Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Бернская конвенция об авторских правах

  • 15 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 06.03.2007
180 руб. 360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КОНВЕНЦИИ ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ БЕРНСКОЙ КОНВЕНЦИИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Так называемое «право долевого участия», предусмотренное в статье 14-ter (иначе известное как право следования), является факультативным и применяется только если это допускается законодательством страны, гражданином которой является автор.
В отношении исключительного права на перевод Бернская конвенция предоставляет присоединяющимся к ней развивающимся странам возможность сделать оговорку в соответствии с так называемым правилом «десяти лет» — статья 30(2),— которое разрешает сократить срок охраны в отношении исключительного права на перевод: если по истечении десятилетнего периода с даты первого выпуска произведения в свет перевод такого произведения на общеупотребимый в одном из государств-членов язык не был выпущен в свет, то действие права прекращается.
Еще одним камнем преткновения для присоединения к Конвенции государств с англосаксонской системой права долгое время являлась статья 6bis Конвенции, которая предусматривает право автора требовать признания авторства на произведение и противодействовать всякому извращению, искажению или иному посягательству на произведение, способному нанести ущерб чести и репутации автора (неимущественные, или «моральные» права).
Также оговорены случаи «свободного использования произведений»: воспроизведение в определенных особых случаях (если это не будет необоснованно нарушать права автора); цитаты из произведения и использование произведений в качестве иллюстративного материала в целях обучения; воспроизведение статей в газетах или журналах по текущим событиям; записи краткосрочного пользования.
В соответствии со статьей 7 общий срок охраны, предусмотренный Конвенцией, составляет все время жизни автора и 50 лет после его смерти. Для кинематографических произведений срок охраны истекает спустя 50 лет после того, как произведение с согласия автора было сделано доступным для всеобщего сведения, либо, если этого не было сделано, спустя 50 лет после создания произведения. Срок охраны неимущественных прав равен по крайней мере сроку охраны имущественных прав.
В соответствии со статьей 19 Конвенции государства-участники вправе предоставлять более высокий уровень охраны в соответствии с национальным законодательством.
В соответствии со статьей 20 Конвенции «Правительства стран Союза оставляют за собой право вступать между собой в специальные соглашения, когда эти соглашения будут предоставлять авторам более широкие права, чем установленные настоящей Конвенцией, или будут содержать другие положения, не противоречащие настоящей Конвенции. Положения действующих соглашений, удовлетворяющие этим требованиям, остаются подлежащими применению».63 Эта норма является крайне важной для прогрессивного развития системы международной охраны авторского права. Она была использована для разработки Соглашения ТРИПС64 1994 г., Договора ВОИС по авторскому праву 1996 г. и Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Зарубежное и международное законодательство об авторском праве продолжает развиваться. Очевидно, что необходимо и дальше разрабатывать на международном уровне правовые вопросы, связанные со спутниковым и кабельным вещанием, развитием цифровых интерактивных сетей, распространением продуктов мультимедиа, электронной доставкой документов. Ждет своего решения ряд сложных проблем правового характера, связанных с выбором законодательства в случаях трансграничного нарушения авторских прав.
Одним из наиболее существенных правил, выработанных в Берне в 1886 году, было предоставление владельце авторского права возможность не выполнять формальности в странах, где ищется защита, при условии, что он выполнил таковые у себя в стране.(ст.2-3).
Каждое государство, присоединяющееся к Конвенции, обязуется предпринимать в соответствии со своей конституцией меры, необходимые для обеспечения применения Конвенции. Во всяком случае, имеется в виду, что ко времени депонирования документов о присоединении к Конвенции присоединяющееся государство должно быть в состоянии по своему внутреннему законодательству применять постановления Конвенции. Такое обязательство возлагается на государство именно при депонировании документов о присоединении к Конвенции, а не к момента вступления ее в силу на территории этого государства
Именно Бернская конвенция призвана поддерживать стабильность в меняющемся мире, сделать процесс дальнейшего развития международного законодательства предсказуемым, а его результаты - взаимовыгодными для всех участвующих в нем сторон.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Текст Бернской конвенции “Об охране литературных и художественных произведений” 1886 года.
Текст Бернской конвенции “Об охране литературных и художественных произведений” с изменениями от 24 июля 1971 года
Конвенция об охране производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм. От 29 октября 1971 года.
Закон Российской Федерации “Об авторском праве и смежных правах” 9 июля 1995 года.
"О присоединении Российской Федерации к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений (в редакции 1971 г.), Всемирной конвенции об авторском праве (в редакции 1971 г.)
Дополнительным протоколам 1 и 2, Конвенции 1971 г. об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм".
Богуславский М.М. “Вопросы авторского права в международных отношениях.” Москва 1993
Матвеев Ю.Г. “Международные конвенции об авторском праве” Москва 1993.
Матвеев Ю.Г. “Международная охрана авторских прав.” Москва 1987.
Суханов Е.А.(под ред.) “Гражданское право” учебник в 2-х томах. Москва-Бек 1994.
Асфандиаров Б.М. Право интеллектуальной собственности. М. 2003

Матвеев Ю.Г. “Международная охрана авторских прав.” Москва 1987.
Введение в интеллектуальную собственность. Публикация ВОИС № 478 (R).. ВОИС, 1998.
Богуславский М.М. “Вопросы авторского права в международных отношениях.” Москва 1993
"О присоединении Российской Федерации к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений (в редакции 1971 г.), Всемирной конвенции об авторском праве (в редакции 1971 г.) и Дополнительным протоколам 1 и 2, Конвенции 1971 г. об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм".
Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений (Парижский Акт, ВОИС, 24 июля 1971 г.). Публикация ВОИС №287
Матвеев Ю.Г. “Международная охрана авторских прав.” Москва 1987.

Асфандиаров Б.М. Право интеллектуальной собственности. М. 2003
Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений (Парижский Акт, ВОИС, 24 июля 1971 г.). Публикация ВОИС №287
Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений (Парижский Акт, ВОИС, 24 июля 1971 г.). Публикация ВОИС №287












1

1.Текст Бернской конвенции “Об охране литературных и художественных произведений” 1886 года.
2.Текст Бернской конвенции “Об охране литературных и художественных произведений” с изменениями от 24 июля 1971 года
3.Конвенция об охране производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм. От 29 октября 1971 года.
4.Закон Российской Федерации “Об авторском праве и смежных правах” 9 июля 1995 года.
5."О присоединении Российской Федерации к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений (в редакции 1971 г.), Всемирной конвенции об авторском праве (в редакции 1971 г.)
a.Дополнительным протоколам 1 и 2, Конвенции 1971 г. об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм".
6.Богуславский М.М. “Вопросы авторского права в международных отношениях.” Москва 1993
7.Матвеев Ю.Г. “Международные конвенции об авторском праве” Москва 1993.
8.Матвеев Ю.Г. “Международная охрана авторских прав.” Москва 1987.
9.Суханов Е.А.(под ред.) “Гражданское право” учебник в 2-х томах. Москва-Бек 1994.
10.Асфандиаров Б.М. Право интеллектуальной собственности. М. 2003

Реферат

Мир (Женевская) конвенция об авторском праве 1952

Введение

Конвертыенции интернатдлядные по охране ивторских прав, многосторонние международные договоры, устанавливающие обязательства государств по охране авторского права на произведения, принадлежащие гражданам других участвующих в договоре стран или впервые опубликованные в этих странах. Наибольшее значение имеют бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 и Универсальная) Женевская конвенция об авторском праве 1952 года (вступила в силу в 1955 году); ее членами являются 64 государства, в том числе Венгрии, Кубы, Чехословакии, Югославии. СССР участвует в этой конвенции (в редакции 1952 года с 27 мая 1973 года. Конвенция была разработана под эгидой ЮНЕСКО, ставит целью обеспечить уважение прав личности и благоприятствовать развитию литературы, науки и искусства, способствовать обмену культурными ценностями и лучшему международному взаимопониманию. Она распространяется на произведения письменные, музыкальные, драматические и кинематографические, произведения живописи, гравюры и скульптуры. Странами - членами Конвенции, наравне с произведениями своих граждан обеспечивает защиту произведений граждан других государств-участников (независимо от места издания) и произведениям, впервые опубликованным на территории любой другой страны, независимо от гражданства авторов. В данном случае, государства обязаны обеспечить право на перевод и охрану произведения в течение не менее 25 лет после смерти автора, принять все меры, необходимые для обеспечения достаточной и эффективной охраны прав авторов и других обладателей авторского права.

1. История развития авторского права в России

1.1 Этап 1

16 мая 1928 - Постановление ЦИК и СНК СССР, один из первых полновесных нормативных правовых актов в области авторского права, принятых после Октябрьской революции 1917 года.

· установить такие основополагающие институты данной отрасли права как права, объекты авторского права,

· значительно продлевал сроки охраны объектов авторского права, свободное использование произведений и другое.

Есть особенности

Узнать стоимость работы