Совет безопасности ООН

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Международное право
  • 2626 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 06.03.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ООН И ЕГО СТРУКТУРЫ.
Глава 2. СТРУКТУРЫ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ И ЕГО ФУНКЦИИ
ГЛАВА 3. МИРОТВОРЧЕСКАЯ МИССИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Численность ВСООНЛ составляет около 6 тыс.человек(контингенты Ганы, Ирландии, Италии, Непала, Норвегии, Фиджи, Финляндии, Франции и Швеции), финансируются за счет специального счета.
Наряду с ближневосточным регионом объектом значительного вовлечения ООН, в том числе с использованием ее вооруженных сил, стал, начиная с середины 60-х годов, Кипр. Вооруженные силы ООН по поддержанию мира на Кипре (ВСООНК) были созданы Советом Безопасности в соответствии с резолюцией Совета 186 от 14 марта 1964 г. Их направление на Кипр объективно содействовало укреплению позиций правительства республики, которое и пригласило их на остров, помогло разрядке напряженности в отношениях между Грецией и Турцией, греческой и турецкой общинами, а также в целом улучшению ситуации в районе Восточного Средиземноморья. Первоначально функции ВСООНК заключались в том, чтобы сделать все возможное для предотвращения возобновления военных действий и при необходимости содействовать поддержанию и восстановлению закона и порядка и возвращению к нормальным условиям жизни.
К концу 80-х годов продолжала действовать и действует до настоящего времени Группа военных наблюдателей ООН в Индии и Пакистане, учрежденная в 1949 г. Комиссией ООН для Индии и Пакистана в соответствии с резолюциями Совета Безопасности 39 (1948 г.) и 47 (1948 г.) для наблюдения за прекращением огня в штате Джамму и Кашмир. В настоящее время группа осуществляет функции на линии контроля, которая была согласована Индией и Пакистаном в Симле в июле 1972 г. (после военного конфликта 1971 г.) и которая при некоторых отклонениях совпадает с линией прекращения огня, установленной в соответствии с соглашением, подписанным в июле 1949 г. в Карачи. В Группу вошли наблюдатели, размещенные в шести полевых пунктах на индийской стороне линии контроля и в семи пунктах на пакистанской стороне. Задача Группы - вести наблюдение за выполнением прекращения огня в соответствии с резолюцией 307 (1971 г.) Совета Безопасности, оказывать добрые услуги обеим сторонам в деле поддержания мира. Численность Группы - 38 военных наблюдателей в составе представителей 8 стран: Бельгии, Дании, Италии, Норвегии, Уругвая, Финляндии, Чили и Швеции.
С прекращением "холодной войны" и кардинальными изменениями в глобальной ситуации в начале 90-х годов мир не стал спокойнее. Как отмечается в обзоре, подготовленном еженедельником "Джейн дифенс уикли", на планете сохраняются по крайней мере 73 горячие точки: в 26 странах идут войны или восстания, 23 района являются зонами потенциальных конфликтов, а в 24 наблюдается рост международной напряженности.
На протяжении последних двух с половиной лет продолжает сохраняться острейший кризис в районе Персидского залива, начало которому было положено агрессией Ирака в Кувейте в августе 1990 г.
Совет Безопасности сразу же осудил вторжение Ирака в Кувейт и потребовал незамедлительного и безусловного вывода Ираком своих войск из этой страны. (Резолюция 660 от 2 августа 1990 г.) Решение Совета было принято 14 голосами, причем никто не голосовал против, а Йемен не участвовал в голосовании.
За этим последовала целая серия решений Совета, предусматривающих введение всеобщих экономических санкций против Ирака в соответствии с главой УП Устава и требовавших восстановления суверенитета, независимости и территориальной целостности Кувейта (резолюция 661 от 6 августа 1990 г.), объявлявших агрессию Кувейта Ираком "юридически незаконной и недействительной"(резолюция 662 от 3 августа),устанавливавших морскую блокаду Ирака(резолюция 665 от 3 августа), уточнявших, что санкции касаются всех видов транспорта, включая авиацию (резолюция 670 от 25 сентября) и иным образом ужесточавших экономические санкции.
В настоящее время в составе вооруженных сил СНГ уже создаются специально обученные и подготовленные миротворческие силы. И именно Россия пока берет на себя основную миротворческую миссию, разумеется на основе соглашений с конфликтующими странами: 1000 ее военнослужащих находятся сейчас в Приднестровье, 2500 - в Осетии и еще 1000 - в Абхазии. Осуществляется миротворческая операция в Таджикистане с участием равных контингентов от России, Кыргызстана, Узбекистана и Казахстана.
Согласно концепции российской внешней политики центральная задача заключается в том, чтобы максимально полно использовать механизмы ООН для обеспечения международного мира и безопасности, прежде всего в ключевых, с точки зрения интересов России, регионах, включая СНГ. Значимы здесь не только собственные возможности ООН, но и накопленный ею опыт миротворческой деятельности, который может быть использован для формирующейся в СНГ эффективной модели регулирования кризисов и конфликтов.
Несомненно, заслуживает самого внимательного изучения соображения о создании "готовых к действию вооруженных сил ООН на постоянной основе" содержащиеся в докладе генерального секретаря ООН Бутроса Гали "Повестка дня для мира" (1992 г.) при том понимании, что будут строго соблюдены положения ст. 43 Устава ООН и другие его положения, относящиеся к этому.
Вопреки ожиданиям многих, новый государственный секретарь США У. Кристофер предложил 25 января 1993 г. расширить Совет Безопасности ООН, включив в его состав в качестве постоянных членов Германию и Японию. Несомненно, в этом нашло свое отражение понимание реальностей нынешней обстановки в мире. Бесспорно и то, что включение в состав Совета этих влиятельных стран укрепит авторитет ООН и улучшить ее финансовое положение. Российскому МИД, еще совсем недавно выступавшему с закоснелых позиций недопустимости какого-либо пересмотра состава Совета Безопасности ООН, силою вещей приходится корректировать свою позицию. Как главный орган ООН по поддержанию мира Совет Безопасности должен действовать эффективно, в том числе и в проведении под его эгидой миротворческих операций. И, конечно, все операции с использованием вооруженных сил ООН должны проводиться на основе согласия между его постоянными членами, в число которых, помимо Германии и Японии, можно было бы включить, скажем, Индию, Нигерию, Бразилию, да и некоторые другие крупные и влиятельные страны. Проходящее сейчас на 48-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН рассмотрение вопроса о реформе Совета Безопасности в этой связи представляется актуальным.
Историческое заседание Совета Безопасности 31 января 1992 г. на уровне глав государств и правительств явилось ярким свидетельством новой роли и новых возможностей ООН. Закрепить этот процесс, с тем чтобы как можно полнее реализовать ее потенциал для решения стоящих перед человечеством задач укрепления всеобщего мира, - веление времени, которым нельзя пренебрегать.
К сожалению мы должны констатировать, что в последние годы США все больше берет на себя функции ООН в смысле установления миротворческих режимов, примером чему может служить последняя операция в Ираке и Афганистане.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Среди систем международных организаций главное место занимают государства, каждое из которых обладает суверенитетом. Государства путём соглашений между собой создают нормы международного права и образуют различные межправительственные организации. Именно от государств зависит стабильное функционирование международной системы в целом. Поскольку государства во всех созданных международных организациях обладают реальной силой, то они сами и через созданные организации обеспечивают соблюдение и выполнение международных обязательств. Через созданные международные организации регулируются: политические, экономические, научно-технические и культурные отношения. Наличие созданных международных организаций дают определённые гарантии в решении международных конфликтов т.к. их нормы определяют нормы поведения государств в отношениях между собой. Являясь самостоятельной системой, международные организации не заключают в себе нормы внутригосударственного права, но при этом могут испытывать на себе известное влияние норм внутригосударственного права. Создание международных организаций основано, прежде всего, на основе свободного согласования и волей суверенных государств. Выражение своего согласия на создания тех или иных международных организаций является заключение конкретных международных договоров.
Разрешая те или иные вопросы, заговаривающиеся стороны на добровольной и равноправной основе вырабатывают возможные решения с учётом законных интересов всех участником. На этой же основе создаются и международные организации, т. е. На принципе равноправного представительства всех участников. Характерной особенностью развития человечества является постоянное совершенствование технического прогресса, хозяйственной и культурной жизни всех народов, отсюда происходит повышение удельное веса международных отношений. Отсюда возникает необходимость решения международных проблем, но не с помощью военной силы, а через созданные международные организации.
Совету безопасности ООН в этом процессе играет ведущую роль, как главный арбитр в международных конфликтах.
Повышение роли международных организаций создаёт для государств определённые гарантии, как в решении различных споров, так и в предотвращении военных конфликтов. Существование и создание международных организаций раскрывает более широкие возможности сближение всего человечества и способствует наиболее быстрому развитию цивилизации. Решая вопросы безопасности на международном уровне, – это означает, что человечество решает вопросы будущего существования нашей планеты.
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Большая советская энциклопедия. М, издательство Советская энциклопедия. 1974г.
Бутрос-Гали Б. Доклад о работе Организации за период с сорок седьмой до сорок восьмой сессии Генеральной Ассамблеи. ООН: Н.-Й., сентябрь 1993.
Ефимов Г.К. Устав ООН – инструмент мира. –М.: Наука, 1986
Зайцева О. Г. Международные межправительственные организации.
Международная безопасность и разоружение. Ежегодник СИПРИ:1994. - М.: Наука, 1994.
Международное право в современном мире. – М.: Международные отношения, 1994
Международное право: учебник. Под ред. Колосова Ю.М. и Кузнецова В.И..- М.: Международные отношения, 1994
Международные неправительственные организации. Справочник. Москва, 1998г.
Международные организации: учебник. – М.: РУДН, 1994
Моравецкий. В. Функции международных организаций.М., 1979г.
Морозов. Г. И. Международные организации. М.,1999г.
Тарновский Е. Четыре свободы. СПб., 1995г
Устав ООН
Черниченко С.В. Международное право: современные теоретические проблемы.-М.:Международные отношения, 1993
Юридическая энциклопедия М. 2000

Зайцева О. Г. Международные межправительственные организации
Большая советская энциклопедия. М, издательство Советская энциклопедия. 1974г.
Устав ООН
Устав ООН
Устав ООН
      Международное право: учебник. Под ред. Колосова Ю.М. и Кузнецова В.И..- М.: Международные отношения, 1994
ООН и Россия (сборник документов и материалов). Краснодар, 1996.
Юридическая энциклопедия М. 2000
Устав ООН
  Международное право в современном мире. – М.: Международные отношения, 1994
Тарновский Е. Четыре свободы. СПб., 1995г
Б. Бутрос-Гали. Доклад о работе Организации за период с сорок седьмой до сорок восьмой сессии Генеральной Ассамблеи. ООН: Н.-Й., сентябрь 1993. С.96
Морозов. Г. И. Международные организации. М.,1999г.
Зайцева О. Г. Международные межправительственные организации
Роль Организации Объединенных Наций в поддержании международного мира и безопасности (На примере конфликта между Ираком и Кувейтом). Исследовательский центр по изучению Кувейта. -М.: М-ОКО, 1999.



Международные организации: учебник. – М.: РУДН, 1994
Бутрос-Гали Б. Доклад о работе Организации за период с сорок седьмой до сорок восьмой сессии Генеральной Ассамблеи. ООН: Н.-Й., сентябрь 1993.
Ефимов Г.К. Устав ООН – инструмент мира. –М.: Наука, 1986
Ефимов Г.К. Устав ООН – инструмент мира. –М.: Наука, 1986
Черниченко С.В. Международное право: современные теоретические проблемы.-М.:Международные отношения, 1993
Международные организации: учебник. – М.: РУДН, 1994
Международные неправительственные организации. Справочник. Мо-сква, 1998г.
Бутрос-Гали Б. Доклад о работе Организации за период с сорок седьмой до сорок восьмой сессии Генеральной Ассамблеи. ООН: Н.-Й., сентябрь 1993.
Международная безопасность и разоружение. Ежегодник СИПРИ:1994. - М.: Наука, 1994.












27

1.Большая советская энциклопедия. М, издательство Советская энциклопедия. 1974г.
2.Бутрос-Гали Б. Доклад о работе Организации за период с сорок седьмой до сорок восьмой сессии Генеральной Ассамблеи. ООН: Н.-Й., сентябрь 1993.
3.Ефимов Г.К. Устав ООН – инструмент мира. –М.: Наука, 1986
4.Зайцева О. Г. Международные межправительственные организации.
5.Международная безопасность и разоружение. Ежегодник СИПРИ:1994. - М.: Наука, 1994.
6.Международное право в современном мире. – М.: Международные отношения, 1994
7.Международное право: учебник. Под ред. Колосова Ю.М. и Кузнецова В.И..- М.: Международные отношения, 1994
8.Международные неправительственные организации. Справочник. Москва, 1998г.
9.Международные организации: учебник. – М.: РУДН, 1994
10.Моравецкий. В. Функции международных организаций.М., 1979г.
11.Морозов. Г. И. Международные организации. М.,1999г.
12.Тарновский Е. Четыре свободы. СПб., 1995г
13.Устав ООН
14.Черниченко С.В. Международное право: современные теоретические проблемы.-М.:Международные отношения, 1993
15.Юридическая энциклопедия М. 2000

Вопрос-ответ:

Что такое ООН и какие у него структуры?

ООН - это Организация Объединённых Наций, которая создана для поддержания мира, сотрудничества между государствами и развития народов. У ООН есть ряд структур, включая Генеральную Ассамблею, Совет Безопасности, Международный Суд, Секретариат и другие.

Какова роль Совета Безопасности ООН?

Совет Безопасности ООН отвечает за поддержание международного мира и безопасности. Он имеет 15 членов, включая постоянных (США, Россию, Китай, Францию, Великобританию) и не постоянных членов. Совет Безопасности принимает решения о санкциях, миротворческих миссиях и других мероприятиях для урегулирования конфликтов.

Какие функции выполняет Совет Безопасности ООН?

Совет Безопасности ООН выполняет ряд функций, включая принятие решений о мерах по поддержанию международной безопасности, рассмотрение жалоб на нарушение мира, рекомендации по прекращению вооруженных конфликтов, назначение миротворческих миссий и принятие санкций.

Какие страны участвуют в миротворческих миссиях Совета Безопасности ООН?

Совет Безопасности ООН организует миротворческие миссии по всему миру. Наибольшее количество контингентов представлено странами, такими как Гана, Ирландия, Италия, Непал, Норвегия, Фиджи, Финляндия, Франция и Швеция. Они финансируются за счет специального счета.

Какие регионы являются объектом вовлечения ООН в миротворческих миссиях?

ООН активно участвует в миротворческих миссиях в разных регионах мира. Один из наиболее значительных регионов - Ближний Восток. Здесь ООН принимает активное участие, включая использование своих вооруженных сил, для урегулирования конфликтов и поддержания мира.

Что такое Совет безопасности ООН?

Совет безопасности ООН - это один из главных органов Организации Объединенных Наций. Его основной целью является поддержание международного мира и безопасности. В Совете безопасности состоит 15 членов, из которых 5 являются постоянными членами (США, Россия, Китай, Франция, Великобритания) и имеют право вето.

Каковы функции Совета безопасности ООН?

Совет безопасности ООН имеет несколько функций. Основная функция - поддержание международного мира и безопасности. Для этого Совет принимает решения, которые юридически обязательны для всех государств. Совет также имеет право применять санкции и решать о вооруженном вмешательстве. Кроме того, Совет контролирует миротворческие операции, решает споры между государствами и принимает меры по предотвращению конфликтов.

Какие страны являются постоянными членами Совета безопасности ООН?

Постоянными членами Совета безопасности ООН являются США, Россия, Китай, Франция и Великобритания. Они имеют специальное право вето, что означает, что если хотя бы одна из этих стран выскажется против какого-либо решения, то оно не будет принято.

Что такое миротворческая миссия Совета безопасности?

Миротворческая миссия Совета безопасности - это операция, осуществляемая Советом для восстановления мира и поддержания безопасности в конфликтных регионах. В таких миссиях участвуют вооруженные силы Организации Объединенных Наций, которые помогают в поддержании перемирия, контроле над оружием и защите гражданских лиц.

Как финансируются миротворческие миссии Совета безопасности ООН?

Миротворческие миссии Совета безопасности ООН финансируются за счет специального счета. На данный момент в состав ВСООНЛ (Вооруженных Сил Организации Объединенных Наций по Службе Мира) входят около 6 тысяч человек из разных стран, таких как Гана, Ирландия, Италия, Непал, Норвегия, Фиджи, Финляндия, Франция и Швеция.

Что такое ООН и каковы его структуры?

ООН (Организация Объединенных Наций) - международная организация, созданная для сотрудничества государств в решении мировых проблем. Ее структуры включают Генеральную Ассамблею, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Международный Суд, Секретариат и другие органы.

Какие функции выполняет Совет Безопасности ООН?

Совет Безопасности ООН отвечает за поддержание международного мира и безопасности. Он имеет основные функции: поддержка международного мира, рассмотрение споров и конфликтов, переговоры и заключение международных договоров, применение санкций и принятие мер по восстановлению мира.