Вам нужен реферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Управленческое общение.

  • 22 страницы
  • 15 источников
  • Добавлена 20.04.2012
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава I Коммуникативность и общение
Глава II Управленческое общение
2.1. Сущность, значение, виды, функции
2.2. Условия эффективного общения. Два закона управленческого общения. “Шкала отношений”
2.3. Основные характеристики подчиненных
2.4. Психологические приемы достижения расположенности подчиненных
2.5. Правила устного распоряжения
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Более того, он должен соответствовать словам и намерениям. Человек с хмурым лицом, который говорит о желании сотрудничать и о симпатии к своему партнеру, вряд ли вызовет доверие. Так что доброжелательность в выражении лица, легкая, приветливая улыбка всегда расположат к вам собеседника, вызовут у него желания общаться;
“Золотые слова” – уметь сказать комплимент, т.е. то, что человек хотел бы о себе услышать;
“Внимательный слушатель” – уметь слушать и слышать, задавать вопросы собеседнику, уточнять, проявлять постоянный интерес.

2.5. Правила устного распоряжения
Практика управления персоналом позволяет сформулировать 10 правил предъявления требований руководителя к подчиненным.
Реальность требований. Это правило побуждает руководителя предъявлять требовательность исходя из содержания выполняемых подчиненным обязанностей, решаемых им профессиональных задач, степени профессиональной подготовленности, опыта и профессиональных способностей.
Своевременность требований. Данное правило направлено повести работу по предупреждению нарушений дисциплины со стороны персонала, вовремя реагировать на знаки недисциплинированности работников, мелкие проступки и халатное отношение к должностным обязанностям.
Систематичность требований. Бессистемность, отсутствие связи в предъявлении различных требований к деятельности и поведению подчиненных со стороны руководителя снижает эффективность управленческих воздействий и дисциплинарной практики.
Аргументированность (доказательность) требований. Опираясь на это правило, руководитель должен добиваться понимания подчиненными содержания требований и внутреннего согласия с ними.
Последовательность в предъявлении требований. Это правило требует со стороны руководителя сочетать усиление требовательности к подчиненным в соответствии приобретаемыми ими опытом, профессиональной квалификацией, а также их индивидуальными особенностями.
Предметность требований. Требования руководителя должны иметь точный адрес, указывать на содержание предстоящих действий подчиненных, сроки выполнения задач, предполагаемые результаты, способы приемы работы и т.д. Беспредметные требования (тише “действуйте”, “работайте лучше”, “повышайте дисциплинированность”, “следуйте правилам”, “работайте” и не позволяют сформировать у подчиненных четких и умных представлений о том, что ждет от них руководите; как он будет оценивать их работу, за что поощрять и что наказывать.
Справедливость требований. Данное правило заставляет руководителя быть предельно внимательным к своим оценкам и обобщениям, соотносить их с кругом выполняемых подчиненными должностных обязанностей, опытом работы, квалификацией и реальными результатами деятельности.
Тактичность и доброжелательность в предъявлении требований. Форма предъявления требовательности должна учитывать индивидуальные особенности подчиненного. Одному предъявить требования и покритиковать его лучше “с глазу на глаз”. Другого следует спросить недостатки в работе и проступки на совещании и т.д. в любом случае этика предъявления требований заставляет руководителя быть доброжелательным и конструктивным.
Побудительность требований.
Преемственность требований руководителями различного управленческого уровня и разных структурных подразделений предприятия.
Таким образом, будучи конкретной формой взаимодействия, обмена информацией, взаимопонимания, восприятия и взаимовлияния, управленческое общение является проявлением активности личности и персонала организации, средством регуляции их поведения, деятельности и отношений. Активность участников управленческого процесса в определенных пределах тем выше, чем шире сфера общения и чем больше вариантов поведения организация способна им предоставить. Управленческое общение является исключительно важным и необходимым для любого руководителя. Оно имеет свою специфику и структуру. Управленческое общение становится полноценным, если оно ориентировано не только на решение управленческой задачи, но и на человека, на реализацию его возможностей.

Заключение

В заключение работы важно заметить, что практически все направления деловой культуры и этики имеют правила, применимые культурой и этикой поведения в широком смысле. К основополагающим нормам управленческого общения можно отнести: уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищенность.
Совместная деятельность - это постоянно действующий фактор общения членов в коллективе. Деловое общение способствует не только решению чисто утилитарных задач, но и духовному взаимообогащению общающихся. При анализе коммуникативной стороны общения установлено, что существует определенная зависимость между характером коммуникации и отношениями, существующими между партнерами.
В основе коммуникативной культуры деловых (управленческих) отношений в коллективе лежат общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность. Не менее важными составляющими коммуникативной культуры являются знания, умения и навыки, относящиеся к речевой деятельности, т. е. культура речи.
Таким образом, выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил делового общения становится ее “визитной карточкой” и определяет во многих случаях тот факт, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться их взаимоотношения.

Список использованной литературы

Бахран Д.И. Маркетинг для всех. – М., 2000 г.
Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006 г., 208 стр.
Вудков М. Раскрепощенный менеджер. – М., 1999 г.
Зайверт. Ваше время в ваших руках. – М., 1995 г., 268 стр.
Зеленкова И.Л. Основы этики: Учебное пособие. - М.: Тетра-Система, 2001 г., 496 стр.
Зингер В.,Ланг Л. Руководитель без конфликтов. - М., 1990 г.
Кибанов А. Я. Этика деловых отношений: Учебник для студентов вузов/А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова; Гос. ун-т упр. - М.: ИНФРА-М, 2005 г., 367 стр.
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1995 г.
Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2007 г., 320 стр.
Норткот, Паркинсон, Рустомжи. Искусство управления. – М., 1992 г.
Панасюк А.Ю. Управленческое общение. - М., 1990 г.
Потеряхин А.Л. Психология управления. - М., 1999 г.
Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол. - 6-е изд., перераб. и доп. -М.: Ось-89, 2006 г., 272 стр.
Стаут С. Управленческий тренинг. - М., 2003 г.
Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Серия “Учебники ХХI века”/ Л. Д. Столяренко.- Ростов н/Д: Феникс, 2006 г., 416 стр.
Панасюк А.Ю. Управленческое общение. - М., 1990 г., стр. 12
Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006 г., стр. 36-37
Кибанов А. Я. Этика деловых отношений: Учебник для студентов вузов/А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова; Гос. ун-т упр. - М.: ИНФРА-М, 2005 г., стр. 46-48
Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2007 г., стр. 88
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1995 г., стр. 112-113
Потеряхин А.Л. Психология управления. - М., 1999 г., стр. 104-105
Бахран Д.И. Маркетинг для всех. – М., 2000 г., стр. 115
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1995 г., стр. 27-29
Зеленкова И.Л. Основы этики: Учебное пособие. - М.: Тетра-Система, 2001 г., стр. 239
Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Серия “Учебники ХХI века”/ Л. Д. Столяренко.- Ростов н/Д: Феникс, 2006 г., стр. 255-261
Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол. - 6-е изд., перераб. и доп. -М.: Ось-89, 2006 г., стр. 114-116
Зингер В.,Ланг Л. Руководитель без конфликтов. - М., 1990 г., стр. 145-146
Норткот, Паркинсон, Рустомжи. Искусство управления. – М., 1992 г., стр. 68-71
Стаут С. Управленческий тренинг. - М., 2003 г., стр. 131-134
Вудков М. Раскрепощенный менеджер. – М., 1999 г., стр. 287-289
Зайверт. Ваше время в ваших руках. – М., 1995 г., стр. 103
Стаут С. Управленческий тренинг. - М., 2003 г., стр. 226-232












2




Внешние

Внутренние

Степень потребности в аффилиации

Эмоциональное состояние партнёров по общению

Пространственная близость

Физическая привлекательность партнёра по общению

Демонстрирующий стиль общения

Факторы сходства между партнёрами по общению

Выражение личного отношения к партнёру по общению

Список использованной литературы

1.Бахран Д.И. Маркетинг для всех. – М., 2000 г.
2.Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006 г., 208 стр.
3.Вудков М. Раскрепощенный менеджер. – М., 1999 г.
4.Зайверт. Ваше время в ваших руках. – М., 1995 г., 268 стр.
5.Зеленкова И.Л. Основы этики: Учебное пособие. - М.: Тетра-Система, 2001 г., 496 стр.
6.Зингер В.,Ланг Л. Руководитель без конфликтов. - М., 1990 г.
7.Кибанов А. Я. Этика деловых отношений: Учебник для студентов вузов/А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова; Гос. ун-т упр. - М.: ИНФРА-М, 2005 г., 367 стр.
8.Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1995 г.
9.Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2007 г., 320 стр.
10.Норткот, Паркинсон, Рустомжи. Искусство управления. – М., 1992 г.
11.Панасюк А.Ю. Управленческое общение. - М., 1990 г.
12.Потеряхин А.Л. Психология управления. - М., 1999 г.
13.Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол. - 6-е изд., перераб. и доп. -М.: Ось-89, 2006 г., 272 стр.
14.Стаут С. Управленческий тренинг. - М., 2003 г.
15.Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Серия “Учебники ХХI века”/ Л. Д. Столяренко.- Ростов н/Д: Феникс, 2006 г., 416 стр.

Введение

Вопросы, связанные с управлением, интересовали людей на всех исторических этапах существования человечества с момента создания общественной организации, обеспокоенные людей на современном этапе и будут волновать на протяжении всего развития человеческой цивилизации независимо от того, о каком уровне управления идет речь. В настоящий момент нет недостатка в управленческой литературе и каждый менеджер, руководитель в целях обеспечения эффективности управления вооружается положениями, разработанными в рамках управленческих отраслей знания на основе теории управления.

Успешная работа вождения в большей степени зависит от того, насколько он владеет профессиональной культурой общения. Таким образом, и в программах профессиональной подготовки управленческих кадров, и в курсах переподготовки и повышения квалификации, безусловно, присутствуют в большем или меньшей степени уроки культуры делового общения, этики служебных отношений. Необходимость целостного исследования управленческого общения обуславливает актуальность темы.

Предметом исследования является процесс управления.

Объект - общение управленческое.

Целью данной диссертационной работы является исследование управленческого общения как неотъемлемой части процесса управления.

Отсюда вытекают следующие задачи:

· изучить научную литературу на эту тему;

· раскрыть понятие управленческого общения;

· рассмотреть задачи и функции этой связи;

· изучить основные принципы управления коммуникации;

· определить значение управления коммуникации в процессе управления.

Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных экономистов: И. А. Атватера, Е. С. Жарикова, Ю. М. Жуков, Ю. К. Корнилова, П. Мицича, Н. Н. Обозова, A. M. Омарова, А. Ю. Панасюк, в которых анализируются психологические аспекты управленческой деятельности руководителя.

практическая значимость работы определяется возможностями использования результатов исследования в управленческой деятельности.

Результаты исследования могут быть использованы при разработке курсов, семинаров и мастер-классов обучение курсы управления дисциплин.

При написании данной работы использовались научные труды, аналитические работы, журналы, учебники и научная литература.

Глава 1. Теоретические основы управления связи

1.1 Понятие и функции управления связи

Узнать стоимость работы