Вам нужен реферат?
Интересует Деловой этикет?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Умение слушать собеседника — залог делового успеха.

  • 25 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 23.04.2012
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Слушание как активный процесс
1.1. Понятие процесса слушания и умения слушать
1.2. Виды слушания
2. Слушание в деловом общении
2.1. Основные недостатки традиционного слушания и факторы, определяющие эффективность слухового восприятия
2.2. Эффективное слушание
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Фрагмент для ознакомления

2) Далее необходимо провести анализ слов говорящего, для того чтобы: убедиться в адекватности его доказательств, проверить насколько весомы объяснения, определить цель, которую преследует оратор.
Выделяют следующие критерии критического слушания:
1. Адекватность данных. В данном пункте необходимо ответить на вопросы: из надежных ли источников взяты данные? Насколько точно они отражают речь оратора? Достаточно ли этого для подкрепления выводов?
2. Весомость аргументации. Здесь следует найти ответы на вопросы: вытекают ли выводы оратора логически из его посылок? Соблюдает ли оратор правила логической аргументации?
3. Истинная цель оратора. Следует различать субъективный и объективный материал, пропаганду и факты, догматические утверждения и хорошо обоснованные доводы. Необходимо понять содержит ли речь какую-либо пропагандистскую технику или манипуляцию.
После завершения такого анализа, станет возможно оценка речи в ее единстве. Если речь содержит что-либо ценное, станет возможным усвоение этого, и наоборот, если речь была «скрытым убеждающим средством», вы будете знать, что вас не смогли вовлечь в нее.
Будете или нет вы конспектировать услышанное зависит от его дальнейшего использования. Записи не имеют значение, если вы слушаете для развлечения, воодушевления или оценки мастерства оратора или повышения собственной культуры. Если же стоит цель – получение фактов, то ведение записи необходимо.
Запись помогает сконцентрироваться при слушании, дает материал для обзора и возможность возвращения к услышанному. Однако при неразвитых достаточно навыках конспектирования, запись может осложнить процесс слушания, так как конспектирование также потребует определенных усилий.
Во время деловой беседы слушающим присущи практически такие же недостатки, что и при прослушивании публичного выступления оратора. При этом одной из целей коммуникации является цель узнать как можно больше о своем собеседнике: вникнуть в ход его мыслей, в его психологию, провести оценку его деловых и ход мысли, оценить его деловые возможности, вникнуть в подтекст. Достичь этой цели можно только будучи внимательным и активным слушателем. Навыки такого слушания можно развить, соблюдая следующие правила эффективного слушания:
1. Необходимо настроиться на беседу, почувствовать внутреннюю заинтересованность.
2. Необходимо принять удобную позу, но не расслабляться, так как это помешать внимательному слушанию. Правильная поза помогает сосредоточиться.
3. Во время беседы не стоит отвлекаться на посторонние предметы, так как это может раздражать собеседника. По итогам исследований, женщины больше мужчин подвержены обратной связи, поэтому, беседуя с женщиной, стоит чаще смотреть ей в глаза.
4. Созданию атмосферы взаимной симпатии и уважения между собеседниками способствует заинтересованное слушание.
5. Нельзя прерывать собеседника во время беседы, пусть он выскажет мысль до конца.
6. Во время слушания, отмечайте ведущие мысли собеседника и постарайтесь понять их содержание правильно.
7. Полученная информация требует оперативного сопоставления с собственной информацией, после чего слушающий должен вернуться к основному содержанию беседы.
8. При возникновении в разговоре пауз, необходимо мысленно обобщать все услышанное.
9. Отличным методом запоминания основных положений разговора служит периодический прогноз того, что будет сказано дальше.
10. Не стоит спешить с оценкой результатов общения, для начала необходимо дослушать собеседника до конца.







Заключение

Умение слушать совершенно необходимо человеку при любой форме общения, а прежде всего в деловом общении. В деловом общении от правильности реакции на сказанное оппонентом часто зависит успех дела, которому вы служите.
Cлушание эффективно тогда, когда происходит непрерывная оценка сказанного вашим собеседником и вами. "Слушать" самого себя во время разговора или спора также необходимо.
Слушать — это прежде всего платить вниманием в обмен на информацию. Понимание в данном случае требует напряжения, несмотря на вашу загруженность или усталость.
Принято считать, что при установлении доверительного контакта главная роль отводится говорящему человеку, но это далеко не всегда справедливо. Зачастую большую роль играет слушающий.
Банальна истина, что умение слушать — важнейшее условие и залог продуктивного общения. Иногда слушание понимают как пассивное поведение в разговоре. В таком случае в диалоге, пока один из партнеров говорит, другой лишь в лучшем случае молча ожидает перерыва в его речи и, как только тот замолкает, начинает говорить о своих проблемах, а в худшем случае перебивает партнера.
Пассивное слушание характеризуется невмешательством в разговор. Пассивное слушание как предупредительная антиконфликтная мера особенно эффективно, когда собеседник начинает активно проявлять свои чувства и стремится высказать свою точку зрения, поскольку до этого он не имел такой возможности.
Активное слушание помогает поддерживать беседу. Это прежде всего активный стимулятор того, чтобы окружающие захотели поговорить с вами. Активное слушание может помочь в решении давних проблем. Если человек застенчив и не любит много говорить, то скорее всего, он попытается одновременно вести две беседы: одну с собеседником, а вторую сами с собой. Чем больше человек прислушивается к себе и собственным тревогам, тем меньше внимания он может уделить собеседнику.
К сожалению, неумение слушать, является недостатком множества людей. Такие люди, как правило. Производят самое неблагоприятное впечатление, что они сосредоточены на своей персоне и им совершенно нет дела до других людей, а в деловом общении до их партнеров.
Неумение слушать проявляется в том, что партнер перебивает, начинает говорить о своем или уходит в собственные мысли и вовсе не реагирует на слова собеседника. По причине неумения слушать в ходе беседы, человек упускает очень много информации. Часто вместо того, чтобы внимательно слушать собеседника, он уже заранее обдумывает ответ или просто делает вид, что внимательно слушает.
Неумение слушать в деловом общении может дорого обойтись. Как правило, оно является основной причиной неэффективного общения, поскольку приводит к недоразумениям, ошибкам и проблемам. Иногда это может оказаться опасным и даже роковым.
Невнимательность по отношению к деловому партнеру может расцениваться как высокомерие и бестактность. Такое отношение может привести к формированию неблагоприятного впечатления и отрицательной репутации. В конечном итоге возможны также материальные потери, которые могут выражаться в не заключении важных сделок, а также разрыве деловых отношений с партнерами.
Таким образом, неумение общаться и невнимательность по отношению к деловым партнерам способны крайне неблагоприятное влиять на деловое общение и его результаты. Поэтому умение слушать является своеобразным залогом делового успеха.



















Список использованной литературы

Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов [Текст] / Под ред. проф. О. Я. Гойхмана. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 272 с.
Скаженик Е.Н. Деловое общение: Учебное пособие [Текст]. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
Диалоговое общение. [Электронный ресурс] Режим доступа:  http://studentu-vuza.ru/psihologiya/psihologiya-delovogo-obscheniya/dialogovoe-obschenie.html
Злыгостев А.С. Не только слушать, но и слышать. [Электронный ресурс] Режим доступа:   http://managementlib.ru/books/item/f00/s00/z0000002/st003.shtml
Умение слушать - залог успеха. [Электронный ресурс] Режим доступа:   http://moya-belarus.ru/pub/umenie-slushat-zalog-uspekha
Эффективное общение: как надо и как не надо слушать. [Электронный ресурс] Режим доступа:   http://psyfactor.org/uspeh5.htm


























Приложение 1

Словарь присутствующих в работе понятий и терминов

Слушание (аудирование) – рецептивный вид речевой деятельности, который связан с восприятием звучащей речи на слух.
Смысловая интерпретация – лингвистический анализ поступившего сообщения и расшифровка его смысла.
Умение слушать: 1) восприятие информации от говорящего, при котором слушающий не выражает свои эмоции; 2) поощрение по отношению к говорящему, которое стимулирует его продолжать акт общения; 3) незначительное воздействие на говорящего, которое способствует развитию мысли последнего «на шаг вперед».
Расспрашивание - прямое обращение к говорящему, осуществляющееся при помощи разнообразных вопросов.
Вербализация или перефразирование – выражение той же мысли, но другими словами. Слушающий перефразирует мысль говорящего, то есть возвращает ему суть сообщения, чтобы он смог оценить, правильно ли его поняли.
Отражение чувств - основное внимание уделяется не содержанию сообщения, а чувствам, которые выражает говорящий, эмоциональной составляющей его высказываний.
Бездумное восприятие – восприятие, при котором звучащая речь служит лишь фоном для разных видов деятельности (это может быть прослушивание радио или выполнение домашних дел).
Обрывочное восприятие – восприятие, при котором интерпретируются только отдельные части звучащей речи.
Аналитическая узость восприятия - неумение анализировать критически содержание сообщения и определить связь между ним и действительностью.
Убеждающая речь — вид речи, требующий логического рассуждения и убедительного доказательства.
Информационная речь — вид речи, который предполагает наличие в своем содержании зрелых суждений и точных фактов;
Развлекательная речь — вид речи, который отличается хорошим вкусом и включает юмор.


Приложение 2


Факторы, от которых зависит эффективность процесса слушания








































Приложение 3


Процесс концентрации

























Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов [Текст] / Под ред. проф. О. Я. Гойхмана. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 272 с. – с. 135.

Скаженик Е.Н. Деловое общение: Учебное пособие [Текст]. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – с.55-56.

Диалоговое общение. [Электронный ресурс] Режим доступа:  http://studentu-vuza.ru/psihologiya/psihologiya-delovogo-obscheniya/dialogovoe-obschenie.html

Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов [Текст] / Под ред. проф. О. Я. Гойхмана. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 272 с. – 136-137.

Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов [Текст] / Под ред. проф. О. Я. Гойхмана. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 272 с. – 139-140.

Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов [Текст] / Под ред. проф. О. Я. Гойхмана. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 272 с. – с.138.

Злыгостев А.С. Не только слушать, но и слышать. [Электронный ресурс] Режим доступа:   http://managementlib.ru/books/item/f00/s00/z0000002/st003.shtml

Эффективное общение: как надо и как не надо слушать. [Электронный ресурс] Режим доступа:   http://psyfactor.org/uspeh5.htm













2



Занять объективную позицию по отношению к оратору

Восстановить в памяти все знания о предмете

Продумать тему и попробовать угадать ее развитие

Предвидеть дальнейшее развитие событий

Подумать, чем основное содержание речи может помочь вам

Создание интереса к предмету речи

Отключить свои эмоции

Объективные

Субъективные

шумы и помехи

микроклимат в помещении

акустические характеристики помещения

пол слушателя

темперамент

интеллектуальные способности

основные

дополнительные

вспомогательные

Список использованной литературы

1.Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов [Текст] / Под ред. проф. О. Я. Гойхмана. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 272 с.
2.Скаженик Е.Н. Деловое общение: Учебное пособие [Текст]. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
3.Диалоговое общение. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://studentu-vuza.ru/psihologiya/psihologiya-delovogo-obscheniya/dialogovoe-obschenie.html
4.Злыгостев А.С. Не только слушать, но и слышать. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://managementlib.ru/books/item/f00/s00/z0000002/st003.shtml
5.Умение слушать - залог успеха. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://moya-belarus.ru/pub/umenie-slushat-zalog-uspekha
6.Эффективное общение: как надо и как не надо слушать. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://psyfactor.org/uspeh5.htm

Умение решать задачи повышенной трудности, как залог успеха на предметных олимпиадах

ЮНУСАБАДСКИЙ РАЙОН, ТАШКЕНТ









МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для УЧИТЕЛЕЙ, ПРЕПОДАЮЩИМ МАТЕМАТИКУ.

ТЕМА: Способность решать задачи высокой сложности,

как успехи на предметных олимпиадах












БАРЧАН-ПОПОВ Н. Н.

г

Одной из основных задач, поставленных перед школой на современном этапе, является забота о всестороннем развитии творческого мышления учащихся.

Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими математики является одной из актуальных задач, стоящих перед преподавателями математики в современной школе. Основным средством такого воспитания и развития математических способностей учащихся являются задачи. Способность решать задачи характеризуется в первую очередь состояние математической подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала, умение решать проблемы, и не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности»'.

Поэтому вполне оправдано повышенное внимание, которое уделяется решению задач при обучении математике. К сожалению, часто наиболее распространенным методом обучения решению задач является показ способов решения определенных видов задач и значительная практика по овладению ими. И в школьных учебниках, и во многих пособиях для учащихся задач, распределенных по группам, в соответствии с используемым для их решения математическим аппаратом. Такие задачи учащиеся, как правило, решает хорошо, если указывается, что теория необходима для их решения. Если же учащиеся лишены такого ориентира, которые сталкиваются с трудностями в решении даже простых задач.

теперь учебники алгебры есть специальные разделы с заданиями повышенной сложности, на которые ученик сам, без подсказок наименование главы или параграфа вручную, вы должны определить, какой математический аппарат должен применяться. Большинство из задач этих разделов нестандартные, что требует от учащихся изобретательности, духа.

ЗАЧЕМ РЕШАЮТ ЗАДАЧИ В ШКОЛЕ

при обучении математике на решение задач отводится большая часть времени. Предполагается, что в период обучения в школе учащиеся на уроках и при выполнении домашних заданий решают несколько десятков тысяч задач. Тем не менее, навыки решения учащимися задач оставляют желать лучшего, казалось бы, хорошие знания в области теории, знает все необходимые определения, аксиомы и теоремы, но затрудняется в решении очень простые задачи, с которыми легко сделать в школе, когда решали задачи в процессе обучения, передачи и повторения темы. Одной из основных причин трудностей учащихся, испытываемых ими при решении задач, состоит в том, что математические задачи, содержащиеся в основных разделах школьных учебников, как правило, ограничены одной темой. Их решение требует от учащихся знаний, умений и навыков в кто-то теме программного материала и не предусматривает широких связей между различными разделами курса математики. Роль и значение таких задач исчерпываются, в то время как короткий период, который отводится на изучение (повторение) того или иного вопроса программы. Функции таких проблем чаще всего сводится к иллюстрации изучаемого теоретического материала, к разъяснению его смысла. Таким образом, студенты не сложно найти способ решения этой проблемы. Этот метод иногда подсказывается названием раздела учебника или задачника, темой, изучал на уроке, указаниями учителя и так далее Независимый поиск метода решения учеником здесь минимален. При решении задач на повторение, требующих знания нескольких тем, у учащихся, как правило, возникают определенные трудности.

Узнать стоимость работы