Вам нужно эссе?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Аргентинский и Бразильский федерализм.

  • 15 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 17.04.2012
462 руб. 660 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Аргентинский федерализм
Бразильский федерализм
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Разделение компетенции между федеральным центром и штатами осуществляется в соответствии с принципом кооперативного федерализма. Существует четыре вида компетенции: общесоюзная, совместная, конкурирующая и остаточная, принадлежащая штатам. К предметам союзной компетенции относятся вопросы международных отношений, вопросы обороны, эмиссия денег, а также широкий круг вопросов гражданского, торгового, уголовного, процессуального, избирательного, аграрного, морского, воздушного, космического и трудового права. Совместная компетенция (ст. 23) устанавливается в сферах охраны Конституции, законов и демократических институтов, обеспечения здравоохранения, охрана имущества, природы и исторических памятников, и др. В сфере конкурирующей компетенции Союз может издавать законы общего характер, а в их отсутствии, или в дополнение к ним свои законы принимают штаты. Остаточная компетенция штатов распространяется на управление муниципиями.
При формировании второй палаты национального парламента Бразилии действует норма равного представительства штатов: каждый из них представлен тремя сенаторами.
Управление штатами осуществляется по достаточно унифицированной схеме: после принятия Конституции 1988 г. каждый штат выработал свою конституцию, установив систему управления во многом аналогичную федеральной. В каждом штате законодательная власть осуществляется однопалатным законодательным собранием. Вопросы управления субъектами регулируются федеральным законодательством, которое определяет и численность законодательного собрания штата, увязывая ее с числом его представителей в национальном парламенте, и порядок избрания, вознаграждения и ухода в отставку региональных законодателей, а также численность региональных правительств и судов. Губернатор штата одновременно является главой правительства. Он избирается на 4 года по тому же принципу, что и Президент республики. Принципы функционирования судебной системы штатов также определяются Конституцией.
Как и в Аргентине, в Бразилии Конституцией предусмотрено федеральное вмешательство в дела субъектов. Его цели описаны очень подробно: это поддержание национальной целостности, прекращение серьезных нарушений общественного порядка, реорганизация финансов субъекта федерации, который более двух лет не осуществляет платежи по долгам, обеспечение исполнения федерального закона, принуждение к соблюдению основных конституционных принципов. Интересно, что к последним отнесена обязанность обеспечивать равный доступ к образованию. В ряде случаев возможно также федеральное вмешательство в дела муниципий, которое изначально отнесено к компетенции штатов. В роли интервентора могут выступать президент, национальный парламент, судебные и иные высшие органы власти в пределах своей компетенции (например, Совет национальной обороны).

Заключение
Федерализм в странах Латинской Америки имеет свои специфические особенности, связанные с характером исторического развития.
Во-первых, это значительное влияние опыта США, который активно использовался создателями конституций независимых государств региона. Постколониальный опыт Латинской Америки отличает такая особенность как отсутствие влияния бывших метрополий.
Во-вторых, это особенности постколониального развития. Например, будущие субъекты федерации образовывались на основе административных единиц колоний, что предопределило территориальный характер латиноамериканских федераций. Недостаток опыта самостоятельной государственности, значительные разобщенные территории и достаточно слабая сырьевая экономика, - таковы были стартовые условия новых федераций. Поэтому развитие федерализма и в Аргентине, и в Бразилии было достаточно длительным.
В-третьих, это особенности политической истории этих стран, определяемые характером социально-экономических отношений. Специфический корпоратизм способствовал значительному влиянию достаточно закрытых элит, конкурирующих между собой, что приводило к политической нестабильности и усилению центральной исполнительной власти, искажающему принцип строгого разделения властей. Ее укреплению способствовали также свойственные политической культуре региона патерналистские представления об обязанности центральной власти гарантировать социальную справедливость.
Особенностью современного этапа развития латиноамериканского федерализма является то, что, подтвердив приверженность основным принципам федеративного устройства (Бразилия – в Конституции 1988 г., Аргентина – в Конституции 1994 г.), эти страны ориентированы на ускорение экономического развития. И в этой сфере более централизованная бразильская федерация опережает Аргентину.
Список использованной литературы

Альперович М.СМ., Слезкин Л.Ю. История Латинской Америки (с древнейших времен до начала XX века): Уч. для вузов. – 2-е изд. – М.: Высшая школа, 1991. - 286 с.
Государственная политика и управление. Учебник. В 2 ч. Часть II. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления / Под ред. Л.В. Сморгунова. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. - 495 с.
Жуниор К.П. Экономическая история Бразилии / в сб. История Бразилии. – М..: Альтернатива. – 2003. – С.89-166 .
Задрожный М. Историческая анатомия аргентинского кризиса // Космополис. - 2007, № 1(17). – С.11-26
Клочко Е.А. Эволюция и особенности федерализма в Латинской Америке // Вестник МГИМО(У). – 2011.,№4. – С. 199-205.
Линч Дж. Революции в Испанской Америке, 1808-1826 / Пер. с англ. Феерштейн Е.Н., Павлова В.Н. -М.: Прогресс, 1979. – 410 с.
Три века колониальной Америки. О типологии феодализма в западном полушарии / Комиссаров Б.Н., Петрова А.А., Саламатов О.В., Ярыгин А.А. – СПб., 1992.
Туровский Р.Ф. Политическая регионалистика. М.: Издательство ГУ-ВШЭ, 2006. - 792 с.
Государственная политика и управление. Учебник. В 2 ч. Часть II. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления / Под ред. Л.В. Сморгунова. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. – С.296
Там же. – С.297
Клочко Е.А. Эволюция и особенности федерализма в Латинской Америке // Вестник МГИМО(У). – 2011.,№4. – С.200
Государственная политика и управление... – С.301
Альперович М.СМ., Слезкин Л.Ю. История Латинской Америки (с древнейших времен до начала XX века): Уч. для вузов. – 2-е изд. – М.: Высшая школа, 1991. – С. 112
Туровский Р.Ф. Политическая регионалистика. М.: Издательство ГУ-ВШЭ, 2006. -. – С. 184
Клочко Е.А. Указ. соч. – С.200
Туровский Р.Ф. Указ. соч. – С.122
Там же. – С. 146
Туровский Р.Ф. Указ. соч. – С. 241
Там же. – с.242
Государственная политика и управление… - С. 298:
Государственная политика и управление… - С 298:
Туровский Р.Ф. Указ. соч. – С.184
Томас А.Б. Бразилия / в сб. История Бразилии. – М..: Альтернатива. – 2003. – С..210
Томас А.Б. Указ. соч. – С. 232
Там же. – С.233
Там же. – С.236
Клочко Е.А. Указ. соч. – С. 201
Туровский Р.Ф. Указ. соч. – С. 242












2

Список использованной литературы

1.Альперович М.СМ., Слезкин Л.Ю. История Латинской Америки (с древнейших времен до начала XX века): Уч. для вузов. – 2-е изд. – М.: Высшая школа, 1991. - 286 с.
2.Государственная политика и управление. Учебник. В 2 ч. Часть II. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления / Под ред. Л.В. Сморгунова. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. - 495 с.
3.Жуниор К.П. Экономическая история Бразилии / в сб. История Бразилии. – М..: Альтернатива. – 2003. – С.89-166 .
4.Задрожный М. Историческая анатомия аргентинского кризиса // Космополис. - 2007, № 1(17). – С.11-26
5.Клочко Е.А. Эволюция и особенности федерализма в Латинской Америке // Вестник МГИМО(У). – 2011.,№4. – С. 199-205.
6.Линч Дж. Революции в Испанской Америке, 1808-1826 / Пер. с англ. Феерштейн Е.Н., Павлова В.Н. -М.: Прогресс, 1979. – 410 с.
7.Три века колониальной Америки. О типологии феодализма в западном полушарии / Комиссаров Б.Н., Петрова А.А., Саламатов О.В., Ярыгин А.А. – СПб., 1992.
8.Туровский Р.Ф. Политическая регионалистика. М.: Издательство ГУ-ВШЭ, 2006. - 792 с.

Два

Содержание

Введение 3

Глава 1. Характеристика региональной политики Бразилии 5

1.1. Основные аспекты регионального управления 5

1.2. История формирования РП Бразилии 6

1.3. Правовые основы RP Бразилии 8

1.4. Характерные черты РП Бразилии 10

Выводы 12

Глава 2. Области RP Бразилии 13

2.1. Региональной экономической политики 13

2.2. RP в социальной сфере 15

2.3. Региональные аспекты национально-этнических отношений 16

Выводы 20

Глава 3. Современные проблемы PR Бразилии и перспективы их решения22

3.1. Социальное неравенство и несовершенство социальной политики 22

3.2. Неравномерное развитие регионов 24

3.3. Экологические проблемы Бразилии 25

Выводы 26

Вывод 28

Список используемых источников и литературы 30

Введение

Для России региональная политика имеет чрезвычайно большое значение, из-за огромных различий природно-географических, социально-демографических, экономических и других условий в стране. Развитие регионов - серьезные проблемы современной государственной политики России. Проблемные вопросы отношений Центра и регионов, взаимодействия федеральных ведомств и российских регионов в процессе реализации стратегических планов развития территории и многие другие. Существующие программы регионального развития, более или менее успешно, однако, их эффективность не непомерно.

Современная россия имеет много общих региональных проблем не только с развитыми странами, но и с развивающимися странами, которые уже достигли довольно больших масштабов развития экономики и сохраняют динамизм социально-экономических преобразований, в том числе на региональном уровне территориального Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза.

Бразилия - самая большая страна в Латинской Америке - это один из самых разнообразных стран мира. Последние два десятилетия для Бразилии - время стабильности и быстрого экономического роста. Региональная политика (РП) Бразилии считается в целом успешной моделью, поэтому, может быть, в той или иной форме, чтобы быть образцом для подражания для многих стран, состоящий из неравномерно экономически развитых зон. Именно как источник идей, методов и механизмов развития регионов и интересное исследование региональной политики Бразилии.

25 ноября 2008, на встрече бизнес в России и Бразилии, президент России Д. А. Медведев заявил, что Россию с Бразилией связывают стратегические отношения: "у нас есть отношения, которые, может быть, на самом деле, чтобы назвать стратегических отношений или отношений стратегического партнерства: обе страны развиваются по сходному сценарию, демонстрируют убедительные примеры того, как могут развиваться современные государства"

Узнать стоимость работы