Вам нужно эссе?
Интересует Культура?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Графика Каспара Давида Фридриха в коллекции Государственного Эрмитажа.

  • 5 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 15.04.2012
308 руб. 440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Мужчины безмолвно созерцают бесконечность открывающегося перед ними пространства в унисон, тем самым и нас глазами художника вовлекая в этот процесс.
На двух рисунках Каспара Давида Фридриха сепией и карандашом, относящихся к 1836 – 1837 годам, изображена сова. Это рисунки «Сова в амбразуре готического окна» и «Летящая сова на фоне лунного неба». Обе работы – наследие Зимнего дворца.
Символ совы в контексте романтического творчества художника интересен в силу двойственного характера этого символа. С одной стороны сова символизирует потаенную сторону жизни, уединение, тоску человеческого духа по полноте жизни. Ночная птица сова воплощает в своем образе загадочную и таинственную сторону человеческого бытия вплоть до колдовства, что особенно явно прослеживается в рисунке «Сова в амбразуре готического окна». В проеме окна причудливой формы виднеется, словно в дымке, жизнь природы: небо, луна и одинокие голые ветви. Одинокая фигура совы как бы закована в каменную стену, но при этом остается свободной в узкой амбразуре окна. Все это передает жажду, зачастую обреченную жаждой и остаться, свободы полной, отвечающей романтическим представлениям о свободном духе. Одиночество – это еще одно значение символа совы, и это значение отсылает нас к осмыслению самоценности романтического идеала свободного духа – сильного, бунтующего, несгибаемого и одухотворенного исцеляющей силой природы.
Второй рисунок «Летящая сова на фоне лунного неба» воспринимается как гимн свободе, но достижение этой свободы связано с постижением мистического в мироздании и таинственного, возможно, даже потустороннего в земной жизни.
Последний рисунок Каспара Давида Фридриха в коллекции Государственного Эрмитажа – «Лодка на берегу при восходе луны», выполненный сепией и карандашом. Пейзаж датирован 1837 – 1839 годами; поступил в Эрмитаж из Зимнего дворца после 1917 года. Загадочную и снова безмолвную природу: небесную высь, морскую гладь и земную твердь художник заставляет заговорить с нами за счет символической детали – лодки. Одинокая, она воплощает собой чувство тоски по единению с природой, стихией, ощущение бренности земной жизни, подчеркиваемое спокойным и неизбывным сиянием вечного света, который наполняет воздушное пространство пейзажа.
Представленные в Государственном Эрмитаже пейзажи Каспара Давида Фридриха позволяют почувствовать и понять романтическое настроение художника, ощутить его тоску по единению творческой человеческой личности с природой, ее силой и свободой, оценить мастерство пейзажиста передавать выразительными средствами тонального пейзажа состояние природных стихий.

Каспар Давид Фридрих как отец немецкого романтического пейзажа

Введение

В конце XVIII-начале XIX века в искусствоведении один из самых сложных периодов для изучения, с переплетением художественных направлений, почти все виды европейского изобразительного искусства. Это эпоха нового возрождения интереса к античности, а также развитие и расцвет романтизма, в формировании которой важную роль играл классицизм, для того, чтобы оказать помощь романтикам, в развитии его художественной системы. В этом классицизм оставался принципиально традицией для многих выдающихся романтиков. В национальных художественных школ степени романтического живописи от классицистических стилевых принципов была иная - самая большая из Франции, не из Германии. Европейский романтизм был награжден в различных формах, о чем свидетельствует творчество О. Рунге, К. Д. Фридрих, Потому что, Каруса, назарейцев, Т. Жерико и Э. Делакруа, И. Фюсли, У. Тернера и ряд других представителей этого направления.

Германия - страна с богатыми культурными традициями. Известный на весь мир немецкие деятели культуры и науки играли важную роль в формировании не только немецкой, но и европейской культуры в целом. Немецкий романтизм представлен теорий, философских и определяется не только творчества Каспара Давида Фридриха, Филиппа Отто Рунге, назарейцев, но и художники классицистического направления: Якоба Филиппа Хаккерта, Johann Christian Рейнхарта, Асмуса Якоба Карстенса, Джозеф Антон коха. Разнообразие художественных форм и тенденций развития, характерно для немецкой живописи в течение Гете, когда классицизм стал постепенно растворяться в различных тенденциях романтики. Переход от XIX века рассматривается как в аспекте преемственности, так и с точки зрения обновления во многих видах изобразительного искусства. В частности, это относится к пейзаж. Уже в XVIII веке, вместе с талантом из вторсырья практика идеально подходит пейзажной живописи прошлого века вступили в силу новые ощущения и опыт природы, которые постепенно изменили видение и мышление образное. Природа в изобразительном искусстве не рассматривается как проявление безупречный порядок, установленный творцом, а как обычная среда человеческого бытия - индивидуального и социального.

В начале XIX века, опять же, актуальным было учение неоплатоников с противопоставлением между духом и материей. Вместе с классический пейзаж картина развивается романтический пейзаж, символический, романтический заметки ясно звучит в творчестве художников -классицистов.

Узнать стоимость работы