Вам нужно эссе?
Интересует Журналистика?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

"Границы свободы мнения публициста сегодня".

  • 9 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 11.04.2012
308 руб. 440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Более того, в «Российской газете» журналисты пытаются показать в каком-то смысле заурядность этих событий, говоря, что ничего необычного не происходит:
Параллельно с митингом на проспекте Сахарова в Москве на Пушкинской площади прошло аналогичное мероприятие ЛДПР.
Проправительственная «Российская газета» проводит довольно строгую политику номинирования явления, она как бы «продавливает» слово «митинг» как основное дня наименования уличных выступлений. «Независимая» газета «Коммерсант» в этом смысле более демократична: она предлагает разные наименования, из которых читатель может выбрать наиболее близкое. Факт «продавливания» слова «митинг» в «Российской газете» виден, например, в специфике организации текста: слово «митинг» повторяется почти в каждом предложении, т.е. журналисты допускают тавтологические ошибки:
Открыли митинг военный духовой оркестр и девушки-барабанщицы. Митинг прошел в спокойной обстановке без эксцессов и провокаций. Главная проблема – холодно.
Ограничивающий выбор тех или иных лексем, как и их невыбор (значимая лакуна) хорошо виден именно на примере «Российской газеты». Она является официальным печатным органом Правительства и, вероятно, поэтому, сознательно избегает использования лексемы «протест» в описаниях уличных выступлений 10 и 24 декабря. Если же повествование переходит в международную плоскость, «Российская газета» демонстрирует поразительную широту вокабуляра: «беспорядки», «погромы», «бунты», «массовые волнения» – все это лексемы, описывающие события в Лондоне в августе 2011 года.

Есть ли свобода мнения в сегодняшней прессе?
Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно. С уверенностью можно сказать только одно: есть средства массовой информации, в которых свобода мнения публициста ограничена. Причем ограничивается она не только редакционной политикой, но и гораздо более мощными политическими силами.
Трудно сказать, насколько мнение публициста свободно в «независимой» прессе. С одной стороны, упомянутая нами газета «Коммерсант», конечно, в меньшей степени зависит от российского Правительства, чем «Российская газета», но значит ли это, что она действительно независима – от мнения экономической элиты, например?
Вероятно, редакционная ангажированность и стала причиной того, что сегодня новым средством массовой информации постепенно становится блогосфера. Здесь, по крайней мере, сейчас, есть возможность услышать свободное мнение авторитетного человека.
Абсолютной свободы мнения публициста в сегодняшней российской прессе, кажется, нет. Но есть свобода мнения читателя: он волен выбирать источники информации и сопоставлять их между собой, он волен делать выводы на основе этих сопоставлений и он волен совершать поступки на основе этих выводов, что и показали события на Болотной площади в декабре 2011 года.
Список использованных источников


Пятилетова Л. За чистый митинг: Суббота на Болотной площади: кто сдержит слово? // Российская газета. – 10.12.2011. – № 5654 (278).
Беспорядки в Великобритании // Российская газета. – [2011]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/sujet/4464/index.html
Огилько И., Фалалеев М. На пике митинга на проспекте Сахарова присутствовало 29 тысяч человек // Российская газета. – [2011]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/12/24/pole-site-anons.html
Фалалеев М. Митингующие покидают Болотную площадь // Российская газета. – [2011]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/12/10/plosyad-site-anons.html
Дух перепостмодернизма // Коммерсант-Online. – 10.12.2011. – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/1836285?isSearch=True
Хостинги протеста // Коммерсант. – 27.12.2011. – № 243 (4784).
Общество вышло из блогов на улицы // Коммерсант. – 28.12.2011. – № 244 (4785).









9

Список использованных источников


1.Пятилетова Л. За чистый митинг: Суббота на Болотной площади: кто сдержит слово? // Российская газета. – 10.12.2011. – № 5654 (278).
2.Беспорядки в Великобритании // Российская газета. – [2011]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/sujet/4464/index.html
3.Огилько И., Фалалеев М. На пике митинга на проспекте Сахарова присутствовало 29 тысяч человек // Российская газета. – [2011]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/12/24/pole-site-anons.html
4.Фалалеев М. Митингующие покидают Болотную площадь // Российская газета. – [2011]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/12/10/plosyad-site-anons.html
5.Дух перепостмодернизма // Коммерсант-Online. – 10.12.2011. – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/1836285?isSearch=True
6.Хостинги протеста // Коммерсант. – 27.12.2011. – № 243 (4784).
7.Общество вышло из блогов на улицы // Коммерсант. – 28.12.2011. – № 244 (4785).

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

"БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени МАКСИМА ТАНКА"

факультет истории

slave, Кафедра истории и методологии исторической науки

Курсы

Политика гласности в СССР: основные направления и результаты (1985-1991)

МИРНИЧЕНКО КРИСТИНА ПЕТРОВНА

Научный руководитель:

сердечный Приступ, Наталье Николаевне,

кандидат исторических наук, доцент

Минск, 2012

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. КРАХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИДЕАЛОВ

ГЛАВА 2. РАЗРЫВ ПОЛИТИКУ РЕКЛАМЫ

ГЛАВА 3. РЕКЛАМА - это СРЕДСТВО РЕФОРМ

ВЫВОД

библиография

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

В середине 1980-х и особенно в начале 1990-х годов, в СССР, стали происходить серьезные изменения. Эти изменения затронули все стороны социально-экономической и особенно политической жизни советского общества. Они были весьма быстро, носили противоречивый характер и имели серьезные последствия для всех республик, входивших в Советский Союз. Как считалось раньше, лучшей идеей М. С. Горбачева была идея политики в области рекламы. Реклама - политический термин, понятие политики максимальной прозрачности в деятельности государственных учреждений и свободы информации. Впервые о рекламе говорил на XXVII Съезд КПСС в феврале 1986 года. Затем, основной целью он видит обращение внимания людей на определенные "недостатки, слабости и прорехи" существующей экономической, политической и социальной системы, с целью их оперативного устранения.

Тема перестройки, распада СССР, а тем более политики демократизации советского общества особенно интересна тем, что в настоящее время трудно найти человека, судьба которого не изменилась бы существенно, в связи с реформами М. С. Горбачева. Учитывая вышесказанное, следует считать тему работы "Политика гласности в СССР: основные направления и результаты (1985-1991 годы)" срочно.

Цель работы: определить сущность политики гласности в СССР.

Цели:

для анализа сущность первого этапа политики гласности - 1985-1986 ,;

Узнать стоимость работы