Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Внутриорганизационные процессы.

  • 26 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 16.04.2012
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Разработка и принятие управленческих решений
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Данная модель эффективна при реализации заранее определенных и не подлежащих изменению целей.
Административная модель. Применяется в ситуациях неопределенности, трудных ситуациях, а также в ситуациях конфликта целей.
Алгоритм принятия решения: описание проблемы; поиск вариантов решений с учетом доступных на данный момент ресурсов (человеческих, финансовых и информационных); интуитивное принятие ситуативного решения.
Подобный вид решений направлен на быстрое изменение ситуации и имеет достаточно высокую степень риска.
Политическая модель. Применяется в условиях несогласованности целей — сотрудников или структурных подразделений компании (в ситуации конфликта — людей или позиций).
Алгоритм принятия решения: выявление интересов, целей и ценностей всех заинтересованных сторон; обмен информацией; групповая дискуссия; принятие решения на основе результатов переговоров.
Такую модель зачастую используют для определения общих целей и совместной выработки решений. Речь может идти о каких-то стратегических задачах, на перспективу.
Как уже было сказано, принятие решений является основной функцией менеджера. В зависимости от личностных особенностей менеджера существуют следующие стили принятия решений:
Директивный стиль. Решения понятные, простые для восприятия подчиненных. Принимаются быстро, без углубления в подробности и всестороннего анализа. Носят рациональный характер.
Аналитический стиль. Решения принимаются на основе глубокого изучения проблемы и рассмотрения всех возможных вариантов. Отличаются взвешенностью и обоснованностью.
Концептуальный стиль. Творческий, креативный подход к процессу принятия решения. Сбор информации и выработка решения осуществляются путем обсуждения проблемы с другими людьми.
Поведенческий стиль. Решения принимаются с учетом интересов и анализа возможных последствий для тех, кого они непосредственно касаются или затрагивают. Ориентированы на межличностные отношения.
При рассмотрении менеджера как лица, принимающего решения, в основном ориентируются на поведенческие аспекты. Различные типы принимаемых решений рассматриваются по-разному, им уделяется различное значение. То же самое можно сказать о различных психологических силах, заставляющих менеджера выбрать какой-либо определенный образ действия для достижения поставленной задачи.
С поведенческой точки зрения часто рассматриваются склонность данного менеджера к принятию риска или к уклонению от риска, а также влияние подсознательного сознания на выбор среди имеющихся возможностей. Хотя поведенческая точка зрения сама по себе довольно важна и вполне оправдана, тем не менее, она недостаточна для раскрытия полной сущности управленческого решения.
Для управленческого решения большое значение имеет организация, в которой оно принято. Именно в процессе выполнения целей организации и возникает потребность в принятии управленческих решений. Поэтому именно организационные цели и могут служить основой для оценки успеха принятого решения. Управленческие решения и организации существуют в рамках взаимозависимых отношений.
Менеджеры и организации представляют собой подсистему в рамках более крупной окружающей их системы, частью которой они и являются.
Внешней средой конкретной организации являются ее акционеры, которые прямо заинтересованы в результатах решений, принимаемых менеджерами. Корни управленческого решения уходят в окружающую среду, где в случае наличия необходимости и возможности формируется управленческая задача. Эта управленческая задача приводит в действие процесс принятия решений, который в случае удачи приводит к достижению поставленной задачи в заранее определенных временных и ценовых рамках. Успех или неуспех управленческого решения определяется его принятием или непринятием. То есть, можно сказать, таким образом, что управленческое решение берет свое начало во внешней среде, которая также является основой для его конечной оценки. Ясно, что в таком случае внешняя среда имеет наиважнейшее значение для оценки различных аспектов управленческого решения.
Исход управленческого решения — это те результаты, которых ожидает руководство при принятии решения. Исход является основным аспектом управленческого решения просто потому, что в нем отражается превалирующее отношение менеджеров к проблеме, причем речь здесь идет о том отношении, которое существовало на момент принятия решения.
Существующее отношение лиц, принимающих решение, предопределяет, попытаются ли они достичь максимально приемлемого исхода при данных условиях с сопутствующей им возможностью неудачи, или они просто попытаются достичь цели посредством использования «удовлетворительного» подхода, в рамках которого не может быть речи о максимизации успеха, но который гарантирует более стабильный положительный результат. В любом случае ожидания менеджеров относительно исхода обязательно являются основным импульсом, предопределяющим выбор, и поэтому требуют особого внимания при анализе различных аспектов управленческого решения.














Заключение

Итак, управленческое решение – это «творческий, мыслительный акт, который на основе требований, целей и возникающих задач и используя анализ данных и информацию, определяет программу последующей деятельности коллектива и отдельных работников».
Разработка управленческих решений – процесс, объединяющий все стадии возникновения и реализации управленческого решения:
- постановку проблемы;
- анализ информации, относящейся к проблеме;
- выбор наилучшей альтернативы;
- обнародование решения;
- доведение решения до исполнителей;
- реализацию решения;
- контроль за исполнением решения;
- анализ результатов принятого и исполненного решения.
Большое значение имеет определение целей, стоящих перед организацией. Только после их четкой фиксации можно осуществить анализ факторов, механизмов, закономерностей, ресурсов, влияющих на развитие ситуации.
Для нас наиболее верными выглядят следующие характеристики этапов процесса разработки и принятия решений:
Анализ проблемной ситуации для выявления факторов и причин ее породивших.
Поиск возможных вариантов решений (альтернатив) с учетом имеющихся финансовых, человеческих и иных ресурсов, а также принимая во внимание внешнюю среду организации.
Оценка обозначенных вариантов с точки зрения нахождения наиболее «полезного» для организации, т.е. прогнозирование возможных результатов и их оценка.
На основании полученных оценок выбор наиболее приемлемого результата с точки зрения соотношения затрат и планируемых результатов.
Прописание подробного плана реализации выбранной альтернативы и доведение данного плана до исполнителей.
Наиболее важный момент, который отсутствует у других авторов, получение предварительной оценки от исполнителей по поводу возможной реализации данного варианта и корректировка плана в соответствии с полученными отзывами.
Реализация выбранного варианта и оценка полученных результатов со сделанными прогнозами.
Особое внимание хотелось уделить тому, что теория организации рассматривает разработку и принятие решений как внутриорганизационный процесс и для нее важен сам механизм данного процесса и его значение в деятельности организации. При реализации процесса принятия решений используется и другой не менее важный внутриорганизационный процесс – коммуникации. Ведь именно от процесса коммуникаций зависит эффективность реализации принятого решения, так как это и есть обратная связь между руководителями, менеджерами и исполнителями.








Список литературы
Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2006. – 160с.
Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 496с.
Бреддик У. Менеджмент в организации. - М.: Инфра-М, 2007. – 432с.
Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 2007. – 357с.
Орлов А.И. Принятие решений. Теория и методы разработки управленческих решений. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 496с.
Смирнов Э.А. Разработка управленческого решения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 237с.
Управленческие решения / Под ред. Ю.В. Вертакова. - М.: КНОРУС, 2005 – 352с.
Управленческие решения / Под ред. Л.И. Лукичевой. 4 изд. - М.: «Омега – Л», 2009. – 383с.

Смирнов Э.А. Разработка управленческого решения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – с.115.
Управленческие решения / Под ред. Л.И. Лукичевой. 4 изд. - М.: «Омега – Л», 2009. – с.18.
Бреддик У. Менеджмент в организации. - М.: Инфра-М, 2007. – с.139.
Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2006. – с.113.
Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 2007. – с.221.
Орлов А.И. Принятие решений. Теория и методы разработки управленческих решений. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – с.96.
Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2006. – с.132.
Бреддик У. Менеджмент в организации. - М.: Инфра-М, 2007. – с.117.
Управленческие решения / Под ред. Л.И. Лукичевой. 4 изд. - М.: «Омега – Л», 2009. – с.217.
Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – с.185.
Смирнов Э.А. Разработка управленческого решения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – с.137.
Управленческие решения / Под ред. Л.И. Лукичевой. 4 изд. - М.: «Омега – Л», 2009. – с.121.
Орлов А.И. Принятие решений. Теория и методы разработки управленческих решений. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – с.258.











2

Список литературы
1.Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2006. – 160с.
2.Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 496с.
3.Бреддик У. Менеджмент в организации. - М.: Инфра-М, 2007. – 432с.
4.Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 2007. – 357с.
5.Орлов А.И. Принятие решений. Теория и методы разработки управленческих решений. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 496с.
6.Смирнов Э.А. Разработка управленческого решения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 237с.
7.Управленческие решения / Под ред. Ю.В. Вертакова. - М.: КНОРУС, 2005 – 352с.
8.Управленческие решения / Под ред. Л.И. Лукичевой. 4 изд. - М.: «Омега – Л», 2009. – 383с.

Внутриорганизационные коммуникации и компьютеризация

Внутриорганизационные коммуникации и компьютеризация

Павленкова М.

Компьютер занял доминирующее положение на рабочем столе, и дома, и в офисе. Теперь, чтобы "нажать на клавиши" так же естественно, как ездить верхом в XIX веке. Как компьютеризация может повлиять на внутриорганизационных коммуникаций?

"Технология не будет ждать, когда она будет готова людей. "

Билл Гейтс

Децентрализация

Крупных теоретиков информатизации Б. Гейтс и Э. Тоффлер видят в ней возможности децентрализации. Работник теперь может эффективно работать, не выходя из дома и общаться с менеджером по Интернету. Это повышает заинтересованность работника, потому что не важно, сколько вам лет, как вы выглядите, и так далее, Оценивается только "остаток" — продукт, который представлен. Это также повышает интерес работодателя, потому что не возникает особой необходимости в содержании большого офиса для "белых воротничков" и контроль "настойчивость" подчиненных. Однако, это теоретическая эффективность, но на практике, как всегда, все может быть иначе.

Новый смысл занятость

Предположим, что в офисе сотрудник непрерывно занят весь рабочий день. Тот же сотрудник, работая дома, получает зарплату (возможно, по другой ставке) только за время, действительно отданное службе. Допустим, если вдруг заплачет малыш, папа или мама нажимает на кнопку вроде "занят" и будет успокаивать ребенка, эти минуты не зачтут в рабочий день. Вернувшись к компьютеру, она (или он) даст сигнал о готовности, и сеть вновь начнет передавать рабочие материалы, требующие его (или ее) внимания. Так что работа по неполному графику и совместительство приобретут новый смысл.

Новый офис

Информатизации и передачи на работе, в доме, скорее всего, резко сократить количество отделений, необходимых компаниям. Единственный офис могли бы обслуживать несколько человек, распределив между ними "присутственные часы". Завтра компьютеры, телефоны и цифровые видеопанели в таком общем кабинете будут корректировать непосредственно, которая его занимает в данный момент. Например, в первой половине дня видеопанели покажут календарь и семейные фотографии сотрудника, а во второй половине дня картины, к которым неравнодушен сотрудник, его сменивший. Такие преобразования кабинета будет происходить всякий раз, как только следующий сотрудник поступил на работу.

Узнать стоимость работы