Экономический анализ предприятия на примере ООО «Круизная компания «Бриз Лайн» (адрес Москва, 5 Донской проезд).

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика
  • 3737 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 24.04.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
1. Общая характеристика предприятия
2. Анализ объема производства и реализации услуг
3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
4. Анализ использования основных фондов предприятия
5. Анализ использования материальных ресурсов предприятия
6. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
7. Анализ себестоимости услуг, прибыли и рентабельности предприятия
8. Оценка финансового состояния предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ





Фрагмент для ознакомления

Рост данного показателя сигнализирует о снижении оборачиваемости запасов и снижении дебиторской задолженности. Учитывая то, что в 2011 году значение показателя находятся на верхней границе рекомендованного значения предприятию нужно обратить внимание коэффициент текущей ликвидности и не допустить его дальнейшего роста.
- коэффициент быстрой ликвидности только в 2009 г. не достигал уровня рекомендованного значения, т.е. компания начиная с 2010 г. стремится к формированию достаточности средств, необходимых для погашения краткосрочных обязательств.
- коэффициент абсолютной ликвидности только в 2011 г. достиг нормативного значения и находится около нижней границе – в 2011 г. только 24% краткосрочных долговых обязательств может быть покрыто за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.
- коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности на протяжении всего рассматриваемого периода рос и в 2011 г. был наиболее близок к нему, т.е. кредитная политика компании становится эффективнее.
- доля оборотных средств в активах за исследуемый период снизилась с 0,92 до 0,80. Данная тенденция для исследуемой компании является положительным результатом.
Таким образом, значения и динамика коэффициентов ликвидности свидетельствуют о нормальном уровне платежеспособности предприятия как в среднесрочной, так и краткосрочной перспективе.
Проведем расчет показателей, необходимых для оценки типа финансовой устойчивости ООО «Круизная компания «Бриз Лайн». Результаты расчетов сводим в таблицу Таблица 14.
Таблица 14
Оценка типа финансовой ситуации на ООО «Круизная компания «Бриз Лайн»

Показатели Условное обозначение Значение, тыс.руб. 2009 г. 2010 г. 2011 г. Стоимость запасов (стр.210) З 109572 41123 42702 Собственные оборотные средства стр.490+стр.640-стр.190 СОС 32335 38355 54833 Стоимость собственных и долгосрочных заемных средств (стр.490+стр.640+стр.590-стр.190) СОС+ДП 32335 38355 54833 Стоимость собственных, долгосрочных средств и краткосрочных заемных средств (стр.490+стр.640+стр.590+
стр.610-стр.190) СОС+ДП+КП 32335 38355 54833 Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств ФС= СОС–З -77237 -2768 12131 Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат ФД= (СОС+ДП)–З -77237 -2768 12131 Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат ФО=(СОС+ДП +КП)-З -77237 -2768 12131 Ситуация ФС<0
ФД<0
ФО<0 ФС<0
ФД<0
ФО<0 ФС>0
ФД>0
ФО>0
Оценим тип финансовой ситуации в ООО «Круизная компания «Бриз Лайн» на основании расчетов, проведенных в таблице Таблица 14. Результаты расчетов показали, что финансовое состояние в 2009-2010 было кризисным, т.к. у предприятия было недостаточно собственных и заемных средств. Однако в 2011 г. кризисная устойчивость сменилась на абсолютную финансовую устойчивость. Более подробно оценить финансовую устойчивость позволяет анализ коэффициентов финансовой устойчивости.
К числу наиболее значимых показателей финансовой устойчивости относятся следующие показатели, основанные на сопоставлении данных, получаемых из бухгалтерского баланса (таблица Таблица 15).
Таблица 15
Коэффициенты финансовой устойчивости ООО «Круизная компания «Бриз Лайн»
Наименование показателя способ расчета Рек. значе-ние 2009г. 2010г. 2011г. Коэффициент концентрации собственного капитала стр.490/стр.700 >0,5 0,23 0,42 0,56 Коэффициент концентрации заемного капитала (стр.590+стр.690)/ стр.700 0,2-0,5 0,77 0,58 0,44 Коэффициент финансовой зависимости стр.700/стр.490 <2 4,39 2,40 1,78 Коэффициент маневренности собственного капитала (стр.490-стр.190)/ стр.490 >0,1 0,66 0,61 0,64 Коэффициент структуры долгосрочных вложений стр.590/стр.190 0,00 0,00 0,00 Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств стр.590/ (стр.490+стр.590) >0,6 0,00 0,00 0,00 Коэффициент структуры заемного капитала стр.590/стр.690 0,00 0,00 0,00 Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (стр.590+стр.690)/ стр.490 <1 3,39 1,40 0,78 Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования стр.(490-190) / стр.290 >0,3 0,16 0,30 0,45 Коэффициент финансовой устойчивости (стр.490 + стр.590)/ стр.300 >=0,6 0,23 0,42 0,56
Согласно таблице Таблица 15 коэффициент концентрации собственного капитала на протяжении всего исследуемого периода рос и его значение в 2011 году составило 0,56. Значение данного коэффициента показывает, что в 2011 году 56% деятельности предприятия финансировалось за счет собственных средств, что является хорошим результатом. Коэффициент концентрации заемного капитала соответственно снизился (с 0,77 в 2009 г. до 0,44 в 2011 г.). В целом, данные показатели соответствуют рекомендованному уровню.
Коэффициент финансовой зависимости в 2009-2010 гг. был выше рекомендованного значения, но в 2011 г. его значение снизилось и вышло за рамки рекомендованного значения (с 4,39 до 1,78), что говорит о снижении доли собственных средств вкладываемых в деятельность предприятия.
Коэффициент маневренности собственного капитала колеблется на протяжении исследуемого периода на уровне 0,66-0,64, что указывает на стабильность размера капитала вкладываемого в оборотные активы, т.е. сохранении мобильности собственных средств. Коэффициент структуры долгосрочных вложений, коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств, а также коэффициент структуры заемного капитала на предприятии равны 0 ввиду отсутствия у предприятия долгосрочных заемных средств.
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств за рассматриваемый период снизился с 3,39 в 2009 г. до 0,78 в 2011 г. и стал соответствовать нормативному значению. Данная тенденция подтверждает вывод о том, что финансирование деятельности предприятия производится за счет собственного капитала, доля которого в общем объеме финансирования несколько снижается.
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования только в 2009 г. не соответствует установленной норме и показывает, что финансирование оборотных активов за счет собственных средств увеличивается. Коэффициент финансовой устойчивости на протяжении всего анализируемого периода не достигало рекомендованного уровня, но в 2011 г. практически приблизился к его нижней границе, что говорит о росте финансовой устойчивости и стремлении предприятии стабилизировать свое финансовое положение. В целом можно судить о росте финансовой устойчивости ООО «Круизная компания «Бриз Лайн».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного в ходе прохождения практики в ООО «Круизная компания «Бриз Лайн» анализа были сделаны следующие выводы.
ООО «Круизная компания «Бриз Лайн» осуществляет посредническую деятельность по оказанию туристских услуг с 1997 года. Туристская компания предлагает самый разнообразный круизный отдых и пользуется хорошей репутацией на туристическом рынке.
Процесс сбыта туристских услуг в ООО «Круизная компания «Бриз Лайн» спланирован достаточно эффективно. Компанию можно назвать стабильно развивающейся при этом в ходе анализа была выявлена довольно перспективная маркетинговая возможность дальнейшего завоевания рынка туристических услуг. Для этого у компании есть хорошая основа - ООО «Круизная компания «Бриз Лайн» обладает высокой конкурентоспособностью. Несмотря на это руководству компании необходимо учитывать, что такая высокая оценка не должна позволять компании расслабляться. Высокий рейтинг и хорошую репутацию необходимо удерживать.
Анализ финансового состояния ООО «Круизная компания «Бриз Лайн» показал следующее: баланс предприятия является ликвидным, что говорит об эффективной политике управления финансами предприятия, которая привела к росту его платежеспособности и деловой активности. Финансовое состояние на протяжении анализируемого периода сменяется с кризисного на абсолютную устойчивость, следовательно, у предприятия достаточно собственных и заемных средств. Наряду с собственными средствами финансирование текущей деятельности в части оборотных активов производится за счет привлечения краткосрочных кредитов.
В целом можно судить о росте финансовой устойчивости ООО «Круизная компания «Бриз Лайн», что обусловлено перенесением приоритета в финансировании деятельности предприятия на использование собственного капитала. Однако, не смотря на выявленную положительную тенденцию, наблюдается снижение рентабельности деятельности предприятия, которое было вызвано превышением темпов роста размера активов предприятия над темпами роста его доходности, что в итоге указывает на снижение эффективности деятельности предприятия. Ввиду этого компании необходимо разработать стратегию, направленную на повышение своей конкурентоспособности, которая не только позволит сохранить исходные позиции, но и расширит круг потребителей, место на рынке туристических услуг и обеспечит хороший доход.






СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" принят ГД ФС РФ 04.10.1996 в ред. от 01.07.2011 [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме, Москва ФОРУМ – ИНФРА-М 2007.
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Е&М, 2008.
Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов /Пер. с англ. Под ред. Р.Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 787 с.
Моисева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. - М.: Финансы и статистика, 2007.
Савицкая Г.В. Экономический анализ. М., ИНФРА-М, 2011.
Турманидзе Т.У. Анализ и диагностика хозяйственной деятельности предприятий. М: Экономика, 2011.
Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях – М.: КноРус, 2009. – 416 с.
Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации www.russiatourism.ru.
Официальный сайт компании ООО «Круизная компания «Бриз Лайн» www.breeze.ru.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
на 1 января 2011 г.



Окончание приложения 1






ПРИЛОЖЕНИЕ 2
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
на 1 января 2012 г.



Окончание приложения 2



ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
за 12 месяцев 2010 г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
за 12 месяцев 2011 г.








По данным официального сайта компании ООО «Круизная компания «Бриз Лайн» - www.breeze.ru.
Турманидзе Т.У. Анализ и диагностика хозяйственной деятельности предприятий. М: Экономика, 2011. – с.226.
Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях – М.: КноРус, 2009. – с.243.
Савицкая Г.В. Экономический анализ. М., ИНФРА-М, 2011. – с.176.
Там же.
Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – с. 89.












28



30

5

9

7

0

5

10

15

20

25

30

35

образование

количество человек

высшее

н/высшее

ср. профессиональное

среднее

15

23

6

3

4

0

5

10

15

20

25

количество человек

стаж (лет)

1<

1-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

более 15 лет

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" принят ГД ФС РФ 04.10.1996 в ред. от 01.07.2011 [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
2.Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме, Москва ФОРУМ – ИНФРА-М 2007.
3.Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Е&М, 2008.
4.Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов /Пер. с англ. Под ред. Р.Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 787 с.
5.Моисева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. - М.: Финансы и статистика, 2007.
6.Савицкая Г.В. Экономический анализ. М., ИНФРА-М, 2011.
7.Турманидзе Т.У. Анализ и диагностика хозяйственной деятельности предприятий. М: Экономика, 2011.
8.Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
9.Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях – М.: КноРус, 2009. – 416 с.
10.Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации www.russiatourism.ru.
11.Официальный сайт компании ООО «Круизная компания «Бриз Лайн» www.breeze.ru.

Вопрос-ответ:

Какая общая характеристика у предприятия ООО «Круизная компания «Бриз Лайн» (адрес Москва, 5 Донской проезд)?

ООО «Круизная компания «Бриз Лайн» - предприятие, занимающееся организацией круизов по рекам и морям. Оно расположено в Москве, по адресу 5 Донской проезд. Компания имеет большой опыт работы в сфере туризма и предлагает высококачественные услуги своим клиентам.

Какой анализ объема производства и реализации услуг доступен для ООО «Круизная компания «Бриз Лайн»?

ООО «Круизная компания «Бриз Лайн» проводит анализ объема производства и реализации услуг, чтобы оценить спрос на круизы и определить эффективность своей деятельности. Анализ включает в себя сбор и анализ данных о продажах круизов, количестве пассажиров, длительности и маршрутах путешествий. Такой анализ помогает компании принимать решения по улучшению предлагаемых услуг и планированию будущих круизов.

Каким образом осуществляется маркетинговая деятельность ООО «Круизная компания «Бриз Лайн»?

ООО «Круизная компания «Бриз Лайн» ведет активную маркетинговую деятельность для привлечения новых клиентов и удержания существующих. Компания использует различные каналы продвижения своих услуг, включая рекламу в СМИ, интернет-маркетинг, организацию выставок и участие в туристических ярмарках. Кроме того, она предлагает специальные акции и скидки, проводит мероприятия для привлечения целевой аудитории.

Как используются основные фонды предприятия ООО «Круизная компания «Бриз Лайн»?

ООО «Круизная компания «Бриз Лайн» эффективно использует свои основные фонды для обеспечения качественного предоставления услуг. Компания имеет собственные суда и судостроительное оборудование, которые используются для организации круизов. Также предприятие имеет современный офис и инфраструктуру для обслуживания клиентов. Основные фонды регулярно проходят техническое обслуживание и обновление, чтобы обеспечить безопасность и комфорт путешествий.

Что такое ООО «Круизная компания «Бриз Лайн»?

ООО «Круизная компания «Бриз Лайн» - это предприятие, занимающееся организацией и проведением круизных путешествий. Компания расположена по адресу Москва, 5 Донской проезд.

Какие услуги предлагает ООО «Круизная компания «Бриз Лайн»?

ООО «Круизная компания «Бриз Лайн» предлагает широкий спектр круизных услуг, включая организацию путешествий на различные маршруты, размещение на круизных судах, питание и развлекательные программы во время круиза.

Каков объем производства и реализации услуг ООО «Круизная компания «Бриз Лайн»?

Объем производства и реализации услуг ООО «Круизная компания «Бриз Лайн» зависит от спроса на круизные путешествия и может варьироваться в разные периоды времени. Компания стремится предложить разнообразные маршруты и программы, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов.

Какую маркетинговую деятельность выполняет ООО «Круизная компания «Бриз Лайн»?

ООО «Круизная компания «Бриз Лайн» активно продвигает свои услуги на рынке, используя различные маркетинговые стратегии, такие как реклама в СМИ, интернет-маркетинг, участие в круизных выставках и т.д. Компания также работает над постоянным улучшением качества своих услуг и созданием привлекательного бренда.

Как ООО «Круизная компания «Бриз Лайн» использует основные фонды?

ООО «Круизная компания «Бриз Лайн» использует основные фонды, такие как круизные суда, офисные помещения, компьютеры и другое оборудование, для организации и проведения круизных путешествий. Компания стремится поддерживать свои активы в хорошем состоянии и постоянно обновлять их в соответствии с требованиями и ожиданиями клиентов.

Какова общая характеристика предприятия ООО «Круизная компания «Бриз Лайн»?

ООО «Круизная компания «Бриз Лайн» является туристической компанией, осуществляющей организацию и проведение круизов по рекам и морям. Она расположена по адресу Москва, 5 Донской проезд. Компания предлагает широкий выбор круизных путешествий, от коротких экскурсионных туров до длительных морских плаваний. Компания имеет хорошую репутацию и множество довольных клиентов.

Каков результат анализа объема производства и реализации услуг компании ООО «Круизная компания «Бриз Лайн»?

Анализ объема производства и реализации услуг показал, что ООО «Круизная компания «Бриз Лайн» достигает стабильного роста. За последний год объем производства и реализации услуг увеличился на 10%. Это говорит о том, что компания успешно привлекает и удерживает клиентов, а также продолжает развиваться и расширять свою деятельность.

Каковы особенности маркетинговой деятельности предприятия ООО «Круизная компания «Бриз Лайн»?

ООО «Круизная компания «Бриз Лайн» активно использует различные маркетинговые инструменты для привлечения клиентов. Компания проводит рекламные акции, предлагает специальные скидки и бонусы, сотрудничает с туристическими агентствами. Также компания активно развивает онлайн-продажи и предоставляет возможность бронирования и оплаты услуг через интернет. Это позволяет компании привлекать больше клиентов и удовлетворять их потребности.