Анализ рентабельности предприятий торговли

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 6969 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 24.02.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические основы анализа рентабельности предприятия торговли
1.1. Значение, задачи, источники информации для анализа рентабельности
1.2. Анализ прибыли предприятия торговли
1.3. Анализ рентабельности деятельности торгового предприятия
1.4. Характеристика ООО "МВ-Офисная техника"
2. Анализ прибыли и рентабельности ООО "МВ-Офисная техника"
2.1. Анализ состава структуры доходов и расходов ООО "МВ-Офисная техника"
2.2. Анализ прибыли и рентабельности ООО "МВ-Офисная техника"
2.3. Планирование доходов и расходов предприятия с целью их оптимизации
Заключение
Список литературы
Приложение 1

Фрагмент для ознакомления

Увеличить объем выручки от реализации ООО "МВ-Офисная техника" возможно с помощью изменения структуры товарной продукции, т.е. увеличения доли наиболее рентабельных продаж.
Необходимо проведение маркетингового исследования с целью расширения рынка сбыта и объемов сбываемой продукции, повышения уровня спроса на продукцию, улучшения политики продвижения продукции, что в свою очередь, приведет к росту доходов организации.
Маркетинг выступает основной концепцией управления в условиях рынка. При этом важно не только изучение теории маркетинга, но и улучшение умения его практически применять.
Маркетинг - это одновременно и комплекс мероприятий в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воздействие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. В него входит: изучение потребителя, мотивов его поведения на рынке; исследование продукта (услуг); анализ форм и каналов сбыта продукции, а также объёма товарооборота предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; выявление особенностей рекламной деятельности ; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение своей «ниши» на рынке в целях реализации своих сравнительных преимуществ для увеличения товарооборота.
В результате проведения исследования могут быть получены данные следующего характера:
потребительские предпочтения в отношении различных видов копировальной техники и комплектующих;
информированность потребителей о марках и производителях данного вида техники;
факторы выбора техники и комплектующих;
Стимулирование, направленное на посредников, побуждает их продавать товар с максимальной энергией, расширять круг его покупателей. Методы воздействия при этом могут быть следующие: скидки, субсидирование рекламы и других подобного рода мероприятий, конкурсы, предоставление бесплатного или на льготных условиях специального оборудования.
Стимулирование сбыта, рассчитанное на продавцов, направлено на достижение этими людьми высоких показателей в работе. Стимулирование может заключаться в формах морального воздействия, денежном вознаграждении, дополнительных отпусках, развлекательных поездках за счет предприятия, ценных подарках и т.д.
Стимулирование сбыта может быть очень эффективно для ООО "МВ-Офисная техника", так как на рынке достаточно конкурирующих товаров с примерно равными потребительскими свойствами.
Приведение в жизнь описанных мер позволит увеличить объемы продаж, что, в свою очередь, позволит повысить доходность деятельности.

ООО "МВ-Офисная техника" необходимо для повышения эффективности своей деятельности стремиться к снижению своих расходов, однако анализ их структуры показал, что наиболее значительной долей расходов организации (94%) являются расходы по приобретению товаров для перепродажи.
Как уже отмечалось, влияние удельного веса зарплаты и прочих расходов в себестоимости продаж мал, и нельзя получить существенную экономию по статье расходов, составляющей 1% от всех расходов предприятия.
Поэтому снижение расходов на приобретение товаров для перепродажи является практически единственным направлением снижения затрат на продажу для ООО "МВ-Офисная техника". Для этого организации необходимо внедрение более выгодных схем расчетов с поставщиками, например, получение скидок при предоплате товаров или закупке товаров большими объемами. Но экономический эффект от таких мер необходимо рассчитать – инфляция и спрос на рынке несомненно влияют на то, принесут ли данные меры пользу или вред предприятию.

Основными источниками резервов увеличения суммы прибыли является: увеличения объёма реализации продукции, снижение её себестоимости, повышение количества товарной продукции, реализация её на более выгодных рынках сбыта и т.д.(рис.2.1)

Резервы увеличения суммы прибыли.


Увеличение объёма Повышение цен Снижение
себестоимости
Реализации продукции продукции.

Повышение количества Поиск более выгодных Реализация в товарной продукции. рынков сбыта. оптимальные
сроки
Рис. 2.1 Блок- схема источников резервов увеличения прибыли от реализации продукции.
Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле
,
где: PV - возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;
П - фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;
V - фактический объем реализованной продукции, руб.
Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема реализации продукции ООО "МВ-Офисная техника" на 5% в следующем году.
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема реализации продукции ООО "МВ-Офисная техника" по данной формуле
Имеем:
PV = 256644,4 тыс. руб. * 5% = 12832,22ыс.руб.
П = 3353,5 тыс.руб.
V = 256644,4 тыс.руб.
тыс.руб.
Таким образом, увеличив объем реализации продукции на 5% ООО "МВ-Офисная техника" увеличит свою прибыль на 167,68 тыс. руб.
Основные пути повышения рентабельности в торговле следующие:
использование резервов роста товарооборота;
расширение прямых связей с промышленностью;
сокращение путей звенности товародвижения;
полное получение от поставщиков установленных основных и дополнительных скидок;
экономия издержек обращения, ликвидация незапланированных потерь.
На основе анализа структуры и состава доходов и расходов ООО "МВ-Офисная техника" представляется возможным сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы повышения доходности деятельности:
- увеличение объема реализации товарной продукции;
- изменение структуры реализации товарной продукции
Также представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению результатов деятельности и повышению доходности ООО "МВ-Офисная техника", которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:
- осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей;
- совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий;
- повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом производительности труда;
- разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия;
- использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;
- разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на улучшении качества труда;
- осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки продукции.
- осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное качество.

Заключение

Рентабельность - один из качественных основных стоимостных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности выражаются в коэффициентах или процентах и отражают долю прибыли с каждой денежной единицы затрат. Таким образом, показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.
Основная цель деятельности ООО «МВ-Офисная техника» – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников
Анализ отчета о прибылях и убытках ООО «МВ-Офисная техника» показывает, что 100% в структуре балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции. Это является отражением того, что предприятие занимается только основным видом деятельности - реализацией продукции и не занимается внереализационной деятельностью, а именно, не имеет долевого участия в других предприятиях, не имеет ценных бумаг, не является арендодателем основных фондов и т.п.
Основная доля расходов - 95 % - приходится на материальные затраты (94% - на приобретение товаров для перепродажи).Доля затрат на оплату труда составляет 2,5% в 2003 году и 1,98% - в 2004г. Доя прочих расходов составляет 1,26 и 1,98 % соответственно.
Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках ООО «МВ-Офисная техника» свидетельствует о положительных тенденциях показателей, формирующих финансовый результат. Рост себестоимости проданной продукции произошел за счет увеличения объемов реализации. Темп прироста выручки обгоняет темп прироста себестоимости, что является положительным фактором работы ООО «МВ-Офисная техника».
Результаты расчетов показывают, что план прибыли перевыполнен в большей степени за счет увеличения средних цен реализации продукции (на 12053,4 тыс. руб.), также увеличение объема реализации продукции способствовало увеличению суммы прибыли на 4,8 тыс. руб. Изменение структуры товарной продукции повлеко за собой увеличение суммы прибыли на 4,3 тыс. руб.
Отрицательное влияние на изменение суммы прибыли оказало увеличение полной себестоимости продукции, за счет этого фактора прибыль уменьшилась на 191,2 тыс. руб.
Такие результаты факторного анализа показывают, что руководство предприятия уделяет большое влияние структуре реализуемой продукции, а именно, стремится увеличить удельный вес более доходной продукции.
Здесь также следует отметить, что положительное влияние роста цен реализации продукции и увеличения объема выпускаемой продукции значительно перекрывает отрицательное влияние увеличения себестоимости продукции. Это также положительно характеризует деятельность предприятия и соотношение произведенных расходов и полученных доходов.
Расчеты показателей рентабельности дли следующие результаты:
в 2003 году с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли 1,1 коп., то в 2004 году этот показатель возрос в 1,18 раза и составил 1,3 коп.
каждый рубль затрат на сбыт продукции в 2004 году принес предприятию прибыли 1,3 коп., это в 1,18 раза больше, чем в предшествующем 2003 году.
в 2004 году чистая прибыль предприятия составила 45,7 % от среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала. В 2003 г. доля чистой прибыли составила 29,5 % от суммы всего капитала на конец года.
на каждый рубль, вложенные во внеоборотные активы, приходится 171,3 коп. чистой прибыли, что в 1,43 раза больше, чем в предшествующем году.
эффективность использования собственных средств предприятия в 2004 г. возросла по сравнению с предшествующим годом в 1,09 раза.
Приведенные показатели рентабельности зависят от множества факторов.
Уровень рентабельности деятельности (окупаемость затрат) зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
Полученные результаты показывают, что рост рентабельности деятельности произошел за счет увеличения среднереализационных цен и изменения структуры товарной продукции. Рост себестоимости товаров оказал отрицательное влияние на уровень рентабельности. Здесь следует отметить, что и увеличение цен и рост себестоимости товарной продукции являются следствием инфляционных процессов, однако темпы роста цен реализации опережают темпы роста себестоимости продукции, и это опережение оказывает положительное влияние на изменение рентабельности.
Экономисты стран СНГ считают, что минимальный уровень рентабельности продаж в розничной торговле должен составлять 3-5% к обороту. В анализируемой торговой организации ООО "МВ-Офисная техника" он почти в три раза ниже минимального размера, что делает необходимым поиск резервов повышения эффективности деятельности.
Увеличить объем выручки от реализации ООО "МВ-Офисная техника" возможно с помощью изменения структуры товарной продукции, т.е. увеличения доли наиболее рентабельных продаж.
Стимулирование сбыта может быть очень эффективно для ООО "МВ-Офисная техника", так как на рынке достаточно конкурирующих товаров с примерно равными потребительскими свойствами.
Снижение расходов на приобретение товаров для перепродажи является практически единственным направлением снижения затрат на продажу для ООО "МВ-Офисная техника". Для этого организации необходимо внедрение более выгодных схем расчетов с поставщиками, например, получение скидок при предоплате товаров или закупке товаров большими объемами.
Основными источниками резервов увеличения суммы прибыли является: увеличения объёма реализации продукции, снижение её себестоимости, повышение количества товарной продукции, реализация её на более выгодных рынках сбыта.
На основе анализа структуры и состава доходов и расходов ООО "МВ-Офисная техника" представляется возможным сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы повышения доходности деятельности:
- увеличение объема реализации товарной продукции;
- изменение структуры реализации товарной продукции








Список литературы
Федеральный закон РФ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2.
Налоговый кодекс РФ
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/1998) Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 г. N 60н
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 N 43н
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/1999) Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 32н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н)
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/1999) Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н
Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Приказ Минфина России от 28.06.2000 г. № 60н.
Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2000.
Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Дело и Сервис, 2000.
Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализы: учебник,- М.: Финансы и статистика, 1996
Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.
Бакадоров В.Л. и др. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2000. С.58
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА–М, 2002.
Глушков И.Е. Бухгалтерских учет на современном предприятии. Эффективное пособие по бухгалтерскому учету. – Новосибисрк, «ЭКОР», 1999, 752с.
Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Таганрог: «ТРТУ», 2002
Елышева Л.Б. Проблемы, возникающие при оценке ликвидности в предприятиях потребительской кооперации// Регион. пробл. развития экономики- Чита: Б.и., 1998. - Ч. 1. - С. 154
Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
Зайцева О.П. Оценка ликвидности организаций потребительской кооперации: Учеб. пособие для вузов/ О.П. Зайцева, Л.Б. Елышева; Сиб. ун-т потреб. кооп. Забайкал. ин-т предпринимательства. - Чита: Б.и., 1998. - З17
Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности, -М.: ФиС, 2000. С.481.
Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 1998. — 896с.
Кондраков Н.П. Основы финансового анализа, - М.: Главбух,1998
Колиниченко Е.А. Защита интересов неплатежеспособного должника при банкротстве. Сравнительно-правовой анализ. - М.: Статут. 2001. - 208 с.
Круш 3.А., Лущикова Л.В. Антикризисное управление финансами коммерческих организаций. Учебное пособие / Под ред. 3.А. Круш. - Воронеж: ВГАУ, 2001.-314 с.
Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки, М.: ИКЦ "Дис", 1997
Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний- М.: Высшая школа, 2000.
Матвейчева Е.В., Вишнинская Г.Н. Традиционный подход к оценке финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, №1, 2003 г.
Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства, М.: ФиС , 1996
Русак Н.А., Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. и др. - М.: Выш.шк., 1998. С.104.
Русак Н.А. и др. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 1998. С.133
Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА–М, 2002.
Соловьева Д. В. Электронный курс лекций по моделированию. 1999.
Скоун Т. Управленческий учет - М.: Изд-во ЮНИТИ, 1997
Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент- М.: Перспектива, 1996
Степанов В. В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Англии, Германии. - М.: Статут, 1999. - 204 с.
Шеремет А.Д. Негашев Е.В. Методика финансового анализа, М.: ИНФРА - М, 2000
Шершеневич Г.Ф. Конкурсный процесс. - М.: Статут, 2000. - 447 с.
Шамхолов Ф.М. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организаций // Финансы – 2002, №7, - С.19-21.
Щербина Ю.В. Анализ прибыли // Бухгалтерский учет, №7, 2003 г.
Экономическая статистика: Учебник / Под ред. Иванова Ю.Н. – 2- изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.
Фомичева Л.П. Комментарии к Положениям по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/98-20/03). - Система ГАРАНТ, 2004 г.
Приложение 1

                             
Приложение                              к приказу Министерства Финансов РФ                               от 22.07.2003 № 67н                                   БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС за 2004 год                                                                                                                 Организация  ООО «МВ-Офисная техника»         Организационно-правовая форма / форма собственности  ООО       Единица измерения: тыс. руб. /                                       АКТИВ Код показателя 2003 2004 1 2 I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ   Нематериальные активы 110 0 0 Основные средства 120 1523,3 1218,6 Незавершенное строительство 130 0 0 Доходные вложения в материальные ценности 135 Долгосрочные финансовые вложения 140 0 0 Отложенные финансовые активы 145 0 0 Прочие внеоборотные активы 150 0 0 ИТОГО по разделу I 190 1523,3 1218,6 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ   Запасы 210 6547,9 8575,2 в том числе:   сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 животные на выращивании и откорме 212 затраты в незавершенном производстве 213 готовая продукция и товары для перепродажи 214 5057,2 7094,6 товары отгруженные 215 расходы будущих периодов 216 прочие запасы и затраты 217 1490,7 1480,6 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 1442,5 1889,3 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 0 0 в том числе покупатели и заказчики   Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 8420,4 12266,5 в том числе покупатели и заказчики  241 Краткосрочные финансовые вложения 250 0 0 Денежные средства 260 366,2 520,4 Прочие оборотные активы 270 0 0 ИТОГО по разделу II 290 16777,0 23251,4 БАЛАНС 300 18270,3 24470,0         Форма 0710001 с. 2 ПАССИВ Код показателя 2003 2004 III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ   Уставный капитал 410 15,0 15,0 Собственные акции, выкупленные у акционеров   Добавочный капитал 420 0 0 Резервный капитал 430   в том числе:     резервы, образованные в соответствии с законодательством 431   резервы, образованные в соответствии с учредительными документами     432 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 4588,0 6526,5 ИТОГО по разделу III 490 4603
6541,5
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА   Займы и кредиты 510

1466,4

1922,3 Отложенные налоговые обязательства 515 Прочие долгосрочные обязательства 520 ИТОГО по разделу IV 590
1466,4
1922,3 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА   Займы и кредиты 610 0 0 Кредиторская задолженность 620 12200,3 16006,2 в том числе:   поставщики и подрядчики 621 9856,7 13085,6 задолженность перед персоналом организации 622 256,2 287,5 задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 85,4 95,8 задолженность по налогам и сборам   624 325,4 296,4 прочие кредиторы   625 1677,2 2240,9 Задолженность перед участниками (учредителям) по выплате доходов 630 Доходы будущих периодов
  640 0 0 Резервы предстоящих расходов
  650 0 0 Прочие краткосрочные обязательства
  660 ИТОГО по разделу V 690 12200,9 16006,2 БАЛАНС 700 18270,3 24470,0     


































Приложение 2

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ООО «МВ-Офисная техника»
за год 2004г. Коды Форма № 2 по ОКУД Дата (год, месяц, число) Организация ЗАО «ЛОТ»
по ОКПО 0710002 Идентификационный номер налогоплательщика ИНН Вид деятельности оптовая торговля
по ОКДП Организационно-правовая форма / форма собственности
ЗАО /частная ________________________________________________________________по ОКОПФ / ОКФС Единица измерения: тыс. руб.
по ОКЕИ 384/385
Наименование показателя Код строки За отчетный период За аналогичный период предыдущего года 1 2 3 4 I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 256644,4 196122,3 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 253290,9 193962 Валовая прибыль 029 3353,5 2160,3 Коммерческие расходы 030 Управленческие расходы 040 Прибыль (убыток) от продаж (строки (010 - 020 - 030 - 040) 050 3353,5 2160,3 II. Операционные доходы и расходы
Проценты к получению 060 Проценты к уплате 070 Доходы от участия в других организациях 080 Прочие операционные доходы 090 Прочие операционные расходы 100 III. Внереализационные доходы и расходы
Внереализационные доходы 120 Внереализационные расходы 130 Прибыль (убыток) до налогообложения (строки (050 + 060 - 070 + 080 + 090 - 100 + 120 - 130)) 140 3353,5 2160,3 Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 150 804,82 518,47 Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 2548,68 1641,83 IV. Чрезвычайные доходы и расходы
Чрезвычайные доходы 170 - - Чрезвычайные расходы 180 - - Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (строки (160 + 170 - 180)) 190 2548,68 1641,83 СПРАВОЧНО.
Дивиденды, приходящиеся на одну акцию: по привилегированным 201 по обычным 202 Предполагаемые в следующем отчетном году суммы дивидендов, приходящиеся на одну акцию: по привилегированным 203 по обычным 204



Таблица 1.1
Приложение 3
Сравнительный аналитический баланс, тыс. руб.

Показатели баланса Абсолют. величины Удельные веса Изменения
2002 2003 2002 2003 в абсол. вел-х в удел. весах % к вел. на нач. пер. % к измен-ию ит. бал-са 1 2 3 4 5 6 7 8 9 АКТИВ

1. Внеоборот.активы, в т.ч. 1523,3 1218,6 8,2 5 -304,7 -3,2 -20 -4,5 а) Основные средства 1523,3 1218,6 8,2 0,5 -304,7 -3,2 -20 -4,5 2. Оборот. активы, в т.ч.
16777,0 23251,4 91,8 95 6474,4 3,2 38,6 104,5 а) запасы и затраты 6547,9 8575,2 35,8 35 2027,3 -0,8 31 32,7 б) НДС по приобретенным ценностям 1442,5 1889,3 7,9 7,7 446,8 -0,2 31 7,2 в) деб. зад-ть краткоср. 8420,4 12266,5 46,1 50,2 3846,1 3,9 45,7 62 г) Краткосроч. фин. вложения 0 0 0 0 0 0 0 0 д) ден. ср-ва 366,2 520,4 2 2,1 154,4 0,1 42,2 2,5 Баланс 18270,3 24470,0 100 100 6199,7 0 34 100 ПАССИВ

3. Капитал и резервы, в т.ч. 4603,0 6541,5 25,2 26,7 1953,5 1,5 42,4 31,3 а) уставный капитал 15,0 15,0 0,08 0,06 0 -0,02 0 0 д) нераспределенная прибыль 4588,0 6526,5 25,1 26,7 1938,5 1,6 42,2 31,3 4. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ, в т. ч. 1466,4 1922,3 8 7,8 455,9 -0,2 31 7,3 а) кредиты и займы 1466,4 1922,3 8 7,8 455,9 -0,2 31 7,3 5. Краткосрочные пассивы, в т.ч. 12200,9 16006,2 66,8 65,4 3805,3 -1,4 31,2 61,4 б) кредит. зад-ти 12200,9 16006,2 66,8 65,4 3805,3 -1,4 31,2 61,4 Баланс 18270,3 24470,0 100 100 6199,7 0 34 100

Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. / Русак Н.А., Стражев В.И. и др. - Мн.: Выш.шк., 1998. С.104.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск, 1998.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М., 1998. С.333.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М., 1998. С.333.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн., 1998.
Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М., 2000. С.481.
Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М., 2000. С.481.
Бакадоров В.Л. и др. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М., 2000. С.58.
Там же.
там же
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн., 1998.












55








2




































Бухгалтерия

Товароведы

Зам. директора

Экономист

Главный бухгалтер

Директор

1.Федеральный закон РФ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2.
3.Налоговый кодекс РФ
4.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»
(ПБУ 1/1998) Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 г. N 60н
5.Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 N 43н
6.Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации»
(ПБУ 9/1999) Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 32н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н)
7.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации»
(ПБУ 10/1999) Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н
8.Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Приказ Минфина России от 28.06.2000 г. № 60н.
9.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2000.
10.Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Дело и Сервис, 2000.
11.Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализы: учебник,- М.: Финансы и статистика, 1996
12.Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.
13.Бакадоров В.Л. и др. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2000. С.58
14.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА–М, 2002.
15.Глушков И.Е. Бухгалтерских учет на современном предприятии. Эффективное пособие по бухгалтерскому учету. – Новосибисрк, «ЭКОР», 1999, 752с.
16.Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Таганрог: «ТРТУ», 2002
17.Елышева Л.Б. Проблемы, возникающие при оценке ликвидности в предприятиях потребительской кооперации// Регион. пробл. развития экономики- Чита: Б.и., 1998. - Ч. 1. - С. 154
18.Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
19. Зайцева О.П. Оценка ликвидности организаций потребительской кооперации: Учеб. пособие для вузов/ О.П. Зайцева, Л.Б. Елышева; Сиб. ун-т потреб. кооп. Забайкал. ин-т предпринимательства. - Чита: Б.и., 1998. - З17
20.Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности, -М.: ФиС, 2000. С.481.
21.Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 1998. — 896с.
22.Кондраков Н.П. Основы финансового анализа, - М.: Главбух,1998
23.Колиниченко Е.А. Защита интересов неплатежеспособного должника при банкротстве. Сравнительно-правовой анализ. - М.: Статут. 2001. - 208 с.
24.Круш 3.А., Лущикова Л.В. Антикризисное управление финансами коммерческих организаций. Учебное пособие / Под ред. 3.А. Круш. - Воронеж: ВГАУ, 2001.-314 с.
25. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки, М.: ИКЦ "Дис", 1997
26.Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний- М.: Высшая школа, 2000.
27.Матвейчева Е.В., Вишнинская Г.Н. Традиционный подход к оценке финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, №1, 2003 г.
28.Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства, М.: ФиС , 1996
29.Русак Н.А., Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. и др. - М.: Выш.шк., 1998. С.104.
30.Русак Н.А. и др. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 1998. С.133
31.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА–М, 2002.
32.Соловьева Д. В. Электронный курс лекций по моделированию. 1999.
33. Скоун Т. Управленческий учет - М.: Изд-во ЮНИТИ, 1997
34.Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент- М.: Перспектива, 1996
35.Степанов В. В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Англии, Германии. - М.: Статут, 1999. - 204 с.
36. Шеремет А.Д. Негашев Е.В. Методика финансового анализа, М.: ИНФРА - М, 2000
37.Шершеневич Г.Ф. Конкурсный процесс. - М.: Статут, 2000. - 447 с.
38.Шамхолов Ф.М. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организаций // Финансы – 2002, №7, - С.19-21.
39.Щербина Ю.В. Анализ прибыли // Бухгалтерский учет, №7, 2003 г.
40.Экономическая статистика: Учебник / Под ред. Иванова Ю.Н. – 2- изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.
41.Фомичева Л.П. Комментарии к Положениям по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/98-20/03). - Система ГАРАНТ, 2004 г.

Вопрос-ответ:

Что такое анализ рентабельности предприятий торговли?

Анализ рентабельности предприятий торговли - это процесс изучения финансовой эффективности деятельности торгового предприятия с целью оценки его доходности и прибыльности.

Какие задачи решает анализ рентабельности предприятий торговли?

Основные задачи анализа рентабельности предприятий торговли включают определение уровня доходности и прибыльности бизнеса, выявление факторов, влияющих на эти показатели, а также разработку рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия.

Какие источники информации используются для анализа рентабельности предприятий торговли?

Для анализа рентабельности предприятий торговли используются финансовые отчеты, такие как бухгалтерская отчетность, отчет о прибылях и убытках, а также другие внутренние и внешние источники информации, включая данные о продажах, затратах, запасах и т.д.

Что включает в себя анализ прибыли предприятия торговли?

Анализ прибыли предприятия торговли включает в себя изучение компонентов доходов (продажи товаров, услуги, проценты и прочие доходы) и расходов (себестоимость товаров, затраты на рекламу, аренду, заработную плату и т.д.) с целью определения прибыли и ее структуры.

Как происходит анализ рентабельности деятельности торгового предприятия?

Анализ рентабельности деятельности торгового предприятия включает в себя оценку показателей рентабельности отдельных видов товаров или товарных групп, анализ изменения рентабельности от периода к периоду, выявление факторов, влияющих на рентабельность и разработку рекомендаций по ее улучшению.

Каково значение анализа рентабельности предприятий торговли?

Анализ рентабельности предприятий торговли имеет большое значение, поскольку позволяет оценить эффективность использования имеющихся ресурсов и выявить потенциальные проблемные области в деятельности предприятия.

Каковы задачи анализа рентабельности предприятий торговли?

Основными задачами анализа рентабельности предприятий торговли являются выявление и оценка факторов, влияющих на прибыльность предприятия, определение уровня рентабельности различных видов деятельности, выявление причин изменения уровня рентабельности и разработка рекомендаций по его улучшению.

Какие источники информации используются для анализа рентабельности предприятий торговли?

Для анализа рентабельности предприятий торговли используются данные бухгалтерской отчетности, в том числе отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и балансовая ведомость. Также могут использоваться данные маркетинговых исследований, отчеты о продажах и другие документы, содержащие информацию о деятельности предприятия.

Что включает в себя анализ прибыли предприятия торговли?

Анализ прибыли предприятия торговли включает в себя выявление и оценку факторов, влияющих на уровень прибыли, анализ структуры доходов и расходов, определение уровня рентабельности, анализ динамики прибыли и выявление причин ее изменения, разработку рекомендаций по улучшению уровня прибыли.