Влияние миграции на рынок труда принимающей страны

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Мировая экономика
  • 1111 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 30.06.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Внешняя миграция и ее влияние на рынок труда принимающей страны
Фрагмент для ознакомления

В то же время им на первых порах выплачивается пособие по безработице, подыскивается работа на бирже труда.
Вынужденные мигранты, как правило, оказываются в весьма невыгодном положении на рынке труда, устраиваясь на работу по принципу «куда возьмут». Зачастую вынужденные переселенцы, имеющие даже высокую квалификацию, занимаются малоквалифицированным низкооплачиваемым трудом. Хрестоматийным примером этого является жизнь белоэмигрантов, когда царские офицеры, инженеры и ученые работали таксистами, дворниками, посудомойками и т.д. Материальную поддержку вынужденным переселенцам оказывают в основном гуманитарные организации, выделяемые суммы, как правило, не превышают необходимого биологического минимума. Со временем вынужденные переселенцы, если они не возвращаются на родину, постепенно интегрируются в социокультурную среду принимающей страны и начинают занимать более престижные и высокооплачиваемые места, повышая конкуренцию на рынке труда государства.
Наиболее незащищенными на рынке труда принимающей стороны оказываются нелегальные иммигранты. Они наиболее зависимы от своего работодателя, поскольку не могут работать легально, вследствие чего оплата их труда значительно ниже, чем у местных жителей и легальных иммигрантов. В то же время они создают и наиболее жесткий прессинг на рынок труда принимающей страны, поскольку их труд весьма дешев, к тому же на их заработную плату не выплачиваются налоги, их труд можно эксплуатировать без ограничения по времени, вследствие чего, наем нелегальных иммигрантов оказывается весьма выгоден. Поэтому в трудоизбыточных странах нелегальная иммиграция оказывает существенное негативное влияние на спрос на рынке труда.
2. Необходимость формирования структуры взаимодействия с мигрантами: служб, осуществляющих регулирование миграционного потока, легализацию миграции, интеграцию мигрантов в общество страны-реципиента, надзор за мигрантами и их взаимоотношениями с местным населением и т.д. В рамках этой структуры создаются дополнительные рабочие места для граждан страны-реципиента, поэтому, чем интенсивнее миграционный поток, тем более развита подобная структура, тем больше она требует рабочих мест и тем выше в ней оплата. При оценке влияния внешней миграции на рынок труда принимающей страны этот сектор, как правило, недооценивается. Характер деятельности структур, взаимодействующих с внешними мигрантами, во многом зависит от политики страны в отношении внешней миграции.
3. Формирование этнического бизнеса в местах компактного проживания мигрантов. Понятие «этнический бизнес» в отношении внешних мигрантов, как правило, имеет негативный подтекст и ассоциируется с понятием «этническая преступность». Действительно, этнический бизнес представляет благоприятную среду для развития преступности в силу большой зависимости мигрантов, не знающих языка и законов страны-реципиента от их бывших соотечественников, преуспевших в чужой стране, трудности для властей в проверке деятельности предприятий в иммигранских кварталах. В ряде случаев этнический бизнес ориентируется на вытеснение из своей сферы деятельности представителей других национальностей. В то же время этнический бизнес имеет и свои положительные стороны, связанные с тем, что он является первой ступенькой к интеграции в экономику страны-реципиента, позволяет поддерживать в иммигрантских кварталах социокультурную среду, близкую к среде страны-донора.
Этнический бизнес активно формируется в среде азиатских иммигрантов. Так, в конце 80-х, по данным американских исследователей, 47,5% корейского населения были предпринимателями, 27,6% – работали по найму на этих же фирмах. Для иранских мигрантов эти цифры составляли 56,7 и 4,6%. Традиционными сферами развития этнического бизнеса являются строительство, торговля и сфера услуг.
Важным условием понимания влияния внешней миграции на рынок труда той или иной страны является понимание причин принятия данной страной мигрантов. Для стран Европы с низкой рождаемостью и отрицательным балансом естественного воспроизводства прием мигрантов является основным источником поддержания численности населения, а труд мигрантов – немаловажной составной частью обеспечения высокого уровня жизни старшего поколения. Аналогичная ситуация в последние годы складывается и в России. Для стран Персидского залива основным фактором приема мигрантов является нехватка собственных специалистов среднего звена и рабочих в промышленности, то есть мигранты здесь формируют рабочий класс. В вышеперечисленных странах, являющихся трудодефицитными по рабочим специальностям, мигранты, устраивающиеся на работу в качестве рабочих, являются весьма востребованными. Несколько меньше востребованы мигранты в качестве инженерно-технических работников ввиду достаточности собственных кадров и различий в требованиях к профессиональной подготовке в странах-донорах и странах-реципиентах. Для США и Канады внешняя миграция является не только источником рабочей силы, но и своего рода национальной идеей – эти государства воспринимают себя в роли «плавильного тигля», создающего новую, глобализированную нацию. Здесь мигранты проникают во все сферы общества, становясь не только рабочими, но и занимая инженерные должности, становясь руководителями в бизнесе, бизнесменами, деятелями науки, искусства, политиками. Наиболее известный пример последнего – нынешний губернатор штата Калифорния бывший киноактер Арнольд Шварценеггер, являющийся иммигрантом из Австрии.
В целом, влияние внешней миграции на рынок труда принимающей стороны, как мы видим, неоднозначно и по мере усиления процессов миграции будут проявляться все новые стороны этого процесса. Однако, в настоящее время внешняя миграция – это необходимый элемент развития экономики, поэтому регулирование миграции должно стать одним из ведущих факторов регулирования рынка труда.

Литература
1. Лях. Т. Современные тенденции международной трудовой миграции. Сайт www.hrm.ru.
2. Старченков Г.И. Трудовые миграции между Востоком и Западом. Вторая половина ХХ столетия. – М.: Институт востоковедения РАН. 1997 г.
3. Миграционная ситуация в странах СНГ / Под редакцией Зайончковской Ж.А. – М.: Комплекс-Прогресс, 1999.
4. Цапенко И. “Социально-политические последствия международной миграции населения”, МЭИМО, 1999, № 3.
5. Семенов К.А. Международные экономические отношения. – М.: Гардарики, 1999 г. 6. Тарлецкая Л. “Международная миграция и социально-экономическое развитие”, МЭИМО, 1998, № 7.
7. Национальный доклад о положении в области народонаселения в Российской Федерации в 1994 – 1998 гг.
8. Российский демографический ежегодник М.: Росстат, 2006;
9. Вопросы статистики 2006. № 8. С. 33-42
10. Зайончковская Ж. Миграционная ситуация в современной России // Человек и труд. 2005. № 6. С. 31-37.


Лях. Т. Современные тенденции международной трудовой миграции. Сайт www.hrm.ru.
Миграционная ситуация в странах СНГ / Под редакцией Зайончковской Ж.А. – М.: Комплекс-Прогресс, 1999.
Лях. Т. Современные тенденции международной трудовой миграции. Сайт www.hrm.ru.
Лях. Т. Современные тенденции международной трудовой миграции. Сайт www.hrm.ru.
Лях. Т. Современные тенденции международной трудовой миграции. Сайт www.hrm.ru.
Семенов К.А. Международные экономические отношения. – М.: Гардарики, 1999 г.
Тарлецкая Л. “Международная миграция и социально-экономическое развитие”, МЭИМО, 1998, № 7.
Старченков Г.И. Трудовые миграции между Востоком и Западом. Вторая половина ХХ столетия. – М.: Институт востоковедения РАН. 1997 г.
Российский демографический ежегодник М.: Росстат, 2006; Вопросы статистики 2006. № 8. С. 33-42
Лях. Т. Современные тенденции международной трудовой миграции. Сайт www.hrm.ru.
Цапенко И. “Социально-политические последствия международной миграции населения”, МЭИМО, 1999, № 3.
Зайончковская Ж. Миграционная ситуация в современной России // Человек и труд. 2005. № 6. С. 31-37.

Литература
1. Лях. Т. Современные тенденции международной трудовой миграции. Сайт www.hrm.ru.
2. Старченков Г.И. Трудовые миграции между Востоком и Западом. Вторая половина ХХ столетия. – М.: Институт востоковедения РАН. 1997 г.
3. Миграционная ситуация в странах СНГ / Под редакцией Зайончковской Ж.А. – М.: Комплекс-Прогресс, 1999.
4. Цапенко И. “Социально-политические последствия международной миграции населения”, МЭИМО, 1999, № 3.
5. Семенов К.А. Международные экономические отношения. – М.: Гардарики, 1999 г.
6. Тарлецкая Л. “Международная миграция и социально-экономическое развитие”, МЭИМО, 1998, № 7.
7. Национальный доклад о положении в области народонаселения в Российской Федерации в 1994 – 1998 гг.
8. Российский демографический ежегодник М.: Росстат, 2006;
9. Вопросы статистики 2006. № 8. С. 33-42
10. Зайончковская Ж. Миграционная ситуация в современной России // Человек и труд. 2005. № 6. С. 31-37.

Вопрос-ответ:

Как влияет миграция на рынок труда принимающей страны?

Миграция оказывает существенное влияние на рынок труда принимающей страны. В результате миграции возникает дополнительный спрос на рабочую силу, что может привести к снижению уровня безработицы и росту экономики. Однако, одновременно с этим, возникают и некоторые негативные последствия, связанные, например, с конкуренцией за рабочие места и снижением заработной платы.

Какова ситуация с мигрантами на рынке труда?

Мигранты, особенно вынужденные переселенцы, обычно оказываются в невыгодном положении на рынке труда. Им приходится брать любую работу, которую им предложат, чаще всего это малоквалифицированный низкооплачиваемый труд. Даже имея высокую квалификацию, многие мигранты вынуждены работать на несколько меньших условиях, чем местные жители.

Как государство помогает мигрантам на первых порах?

По прибытии в принимающую страну, мигранты могут получить пособие по безработице и посетить биржу труда для поиска работы. Это помогает им в начале адаптироваться и подыскать работу. Однако, эти меры помощи обычно временные и направлены на поддержку только первое время.

Какие проблемы могут возникнуть из-за миграции на рынке труда?

Миграция может привести к конкуренции за рабочие места и снижению заработной платы для местных работников. Кроме того, для некоторых отраслей экономики приток мигрантов может стать проблемой из-за перегруженности рынка труда. Также мигранты могут столкнуться с проблемами социальной адаптации и дискриминацией на рабочем месте.

Какие выгоды может получить принимающая страна от миграции?

Миграция может принести некоторые выгоды принимающей стране. Например, приток мигрантов может решить проблему нехватки рабочей силы в некоторых отраслях экономики. Кроме того, миграция может способствовать увеличению экономического роста и развитию культурного и социального разнообразия.

Какое влияние оказывает миграция на рынок труда в принимающей стране?

Миграция может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на рынок труда в принимающей стране. С одной стороны, иммигранты могут заполнять низкоквалифицированные рабочие места, которые местные жители не желают заниматься. Это помогает удовлетворить потребности принимающей страны в рабочей силе и поддерживает экономический рост. С другой стороны, вынужденные мигранты часто оказываются в невыгодном положении на рынке труда, занимаясь низкооплачиваемым трудом, даже если у них есть высокая квалификация.

Какова судьба вынужденных мигрантов на рынке труда?

Вынужденные мигранты обычно оказываются в невыгодном положении на рынке труда в принимающей стране. Они вынуждены принимать любую работу, которую им предложат, вне зависимости от их квалификации. Часто они занимаются низкоквалифицированным низкооплачиваемым трудом, так как эти рабочие места остаются свободными. Даже если у вынужденных мигрантов есть высокая квалификация, местные работодатели могут предпочесть нанимать местных работников или высококвалифицированных иммигрантов.

Какие преимущества и недостатки миграции для принимающей страны?

Миграция может принести определенные преимущества и недостатки для принимающей страны. Преимущества включают возможность заполнения низкоквалифицированных рабочих мест, стимулирование экономического роста, вклад в налоговую систему и культурное обогащение. Однако недостатки включают возможность давления на местную рабочую силу, угрозу национальной безопасности, социальные и экономические нагрузки на государство, а также проблемы интеграции мигрантов в общество.