение, как правило, проводится при помощи интерактивных камер, транслирующих ситуацию с места.
К эксперименту в шоу журналисты прибегают при непосредственном участии и при инициативе его организаторов, с целью сделать шоу более популярным у зрителя, разнообразить действие.
Участие журналистов в шоу – его основополагающее условие. Журналисты освещают ситуацию с места событий в газетах, журналах, Интернет – порталах, на телевиденье, таким образом донося ее до основного потребителя. Именно журналисты задают нужную ноту трактовки происходящего в реалити – шоу: дают положительную или отрицательную оценку, воздействуя той или иной информацией на чувства зрителя. Они предоставляют дополнительную информацию о участниках шоу, удовлетворяя, таким образом, потребность зрителя в получении информации о чужой личной жизни, формируют отношение к нему, вызывают интерес.
Именно за счет освещения ситуации, происходящей в шоу происходит рост рейтинга передачи, ее популярность, а соответственно и прибыль организатора. Именно журналисты же занимаются сбором информации о восприятии шоу у потребителя: потребности, интерес, пожелания и пр. Журналисты, таким образом участием в шоу выполняют функции рекламщиков, проводя в процессе освещения событий своего рода пиар – компанию передачи.

3.2. Роль журналиста в гейм док

Пример представленных в предыдущей главе шоу относительно степени участия журналистов, на мой взгляд, является одним из самых показательных, так как именно участие журналистов во многом заставило зрителя обратить внимание именно на те проблемы, которые и планировали организаторы, а так же выявить тайные устремления рядового потребителя данного типа телепрограмм.
Не взирая на ограниченный круг зрителей шоу в общем, так как данный тип передач интересен далеко не каждому зрителю, сведения с места события представляют наиболее значимый интерес, причем гораздо более пристальный, чем сама шоу-программа. Сам творческий процесс для зрителя интересен, но то, что происходит помимо него представляет не меньший интерес.
Освещение сути шоу в формате гейм док начинается задолго до его официального выхода в эфир с широким привлечением журналистов. Оценки будущего шоу происходят еще на стадии его подготовки и дают зрителям часть информации путем ее «просачивания». И чем более неоднозначна информация, тем больший она вызывает у зрителя интерес. Интерес может выражаться неоднозначно.
В процессе всего ажиотажа, разворачивающегося в рамках шоу СМИ используют все средства и методы освещения событий и влияния на отношение к передаче зрителя.
В печатных изданиях поднимается ряд проблем, так или иначе связанных с шоу, начиная от освещения ситуации с места событий и заканчивая мнением простых обывателей на этот счет. Ситуация активно рассматривается журналистами с позиции специалистов, компетентных оценщиков.
Активно дают интервью и сами участники шоу, делясь впечатлениями от происходящего и воздействуя на зрителя рассказами о своей жизни.
Основной разбор ситуации шоу происходит в контексте разворачивания событий. После выступления участников. Именно в этот период наиболее активизируют свою деятельность журналист, освещая возможности различных поворотов событий.
Освещение событий происходит в наиболее приемлемом для данного формата жанре – гейм док. Представление того, как происходит подготовка является значимым аспектом, однако, освещается ограниченно и только определенными рабочими моментами. Зрителю ни в коем случае не позволяется увидеть то, как будет выглядеть номер хотя бы отдаленно. Однако, зритель может получить представление о технической стороне вопроса, об отношении к процессу его участников.
Основные сюжеты гейм док журналистами выстраиваются именно по окончании представления номеров на сцене. Именно тогда журналист имеет наибольший шанс выяснить истинный настрой и впечатление участника, а потому он поджидает его за кулисами в надежде получит желанное интервью.
Однако, журналист не ограничивает свое внимание общением с участниками проекта и его внимание привлекает все то, что связано с процессом организации и проведения шоу. Цель журналиста – как можно более полно представить зрителю происходящее на экране.
При этом, в зависимости от того, насколько шоу приближено к зрителю, определяется и роль журналиста в нем. Это очень хорошо возможно пронаблюдать на примере рассмотренных шоу, в которых роль журналиста по сути ограничивалась тем, что они брали интервью у звезд, достаточно редко позволяя себе давать оценку и высказывать свои соображения по поводу их деятельности, предоставляя это делать профессионалам.
В связи с развитие жанра шоу и распространения его на телевидении в различных формах делает гейм док весьма актуальным, так, как целый ряд шоу не позволяет зрителю составить о них полноценную картину. Ограниченность времени и специфика шоу отводит журналисту фактически роль комментатора либо лица, которое может взять у участника краткое интервью. Однако, как уже было сказано, роль журналистов в данном процессе может быть гораздо более ценностей и значимой в связи с тем, что жанр журналистского расследования вполне успешно применим и в построению сюжета шоу таким образом, чтобы привлечь к нему внимание зрителя именно за счет его закулисной составляющей, а не непосредствен самой концертной программой, которая в связи с насыщенность развлекательного формата становится все менее интересна зрителю.
Шоу основано именно на том, что играет психологическими составляющими внимания зрителя, привлекая к себе именно такими значимыми для данного жанра аспектами, как вмешательство в частную жизнь. Рассмотренные в контексте данной работы шоу ограничивают зрителя в данной потребности не позволяя ему видеть многие интересующие его моменты, в том числе и моменты подготовки концертных программ даже после того, как они были представлены на суд жюри. О том, как происходил сам процесс зритель может только догадываться, получая лишь маленькую толику желаемых сведений.
Формат гейм док с активным участием журналиста может вполне успешно повысить популярность шоу тем, что будет освещать процессы, связанные с рутинной деятельность в подготовке шоу, красочно и привлекательно для зрителя, формируя у него интерес непосредствен к самому шоу-проекту.
Таким образом, участие журналистов в шоу фактически делает понимание основной сути шоу доступной зрителю. Именно благодаря активному участию журналистов шоу становится известным и обсуждаемым.


Заключение

Гейм док – формат развлекательной телепередачи, включенный в развлекательное шоу и повествующий о его участниках, представляющий их биографии, процесс подготовки к шоу и аспекты, связанные его проведением.
Гейм док, как составляющая шоу появляется в связи с необходимостью разнообразить данный жанр различного рода пояснениями, которые интересовали зрителей. В американских шоу гейм док первоначально появляется как составляющая, содержавшая в себе сюжеты с участием журналиста, которые представлял зрителям сведения из личной жизни участников, брал интервью у участников, зрителей, знаменитостей, которые могли дать оценку шоу. В дальнейшем гейм док начинает включать в себя сюжеты, представляющие по сути шоу в шоу: подготовка к участии в шоу участника, жизнь участника после шоу, вне шоу и пр. особенно актуальными подобные сюжеты становятся в долговременных шоу, которые выходят на экраны в течение сезона или даже нескольких сезонов.
Значимой составляющей гейм док является работа журналиста в процессе его создания и представления в контексте шоу – программы.
Журналистская информация – это осведомление людей (массовой рассредоточенной аудитории) о событиях в регионе, стране, мире. Регулярное получение социально значимой информации стало необходимым условием полноценного участия человека в жизни демократического общества.
Участие журналистов в шоу – его основополагающее условие. Журналисты освещают ситуацию с места событий в газетах, журналах, Интернет – порталах, на телевиденье, таким образом донося ее до основного потребителя. Именно журналисты задают нужную ноту трактовки происходящего в шоу: дают положительную или отрицательную оценку, воздействуя той или иной информацией на чувства зрителя. Они предоставляют дополнительную информацию об участниках шоу, удовлетворяя, таким образом, потребность зрителя в получении информации о чужой личной жизни, формируют отношение к нему, вызывают интерес.
Именно за счет освещения ситуации, происходящей в шоу происходит рост рейтинга передачи, ее популярность, а соответственно и прибыль организатора. Именно журналисты же занимаются сбором информации о восприятии шоу у потребителя: потребности, интерес, пожелания и пр. Журналисты, таким образом участием в шоу выполняют функции рекламщиков, проводя в процессе освещения событий своего рода пиар – компанию передачи.
В контексте работы были рассмотрены шоу, гейм док в которых занимало если не приоритетные, то значимые позиции и выражалось в представлении зрителю дополнительной информации, касающейся развития событий в шоу – программе.
Основные сюжеты гейм док журналистами выстраиваются именно по окончании представления номеров на сцене. Именно тогда журналист имеет наибольший шанс выяснить истинный настрой и впечатление участника, а потому он поджидает его за кулисами в надежде получит желанное интервью. Однако, журналист не ограничивает свое внимание общением с участниками проекта и его внимание привлекает все то, что связано с процессом организации и проведения шоу. Цель журналиста – как можно более полно представить зрителю происходящее на экране.
В контексте работы было определено, что формат гейм док с активным участием журналиста может вполне успешно повысить популярность шоу тем, что будет освещать процессы, связанные с рутинной деятельность в подготовке шоу, красочно и привлекательно для зрителя, формируя у него интерес непосредствен к самому шоу-проекту.


Список литературы

Абрамченко А. Жанр реалити и его особенности на российском телевидение [электронный ресурс] - режим доступа: http://www.psujourn.narod.ru
Бергер Н.В. Зарубежная и российская журналистика: актуальные проблемы и перспективы развития. - Волгоград, 2005.
Вакурова Н.В. Типология жанров современной экранной продукции. - М.: аспект – Пресс, 1997.
Вартанов А.С Актуальные проблемы телевизионного творчества: на телевизионных подмостках. - М: Высшая школа, 2003.
Гайдарева И.Н. Социокультурная среда как фактор формирования информационной культуры личности. - Майкоп: Аякс, 2002.
Дондурей Д.Энциклопедия частной жизни// Телевидение: режиссура реальности/Сост. Д. Дондурей. - М.: Искусство кино. 2007.
Дондурей Д. Развлекательное ТВ: шутки в сторону// Телевидение: режиссура реальности/Сост. Д. Дондурей. -М.: Искусство кино. 2007.
Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. - М.:Академический проект. 2006.
Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. - М.: АСТ, 2004.
Луман Н. Реальность масс-медиа. - М.: Праксис, 2005.
Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. - М.: Алетейя, 2008.
Поберезникова Е.В. Телевидение взаимодействия: интерактивное поле общения. - М.: Аспект Пресс, 2004.
Почепцов Г.Г. Медиа. Теория массовых коммуникаций.- М.: Сфера, 2008.
Телевидение: режиссура реальности. Сост. Д.Дондурей. - М.: Искусство кино, 2007.
Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. - М.: Олма-Пресс, 2002.
Хейзинга Й. Homo Ludens . - М.: Прогресс-Традиция, 1997.

Телевидение: режиссура реальности. Сост. Д.Дондурей. М.: Искусство кино, 2007. с.106.
Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. М. 2004. с. 76.













2

Список литературы

1.Абрамченко А. Жанр реалити и его особенности на российском телевидение [электронный ресурс] - режим доступа: http://www.psujourn.narod.ru
2.Бергер Н.В. Зарубежная и российская журналистика: актуальные проблемы и перспективы развития. - Волгоград, 2005.
3.Вакурова Н.В. Типология жанров современной экранной продукции. - М.: аспект – Пресс, 1997.
4.Вартанов А.С Актуальные проблемы телевизионного творчества: на телевизионных подмостках. - М: Высшая школа, 2003.
5.Гайдарева И.Н. Социокультурная среда как фактор формирования информационной культуры личности. - Майкоп: Аякс, 2002.
6.Дондурей Д.Энциклопедия частной жизни// Телевидение: режиссура реальности/Сост. Д. Дондурей. - М.: Искусство кино. 2007.
7.Дондурей Д. Развлекательное ТВ: шутки в сторону// Телевидение: режиссура реальности/Сост. Д. Дондурей. -М.: Искусство кино. 2007.
8.Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. - М.:Академический проект. 2006.
9.Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. - М.: АСТ, 2004.
10.Луман Н. Реальность масс-медиа. - М.: Праксис, 2005.
11.Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. - М.: Алетейя, 2008.
12.Поберезникова Е.В. Телевидение взаимодействия: интерактивное поле общения. - М.: Аспект Пресс, 2004.
13.Почепцов Г.Г. Медиа. Теория массовых коммуникаций.- М.: Сфера, 2008.
14.Телевидение: режиссура реальности. Сост. Д.Дондурей. - М.: Искусство кино, 2007.
15.Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. - М.: Олма-Пресс, 2002.
16.Хейзинга Й. Homo Ludens . - М.: Прогресс-Традиция, 1997.

Автор колонка как журналистский жанр (на примере авторской колонки Дмитрия Быкова в 'Новой газеты')















Автор колонка как журналистский жанр (на примере авторской колонки Дмитрия Быкова в «Новая газета»)

Курсы

Содержание

Введение

Глава 1. Автор столбец: заголовки вроде

.1 Теоретико-методологические исследования жанра «гр»

.2 Жанр природа колонке. Синкретизм жанров

Глава 2. Специфика авторской колонки Дмитрия Быкова в «Новая газета»

.1 Д. Быков: биографическая справка

.2 Этапы творческого пути и Др. Быкова

Глава 3. Авторский стиль и Др. Быкова-колумниста: опыт качественного анализа. Д. Л. Быкова

.1 Анализ синтаксических средств создания выразительности

.2 Анализ лексико-семантических средств создания выразительности

Вывод

Список литературы

Приложения

Введение

Подходы к жанрообразованию в журналистике, в свою очередь, тысячелетия подвергались изменениям. С одной стороны, мы имеем тенденцию его ухудшения, и, соответственно, к усложнению жанровой структуры. С другой стороны - к упрощению системы жанров журналистики. Для решения конкретной задачи журналиста довольно часто пользуются элементы почти всех известных ему жанров. Имеет место так называемый «гибридизации» жанров, рождаются даже относительно стабильными «гибрид» формы. Сегодня не дала понятие того, что составляет «авторским правом столбце»: мнения расходятся. Мы хотим вывести рабочее определение, так как в столбце (а вместе с ними и блоги) все более активно развиваются, привлекая большое количество читателей: это определяется актуальность темы исследования.

Целью данной работы является выявление и изучение особенностей права гр. Д. Л. Быкова примере текстов, опубликованных в «Новая газета».

Для достижения этой цели необходимо выполнить несколько задач:

·этикетки теоретико-методологических исследований автора колонка как жанр журналистики;

Узнать стоимость работы