Разработка оптовых цен(только расчеты)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ценообразование
  • 16 16 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 16.10.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Общая информация о продукции и предприятии
2. Маркетинговое исследования рынка
3.Расчет исходной цены
4. Оформление установленной цены
Заключение
Список литературы
Приложение ……………………………………………………………………..26

Фрагмент для ознакомления

руб. К зарплате осн.произв.
рабочих,% Расчет 1 2 3 4 5 6 1. Объем продаж (тыс.м2)   670     2. Переменные расходы 188366 126205       в том числе: зарплата произв.рабочих 14400 9648   14400х670 3. Постоянные расходы 42798 28675 297     в том числе:        Расчет гр.5  3.1. Цеховые расходы 19764,23 13242 137,3 13242:9648х100 3.2. Расходы по содержанию машин и оборудования 13067 8755 90,7 8755:9648х100 3.3. Общезаводские расходы 9964 6676 69,2 6676:9648х100 3.4. Возмещение износа инструментов 2,70 1,8 0,019 1,8:9648х100 4. Итого постоянные и переменные расходы 231163,5 154880   п.3+п.2 5. Коммерческие расходы
( 0,1%) 231,2 155    0,0011хп.4 6. Всего издержки 231394,7 155034     7. Оптовая цена с НДС 327400 219358   239,8х 0,15=34 8. Оптовая цена без НДС 277458 185897     9. Прибыль (п.7-п.5) 46063 30862   п.8х1,18 10. Точка безубыточности
(без НДС)   89533   расчет
Этот уровень цены вписывается в диапазон цен конкурентов и позволит гибко войти в данный сегмент рынка. Объем реализации продукта в первый год производства принимается в размере 670 тыс.м2 в год: этот небольшой объем продаж позволит мягко выйти на рынок, не вызывая агрессию о стороны конкурентов и для предприятия он оптимален(находится между значениями пессимистичного и оптимистичного вариантов).
Принцип расчета цены в данном случае основан на следующих этапах:
Формирование издержек по прежнему алгоритму.
Определение прибыли от установленной цены продажи-327,4 т.р.за тыс.м2:
327400:1,18-231394,7=46063 (руб. за тыс.м2)
(327400х670):1,18-155034=30862 (тыс.руб.)
3.Уровенб рентабельности составит:30862:155034*100=19,9%.
Проценты постоянных расходов по отношению к заработной плате производственных рабочих в данном варианте составляют (графа 6 таблицы):
-Цеховые расходы 137,3%,
-Расходы по содержанию машин и оборудования-90,7%,
-Общезаводские расходы-69,2%,
-Возмещение износа инструментов-0,019%.
Точка безубыточности при данном варианте будет равна:
Маржинальный доход: 185897-(126205+155)=59537 (т.р.)
Точка безубыточности: 28675: (59537:185897)=89533 (т.р. без НДС)
Таким образом, расчеты показывают, что при данном варианте уровень рентабельности составляет 19,9%. Под влиянием внешнх непредвиденных факторов или при большом объеме оптовой продажи предприятие может предоставлять скидки к установленной цене. Варианты результатов при скидке 10% приведены в таблице 12 и 15%-в таблице 13. В этом случае прибыль понижается. Скидки более 15% при данных условиях предоставлять не рекомендуется, предприятие может получить убыток.

Таблица 12.

Расчет оптовой цены продажи 1000 м2 Слопласт ТГ со скидкой 10%

№ Показатели На 1000 м2 руб. Всего на объем, тыс.руб. 1 2 4 5   Объем продаж (тыс.м2)   670 1 Всего издержки 231394,7 155034,4 2 Оптовая цена с НДС (327400*0,9) 294660 197422 3 Оптовая цена без НДС 249712 167307 4 Прибыль (п.3-п.4) 18317,2 12273
Таблица 13.

Расчет оптовой цены продажи 1000 м2 Слопласт ТГ со скидкой 15%

№ Показатели На 1000 м2 руб. Всего на объем, тыс.руб. 1 2 4 5   Объем продаж (тыс.м2)   670 1 Всего издержки 231394,7 0,0 2 Оптовая цена с НДС(327400*0,85) 278290 186454 3 Оптовая цена без НДС 235839 158012 4 Прибыль (п.3-п.4) 4444,3 2978
Таким образом, приведенные расчеты показывают, что окончательной оптовой ценой продажи Слопласт ТГ толщиной 3мм устанавливается 327400 руб.за 1000 м2продукции. Данная цена прекрасно вписывается в уровень цен конкурентов, предприятие при этом при реализации намеченного объема продаж имеет рентабельность в размере 19,9%.




4. Оформление установленной цены

Оформление установленной цены продажи предусматривает формирование следующего типового пакета документов для каждого покупателя:
1.Договор поставки продукции (типовая форма приведена в Приложении 1);
2.Калькуляция на изготовление продукции – (к договору)- таблица14;
3.Протокол согласования договорной цены (Приложение 2) .
Приведенные в работе формы документов предусматривают продажу продукции непосредственно оптовым покупателям по принятой цене-327400 руб. за 1000 м2. В случае применения скидок пакет документов будет сформирован по цене с учетом скидки.




























Таблица 14
Калькуляция на изготовление 1000 м2 трудногорючего бумажно-слоистого пластика Слопласт ТГ толщиной 3.00мм
Ед.изм.-1000 м2
№ Наименование Ед.изм. Норма на 1000 м2 продукции Цена (руб.)без НДС Сумма (руб.) без НДС 1 Основное сырье           Бумага для внутренних слоев, пропитанная фенолформальдегидной смолой Imprex FRA 160/270 г/м², размер 2500 х 3000 мм, кг/тыс м² кг 1504 44,5 66915,3   Бумага для внутренних слоев, пропитанная фенолформальдегидной смолой Imprex FOCX 160/270 г/м², размер 2500 х 3000 мм, кг/тыс м² кг 568 35,6 20216,9   Бумага декоративная, пропитанная амино-формальдегидной смолой (импортная) 146-196 г/м², размер 1500 х 3010 мм, м²/тыс м² м2 1050 18,4 19309,3   Пленка разделительная полипропиленовая 60 г/м², размер 1850 х3000 мм, м²/тыс м² м2 876 63,7 55826,4   Итого       162268,0 2 Вспомогательные материалы       3441,6 3 Энергоресурсы       2275,0   Пар Гкал 2,28 109,41 249,4   Электроэнергия квт 1200 1,01 1210,2   Вода м3 34 23,98 815,4 4 Затраты на оплату труда       18546,9   Оплата труда руб.     14399,8   Начисление на социальное страхование руб.     4147,1 5 Плановые потери от брака 1834,0 6 Прочие расходы       42798,0   Цеховые расходы       19764,2   Расходы по содержанию машин и оборудования       13067,3   Общезаводские расходы       9963,8   Возмещение износа инструментов       2,7 7 Производственная себестоимость1834,0 (п.1-п.6)       231163,5 8 Коммерческие расходы       231,2 9 Полная себестоимость(п.7-п.8)       231394,7 10 Прибыль     19,9% 46063,0 11 Оптовая цена продажи без НДС       277458 12 Оптовая цена продажи с НДС       327400 Заключение


Цена играет центральную роль в системе рыночного механизма и является объективной экономической категорией, т.е. инструментом, функционирующим только на основе экономических законов. В любом обществе цена отражает действующую модель управления экономикой, являясь ее производной.
Формирование цен осуществляется на уровне предприятия (фирмы)-изготовителя, а согласование их с заказчиком (потребителем) осуществляется в момент заключения с ним прямого договора или в момент акта купли-продажи. Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия и сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты. На практике методика определения цены может быть:
· с ориентацией на издержки;

· с ориентацией на спрос;
· с ориентацией на конкуренцию.
Фирма не просто устанавливает ту или иную цену – она формирует целую систему цен, которая охватывает разнообразные товары в рамках товарного ассортимента и учитывает различия в издержках по реализации товара в разных географических районах, различия в уровнях спроса, распределении покупок по времени и т.д. При этом фирма осуществляет свою деятельность в обстановке постоянно меняющегося конкурентного окружения, нередко сама выступает с инициативой изменения цен и может отвечать на ценовые действия конкурентов. Установив исходную цену, фирма затем корректирует ее в зависимости от различных факторов, действующих на рынке.
В работе осуществлен расчет оптовой цены продажи трудногорючего бумажно-слоистого пластика -Слопласт ТГ 3,00 мм толщиной. Данный вид продукции широко применяется в вагоностроении, самолетостроении, судостроении. Продукция Слопласт ТГ ОАО «Завод Слоистых Пластиков» изготовлена с применением высококачественного импортного сырья, что позволяет ей иметь свойства и качество, превосходящее продукцию- аналог.В работе проведено исследование рынка Слопласт ТГ, проанализированы цены конкурентов. На основе исследования ввиду освоения производства нового для предприятия продукта выбран метод рыночного ценообразования с ориентацией на цены конкурентов. В работе проведены расчеты по формированию цены (два варианта) с ориентацией на покрытие издержек – для определения возможностей предприятия и на основе этого расчеты получаемой прибыли при применении рыночной цены, рассмотрены размеры возможных скидок. В приложении работы приведен типовой пакет документов, заполняемых при реализации продукции.
С учетом изложенного можно сделать вывод, что цель и задачи работы выполнены.












Список литературы


Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатин-форм,2005.-251с.
Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование, – М.: Бек, 2000.-341.
Слепов В. А., Попов Б. В. Основы теории рыночного ценообразования. – М., 2002.-189с.
Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304 с.
Ценообразование на финансовом рынке / Под ред. проф. В.Е. Есипова. – Санкт-Петербург, 2002. -338с.
Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика – М.2001.-267с.













































Слепов В. А., Попов Б. В. Основы теории рыночного ценообразования. – М., 2002.-56с.

Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатин-форм,2005.-17с.

Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование, – М.: Бек, 2000.-с100.

Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика – М.2001.-201с.

Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика – М.2001.-67с.













4

1.Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатин-форм,2005.-251с.
2.Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование, – М.: Бек, 2000.-341.
3.Слепов В. А., Попов Б. В. Основы теории рыночного ценообразо¬вания. – М., 2002.-189с.
4.Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304 с.
5.Ценообразование на финансовом рынке / Под ред. проф. В.Е. Есипова. – Санкт-Петербург, 2002. -338с.
6. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика – М.2001.-267с.












































Вопрос-ответ:

Общая информация о продукции и предприятии?

Разработка оптовых цен проводится для определенной продукции на конкретном предприятии. Подробные сведения о продукции и предприятии могут быть получены из технической документации и описания процесса производства.

Какое маркетинговое исследование рынка проводится?

Маркетинговое исследование рынка включает анализ спроса и предложения на данную продукцию, изучение конкурентной ситуации, определение целевой аудитории и потенциальных покупателей. Также проводится сегментация рынка и определение цены, по которой конкуренты продают аналогичную продукцию.

Как происходит расчет исходной цены?

Расчет исходной цены включает учет стоимости сырья и материалов, затрат на производство, амортизацию оборудования, транспортные расходы, налоги и другие переменные расходы. Для этого необходимо провести анализ всех компонентов затрат и определить их долю в общей стоимости продукции.

Как оформляется установленная цена?

Установленная цена оформляется в виде фиксированного значения, которое должно быть приемлемым и конкурентоспособным на рынке. Она должна учитывать все затраты на производство и обеспечивать прибыль для предприятия. Также возможно установление различных ценовых политик, например, дифференцированных цен для разных сегментов рынка или сезонных скидок.

Какие источники литературы рекомендуются?

Для выполнения разработки оптовых цен рекомендуется использовать специальную литературу, посвященную маркетингу, финансам и управлению продукцией. Некоторые рекомендуемые источники включают: "Маркетинговые исследования" (А.А. Яровой), "Финансовый менеджмент" (А.И. Кошелев), "Управление продукцией и услугами" (В.Л. Полозов).

Какая общая информация о продукции и предприятии?

Продукция - разработка оптовых цен. Предприятие - не указано.

Какие маркетинговые исследования рынка проводились?

Не указано, какие маркетинговые исследования рынка проводились.

Как рассчитывается исходная цена?

Не указано, как рассчитывается исходная цена.

Как оформляется установленная цена?

Не указано, как оформляется установленная цена.

Есть ли список литературы и приложение к товару?

Да, есть список литературы и приложение к товару, которые находятся в документе.

Что такое разработка оптовых цен?

Разработка оптовых цен - это процесс определения оптимальной цены для продукции или услуги, которая будет предлагаться оптовым покупателям.

Какие являются переменные расходы при разработке оптовых цен?

Переменные расходы при разработке оптовых цен включают затраты на зарплату производственных рабочих, материалы, энергию и другие ресурсы, которые прямо связаны с производством товара или предоставлением услуги.