Подходы к определению качества

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление качеством
  • 2626 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 14.10.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1 Теоретические основы управления качеством
1.1 Понятие и показатели качества
1.2 Система управления качеством. Подходы к определению качества
2 Анализ системы управления качеством на предприятии ООО «Тэксиб»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ эффективности системы качества
2.3 Внедрение системы менеджмента качества
Заключение
Список использованной литературы





Фрагмент для ознакомления

Недовольство рабочего персонала, его низкая квалификация и отсутствие интереса к осуществляемым операциям неизбежно приводит к небрежности исполнения им своих обязанностей.
Таким образом, в условиях, когда на предприятии доля затрат на предупреждающие действия чрезвычайно мала и в целом системе мероприятий, направленных на предупреждение появления несоответствий уделяется относительно небольшое внимание, появляются и растут затраты на услуги несоответствующего качества.

2.3 Внедрение системы менеджмента качества

Основой успеха предприятия в условиях рыночной экономики является высокий уровень организации производства, стержнем которого служит четкое сознание и реализация каждым работником своей ответственности и своей роли в достижении предприятием качественных конечных результатов. Поэтому предлагается внедрить и сертифицировать систему качества в ООО «Тэксиб» по стандартам серии ISO 9000.
Как положительный момент следует отметить тот факт, что само наличие международного сертификата системы качества может иметь решающее значение при привлечении инвестиций, так как повышает уровень надежности и доверия к предприятию со стороны потенциальных инвесторов, значительно снижает риски при оказании инвестиционной поддержки предприятию и является своего рода гарантом для инвестиционных компаний. Работа с предприятием, имеющим международный сертификат по стандартам серии ISO 9000, считается менее рискованной за счет 2-х ключевых факторов:
внутренней структурированности и упорядоченности деятельности предприятия, большей прозрачности системы управления;
наличия периодического внешнего контроля со стороны независимого регистратора.
Для потенциальных инвесторов стоимость предприятия чаще всего определяется доходным методом, основанным на определении дисконтированного денежного дохода, который принесет бизнес в будущем; с помощью данного метода проверяется целесообразность инвестиционных вложений в предприятие. При оценке стоимости предприятия доходным методом наличие международного сертификата увеличивает стоимость двояким образом: за счет снижения рисков будущих доходов, а также вследствие роста объема будущих денежных потоков.
Построение системы качества позволяет в значительной степени улучшить такие составляющие как имидж и репутацию предприятия.
Руководство по качеству, разрабатываемое в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001-2001, должно включать в себя:
Политику в области качества ООО «Тэксиб»;
описание системы менеджмента качества в области качества в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО 9001-2001;
организационную структуру предприятия;
структуру документации системы менеджмента качества;
организационно-функциональную структуру управления системой менеджмента качества;
схему взаимодействия процессов.
Деятельность любого подразделения ООО «Тэксиб», посредством используемых ресурсов, преобразует входы в выходы, т. е. представляет собой процесс.
Определение состава процессов системы менеджмента качества предприятия осуществляет генеральный директор.
За каждым процессом закреплен владелец и руководитель.
Владелец процесса – должностное лицо предприятия, несущее ответственность за результативность и эффективность процесса, а также выделения ресурсов, необходимых для планирования и ведения процесса.
Руководитель процесса – должностное лицо, несущее ответственность за текущий менеджмент процесса с целью достижения запланированных результатов. Руководитель процесса обеспечивает его рабочее функционирование. Руководитель процесса подчинен владельцу процесса. Ответственность и полномочия владельцев процессов должны быть определены в «Положении о владельце процесса системы менеджмента качества». Владельцев и руководителей процессов назначает генеральный директор приказом по предприятию.
Процессы системы менеджмента качества делятся на:
управленческие - процессы, результатами которых является повышение результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества;
базовые - процессы, связанные с обеспечением функционирования жизненного цикла услуги, результатом которых является выпуск услуг и удовлетворение требований потребителя;
обеспечивающие - процессы, результатами, которых является обеспечение надежного функционирования всех процессов системы менеджмента качества.
Предлагаемая система менеджмента качества периодически должна анализироваться и оцениваться высшим руководством предприятия для того, чтобы убедиться, что система удовлетворяет требованиям и эффективна. Одним из главных элементов анализа является подготовка отчета для анализа системы менеджмента качества. Руководство предприятия должно проводить анализ и оценку системы менеджмента качества на основании данных, представленных в виде справки по оценке системы менеджмента качества с выводами и предложениями по совершенствованию системы менеджмента качества.
Данные для анализа системы менеджмента качества должны представляться ответственными лицами 2 раза в год текущего года генеральному директору.
В результате проведенного анализа высшее руководство дает оценку эффективности функционирования в ООО «Тэксиб» системы менеджмента качества, принимает управленческие решения и разрабатывает рекомендации по:
внесению изменений в Политику в области качества;
совершенствованию организационной структуры управления предприятием;
расширению области действия системы менеджмента качества;
внесению изменений в Руководство по качеству;
перераспределению ответственности по принципам системы менеджмента качества;
повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов;
улучшению сервиса согласно требований потребителей;
перераспределению ресурсов обеспечения менеджмента качества.
Данные рекомендации являются выходными данными анализа системы менеджмента качества.
Заключение

В настоящее время положение с качеством во всех сферах экономики России исключительно тяжелое, разрыв в качестве продукции России и ведущих промышленно развитых стран катастрофически увеличивается. Если мы не хотим оказаться на обочине дороги, по которой все цивилизованные страны движутся к прогрессу и процветанию, нам необходимо искать пути преодоления отставания в области качества и в течение ближайших десяти лет максимально приблизиться к уровню качества продукции стран с высокоразвитой экономикой.
Во всем мире качество продукции превратилось в основной рычаг экономического развития отдельных организаций и государств в целом. Во многих странах достижение высокого качества продукции, отвечающей требованиям потребителя, стало основным элементом экономической стратегии и важным фактором рыночного и финансового успеха.
Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.
Контроль качества независимо от совершенства применяемых для этого методик предполагает, прежде всего, отделение хороших изделий от плохих. Естественно, что качество изделия не повышается за счет выбраковки некачественных. Современные фирмы сосредотачивают внимание не на выявлении брака, а на его предупреждении, на тщательном контролировании производственного процесса и осуществляют свою деятельность в соответствии с концепцией «регулирование качества».
Анализ системы управления качеством на предприятии ООО «Тэксиб» позволил выявить слабые места, объем и причины выработки продукции с несоответствиями, затраты на предупредительные мероприятия и контроль в процессе производства.
Выделены две главные причины несоответствия:
слабый уровень планирования маршрутов, выполнения заявок, неосведомленность о местонахождении, состоянии автотранспорта, грузов.
недостаток знаний персонала.
Низкое качество продукции - не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия достигать своих целей определяется действующей на нем системой организации и управления - системой управления качеством.
Эффективным методом повышения управления качеством на ООО «Тэксиб» будут стандарты ИСО серии 9000. Их главная цель - обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и представление ему доказательств в способности предприятий сделать это.


















Список использованной литературы

Гражданский кодекс Российской Федерации: С учетом Федерального закона от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ. По состоянию на 10 апреля 2006 года. М.: Гросс-медиа, 2006.
Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. для студентов вузов. 2004г.
Лааге У. Система управления качеством: российская перспектива // Перsонал-Микс. 2006. №6. С. 19-22
Лапидус В. А. Диалог консультанта с руководителем компании: О всеобщем качестве (TQM) и стандартах ИСО 9000 версии 2000 г. – Н. Новгород: Приоритет, 2005.
Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. Спб: Питер, 2004.- 268с.
Новищкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие для студентов вузов. Минск. 2003г.
















Лапидус В. А. Диалог консультанта с руководителем компании: О всеобщем качестве (TQM) и стандартах ИСО 9000 версии 2000 г. – Н. Новгород: Приоритет, 2005.
Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. для студентов вузов. 2004г.
Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. Спб: Питер, 2004.- 268с.
Лааге У. Система управления качеством: российская перспектива // Перsонал-Микс. 2006. №6. С. 19-22
Гражданский кодекс Российской Федерации: С учетом Федерального закона от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ. По состоянию на 10 апреля 2006 года. М.: Гросс-медиа, 2006.
Лапидус В. А. Диалог консультанта с руководителем компании: О всеобщем качестве (TQM) и стандартах ИСО 9000 версии 2000 г. – Н. Новгород: Приоритет, 2005.

Новищкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие для студентов вузов. Минск. 2003г.





2

















Бухгалтер

Бухгалтер


Водители

Диспетчер

Механик

Кладовщик

Мед.
работник

Главный
бухгалтер

Слесари по
Ремонту
автомобилей

Инженер по технике безопасности

Генеральный директор

Учредитель


1.Гражданский кодекс Российской Федерации: С учетом Федерального закона от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ. По состоянию на 10 апреля 2006 года. М.: Гросс-медиа, 2006.
2.Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. для студентов вузов. 2004г.
3.Лааге У. Система управления качеством: российская перспектива // Перsонал-Микс. 2006. №6. С. 19-22
4.Лапидус В. А. Диалог консультанта с руководителем компании: О всеобщем качестве (TQM) и стандартах ИСО 9000 версии 2000 г. – Н. Новгород: Приоритет, 2005.
5.Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. Спб: Питер, 2004.- 268с.
6.Новищкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие для студентов вузов. Минск. 2003г.






Вопрос-ответ:

Какие показатели качества рассматриваются в книге "Подходы к определению качества"?

В книге рассматриваются различные показатели качества, такие как надежность, функциональность, эффективность, удовлетворенность клиентов и другие.

Какие подходы к определению качества представлены в книге "Подходы к определению качества"?

В книге представлены различные подходы к определению качества, такие как технический подход, потребительский подход, системный подход и другие.

Какая система управления качеством рассматривается в книге "Подходы к определению качества"?

В книге рассматривается система управления качеством, которая основана на принципах непрерывного улучшения качества, удовлетворении потребностей клиентов и вовлечении всего персонала предприятия.

Какие проблемы в области качества возникли на предприятии ООО «Тэксиб»?

На предприятии возникли проблемы с низкой квалификацией рабочего персонала, их недовольство и небрежность сказывались на качестве предоставляемых услуг. Отсутствие интереса к осуществляемым операциям также было проблемой, которая отрицательно сказывалась на качестве работы.

Какой был результат внедрения системы менеджмента качества на предприятии ООО «Тэксиб»?

Внедрение системы менеджмента качества на предприятии ООО «Тэксиб» привело к снижению недовольства рабочего персонала, повышению их квалификации и интереса к осуществляемым операциям. Это положительно сказалось на качестве предоставляемых услуг и удовлетворенности клиентов.

Какие показатели качества включены в систему управления качеством?

В систему управления качеством включены различные показатели, такие как соответствие продукции или услуги требованиям, надежность, долговечность, эффективность, удовлетворенность клиентов и другие.

Что такое система управления качеством и какие подходы к ее определению существуют?

Система управления качеством - это совокупность организационных структур, процессов и процедур, которые обеспечивают достижение и поддержание качества продукции или услуги. Существуют различные подходы к определению системы управления качеством, такие как подход на основе стандартов ISO, подход на основе процессов, подход на основе клиентской ориентации и др.

Какая общая характеристика предприятия ООО «Тэксиб»?

ООО «Тэксиб» - это предприятие, занимающееся предоставлением услуг такси. Компания имеет флот автомобилей и предлагает клиентам различные тарифы и условия заказа. Она обслуживает как частных клиентов, так и корпоративных заказчиков.

Как проанализировать эффективность системы качества на предприятии ООО «Тэксиб»?

Для анализа эффективности системы качества на предприятии ООО «Тэксиб» можно провести оценку уровня удовлетворенности клиентов, проанализировать количество жалоб и рекламаций, изучить показатели качества выполнения заказов и оценить уровень подготовки и квалификации рабочего персонала.

Каким образом можно внедрить систему менеджмента качества на предприятии ООО «Тэксиб»?

Для внедрения системы менеджмента качества на предприятии ООО «Тэксиб» можно провести аудит текущей системы качества, разработать и внедрить процедуры и инструкции, провести обучение персонала, установить механизмы контроля и анализа показателей качества, а также формировать культуру качества среди сотрудников.