Разработка оптовых цен (только расчеты)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ценообразование
  • 2525 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 17.10.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы


Введение
1.Общие сведения о продукции и ее изготовителе
2.Маркетинговое исследование рынка
3.Расчет исходной цены
4. Оформление установленной цены
Заключение
Список литературы
Приложение………………………………………………………………………26
Фрагмент для ознакомления

Варианты результатов при скидке 10% приведены в таблице 12 и 20%-в таблице 13. В этом случае прибыль понижается. Скидки более 20% при данных условиях предоставлять не рекомендуется, предприятие может получить убыток.
Таблица 12.

Расчет оптовой цены продажи 1000 книг со скидкой 10%
Показатели На 1000 м2 руб. Всего на объем, руб. 1 2 3 Объем продаж (тыс.м2)   210 Всего издержки 138865,5 29161757 Оптовая цена с НДС (210 руб.х0,9) 189000 39690000 Оптовая цена без НДС 160169 33635593 Прибыль (п.3-п.4) 21304,0 4473837 Рентабельность(стр.4:стр.1х100) 15,3 15,3
Таблица 13.

Расчет оптовой цены продажи 1000 книг со скидкой 20%
Показатели На 1000 м2 руб. Всего на объем, руб. 1 2 3 Объем продаж (тыс.м2)   210 Всего издержки 138866 29161757 Оптовая цена с НДС (210 руб.х0,8) 168000 35280000 Оптовая цена без НДС 142373 29898305 Прибыль (п.3-п.4) 3507 736549 Рентабельность(стр.4:стр.1х100) 2,5 2,5
Таким образом, приведенные расчеты показывают, что окончательной оптовой ценой продажи 1000 изданий детской литературы формата 60х90 см устанавливается 210000 руб.за 1000 штук продукции. Данная цена прекрасно вписывается в спрос в сравнении с менее качественными аналогами. Предприятие при этом при реализации намеченного объема продаж имеет рентабельность в размере 28,2%.
Упаковка продукции предусматривает покупку специальных деревянных упаковок определенного размера в другой организации с выставлением дополнительного счета или по желанию заказчика –изготавливается хоз.способом. В этом случае стоимость упаковки добавляется к стоимости заказа. Расчет цены на упаковку, изготавливаемую хоз. способом приведен в таблице 14.


4. Оформление установленной цены

Оформление установленной цены продажи предусматривает формирование следующего типового пакета документов для каждого покупателя:
1.Договор поставки продукции (типовая форма приведена в Приложении );
2.Калькуляция на изготовление продукции (без упаковки)– - таблица15;
3.Протокол согласования договорной цены (Приложение ) .
Приведенные в работе формы документов предусматривают продажу продукции непосредственно оптовым покупателям по принятой цене-210000 руб. за 1000 изданий. В случае применения скидок пакет документов будет сформирован по цене с учетом скидки.









Таблица 14.

Стоимость упаковки хоз.способом 1000 книг формата 60х90 м
№ Наименование Ед.изм. Норма Цена ед. руб.без НДС Всего Расчет 1 2 3 4 5 6   1 Материалы             Доски 40мм м3 4,2 25,8 108,4     Гвозди кг 2,0 3,4 6,8     Фанера м2 5,0 12,6 63,0     Пленка полиэтиленовая пог. м 25,0 3,07 76,8     Бумага упаковочная кг 3,0 4,06 12,2     Итого материалы       267,1   2 Затраты на оплату труда             Оплата по тарифу руб.     820,0     Премия 50%       410,0 820х50/100   Дополнительная зарплата(11%)       135,3 (820+410)*0,11   Итого оплата труда       1365 820+310+135,3 3 Начисление на соц.страх(27,8%)       380 1365,3х27,8:100 4 Цеховые расходы (120% к зарплате)       1638 1365,3х120:100 5 Общезаводские расходы (61% к зарплате)       833 1365,3х61:100 6 Всего затраты       4483,1 стр.1-стр.5 7 Прибыль(15%)       672,5 тр.6х15:100 8 Цена упаковки с НДС       6084 (стр.7+стр.6)х1,18






Таблица 15
Калькуляция на изготовление 1000 книг формата 60х90см
«Лесные домишки»

Ед.изм.-1000 шт. № Наименование Ед.изм. Норма на 1000 изд. продукции Цена (руб.)без НДС Сумма (руб.) без НДС 1 Основное сырье           Бумага для текста, пропитанная специальным составом SPHY 185/267 г/м², 65х93см,кг кг 1 026 18,3 18781,0   Бумага декоративная для обложки 170-180 г/м², размер 65 х 97см, кг кг 630 55,9 35237,3   Бумага для форзаца 60 г/м², размер 80 х98см, кг м2 369 20,8 7692,7   Бумага для обложки пропитанная специальным составом RUVA 97/303 г/м², 65х93см,кг м2 250 19,0 4745,8   Итого       66456,8 2 Вспомогательные материалы       1856,4 3 Энергоресурсы       1587,9   Электроэнергия Гкал 980 1,01 988,3   Вода квт 25 23,98 599,6 4 Затраты на оплату труда       20026,9   Оплата труда руб.     15670,5   Начисление на социальное страхование руб.     4356,4 5 Плановые потери от брака руб.     1412,0 6 Прочие расходы       40912,9   Цеховые расходы       18804,6   Расходы по содержанию машин и оборудования       12536,4   Общезаводские расходы       9559,0   Возмещение износа инструментов       12,9 7. Производственная себестоимость       132252,9 8. Коммерческие расходы       6612,6 9. Полная себестоимость       138865,5 10. Прибыль     28,2% 39100,6 11. Оптовая цена продажи без НДС       177966 12. Оптовая цена продажи с НДС       210000


Заключение

На практике методика определения цены может быть:
· с ориентацией на издержки;
· с ориентацией на спрос;
· с ориентацией на конкуренцию.
При ориентации на издержки («издержки плюс прибыль», «издержки плюс накидка») методика установления цены следующая: сначала рассчитывается полная себестоимость единицы продукции, добавляются установленные процентные отчисления и в результате получается цена.
Формула «издержки плюс прибыль» обычно применяется в промышленности, а «издержки плюс накидка» - в торговле.
Преимущество определения цены по методу «издержки плюс прибыль» или «издержки плюс накидка» состоит в том, что собственные издержки для
фирмы значительно легче определить, чем спрос. Методика их вычисления проста и доступна.
При расчете цены на основе обеспечения безубыточности ставится задача достижения безубыточности производства в течение определенного периода. В этом случае руководство предприятия (фирмы) может соответствующим образом рассчитать цену. Уровень цены должен быть таким, при котором достигается безубыточность производства при реализации определенного объема продукции по данной цене.
При ценообразовании с ориентацией на спрос проблема заключается в том, что спрос значительно труднее определить и выразить в количественных показателях, чем издержки. Это объясняется, в частности, тем, что на спрос оказывают влияние многие факторы. В лучшем случае фирма может располагать общей информацией о форме кривой спроса, но она подвержена постоянным колебаниям под воздействием конкуренции, появления товаров-конкурентов, рекламы, факторов внешней среды и т.д.
Поэтому фирме предпочтительнее получить информацию хотя бы о «вчерашнем» движении спроса, чем не иметь ничего, тем более, если информация подкрепляется сравнительно точным знанием об издержках фирмы, влиянии факторов окружающей среды на спрос. В этом случае появляется возможность составить калькуляцию цены достаточно обоснованно.
Оценка спроса на новый товар – дело довольно сложное, так как в отношении этого товара за предшествующие годы нет данных, необходимых для расчета. Однако фирма может изучить спрос на аналогичные или подобные товары. Для этого используются такие приемы оценки спроса, как эксперимент, прямое интервью, статистические заключения.
В работе осуществлен расчет оптовой цены продажи детской литературы формата 60х90см. Данный вид продукции широко пользуется спросом в Санкт-Петербурге. В работе проведено исследование рынка книг,в частности детской литературы, проведен краткий анализ конкурентов. На основе исследования выбран метод рыночного ценообразования с ориентацией на спрос-применение дискриминационных цен,учитывая новизну товара. В работе проведены расчеты по формированию цены (два варианта) с ориентацией на покрытие издержек – для определения возможностей предприятия и на основе этого расчеты получаемой прибыли при применении рыночной цены, рассмотрены размеры возможных скидок. В приложении работы приведен типовой пакет документов, заполняемых при реализации продукции.
С учетом изложенного можно сделать вывод, что цель и задачи работы выполнены.





Список литературы

Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.- 112с.
Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатин-форм,2005.-251с.
Моляков Д.С., Шохин Е.Н. Теория ценообразования на предприятиях: Учебное пособие. – Финансы и статистика, 2004.-с445.
Слепов В. А., Попов Б. В. Основы теории рыночного ценообразования. – М., 2002.-189с.
Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика – М.2001.-267с.
Финансы. Учебник./Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2005.-532с
Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304 с.



Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 198 с.

Моляков Д.С., Шохин Е.Н. Теория ценообразования на предприятиях: Учебное пособие. – Финансы и статистика, 2004.-с211.

Слепов В. А., Попов Б. В. Основы теории рыночного ценообразования. – М., 2002.-112с.


Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 156 с.
Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика – М.2001.-115с












25

1.Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.- 112с.
2.Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатин-форм,2005.-251с.
3.Моляков Д.С., Шохин Е.Н. Теория ценообразования на предприятиях: Учебное пособие. – Финансы и статистика, 2004.-с445.
4.Слепов В. А., Попов Б. В. Основы теории рыночного ценообразо¬вания. – М., 2002.-189с.
5.Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика – М.2001.-267с.
6.Финансы. Учебник./Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2005.-532с
7.Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304 с.

Вопрос-ответ:

Какие сведения содержатся в разделе "Общие сведения о продукции и ее изготовителе"?

В разделе "Общие сведения о продукции и ее изготовителе" содержатся данные о продукте, такие как его наименование, характеристики, изготовитель, страна производства и прочая информация, которая помогает покупателю получить общее представление о продукте и его производителе.

Что входит в маркетинговое исследование рынка при разработке оптовых цен?

Маркетинговое исследование рынка при разработке оптовых цен включает анализ спроса и предложения на рынке, исследование конкурентов и их ценовой политики, изучение потребительских предпочтений и поведения, определение целевой аудитории и другие маркетинговые исследования, направленные на прогнозирование спроса и конкурентоспособность продукции на рынке.

Как происходит расчет исходной цены при разработке оптовых цен?

Расчет исходной цены при разработке оптовых цен включает учет затрат на производство продукции, включая сырье, материалы, рабочую силу, амортизацию оборудования, а также накладные расходы и прибыль, которую предприятие желает получить от продажи продукции. Путем суммирования всех затрат и добавления желаемой прибыли можно определить исходную цену продукции.

Что означает "оформление установленной цены" при разработке оптовых цен?

Оформление установленной цены при разработке оптовых цен означает фиксацию цены в документе, который служит основанием для продажи продукции по этой цене. Это может быть, например, договор на поставку или коммерческое предложение, в которых указывается цена продукции, условия оплаты и поставки, сроки действия цены и прочие сведения, необходимые для заключения сделки.

Какие варианты результатов при скидке приведены в таблицах 12 и 13?

В таблице 12 приведены варианты результатов при скидке 10%, а в таблице 13 - при скидке 20%. Эти таблицы показывают, как изменяются прибыль и другие показатели при данных уровнях скидки. При скидках более 20% предприятие может получить убыток, поэтому не рекомендуется предоставлять такие скидки при данных условиях.

Какие сведения мне нужно знать о продукции и ее изготовителе?

Вы должны знать основные характеристики продукции, такие как название, описание, особенности, а также информацию об изготовителе: название компании, адрес и контактные данные. Эти сведения помогут вам правильно оценить продукцию и связаться с производителем в случае необходимости.

Какие исследования рынка нужно провести для разработки оптовых цен?

Для разработки оптовых цен важно провести маркетинговое исследование рынка. Это позволит определить спрос на продукцию, изучить конкурентов, определить предпочтения клиентов и тенденции рынка. На основе этих данных можно будет принять решение о ценообразовании.

Как производится расчет исходной цены для разработки оптовых цен?

Расчет исходной цены включает в себя учет затрат на производство продукции, амортизацию оборудования и другие издержки. Также учитываются желаемая прибыль и наценка. Например, для расчета исходной цены можно использовать формулу: Исходная цена = Себестоимость + Желаемая прибыль + Наценка.

Как оформляется установленная цена для товара?

Установленная цена для товара оформляется в соответствии с требованиями законодательства и внутренними правилами компании. В документе, который устанавливает цену, должны быть указаны следующие данные: название продукции, единица измерения цены, цена за единицу товара, дата установления цены и подпись ответственного лица.

Какие варианты результатов можно получить при применении скидки на товар?

При применении скидки на товар можно получить различные варианты результатов. Например, при скидке 10% прибыль может понизиться, а при скидке 20% можно получить убыток. Поэтому рекомендуется не предоставлять скидки более 20% при данных условиях, чтобы не понести убытки.