Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Концепция TQM как философия качества

  • 20 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 21.07.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Концепция TQM как философия качества
2. Современные направления развития и концепция всеобщего управления качеством в условиях рыночной экономики.
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

На данном этапе целью стало обеспечение качества, удовлетворяющего требования и потребности потребителей, персонала предприятия и всего общества. Результатом этого периода развития стало принятие международных стандартов ИСО серии 9000 (1987 г.), оказавших существенное влияние на управление качеством. Следует заметить, что в СССР примерно подобные же государственные стандарты на всю интегрированную систему управления и ее целевые подсистемы (в том числе на систему управления качеством) появились в 1981 г.;
2 - сотрудничество, наличие сертификатов на систему управления качеством по ИСО серии 9000, оценку поставщиков;
3 - мотивацию к TQM;
4 - тотальное обучение TQM и стандартам ИСО серии 9000;
5 - наличие сертификатов на систему управления качеством в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000.
Стороны пятого пятиугольника соответствуют:
1 - с начала 1990-х гг. этап усиления влияния всего общества на предприятия и организации с точки зрения предоставляемых ими продукции и услуг требуемого качества с целью обеспечения качественного удовлетворения требований не только потребителей и своего персонала, но и акционеров, инвесторов, собственников и всего общества в целом. Таким образом, на данном этапе стал развиваться тотальный менеджмент качества и экологии - TQM. Результатом этого влияния общества стало то, что предприятия вынуждены были учитывать интересы потребителей и всего общества. Главной особенностью этого периода явилось перенесение понятий качества на все предприятие, начиная от качества продукции, услуг, труда, взаимоотношений в коллективах и включительно до качества всего предприятия в целом. Следствием всего этого стало появление МС ИСО серии 14 000, которые установили требования к системам в области управления охраной окружающей среды, ее качества и рекомендовали проведение сертификации таких систем;
2 - совокупности взаимоотношений с поставщиками;
- самомотивации к TQM и улучшению качества;
- тотальному обучению TQM, TQEM, стандартам ИСО серии 14 000, QS-9000 и методам самооценки;
- сертификации на подтверждение соответствия требованиям стандартов ИСО серий 9000, 14 000, использованию методов самооценки по моделям премий в области качества.
Необходимо отметить, что этап развития менеджмента качества, соответствующий пятому пятиугольнику, потребовал усиленного внимания высшего звена управления предприятиями к удовлетворению возрастающих потребностей, особенно своего персонала как главного ресурса любого предприятия. При этом широко стала развиваться самомотивация персонала к высокому качеству результатов труда, вошло в практику применение различных методов самооценки, в том числе на основе различного уровня международных, национальных и других моделей премий (например, Европейской премии по качеству, премии М. Болдриджа и др.). Все это обусловило широкое внедрение стандартов ИСО серий 9000, 14 000, QS -9000 и других систем стандартов, в том числе отраслевых. Данный период характеризуется также переходом к новым системам взаимоотношений с поставщиками, где роль входного и приемочного контроля минимальна. Совместно со всем этим широко используются системы поставок продукции «точно в срок» и удовлетворяющие требованиям потребителей комплексные инновационные программы.
В общем случае в методологии современного TQEM многие специалисты отмечают следующие особенности:
формирование существенных изменений в TQM как менеджменте нового поколения, позволяющего решать проблемы экономики на базе ее инновационного развития;
широкое использование процедур управления качеством (процедур решений как общих проблем качества, так и конкретных);
применение широкого спектра инструментальных методов решения проблем качества (например, инструментария контроля и управления качеством в целом, методов планирования качества, статистического управления качеством - SQC, анализа видов и характера последствий отказов - FMEA, стратегического управления и др.).
Вместе с тем, развитие TQM во многом связано с общим менеджментом (рис. 2.).

Рис. 2 Взаимосвязи менеджмента качества и общего менеджмента
Обозначения: TQM - всеобщее управление качеством; TQS - тотальный контроль качества; SQC - статистический контроль качества; CWQC (Compani Wide Quality Control) - модель К. Исикавы, А. Мизины - концепция управления качеством в масштабе всей компании; UQM (Universal Quality Management) - универсальный менеджмент качества; QFD - анализ качества проектов; МВО - управление по целям методом структуризации; MBQ - менеджмент на основе качества (на базе стандартов ИСО серий 9000, 14 000, отраслевых стандартов QS-9000 «Требования к системам качества поставщиков автомобильной промышленности» и др., документов сертификации систем менеджмента качества аккредитованных аудиторов систем менеджмента качества, премий в области качества международного, национального и др. уровней, самооценки систем менеджмента.
Заключение
Таким образом всеобщее управление качеством - это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, которая приводит к всеобщему качеству, отсюда качество - это не то, что вам приходится отслеживать или добавлять на каком-то этапе производственного процесса, это сама сущность организации.
Всеобщее управление качеством (TQM) как одно из современных концептуальных направлений развития однозначного определения в литературе не имеет, приведем несколько известных определений:
- система действий, направленных на достижение удовлетворения и восхищения потребителей (клиентов), рост возможностей работников, более высокие, долговременные доходы и меньшие затраты;
- подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения потребителя и выгоды для всех членов организации и общества; • менеджмент качества, полностью охватывающий организацию. Неоднозначно воспринимаемым в названии «Total quality management» является ключевое слово «Total», которое может означать - тотальный, всеобщий, всеобъемлющий, т.е. включающий в себя: целенаправленную вовлеченность всех работников и потребителей в улучшение качества; ориентацию всех проводимых работ по управлению качеством, осуществляемых всеми участниками, в виде процессов; соблюдение интересов всего персонала, собственников и инвесторов; систематическое совершенствование всех процессов управления качеством. По существу, применительно к рыночным отношениям, это относительно новое управленческое мировоззрение, в основе которого лежит философия всеобщего качества или всеобщего менеджмента качества - ВМК.



Список литературы
Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005.С. 212.
Круглов М. Г., Сергеев С. К. и др. Менеджмент систем качества. М.: Изд-во стандартов, 2007.
Кураков Л. П., Данилов И. П., Артюишн А. Н. и др. Международный опыт стандартизации. Чебоксары: Волго-Вятский региональный центр «Ассоциация содействия вузам», 2005.С. 104.
Мюллер К. Некоторые аспекты внедрения систем качества в промышленности//Стандарты и качество, 2007. № 3, С. 58-64.
Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник. М.: Экономика, 2007.
«Семь инструментов качества» в японской экономике. М.: Изд-во стандартов, 2006.
TQM XXI. Проблемы, опыт, перспективы. Выпуск 1. Академия проблем качества России. М.: АО «ТКБ Интерсертифика», 2007.
Ильенкова С. Д., Ильенкова Н. Д., Мхитарян В. С. и др Управление качеством: Учебник для вузов/Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 2006. С. 199.





Круглов М. Г., Сергеев С. К. и др. Менеджмент систем качества. М.: Изд-во стандартов, 2007.

Круглов М. Г., Сергеев С. К. и др. Менеджмент систем качества. М.: Изд-во стандартов, 2007.
Круглов М. Г., Сергеев С. К. и др. Менеджмент систем качества. М.: Изд-во стандартов, 2007.
Ильенкова С. Д., Ильенкова Н. Д., Мхитарян В. С. и др Управление качеством: Учебник для вузов/Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 2006. С. 199.

Круглов М. Г., Сергеев С. К. и др. Менеджмент систем качества. М.: Изд-во стандартов, 2007.

Ильенкова С. Д., Ильенкова Н. Д., Мхитарян В. С. и др Управление качеством: Учебник для вузов/Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 2006. С. 199.
Круглов М. Г., Сергеев С. К. и др. Менеджмент систем качества. М.: Изд-во стандартов, 2007.
Круглов М. Г., Сергеев С. К. и др. Менеджмент систем качества. М.: Изд-во стандартов, 2007.












3

1.Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005.С. 212.
2.Круглов М. Г., Сергеев С. К. и др. Менеджмент систем качества. М.: Изд-во стандартов, 2007.
3.Кураков Л. П., Данилов И. П., Артюишн А. Н. и др. Международный опыт стандартизации. Чебоксары: Волго-Вятский региональный центр «Ассоциация содействия вузам», 2005.С. 104.
4.Мюллер К. Некоторые аспекты внедрения систем качества в промышленности//Стандарты и качество, 2007. № 3, С. 58-64.
5.Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник. М.: Экономика, 2007.
6.«Семь инструментов качества» в японской экономике. М.: Изд-во стандартов, 2006.
7.TQM XXI. Проблемы, опыт, перспективы. Выпуск 1. Академия проблем качества России. М.: АО «ТКБ Интерсертифика», 2007.
8.Ильенкова С. Д., Ильенкова Н. Д., Мхитарян В. С. и др Управление качеством: Учебник для вузов/Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 2006. С. 199.

Концепция всеобщего качества (TQM) как национальная идея России

Концепция всеобщего качества (TQM) как национальная идея России

Вадим Аркадьевич Лапидус, доктор технических наук, генеральный директор СМЦ "Приоритет", профессор Государственного университета Высшей школы экономики (Н. Новгород).

"Мы верим и знаем, что придет час, и Россия восстанет из распада и унижения и начнет эпоху нового расцвета. Но возродится она лишь когда поймут, что спасение надо искать в качестве! Все основные крушения и унижения России были от объема и количества".

Начнем, пожалуй, с определений. Существует несколько определений TQM. Вот один из них:

"Total quality management это система действий, направленных на достижение удовлетворения и восхищения потребителей (клиентов), рост возможностей работников, более высокие долгосрочные доходы и меньшие затраты". Мы видим, что это основная цель любого бизнеса.

Вот еще одно определение TQM, принятые в международном стандарте ISO 8402 "Управление качеством и обеспечение качества: "TQM (всеобщего руководство качеством) — подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения потребителя и выгоды для всех членов организации и общества".

Интересны заметки к концепции TQM в этот стандарт.

1. "Все члены" означает персонал во всех отделах и на всех уровнях организационной структуры.

2. Сильные и стойкие, руководства руководство высшей администрации, обучение и подготовка всех членов организации являются существенными моментами для успешной реализации TQM.

3. В всеобщем руководстве качеством (TQM), концепции качества относится к достижению всех целей управления.

4. Понятие "выгоды для общества" подразумевает выполнение требований общества".

В настоящее время около 300 тыс. компаний по всему миру внедрили международные стандарты качества; переходя на концепцию всеобщего качества, поменяли свою корпоративную культуру и методы менеджмента. В мире утвердилось общее мнение, которое очень четко сформулировал Дональд Питерсон (Donald Peterson), исполнительный директор компании Ford Motors Company. "Фирмы, которые не усвоят культуру всеобщего качества, обречены на поражение, они не выдержат конкуренции".

Возможно, нас можно упрекнуть в том, что истины качества выглядят слишком простыми и банальными. Но это кажущаяся простота. Если перефразировать Германа Гессе, TQM является истиной, которую надо пережить.

Узнать стоимость работы