Вам нужна дипломная работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Совершенствование организации социальной защиты населения муниципального образования

  • 110 страниц
  • 48 источников
  • Добавлена 08.07.2012
3 600 руб. 7 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Теоретические основы организации социальной защиты населения
1.1 Сущность, функции и принципы социальной защиты населения
1.2 Формы социальной защиты населения
1.3 Основные элементы системы социальной защиты населения
2 Анализ социально-экономического развития и организации социальной защиты населения района Гольяново
2.1 Анализ социально-экономического развития района Гольяново ВАО г. Москвы
2.2 Анализ организационной структуры ГУ КЦСО «Гольяново»
2.3 Анализ деятельности ГУ КЦСО «Гольяново»
3 Разработка проектных мероприятий по совершенствованию организации социальной защиты населения района Гольяново
3.1 Совершенствование информационных технологий при осуществлении социальной защиты населения
3.2 Организация клубов по интересам для социально запущенных детей
3.3 Организация домов ночлега
3.4 Мероприятия по маршрутизированному транспортному маршруту в районе Гольяново ВАО г. Москва
4 Экономическая (социальная) оценка разработанных мероприятий
4.1 Экономическая (социальная) оценка программы совершенствования информационного обеспечения системы социальной защиты района
4.2 Экономическая (социальная) оценка программы организации клубов по интересам для социально запущенных детей
4.3 Экономическая (социальная) оценка программы организации домов ночлега
4.4 Экономическая (социальная) оценка программы организации маршрутизированного транспортного маршрута в районе Гольяново ВАО города Москва
Заключение
Список использованной литературы
Приложения


Фрагмент для ознакомления

Дело в том, что каждый из членов этого объединения стремится вынести на люди свои знания и умения. Общение в кругу единомышленников способствует обогащению, взаимовоспитанию. Интерес к занятию превращается в интерес к людям. Человек пришел в клуб, чтобы научиться чему-то, а научась не хочет уходить, потому что по-настоящему сдружился с людьми. Его привязывает особая атмосфера равенства, доброжелательности и самодеятельности.
Наблюдения за работой клубных объединений убеждают: чтобы досуг стал действительно привлекательным для молодежи, необходимо строить работу обеспечивающих его учреждений и организаций на интересах каждого молодого человека. Надо не только хорошо знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них регулированием соответствующих форм и видов досуговых занятий.
Подростковые клубы по месту жительства являются одним из важнейших институтов, нацеленных на воспитание и социализацию подрастающего поколения. Востребованность работы детских подростковых клубов обусловлена все усложняющейся ситуацией с социальным положением детей, подростков и молодежи в наших сегодняшних условиях.
Для работы с социально запущенных подростков была разработана программа по организации досуговой деятельности.
Цель: создание условий для оказания социально-педагогической поддержки подростков и молодежи в решении актуальных проблем взросления.
Направления деятельности:
- спортивное;
- прикладное;
- творческое;
- досуговое;
- экологическое;
- трудовое.
Клуб по месту жительства будет реализовать основные направления своей работы через следующие средства:
- Проект «В здоровом теле – здоровый дух».
- Секция «Красота и грация».
- Кружки «Цветовод», «Игрушки своими руками».
- Клуб «Затейник».
- Настольные игры, теннис.
- Лагерь «Голубая планета».
- Отряд «Муравей».
Работа подростково-молодежных клубов (ПМК) и подростково-молодежных центров (ПМЦ) является важной составляющей в организации досуга детей и подростков по месту жительства. Основными направлениями работы этих учреждений являются:
—     организация работы бесплатных кружков и секций для подростков;
—     организация воспитательной и индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений;
—     организация работы с подростками, состоящими на учете в отделах по делам несовершеннолетних районных управлений внутренних дел;
—     проведение культурно-массовой работы через организацию вечеров отдыха, лекций, концертов, экскурсий, дискотек, смотров и др.;
—     проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в спортивных секциях, спортивно-технических кружках;
—     организация походов, спартакиад, соревнований по различным видам спорта;
—     частичная трудовая занятость подростков и молодежи;
—     организация работы по воспитанию гражданственности и патриотизма;
—     организация мест свободного, неформального общения для подростков и молодежи.

3.3 Организация домов ночлега

Основной задачей Дома ночного пребывания в данный момент видится установление и закрепление контактов с другими социальными службами, государственными и негосударственными учреждениями и организациями с целью создать систему помощи бездомному человеку. Необходима также организация общественных работ для данной категории людей. В дальнейшем предполагается также налаживание связей с медицинскими учреждениями для организации системы медицинской помощи для данной категории, работа с паспортно-визовой службой для организации хотя бы временной регистрации посетителей.
Для повышения социальной активности бездомного и коррекции его взаимоотношений с окружающим миром необходима выработка методик по помощи человеку в установлении новых социальных контактов и ориентировке в окружающем мире.
Основной задачей Центра социальной адаптации будет являться включение бездомных в ту или иную социальную систему. Сейчас в практике работы с бездомными в нашей стране существуют несколько моделей работы с бездомными.
1.    "Трудотерапия" или  социальная работа, при которой основной упор делается на привлечение бездомных к общественным работам. В процессе общественных работ бездомный включается в группу работающих, иногда не из числа бездомных. Общественные работы позволяют человеку, утратившему мотивацию к труду, постепенно привыкнуть к трудовому ритму. Для бездомного, работающего на общественных работах, подыскивается постоянная работа, для этого, как правило, ведутся переговоры с его нынешним работодателем. После устройства на постоянную работу производится патронаж бездомного и оказание ему разовой помощи в течение месяца.
2.    Организация коммуны на основе самоуправления и самообеспечения бездомных. Данная модель практикуется в Москве и в Новосибирске. Базой для нее выбирается поселок в сельской местности или заброшенный дом отдыха (санаторий, пионерский лагерь) под городом. Здесь группа бездомных пытается организовать подсобное хозяйство, у них есть условия для проживания. Такая коммуна выступает своеобразным "инкубатором" для подготовки бездомного к выстраиванию отношений с более сложными социальными институтами, создает условия для восстановления мотивации к труду. Здесь, несомненно, необходим гибкий механизм координации и контроля над данной категорией.
3.    Фонд "Ночлежка", газета "На дне" в г. Санкт-Петербурге выбрали своеобразную модель социальной адаптации: они работают в обоих направлениях - в направлении включения бездомных в общество и в направлении изменения общественного мнения в отношении лиц данной категории. Проводятся акции, с помощью которых люди больше узнают о бездомных, их образе жизни, причинах бездомности и проблемах таких людей. Газета "На дне" выступает посредникам между бездомным и обычным горожанином. Большое внимание уделяется социально-правовой работе и организации групп самопомощи.
Анализ и использование данных моделей поможет эффективнее построить работу с бездомными. При более подробном исследовании представляется возможным выделение типов бездомных как объектов социальной работы в соответствии с их возможностями социальной адаптации и необходимыми методиками.

3.4 Мероприятия по маршрутизированному транспортному маршруту в районе Гольяново ВАО г. Москва

В процессе реструктуризации сети общеобразовательных учреждений проводится формирование моделей комплексов общеобразовательных учреждений.
1. Определяются группы показателей из совокупности территориально-ориентированных показателей, наиболее влияющие на формирование моделей комплексов общеобразовательных учреждений.
2. Используя полученные группы показателей, характеризующих определенную модель, проводится оценка общеобразовательных учреждений по данным показателям с целью их объединения и формирования определенной модели общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.
Нынешняя демографическая ситуация в районе Гольяново ВАО г. Москва и близлежащих сельских районах характеризуется сокращением количества детей школьного возраста. В связи с этим закрываются и реорганизуются некоторые малочисленные школы, а обучение школьников организуется в более крупных общеобразовательных учреждениях района.
В каждом районе определены опорные (базовые) школы, имеющие современную учебную и материально-техническую базу. Это позволяет создать условия для повышения качества образования и социализации школьников из малочисленных учебных заведений.
Целью Программы является обеспечение доступности качественного образования для детей, проживающих в отдалённых населённых пунктах, организация безопасных транспортных перевозок школьников.
Для обеспечения доступности качественного образования необходимо решение следующих задач:
- приобретение школьных автобусов для вновь открываемых маршрутов;
- приобретение школьных автобусов для замены автобусов, полученных по предыдущим программам «Школьный автобус» и имеющих значительный износ.
Реализация этих задач обеспечит развитие региональной системы образования, поможет решить обозначенные проблемы.
Программа является среднесрочной, её реализация рассчитана на 2012-2013 годы.
На первом этапе (2012 год) планируется приобретение 36 школьных автобусов, из них 28 на замену автобусов, полученных по программам «Школьный автобус» и имеющих значительный износ. Запланировано обеспечить доставку 5843 учащихся к месту учёбы и обратно.
На втором этапе (2013 год) планируется приобретение 36 школьных автобуса, из них 26 на замену автобусов, полученных по программам «Школьный автобус» и имеющих значительный износ. Запланировано обеспечить доставку 6258 учащихся к месту учёбы и обратно.

4 Экономическая (социальная) оценка разработанных мероприятий
4.1 Экономическая (социальная) оценка программы совершенствования информационного обеспечения системы социальной защиты района

Объем финансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета составляет 1088 тыс.рублей, в том числе на приобретение компьютерной техники и лицензионного программного обеспечения - 756 тыс.рублей.
Программа реализуется на условиях финансирования с Министерством образования Российской Федерации и городского бюджета г. Москва.
Закупка оборудования и программного обеспечения осуществляется на условиях открытых торгов, проводимых Министерством образования Российской Федерации, Министерством образования и науки Москвы. Сумма средств из федерального и городского бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий Программы, будет уточняться после принятия бюджетов.
К участию в реализации Программы привлекаются администрации районов в части приобретения техники и программного обеспечения.
Исполнение Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - Министерством образования и науки Московской области, с исполнителями программных мероприятий.
Для оперативного управления реализацией Программы, ее финансирования и контроля за эффективностью выполняемых мероприятий при Министерстве образования и науки Московской области создается совет Программы, состоящий из представителей Министерства образования и науки Московской области, органов управления образованием города Москва.
Министерство социальной защиты как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.
Эффективность Программы будет оцениваться по следующим показателям:
своевременное оснащение отделов социальной защиты необходимым программным обеспечением и компьютерной техникой;
своевременное подключение отделов социальной защиты к сети Интернет;
полное прохождение курсов повышения квалификации работниками отделов социальной защиты, в которые поставлено компьютерное оборудование и имеется выход в Интернет;
обеспеченность отделов социальной защиты программными информационными материалами.
Таблица 4.1 – Перечень мероприятий целевой программы «Развитие информационной среды системы социальной защиты района Гольяново ВАО г. Москва»
№ Направления Мероприятия I этапа информатизации процесса обучения Мероприятия II этапа информатизации процесса обучения 1 Материально – техническое оснащение процесса информатизации системы образования. Мониторинг технического состояния компьютерной техники с учетом решаемых на ней информационных задач. Приобретение технических средств обработки и передачи информации:
сервера - 1;
персональный компьютер - 42;
мультимедиа проектор - 14;
ноутбук – 8;
интерактивная доска - 6;
принтер - 4;
копировальные аппараты – 8;
телевизор - 3;
DVD – плеер - 3;
магнитофон (аудио) – 4.
Приобретение оборудования для создания медиатеки (3 этаж).
Приобретение компьютерного оборудования для мультимедиа кабинета (2 этаж).
Приобретение компьютерного оборудования
Оснащение всех кабинетов персональными компьютерами. Приобретение технических средств обработки и передачи информации:
персональный компьютер - 15;
ноутбук - 1;
принтер - 4;
сканер - 3;
модем - 2;
мультимедиа проектор - 2;
микрофоны и наушники - 14;
видеокамера - 1;
веб – камера - 1;
цифровой фотоаппарат - 1;
телевизор - 5;
видеомагнитофон - 3;
DVD – плеер - 2;
магнитофон (аудио) – 5.
Замена морально устаревшей компьютерной техники Создание локальной сети Расширение локальной сети: подключение всех кабинетов.
Спецификация компьютерной техники, используемой в процессе работы. Подключение к всемирной информационной сети Интернет Приобретение лицензионного программного обеспечения для обеспечения рабочего процесса. 2 Воспитание у работников системы социальной защиты информационной культуры Совершенствование системы дополнительных платных образовательных услуг, с учетом социального запроса обучающихся и их родителей. Совершенствование системы дополнительных платных образовательных услуг, с учетом социального запроса обучающихся и их родителей. Организация и развитие системы дистанционного образования как одного из подходов к построению индивидуального сопровождения, максимально учитывающего запросы и способности школьн. 3 Повышение квалификации работников в области ИКТ Мониторинг работников с целью определения уровня владения ИКТ. Организация кратковременных курсов по изучению новых программных продуктов. Организация кратковременных курсов по программе «Начальное знакомство с компьютером», «Технология обработки текстовой информации», «Использование мультимедиа презентаций». Проведение практикумов по теме «Использование новых программных продуктов». Проведение дополнительных практических занятий по изучению ИКТ. Организация консультаций по вопросам использования ИТК. Проведение дополнительных практических занятий по изучению коммуникационных программ. Приобретение умений и навыков работы с электронной почтой и поисковыми системами сети Интернет. Обобщение опыта использования ИКТ в предметном обучении на семинарах. Обобщение опыта использования ИКТ в предметном обучении на семинарах. Организация свободного доступа работников к мировым информационным ресурсам сети Интернет. Организация консультаций по вопросам использования ИТК. Организация и развитие системы дистанционного образования работников. Организация участия работников в сетевых конкурсах и проектах. 4 Использование ИКТ Создание условий использования компьютерной техники и ресурсов сети Интернет в ходе подготовки документов и отчетности. Создание условий использования компьютерной техники и ресурсов сети Интернет. Приобретение электронных учебно – методических материалов. Приобретение электронных учебно – методических материалов. Оказание помощи в создании электронных контрольно – измерительных материалов. Оказание помощи в создании электронных контрольно – измерительных материалов. Оказание помощи в создании мультимедиа сопровождений мероприятий различных уровней. Организация научно – исследовательской работы. 5 Использование ИКТ в рабочем процессе Приобретение мультимедиа оборудования для актового зала. Участие в районных, открытых сетевых олимпиадах по программированию. Создание банка аудио, видео, мультимедиа материалов. Создание и сопровождение сайта. Приобретение программного обеспечения для проведения компьютерной диагностики и мониторинга с целью изучения индивидуальных характеристик и проектирования. Участие в различных сетевых проектах, предметных викторинах, сетевых олимпиадах. Приобретение программного обеспечения для проведения компьютерной диагностики и мониторинга с целью изучения индивидуальных характеристик и проектирования. Организация выпуска газеты с использованием технологии обработки текстовой и графической информации. Организация выпуска газеты с использованием технологии обработки текстовой и графической информации. Оказание помощи при создании электронных версий отчетных документов. Оказание помощи при создании электронных версий отчетных документов. Участие в телеконференциях. Организация досуга работников:
компьютерные кружки;
интернет – кафе;
интернет (свободное путешествие в культуре). 6 Использование ИКТ в процессе управления учреждением Создание информационной службы в составе Продолжить формировать электронные базы данных в делопроизводстве, управлении, методической, социально – психологической службах. Продолжить формировать электронные базы данных в делопроизводстве, управлении, методической, социально – психологической службах. Создание информационно – методического центра; оказание информационно – методической помощи всем категориям работников. Автоматизировать процесс:
создания расписания и внесения в него текущих изменений,
учета рабочего времени. Создание мониторинговой службы. Проведение психологического мониторинга, мониторинга здоровья и физического развития с целью изучения индивидуальных характеристик, определения рейтинга развития и, как следствие, проектирование индивидуальных программ развития для детей.
Приобретение для этих целей соответствующего программного обеспечения. Сбор и статистический анализ результатов и выполнения программ; подготовка отчетов. Сбор и статистический анализ результатов и выполнения программ; подготовка отчетов. 7 Предоставления доступа к техническим средствам обработки информации жителям микрорайона Совершенствование системы дополнительных платных услуг. Обучение жителей района на квалификационных курсах по программе «Оператор ПЭВМ» Создание «Интернет –кафе».
Разработать новую программу курсовой подготовки с учетом социального запроса жителей микрорайона.
4.2 Экономическая (социальная) оценка программы организации клубов по интересам для социально запущенных детей

Программа рассчитана на 1,5 года – с 1 января 2012 по 1 июня 2013 года.
Таблица 4.2 - Смета расходов на реализацию программы развития системы дополнительного образования для социально запущенных дошкольников
№п/п Статья расходов Расчет Сумма, руб. 1 2 3 4. 1. Приобретение символики детской организации:
- футболки зеленые
- значки детской организации
Итого

100 руб. х 20 шт.
12 руб х 250 шт

2000
3000
5000 2. Приобретение сувенирной продукции, дипломов и расходных материалов для подведения итогов конкурса «Я – Лидер» и творческого отчета «Успех в моих руках».
- медали для подведения итогов конкурса «Я – Лидер»
- кубки для подведения итогов творческого отчета «Успех в моих руках»
- Дипломы
- Оракал для оформления сцены
- шары для оформления сцены

Итого




70 руб. х 3 шт

300 руб. х 3 шт

7 руб. х 100 шт
40 руб.х 5 м
3 руб.х 100 шт




210

900

700
200
300

2310 3. Канцтовары и расходные материалы на проведение семинаров.
- диски CD
- офисная бумага, белая
- офисная бумага, цветная
- ватман

Итого

9 руб. х 200 шт
140 руб.х 5 пачек
250 руб. х 2 пачки
7 руб. х 20 лис.

1800
700
500
140

3140 4. Развитие материальной базы Детской организации.
- картридж для лазерного принтера
- набор картриджей для цветного принтера

Итого

2300 руб х 1 шт
1000руб х 1 набор


2300
1000

3300 5. Оплата привлеченных специалистов
- для проведения семинаров
- начисления 26%
Итого
100руб х 4 ч х 5 чел
2000руб х 26%
2000
520
2520 ИТОГО на программу 16 270
Для реализации программы общественной детской организации в 2012 году необходимы дополнительные денежные средства.
1. Для достойного представления детской организации на различных форумах, для проведения собственных слетов нужна специальная форма. В Программе запланировано приобретение 20 футболок для Совета ЛРОДО «Росток».
Для лидеров детских школьных объединений входящих, в состав ЛРОДО запланировано изготовление 250 значков с символикой организации.
2. В рамках деятельности детской организации вот уже второй год проводится конкурс среди лидеров детских школьных объединений и активов «Я – Лидер». Для награждения победителя и призеров предусмотрены медали.
Новое в программе развития – творческий отчет детских школьных объединений по итогам которого будут выявлены три лучших организации. Для них в смете предусмотрены – кубки.
Для награждения призеров и участников конкурсов, проводимых в рамках деятельности ЛРОДО «Росток» нужны дипломы.
Необходимо оформление помещений для проведения итоговых конкурсных мероприятий. Для этого в смету расходов заложены цветной оракал и воздушные шары.
3. Методические материалы для руководителей детских организаций удобно формировать в электронном варианте и записывать на диске. В этом случае можно сформировать большой объем информации по рассматриваемым вопросам. Поэтому в смете заложено 200 CD дисков, по 100 штук на каждый семинар по количеству предполагаемых участников.
4. Для успешной деятельности организации необходимо проводить рекламную компанию по каждому мероприятию, распечатывать положения, программы и методические материалы для руководителей детских организаций и объединений, для этого в смете расходов предусмотрена офисная бумага, как белая так и цветная.

4.3 Экономическая (социальная) оценка программы организации домов ночлега

Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются средства республиканского и местных бюджетов, предусмотренные на содержание и развитие системы социального обеспечения. Расчеты расходов на мероприятия Программы произведены в ценах 2010 года, на строительство – в ценах 1991 года.
На выполнение мероприятий Программы необходимы следующие объемы финансирования:
5247 тыс. рублей на перепрофилирование специалистов на работу с бездомными гражданами;
139 488,4 тыс. рублей на формирование здоровьесберегающей системы;
346 129,5 тыс. рублей на развитие системы социальной адаптации процесса;
850 тыс. рублей на обучение и квалификацию бездомных с целью их дальнейшего трудоустройства.
Таким образом, общие расходы на реализацию Программы составят 491 714,9  тыс. рублей, в том числе за счет местных бюджетов – 480 283,5 тыс. рублей, республиканского – 11431,4 тыс. рублей, на строительство домов ночлега – 241,8 тыс. рублей.
Экономическая и социальная эффективность Программы заключается в том, что снизится количество бездомных жителей в районе, что приведет к улучшению социально-экономической обстановки, снижению социальной напряженности. Кроме того, возможно привлечение людей, ночующих в домах ночлега к общественно полезным работам с возможностью дальнейшего постоянного трудоустройства. В результате снизится и уровень безработицы в районе и стране.
Таблица 4.3 - Перечень мероприятий целевой программы «Развитие информационной среды системы социальной защиты района Гольяново ВАО города Москва на 2011 год»
Мероприятия
Исполнители
Стоимость
(тыс. руб.) Источник финансирования Ожидаемые результаты 1 2 3 4 5 Приобретение современного программного обеспечения Министерство социальной защиты 177,0
городской бюджет
Обеспечение отделов социальной защиты комплектами современных информационных материалов на электронных носителях
Подключение к сети Интернет отделов социальной защиты района Гольяново города Москва Министерство социальной защиты 182,0
городской бюджет
Создание основ единой информационной среды, обеспечивающих доступ социальных учреждений к информационным ресурсам Создание ресурсного информационного центра при институте повышения квалификации и переподготовки Министерство социальной защиты 50,0
городской бюджет
Накопление и систематизация информационных материалов для системы социальной защиты. Обеспечение доступа к современным носителям информации Приобретение компьютерной техники Министерство социальной защиты 579,0
городской бюджет
Развитие материальной базы информатизации отделов социальной защиты Приобретение средств сетевого тестирования Министерство социальной защиты 50,0
городской бюджет
Апробация средств сетевого тестирования и контроля Техническое обслуживание информационных средств Министерство социальной защиты 20,0
городской бюджет
Создание центра технического обслуживания программно-аппаратных средств учреждений социальной защиты Организация дистанционного ' обучения (повышение квалификации кадров)
Министерство социальной защиты 30,0
городской бюджет
Подготовка электронных материалов для дистанционного обучения сотрудников, повышение уровня подготовки преподавателей Подготовка и повышение квалификации работников социальной защиты Министерство социальной защиты Текущее финансирование
городской бюджет
Подготовка сотрудников для работы с компьютерной техникой Всего по Программе: 1088
Таким образом, планируется проведение мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения системы социальной защиты населения и устройства домов ночлега на 2011 год, проведение мероприятий по организации клубов по интересам для социально запущенных детей на 2011 – начало 2012 годов.
Проведение мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и применению принципов целевого планирования бюджетов необходимо в течение всего периода деятельности ввиду того, что в настоящее время система целевого финансирования крайне неэффективна и ее совершенствование будет происходить еще в течение длительного времени.

4.4 Экономическая (социальная) оценка программы организации маршрутизированного транспортного маршрута в районе Гольяново ВАО города Москва

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- повысить доступность качественного образования для обучающихся, проживающих в отдаленных населенных пунктах;
- обеспечить безопасность перевозок обучающихся, проживающих в отдаленных населенных пунктах, к месту учебы и обратно;
- обеспечить 18 вновь открываемых маршрутов школьными автобусами;
- обеспечить замену 54 школьных автобусов, полученных по программам «Школьный автобус» и имеющих значительный износ;
- обеспечить доставку 6258 обучающихся к месту учёбы и обратно.
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
Сроки и этапы реализации Программы: 2012 – 2013 годы
- количество автобусов, поступивших для вновь открываемых маршрутов;
- количество автобусов, поступивших на замену полученных по программам «Школьный автобус» и имеющих значительный износ;
- количество детей, охваченных доставкой школьными автобусами в рамках Программы



Таблица 4.4 – Общая потребность в ресурсах
Наименование
вида ресурсов Единица измерения Потребность всего в том числе по годам 2012 2013 Материально-технические ресурсы:
автобусы


шт.

72

36

36 Трудовые ресурсы
чел. 18 8 10 Финансовые ресурсы: - областной бюджет
- внебюджетные источники тыс. руб.
- 54000
- 27000
- 27000
- Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) - - - -
Объёмы и источники финансирования Программы:
средства городского бюджета - 54000 тыс.руб., в т.ч.:
2012 год - 27000 тыс.руб.
2013 год - 27000 тыс.руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- доступность качественного образования для обучающихся, проживающих в отдаленных населенных пунктах;
- организация безопасных перевозок детей к месту учёбы и обратно;
- обеспечение 18 вновь открываемых маршрутов школьными автобусами;
- обеспечение замены 54 автобусов, полученных по программам «Школьный автобус» и имеющих значительный износ;
- обеспечение доставки 6258 обучающихся к месту учёбы и обратно
Денежные средства на реализацию Программы выделяются из областного бюджета, в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий год по разделу «Образование».
Контроль за исполнением Программы осуществляют департамент образования Королева и управление по социальной и демографической политике Администрации.
Департамент образования:
- осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых областным бюджетом на реализацию мероприятий Программы;
- координирует действия исполнителей Программы;
- в установленном порядке отчитывается перед Администрацией по реализации Программы;
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы.
Проверка целевого использования средств бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Государственный заказчик Программы самостоятельно организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и другой информации.
Оценка эффективности реализации Программы проводится государственным заказчиком Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путём определения степени достижения ожидаемых результатов, а также путём сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на начало реализации Программы.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты (табл. 4.5).
Таблица 4.5 – Показатели эффективности программы
№ п/п Наименование показателя Значение весового коэффициента 1. Количество автобусов, поступивших для вновь открываемых маршрутов 0,2
2. Количество автобусов, поступивших на замену полученных по программам «Школьный автобус» и имеющих значительный износ 0,3 3. Количество детей, охваченных доставкой школьными автобусами в рамках Программы 0,5 ИТОГО 1,0
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Составим таблицу комплексной оценки эффективности внесенных предложений (табл. 4.6).
Таблица 4.6 – Комплексная оценка эффективности внесенных предложений
Наименование мероприятия Ожидаемые результаты внедрения 1 2 1. Мероприятие по совершенствованию информационных технологий при осуществлении социальной защиты населения Повышение уровня информационной грамотности работников системы социальной защиты, повышение скорости обслуживания населения, снижение трудовых и финансовых затрат на осуществление социальной работы 2. Мероприятие по организации клубов по интересам для социально запущенных детей При затратах в размере 16270 руб. ожидается снижение уровня социальной напряженности, снижение количества беспризорных и безнадзорных детей, повышение уровня их социализации 3. Мероприятие по созданию домов ночлега для лиц без определенного места жительства. Затраты – 1088 тыс. руб. Ожидаемый результат – снижение количества лиц без определенного места жительства, привлечение их к социально полезному труду, сезонным работам, повышение их уровня социализации 4. Мероприятие по организации маршрутизированного транспортного маршрута для образовательных учреждения Ожидаемые результаты – снижение уровня социальной напряженности, количества несчастных случаев, происходящих с детьми по дороге в (из) школу, повышение уровня посещаемости образовательных учреждений.


Заключение

Социальная сфера является ключевым объектом контроля со стороны муниципальных властей, в первую очередь сталкивающихся с проблемами, проявившимися в этой сфере. Проблемное поле социальной сферы сосредоточено вокруг следующих направлений:
уровень и качество социальной жизни (распределение социальной помощи, безработица, миграционная политика, занятость и т.д.);
народное образование;
здравоохранение;
поддержание правопорядка, общественная безопасность и профилактика правонарушений;
культурная политика.
Социальная защита — система мероприятий, осуществляющихся обществом и его различными структурами, по обеспечению гарантированных минимальных достаточных условий жизни, поддерживанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека.
Социальная защита в самом широком ее понимании (статья 7 Конституции Российской Федерации) осуществляется на государственном и негосударственном уровнях, в разных формах (включая социальное обеспечение), с предоставлением различных видов материальных и нематериальных благ и преимуществ, посредством установления режимов смягчения обременения либо установления мер ответственности (исходя из особой социальной значимости осуществляемых мероприятий). Дальнейшее развитие системы социальной защиты в России должно основываться на оптимальном сочетании централизации и децентрализации. Такой подход соответствует объективным тенденциям развития современных систем социальной защиты и сущности данного общественного явления. Главный критерий - осуществляемые меры должны быть направлены на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семьи при наступлении определенных социально значимых обстоятельств (в том числе социальных рисков), а также на сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия.
Организации социального обеспечения принимают на себя заботу о тех категориях, частях населения, которые в законодательно установленном порядке располагают правом на длительную или постоянную помощь в связи с возрастом, инвалидностью, ограниченной трудоспособностью, отсутствием иных источников существования.
В качестве субъектов социальной политики могут выступать:
Государство в лице федеральных и региональных органов власти;
Органы местного самоуправления;
Общественные организации;
Политические партии;
Благотворительные организации;
Частные лица, выдвигающие инициативы и реализующие их.
Район Гольяново – один из крупнейших районов не только в составе Восточного административного округа, но и в Москве, как по занимаемой территории, так и по численности населения.
ГУ КЦСО «Гольяново» является органом, подконтрольным Департаменту социальной защиты населения города Москвы.
Для различных категорий населения в 2010 году в районе было предоставлено более 100 тысяч различных видов социальных услуг.
В течение 2004 - 2010 годов в районе Гольяново г. Москва осуществлены мероприятия по реализации Указов Президента Российской Федерации, направленные на финансирование расходов по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения.
Проведенный анализ позволил предложить в качестве мер по совершенствованию системы социальной защиты населения в районе Гольяново проведение мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения системы социальной защиты населения и устройства домов ночлега на 2011 год, проведение мероприятий по организации клубов по интересам для социально запущенных детей на 2011 – начало 2012 годов.
Проведение мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и применению принципов целевого планирования бюджетов необходимо в течение всего периода деятельности ввиду того, что в настоящее время система целевого финансирования крайне неэффективна и ее совершенствование будет происходить еще в течение длительного времени.
В настоящее время преимущества программно-целевых методов, реализуемых в форме федеральных целевых программ для решения стоящих перед страной социально-экономических задач, используются недостаточно полно.
Невысокая эффективность программ прежде всего связана с недоработками государственных заказчиков при формировании и реализации федеральных целевых программ, выработке механизмов контроля за ходом их выполнения, а не с качеством самого инструментария целевого программирования. Следует повысить ответственность государственных органов власти - заказчиков программ и их руководителей за выполнение целевых нормативов результативности и эффективности.
Повышение эффективности федеральных целевых программ потребует внесения изменений в нормативную базу, регламентирующую порядок разработки и реализации программ.
Федеральные целевые программы должны стать предметом постоянной практической работы государственных заказчиков по повышению эффективности их реализации.
Предстоит принять конкретные действия по решению серьезных социальных проблем, главными из которых являются:
высокий уровень бедности и значительная дифференциация денежных доходов населения;
неблагоприятная демографическая ситуация, характеризующаяся низкими уровнями рождаемости, ожидаемой средней продолжительностью жизни, что приводит к демографическому старению, а также естественной убыли населения;
широкое распространение льгот и компенсационных выплат без учета нуждаемости получателей;
недофинансирование организаций социально-культурной сферы.
Таким образом, в дипломной работе, проанализированы теоретические, нормативно-правовые и практические аспекты организации социальной защиты в районе «Гольяново» город Москва.
В результате проведенного исследования выявлен ряд недостатков в организации социальной защиты населения, основными из которых являются:
недостаточный уровень использования информационных технологий в процессе проведения работ по социальной защите населения;
низкий уровень занятости подростков и молодежи;
большое количество лиц без определенного места жительства.
Перечисленные недостатки устраняются с помощью внедрения следующих мероприятий;
повышение уровня обеспеченности компьютерной техникой социальных работников и их компьютерной грамотности; повышение уровня информатизации системы социального обслуживания населения;
проведение бесплатных занятий в кружках по интересам, организация домов творчества молодежи;
устройство домов ночлега.
Список использованной литературы

Конституция Российской Федерации (в ред. Закона Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // Российская газета, №7, 21.01.2009.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 №352-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301.
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.06.2008 №49-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, №1, ст. 16.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25.11.2009 №267-ФЗ) // Российская газета, №256, 31.12.2001.
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1 (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 №365-ФЗ) // Российские вести, №174, 09.09.1993.
Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.1995 №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 №160-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 11.12.1995, №50, ст. 4872.
Федеральный закон Российской Федерации от 02.08.1995 №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ) // Российская газета, №150, 04.08.1995.
Федеральный закон Российской Федерации от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в ред. Федерального закона от 25.12.2009 №341-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, №29, ст. 3699.
Федеральный закон Российской Федерации от 24.10.1997 №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 №134-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 27.10.1997, №43, ст. 4904.
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.1999 №192 «Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.06.2007 №342) // Собрание законодательства РФ, 22.02.1999, №8, ст. 1039.
Андреева И.Ю., Лебедев В.А. Проблемные аспекты государственных социальных программ // Социальное и пенсионное право, 2007, №2.
Антропов В.В. Социальная защита в странах Европейского союза. История, организация, финансирование, проблемы. М., 2006. С. 10 - 11.
Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Социальное страхование в России и за рубежом. Учебное пособие. М., 1998. С. 7, 201.
Буянова М.О. Право социального обеспечения. Учебное пособие. М., 2006. С. 7
Викулина Т.Д. Денежные доходы населения: особенности формирования в переходной экономике. СПб., 1998. С. 64, 71.
Галаганов В.П. Российское социальное обеспечение: проблемы и перспективы развития // Государство и право. 1992. N 12. С. 39.
Жарова Е.Ю. Пути повышения эффективности правовых программ // Адвокатская практика. 2006. N 3.
Икингрин Е.Н., Неганов Ф.М. Социальная защита населения северных городов России: теория, методология, практика. Уфа, 2001. С. 15 – 16
Коробов Г.А. Государственная система социальной защиты личности при переходе к рыночной экономике: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 1994. С. 64
Кравченко А.И. Социальная работа: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 416 с.
Ламперт Х. Социальная рыночная экономика. Германский путь. М., 1994. С. 150 - 152, 182 - 200.
Левицкая А.Ю. Национальные проекты: от идеи к практике ее реализации // Журнал российского права. 2006. N 4
Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право). М., 2000. С. 11.
Миронова Т.К. К вопросу об определении понятия «социальная защита» (правовой аспект) // Трудовое право, 2008, №3.
Морозова Е.Л. К определению социальной политики и социальной защиты // Доклады II Всероссийского социологического конгресса "Российское общество и социологии в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы". В 2 т. М., 2004. Т. 2. С. 259 - 263.
Нетрудоспособное население в переходный период (социальные и экономические проблемы) / Отв. ред. Н.Н. Симонова. М., 1998. С. 78.
Панкова К. Сельское хозяйство в контексте национальных проектов // АПК: экономика, управление. 2006. N 7
Пашков А.В. Европейская социальная политика. Киев, 1999. С. 55.
Права человека в России: декларации, нормы и жизнь // Государство и право. 2000. N 4. С. 35.
Право социального обеспечения России / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2004. С. 13
Привалов А. О национальных проектах // Эксперт. 2006. N 9.
Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 368 с.
Романова Т.Ф. К вопросу о концепции социальной защиты населения // Финансовая политика Российского государства в условиях экономических и социальных реформ. Сборник научных трудов. Ростов н/Д, 2004. Вып. 3. С. 115.
Семин А. Приоритетный национальный проект: взгляд из региона // АПК: экономика, управление. 2006. N 4.
Скачко Г. Роль социального страхования в системе социальной защиты населения // Государственная служба. 2006. N 2. С. 127.
Снежко О.А. Защита прав граждан - основная обязанность Российского государства // Право и политика. 2005. N 10.
Снежко О.А. Конституционные основы социальной защиты граждан // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 7. С. 7 - 8.
Советский энциклопедический словарь. М., 1989. С. 1072; Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1990. С. 594.
Соловьева С.Д. Правовое регулирование социальной защиты населения: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 1997. С. 30.
Социальное государство. Краткий словарь-справочник. М., 2002. С. 201
Социология: Учебник / Под ред. В.Н.Лавриненко. – М.: Проспект, 2011. – 480 с.
Старшинов А.Н. Институциализация социальной защиты населения России: Автореф. дис. ... канд. полит. наук. Казань, 2005. С. 11.
Тулохонов А. О подходах к реализации национальных проектов // Экономист. 2006. N 5.
Хабриева Т.Я. Национальные интересы и законодательные приоритеты России // Журнал российского права. 2005. N 12
Чепурной А.Г. Социальная защита инвалидов боевых действий в Российской Федерации. Монография. М., 2006. С. 61, 155 - 156 и др.
Черноморченко Н.П. Право социального обеспечения. Учебно-методическое пособие. Саратов, 2000. С. 6.
Шарин В.И. Фонды социальной защиты. Екатеринбург, 2001. С. 7 - 8.
Юдин В.П. Социальная защита: понятие, сущность, границы. Казань, 1995. С. 4
Приложения
Приложение А

Социальный паспорт района Гольяново
№ п/п Показатели Единица измерения   1 2 3 4 1.1. Территория района - всего га 1178 2.1. Население наличное тыс. чел.   2.2. Население постоянное тыс. чел. 159,1   в том числе:        в возрасте до 18 лет тыс. чел. 20,42   из них:       - дошкольники (0-6 лет) тыс. чел. 5,76   - школьники (7-13 лет) тыс. чел. 7,54   - подростки и молодежь (14-18) тыс. чел. 7,12   - в трудоспособном возрасте тыс. чел.     - старше трудоспособного тыс. чел.   3.1. Поликлиники - всего ед. 6     посещ. в смену     в том числе:       детские поликлиники ед. 2     посещ. в смену     стоматологические ед. 1     посещ. в смену   3.2. Центры социального обслуживания ед./мест 1 3.3. Центры и отделения специализированной помощи ед. 1   социального и медико-социального обслуживания на дому       реабилитации инвалидов       помощи семье и детям ед. 1 4.1. Количество общеобразовательных школ школ) ед. 22     мест по проекту 11975   в них учащихся, всего чел. 10403   Количество гимназий ед. 1   в них учащихся учащ. 495 4.2. Количество колледжей ед.     в них учащихся учащ.   4.3. Количество учебно-воспитательных комплексов ед.     в них учащихся учащ.   4.4. Количество школ-интернатов ед./учащ.   4.5. Количество ДДУ ед. 31     мест по проекту     в них детей чел.   5.1. Количество кинотеатров ед./мест 1 5.2. Количество клубов и учреждений клубного типа ед.       мест   5.3. Количество библиотек ед. 6   в том числе:        массовые ед. 3   детские ед. 2   юношеские ед. 1 5.4. Парки культуры и отдыха ед.   5.5. Спортивные залы ед.       тыс. кв.м   5.6. Плоскостные спортивные сооружения:       а бассейны ед./кв.м     а стадионы ед./кв.м     спортивные площадки ед. 25 6.1. Количество строений жилого фонда ед. 366   в том числе:       муниципальный фонд ед. 304   жск ед. 58   ведомственные ед.     товарищества собственников жилья ед. 4   кондоминиум ед.   6.2. Общая площадь жилого фонда -всего тыс. кв.м     том числе:       муниципальный (по догов, найма) о     приватизированный (в т.ч. выкупленный)       ЖСК       ведомственный       частный (индивидуальные строения)     6.3. Обеспеченность общей площадью жилого фонда на 1 жителя кв. м   6.4. Жилой фонд, требующий комплексного капитального ремонта всего тыс. кв. м     в том числе:       муниципальный тыс. кв. м     ведомственный тыс. кв. м     ЖСК тыс. кв. м   6.5. Общая площадь жилого фонда с износом       более 40 % тыс. кв. м     более 70 % тыс. кв. м   6.6. Общая площадь нежилых помещений тыс. кв. м     в том числе:       сданная в аренду тыс. кв. м     используемая для работы с населением тыс. кв. м   6.7. Площадь дорог тыс. кв. м   6.7.1 длина дорог км   6.8. Асфальтовые покрытия во дворах тыс. кв. м   6.9. Площадь зеленых насаждений тыс. кв. м     в т.ч. парки и сады общего пользования тыс. кв. м   7.1. Количество машино-мест личного транспорта в гаражах и стоянках ед.   8.1 Предприятия розничной торговли -всего ед. 122   площадь кв. м     в том числе:       магазины ед. 102   площадь кв. м     аптеки ед. 20   площадь кв. м     палатки, киоски, павильоны ед.     площадь кв. м   8.2. Продовольственно-вещевые рынки ед. 2     торг. мест     в том числе:       мелкооптовые продовольственные ед.       торг. мест      вещевые ед.       торг. мест      сельхозпродукции ед.       торг. мест      ярмарки ед. 2     торг. мест      смешанные торг. мест       ед.   8.3. Предприятия общественного питания ед. 39     пос. мест   9.1. Количество предприятий бытового и коммунального обслуживания -всего ед. 74   в том числе:        комбинаты бытового обслуживания ед.      прачечные ед. 6    приемные пункты белья в стирку ед. 6    фабрики-химчистки ед. 4    приемные пункты химчистки ед. 6    парикмахерские ед. 25    ателье и мастерские по пошиву и ремонту одежды ед. 5    мастерские по ремонту обуви ед. 10    мастерские по ремонту бытовой техники, предметов домашнего обихода и пр. ед. 5    мастерские по ремонту и изготовлению мебели ед. -    фотоателье ед. 10    ателье проката ед. 1    бани ед. -    организации, оказывающие ритуальные услуги ед. 1    прочие услуги ед. 6

Приложение Б
Сводная таблица проектируемых мероприятий
Проблемы в социальной защите населения Причины имеющихся проблем Способы устранения проблем Краткое содержание мероприятия Ожидаемые результаты 1 2 3 4 5 Недостаточный уровень информационной обеспеченности социальных работников Недостаточный уровень финансирования, отсутствие заинтересованности, отсутствие понимания необходимости использования информационных технологий в социальной работе Совершенствование информационных технологий в системе социальной защиты населения Программа предусматривает реализацию мероприятий по оснащению отделов социальной защиты компьютерной техникой – выделение в каждой территории отделов социального обеспечения, которые будут оснащены сетевым оборудованием и модемом для получения информации в глобальной системе Интернет. своевременное оснащение отделов социальной защиты необходимым программным обеспечением и компьютерной техникой;
своевременное подключение отделов социальной защиты к сети Интернет;
полное прохождение курсов повышения квалификации работниками отделов социальной защиты, в которые поставлено компьютерное оборудование и имеется выход в Интернет;
обеспеченность отделов социальной защиты программными информационными материалами
1 2 3 4 5 Низкий уровень занятости молодежи и подростков, недостаточное количество мероприятий для детей и подростков Незаинтересованность в проведении подобных мероприятий со стороны бизнес-структур, отсутствие мотивации Поддержка детской организации «Росток», проводящей бесплатные занятия в кружках по интересам для социально запущенных детей Работа подростково-молодежных клубов (ПМК) и подростково-молодежных центров (ПМЦ) является важной составляющей в организации досуга детей и подростков по месту жительства. Необходима поддержка существующего клуба «Росток», который оказывает неоценимую помощь в организации адаптации к обществу социально запущенных детей и подростков Повышение уровня социализации молодежи и подростков, облегчение профессиональной идентификации, улучшение социальной и криминогенной обстановки Большое количество лиц без определенного места жительства Последствия финансового кризиса Организация домов ночлега Организация помещений для ночлега граждан без определенного места жительства Снижение количества бездомных жителей в районе, привлечение посетителей домов ночлега к общественно полезному труду, снижение уровня безработицы.

Антропов В.В. Социальная защита в странах Европейского союза. История, организация, финансирование, проблемы. М., 2006. С. 10 - 11.
Миронова Т.К. К вопросу об определении понятия «социальная защита» (правовой аспект) // Трудовое право, 2008, №3.
Кравченко А.И. Социальная работа: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 416 с.
Социология: Учебник / Под ред. В.Н.Лавриненко. – М.: Проспект, 2011. – 480 с.
Богатырева Т.Г. Социально-экономические процессы переходного периода / Т.Г. Богатырева. - М.: Альфа-Пресс, 2009. – С. 45
Федеральный закон от 24 сентября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [принят Гос. Думой 24.07.2003 г.]. М.: Эксмо, 2003.
Гневко В.А. Государственное и муниципальное управление. Менеджмент территорий и отраслей / В.А. Гневко. – СПб.: Бизнес-центр, 2007. – С. 43
Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 368 с.
Барашев Г.В. Местное самоуправление: учебник / Г.В. Барашев. - М.: МГУ, 2007. –С. 76
Кравченко А.И. Социальная работа: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 416 с.









4



Основные компоненты социальной сферы

Занятость, условия труда и отдыха

Уровень материального благосостояния

Обеспеченность жильем и бытовые условия

Уровень образования, здравоохранения

Возможности освоения духовных ценностей

Доступность участия в управлении общественными делами

Геоинформационная система города

АИС "Население"

АИС бюджетного процесса

Комплекс автоматизированных рабочих мест бухгалтерского учета

Комплекс взаимодействия с глобальной сетью Интернет

АИС городского хозяйства

Локальная вычислительная сеть мэрии

АИС документооборота и делопроизводства

Муниципальная телекоммуникационная сеть

АИС муниципального заказа

Мониторинговая система социально - экономического развития города

АИС обеспечения градостроительной деятельности

Система информационно - правового обеспечения органов МСУ

АИС поддержки проведения выборов

АИС управления муниципальным имуществом

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации (в ред. Закона Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // Российская газета, №7, 21.01.2009.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 №352-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301.
3.Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.06.2008 №49-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, №1, ст. 16.
4.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25.11.2009 №267-ФЗ) // Российская газета, №256, 31.12.2001.
5.Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1 (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 №365-ФЗ) // Российские вести, №174, 09.09.1993.
6.Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.1995 №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 №160-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 11.12.1995, №50, ст. 4872.
7.Федеральный закон Российской Федерации от 02.08.1995 №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ) // Российская газета, №150, 04.08.1995.
8.Федеральный закон Российской Федерации от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в ред. Федерального закона от 25.12.2009 №341-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, №29, ст. 3699.
9.Федеральный закон Российской Федерации от 24.10.1997 №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 №134-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 27.10.1997, №43, ст. 4904.
10.Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.1999 №192 «Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.06.2007 №342) // Собрание законодательства РФ, 22.02.1999, №8, ст. 1039.
11.Андреева И.Ю., Лебедев В.А. Проблемные аспекты государственных социальных программ // Социальное и пенсионное право, 2007, №2.
12.Антропов В.В. Социальная защита в странах Европейского союза. История, организация, финансирование, проблемы. М., 2006. С. 10 - 11.
13.Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Социальное страхование в России и за рубежом. Учебное пособие. М., 1998. С. 7, 201.
14.Буянова М.О. Право социального обеспечения. Учебное пособие. М., 2006. С. 7
15.Викулина Т.Д. Денежные доходы населения: особенности формирования в переходной экономике. СПб., 1998. С. 64, 71.
16.Галаганов В.П. Российское социальное обеспечение: проблемы и перспективы развития // Государство и право. 1992. N 12. С. 39.
17.Жарова Е.Ю. Пути повышения эффективности правовых программ // Адвокатская практика. 2006. N 3.
18.Икингрин Е.Н., Неганов Ф.М. Социальная защита населения северных городов России: теория, методология, практика. Уфа, 2001. С. 15 – 16
19.Коробов Г.А. Государственная система социальной защиты личности при переходе к рыночной экономике: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 1994. С. 64
20.Кравченко А.И. Социальная работа: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 416 с.
21.Ламперт Х. Социальная рыночная экономика. Германский путь. М., 1994. С. 150 - 152, 182 - 200.
22.Левицкая А.Ю. Национальные проекты: от идеи к практике ее реализации // Журнал российского права. 2006. N 4
23.Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право). М., 2000. С. 11.
24.Миронова Т.К. К вопросу об определении понятия «социальная защита» (правовой аспект) // Трудовое право, 2008, №3.
25.Морозова Е.Л. К определению социальной политики и социальной защиты // Доклады II Всероссийского социологического конгресса "Российское общество и социологии в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы". В 2 т. М., 2004. Т. 2. С. 259 - 263.
26.Нетрудоспособное население в переходный период (социальные и экономические проблемы) / Отв. ред. Н.Н. Симонова. М., 1998. С. 78.
27.Панкова К. Сельское хозяйство в контексте национальных проектов // АПК: экономика, управление. 2006. N 7
28.Пашков А.В. Европейская социальная политика. Киев, 1999. С. 55.
29.Права человека в России: декларации, нормы и жизнь // Государство и право. 2000. N 4. С. 35.
30.Право социального обеспечения России / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2004. С. 13
31.Привалов А. О национальных проектах // Эксперт. 2006. N 9.
32.Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 368 с.
33.Романова Т.Ф. К вопросу о концепции социальной защиты населения // Финансовая политика Российского государства в условиях экономических и социальных реформ. Сборник научных трудов. Ростов н/Д, 2004. Вып. 3. С. 115.
34.Семин А. Приоритетный национальный проект: взгляд из региона // АПК: экономика, управление. 2006. N 4.
35.Скачко Г. Роль социального страхования в системе социальной защиты населения // Государственная служба. 2006. N 2. С. 127.
36.Снежко О.А. Защита прав граждан - основная обязанность Российского государства // Право и политика. 2005. N 10.
37.Снежко О.А. Конституционные основы социальной защиты граждан // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 7. С. 7 - 8.
38.Советский энциклопедический словарь. М., 1989. С. 1072; Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1990. С. 594.
39.Соловьева С.Д. Правовое регулирование социальной защиты населения: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 1997. С. 30.
40.Социальное государство. Краткий словарь-справочник. М., 2002. С. 201
41.Социология: Учебник / Под ред. В.Н.Лавриненко. – М.: Проспект, 2011. – 480 с.
42.Старшинов А.Н. Институциализация социальной защиты населения России: Автореф. дис. ... канд. полит. наук. Казань, 2005. С. 11.
43.Тулохонов А. О подходах к реализации национальных проектов // Экономист. 2006. N 5.
44.Хабриева Т.Я. Национальные интересы и законодательные приоритеты России // Журнал российского права. 2005. N 12
45.Чепурной А.Г. Социальная защита инвалидов боевых действий в Российской Федерации. Монография. М., 2006. С. 61, 155 - 156 и др.
46.Черноморченко Н.П. Право социального обеспечения. Учебно-методическое пособие. Саратов, 2000. С. 6.
47.Шарин В.И. Фонды социальной защиты. Екатеринбург, 2001. С. 7 - 8.
48.Юдин В.П. Социальная защита: понятие, сущность, границы. Казань, 1995. С. 4

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Теоретические основы социальной защиты населения

    1.1 Особенности организации социальной защиты населения в России

    1.2 Социальная защита населения муниципального образования

    Глава 2. Анализ социально-экономического развития и социальной защиты населения городского округа Железнодорожный

    2.1 краткая характеристика городского округа Железнодорожный

    2.2 Анализ социально-экономического развития городского округа Железнодорожный

    2.3 Анализ деятельности управления социальной защиты населения городского округа Железнодорожный

    2.4 Анализ деятельности отдела по вопросам семьи и детей Железнодорожного управления социальной защиты населения

    Глава III. Разработка проектных мероприятий по совершенствованию организации социальной защиты населения городского округа Железнодорожный

    3.1 Разработка мероприятия по совершенствованию структуры отдела по вопросам семьи и детей Управления социальной защиты населения городского округа Железнодорожный

    3.2 Разработка мероприятия по обучения пенсионеров работе на ПК и в Интернете

    3.3 Разработка мероприятия по созданию Сектора мобильной социальной службы управления социальной защиты населения городского округа Железнодорожный

    3.4 Разработка мероприятия по созданию Сектора службы "одного окна" управления социальной защиты населения городского округа Железнодорожный

    Глава IV. Экономическая (социальная) оценка разработанных мероприятий

    4.1 Экономическая (социальная) оценка мероприятия по совершенствованию структуры отдела по вопросам семьи и детей Железнодорожного управления социальной защиты населения

    4.2 Экономическая (социальная) оценка мероприятия по обучению пенсионеров работе на ПК и в Интернете

    4.3 Экономическая (социальная) оценка мероприятия по созданию Сектора мобильной социальной помощи

    4.4 Экономическая (социальная) оценка мероприятия по созданию Сектора службы "одного окна" Железнодорожного управления социальной защиты населения

    Глава V. Правовое обеспечение дипломного проекта

    Вывод

    Библиография

    Глоссарий ключевых слов

    Узнать стоимость работы