Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Понятие и виды субъектов административного права.

  • 43 страницы
  • 36 источников
  • Добавлена 18.04.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА СУБЪЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
2. КЛАССИФИКАЦИЯ СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
3.1. Граждане РФ как субъекты административного права
3.2. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права
3.3. Юридические лица как субъекты административного права
3.4. Государственные органы и органы местного самоуправления как субъекты административного права
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов законодательной, исполнительной и судебной власти на всей территории государства.
Взаимодействуя со всеми ветвями власти, Президент имеет наибольший объем полномочий по отношению к органам исполнительной власти. Эти полномочия дают ему возможность формировать Правительство РФ и контролировать его работу. Именно Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ. В связи с этим, Д.Н. Бахрах заметил, что в соответствии со своим правовым статусом фактически и юридически Президент РФ является и главой исполнительной власти.
Правительство РФ обладает общей компетенцией, имеет полномочия во всех сферах жизни общества. Оно обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных актов Президента РФ. Конституционные основы деятельности правительства заложены в гл. 6 Конституции РФ, Федеральном конституционном законе от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». В соответствии со ст. 12 указанного закона Правительство РФ руководит работой федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, контролирует их деятельность, распределяет функции между ними, утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти.
В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Министерство РФ - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности.
Федеральное министерство самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ. Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.
В настоящее время в РФ действуют такие федеральные Министерства как Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Министерство образования и науки РФ, Министерство промышленности и энергетики РФ, Министерство транспорта РФ, Министерство связи и массовых коммуникаций РФ и др.
В соответствии с п.п. «а» п. 4 вышеназванного Указа федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
В пределах своей компетенции федеральная служба издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы.
В настоящее время в России действуют, например, следующие федеральные службы: Федеральная антимонопольная служба, Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и др.
Федеральное агентство - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.
В пределах своей компетенции федеральное агентство издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. В настоящее время действуют, например, следующие Федеральные агентства: Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство лесного хозяйства и др.
В закрепленной за конкретным органом исполнительной власти компетенции (круге решаемых вопросов) выражается административная правоспособность данного органа, а в закрепленных за ним правах и обязанностях проявляется его административная дееспособность. Права и обязанности определяют границы полномочий органа исполнительной власти. В качестве примера приведем соответствующие положения Федерального закона от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», определяющие основные обязанности и права указанной службы.
Основными обязанностями Федеральной службы безопасности являются:
- информирование Президента РФ, Председателя Правительства РФ и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов РФ об угрозах безопасности РФ;
- выявление, предупреждение, пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности РФ;
- добывание разведывательной информации в интересах обеспечения безопасности РФ, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;
- осуществление внешней разведывательной деятельности в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с территории РФ;
- выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством РФ к ведению органов ФСБ, а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;
- другие обязанности, предусмотренные законодательством.
В целях исполнения вышеуказанных обязанностей органы федеральной службы безопасности имеют право:
- устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие;
- использовать специальные методы и средства при осуществлении контрразведывательной и разведывательной деятельности, а также при проведении мероприятий по борьбе с терроризмом;
- проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к ведению органов ФСБ, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя России;
- осуществлять специальные операции по пресечению террористической деятельности (оперативно-боевую деятельность), а также создавать и использовать специальные методики и средства для их осуществления;
- использовать подразделения специального назначения и применять боевую технику, оружие, специальные средства, а также физическую силу против находящихся за пределами территории РФ террористов и (или) их баз для устранения угрозы безопасности РФ и др.
Действуя в пределах своей компетенции, органы исполнительной власти пользуются относительной юридической самостоятельностью. Их взаимодействие с законодательными и судебными органами, органами прокуратуры, а также с негосударственными организациями осуществляется в различных организационных формах (согласительные комиссии, обмен информацией и т.д.).
Помимо органов исполнительной власти органы законодательной и судебной власти также являются участниками административно-правовых отношений. Например, суды - ключевые участники правоотношений, возникающих при рассмотрении дел об административных правонарушениях, отнесенных к ведению судов КоАП РФ, а также правоотношений, связанных с обжалованием действий должностных лиц органов исполнительной власти.
Признание же органов законодательной власти РФ и законодательной власти субъектов РФ субъектами административных правоотношений также не вызывает сомнения, поскольку именно данные органы создают правовую основу существования и деятельности всех субъектов административного права путем издания нормативно-правовых актов, имеющих универсальный характер.
Административные органы субъектов РФ - это органы, которые образуются на уровне публичной власти субъектов РФ, осуществляют административно-публичную деятельность в пределах территории соответствующих субъектов РФ; их полномочия распространяются на круг лиц, находящихся и (или) проживающих на этой территории. В качестве примеров таких органов можно, в частности, привести Правительство субъекта РФ, министерства, управления и другие органы исполнительной власти субъектов РФ.
Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ устанавливается конституциями, уставами субъектов РФ, детализируется законами субъектов РФ и положениями об этих органах власти и должен определять: во-первых, к какой ветви власти относится этот орган; во-вторых, к какому уровню этой ветви он относится; в-третьих, какова может быть его организационно-правовая форма.
Соподчиненность органов исполнительной власти РФ и субъектов в ее составе и функционирование их как единой системы допускаются только по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения, предусмотренным ст. ст. 71 и 72 Конституции РФ. Эта норма направлена на защиту самостоятельности субъектов РФ в осуществлении ими своих полномочий. Федеральные органы исполнительной власти не могут вторгаться в сферу исключительных полномочий субъектов РФ, поэтому в этой сфере они не составляют единой системы с органами исполнительной власти субъектов.
В единую систему исполнительной власти субъекта РФ входят: глава исполнительной власти субъекта РФ - президент республики, губернатор и т.д.; исполнительный орган государственной власти общей компетенции (правительство или администрация); исполнительные органы государственной власти отраслевой и межотраслевой компетенции (управления, комитеты, комиссии).
Что же касается органов местного самоуправления как субъектов административного права, то административно-правовой статус данных органов характеризуется тем, что они образуются на уровне местной публичной власти, осуществляют внешнюю административно-публичную деятельность в пределах территории соответствующих муниципальных образований; их полномочия распространяются на неопределенный конкретно или индивидуально определенный круг физических и юридических лиц, находящихся и (или) проживающих на этой территории. К указанным органам относятся, например, местные администрации, административные комиссии.
Ст. 12 Конституции РФ признает и гарантирует организацию и функционирование местного самоуправления не как один из уровней организации публичной власти, а качественно отличающуюся от других частей государственной системы. Органам местного самоуправления подведомственны в пределах, установленных законом, местные предприятия, местный бюджет, вопросы местного благоустройства, транспорта, водоснабжения, бытового обслуживания, народного образования, здравоохранения, поддержания правопорядка, гражданской обороны, противопожарной безопасности и другие.
Конституция РФ закрепляет местное самоуправление как важную форму народовластия. Установление в Конституции самостоятельной системы публичной власти, не относящейся к государственной власти, имеет большое значение для повышения активности и самостоятельности граждан в решении вопросов местного значения, а, следовательно, для развития демократических отношений в стране.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Субъект административного права – носитель прав и обязанностей, которые позволяют ему участвовать в урегулированных нормами административного права отношениях складывающихся в сфере исполнительной власти. При этом, данный участник может как реализовать данные правомочия, в этом случае он становится реальным участником административных правоотношений, так и воздержаться от их реализации – в этом случае можно говорить о потенциальном субъекте административного права.
Участвовать в административных правоотношениях могут как физические лица (граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства), юридические лица, организации, так и государство в лице его органов. Круг субъектов административного права очень многообразен, поскольку правами и обязанностями в управленческой сфере в той или иной степень наделены все участники правовых отношений.
Классификацию субъектов административного права можно провести по различным классификационным основаниям. Например, по наличию или отсутствию властных полномочий, т.е. возможности оказывать управленческое воздействие на поведение иных субъектов, можно выделить властных субъектов, к которым бесспорно относятся органы государственной власти, ряд организаций, должностных лиц, наделенных определенными полномочиями, и невластных субъектов, которые в административных отношениях, как правило, выполняют роль исполнителя властных велений – к ним можно отнести физических и юридических лиц, не наделенных властными полномочиями.
Субъекты административного права могут быть классифицированы на коллективные и индивидуальные субъекты. При этом к коллективным субъектам относятся общности людей – это могут быть организации, юридические лица, государственные органы, в качестве индивидуальных субъектов выделяются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Статус любого субъекта административного права характеризуется его правосубъектностью – правоспособностью (возможность иметь права и обязанности), дееспособностью (возможность своими действиями реализовывать имеющиеся права и исполнять обязанности, а также приобретать новые), деликтоспособностью (возможностью нести ответственность за свои действия и бездействия).
Что касается индивидуальных субъектов административного права, то их административная правоспособность возникает в момент рождения, административная дееспособность же возникает по достижении определенного возраста – как правило это 18-летний возраст для полной дееспособности.
Правоспособность коллективных субъектов административного права возникает с момента их образования, в этот же момент они как правило получают и свою дееспособность в полном объеме, если для осуществления деятельности не требуется получение дополнительного разрешения, например, лицензии.
Статусы субъектов административного права значительно отличаются у каждого из них, что предопределяется теми полномочиями, которые данный субъект имеет в сфере административно-правовых отношений. Так, например, статус иностранного гражданина и статус федерального органа исполнительной власти различны настолько, что не поддаются сравнению.
Кроме того, каждый субъект административного права может одновременно обладать как общим, так и специальным статусом. Так, например, гражданин РФ может обладать общим статусом физического лица и иметь права и обязанности, характерные для всех людей, так и обладать статусом государственного гражданского служащего или военного. Как правило, обладание специальным статусом предоставляет лицу дополнительные в сравнении с общим права и обязанности, и в то же время влияет на общий статус, так или иначе ограничивая его.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
Конституция Российской Федерации // Российская газета. № 12. 21.01.2009.
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Российская газета. № 245. 23.12.1997.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Российская газета. № 238-239. 08.12.1994.
Федеральный закон от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. 1990. № 27. Ст. 357.
Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» // Российская газета. № 170. 29.07.1992.
Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» // Российская газета. № 152. 10.08.1993.
Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Российская газета. № 100. 25.05.1995 // Российская газета. № 153-154. 10.08.2001.
Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Российская газета. № 160. 18.08.1995.
Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Российская газета. № 159. 22.08.1996.
Федеральный закон от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» // Российская газета. № 45. 05.03.1997.
Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» // Российская газета. № 146. 04.08.1998.
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Российская газета. № 64-65. 06.04.1999.
Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Российская газета. № 153-154. 10.08.2001.
Федеральный закон от 25.01.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Российская газета. № 140. 31.07.2002.
Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Российская газета. № 106. 15.06.2002.
Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Российская газета. № 131. 23.06.2004.
Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета. № 162. 31.07.2004.
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Российская газета. № 95. 05.05.2006.
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // Российская газета. № 28. 10.02.2011.
Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 50. 12.03.2004.
Агапов А.Б. Административное право: Учебник. М., 2004.
Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2007.
Бахрах Д.Н. Система субъектов советского административного права // Советское государство и право. 1986. № 2.
Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. М.: 2007.
Демин А.А. Субъекты административного права Российской Федерации: Учебное пособие. М. 2010.
Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития./Отв. ред. Бачило И.Л. М., 2005.
Кечекьян С.Ф. Правоотношения в социалистическом обществе. М., 1958.
Князев С.Д. Административно-правовой статус гражданина: Состояние и проблемы совершенствования // Правоведение. 2003. № 5.
Макарова Т.Б. О статусе субъекта административного права // Административное право и процесс. 2007. № 4.
Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. М., 2004.
Матузов Н.И. Правовая система и личность. Саратов, 1987.
Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М., 2001.
Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. М., 2009.
Старилов Ю.Н. Курс общего административного права: В 3 т. Т. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. М., 2002.
Трубецкой Е.Н. Энциклопедия права. Киев, 1906.
Халфина Р.О. Общее учение о правоотношении. М., 1974.
Якимов А.Ю. Статус субъекта права (теоретические вопросы) // Государство и право. 2003. № 4.
См.: Трубецкой Е.Н. Энциклопедия права. Киев, 1906. С. 134.
Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2007. С. 41.
См.: Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М., 2001. С. 388; Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. М., 2004. С. 124.
См.: Якимов А.Ю. Статус субъекта права (теоретические вопросы) // Государство и право. 2003. № 4. С. 5.
См.: Кечекьян С.Ф. Правоотношения в социалистическом обществе. М., 1958. С. 84.
См.: Халфина Р.О. Общее учение о правоотношении. М., 1974. С. 118.
См.: Старилов Ю.Н. Курс общего административного права: В 3 т. Т. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. М., 2002. С. 419.
См.: Старилов Ю.Н. Курс общего административного права: В 3 т. Т. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. С. 419.
См.: Агапов А.Б. Административное право: Учебник. М., 2004. С. 47 - 48.
См.: Князев С.Д. Административно-правовой статус гражданина: Состояние и проблемы совершенствования // Правоведение. 2003. № 5. С. 75 - 82.
См.: Матузов Н.И. Правовая система и личность. Саратов, 1987. С. 64.
См.: Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. М., 2009. С. 121.
См.: Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. М.: 2007. С. 99.
См.: Демин А.А. Субъекты административного права Российской Федерации: Учебное пособие. М. 2010. С. 38.
См.: Агапов А.Б. Административное право: Учебник. М., 2004. С. 47 - 50.
См.: Макарова Т.Б. О статусе субъекта административного права // Административное право и процесс. 2007. № 4. С. 10.
См.: Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. М. 2007. С. 108.
См.: Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. М., 2009. С. 114.
См.: Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2007. С. 282.
См.: Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития./Отв. ред. Бачило И.Л. М., 2005. С. 64.









2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Конституция Российской Федерации // Российская газета. № 12. 21.01.2009.
2.Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Российская газета. № 245. 23.12.1997.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Российская газета. № 238-239. 08.12.1994.
4.Федеральный закон от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. 1990. № 27. Ст. 357.
5.Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» // Российская газета. № 170. 29.07.1992.
6.Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» // Российская газета. № 152. 10.08.1993.
7.Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Российская газета. № 100. 25.05.1995 // Российская газета. № 153-154. 10.08.2001.
8.Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Российская газета. № 160. 18.08.1995.
9.Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Российская газета. № 159. 22.08.1996.
10.Федеральный закон от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» // Российская га-зета. № 45. 05.03.1997.
11.Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 127-ФЗ «О государственном кон-троле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» // Российская газета. № 146. 04.08.1998.
12.Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Российская газета. № 64-65. 06.04.1999.
13.Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Российская газета. № 153-154. 10.08.2001.
14.Федеральный закон от 25.01.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Российская газета. № 140. 31.07.2002.
15.Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Россий-ской Федерации» // Российская газета. № 106. 15.06.2002.
16.Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, де-монстрациях, шествиях и пикетированиях» // Российская газета. № 131. 23.06.2004.
17.Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета. № 162. 31.07.2004.
18.Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотре-ния обращений граждан Российской Федерации» // Российская газета. № 95. 05.05.2006.
19.Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // Российская газета. № 28. 10.02.2011.
20.Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре феде-ральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 50. 12.03.2004.
21.Агапов А.Б. Административное право: Учебник. М., 2004.
22.Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2007.
23.Бахрах Д.Н. Система субъектов советского административного права // Советское государство и право. 1986. № 2.
24.Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. М. 2007.
25.Демин А.А. Субъекты административного права Российской Федера-ции: Учебное пособие. М. 2010.
26.Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы разви-тия./Отв. ред. Бачило И.Л. М., 2005.
27.Кечекьян С.Ф. Правоотношения в социалистическом обществе. М., 1958.
28.Князев С.Д. Административно-правовой статус гражданина: Состояние и проблемы совершенствования // Правоведение. 2003. № 5.
29.Макарова Т.Б. О статусе субъекта административного права // Административное право и процесс. 2007. № 4.
30.Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. М., 2004.
31.Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М., 2001.
32.Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. М., 2009.
33.Старилов Ю.Н. Курс общего административного права: В 3 т. Т. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. М., 2002.
34.Трубецкой Е.Н. Энциклопедия права. Киев, 1906.
35.Халфина Р.О. Общее учение о правоотношении. М., 1974.
36.Якимов А.Ю. Статус субъекта права (теоретические вопросы) // Государство и право. 2003. № 4.

Опубликовано

Содержание

Вопрос 1. Дайте понятие и опишите виды субъектов административного права.

Вопрос № 2.Опишите виды освобождения от административной ответственности.

Вопрос № 3. (Задача)

Водитель маршрутного такси Кроликов был остановлен инспектором ДОРОЖНОЙ полиции Прохоровым. При проверке документов, инспектор Прохоров обратил внимание на покраснение лица Зайцева и запах алкоголя. Опасаясь за жизнь и здоровье стоят в маршрутных такси пассажиров, инспектор опросила водителя на предмет употребления лекарств спиртосодержащих препаратов. Однако, Кролики отрицал тот факт, что употребление их.

Инспектор Прохоров, высадив пассажиров маршрутных такси, отстранил Зайцева от управления, изъял у него водительское удостоверение, составил протокол о задержании транспортного средства и направил маршрутных такси с одним из дружинников на охраняемую стоянку. Зайцева посадили в служебный автомобиль и отправился в ближайшую больницу для освидетельствования на состояние опьянения.

Дайте характеристику юридическим мерам, применяемых инспектор ДОРОЖНОЙ полиции Прохоровым.

1. Дайте понятие и опишите виды субъектов административного права

Субъектами административного права являются физические и юридические лица. Многие из них, длительное время, являясь субъектами административного права, могут, в общем, не указано правоотношения административные. Реализация административных правоотношений является следствием волеизъявления одной из сторон этих отношений.

Субъекты административного права - это участники управленческих отношений, которые возложены на административно-правовые нормы, права и обязанности и способны реализовать их.

Субъекты административного права определяются в нормах общей юрисдикции понятие, как физические лица, органы государственной власти, негосударственных объединений, организаций, предприятий, учреждений различных форм собственности, общественные объединения и другие юридические лица. Для того, чтобы стать субъектом административного права, должен обладать административной способность, через которые понимают юридическое свойство, выражающееся в присутствии лица (организации) права и обязанности, предусмотренные административно - правовыми нормами.

Субъект правоотношений-это всегда определен - это конкретный участник, стороны правоотношения, наделенные полномочиями и правами в сфере исполнительной власти, способной реально осуществлять эти отношения в рамках и последовательности, установленных законодательством. Субъекты административного права могут стать субъектами административно-правовых отношений при наличии трех условий:

Узнать стоимость работы