Вам нужна курсовая работа?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

управление маркетингом

  • 47 страниц
  • 26 источников
  • Добавлена 23.04.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1. Теоретические основы разработки маркетингового плана в туристической фирме
1.1 Маркетинговые технологии в туризме
1.2. Стратегическое маркетинговое планирование туристического предприятия
1.3. Разработка и реализация маркетингового плана и комплекса маркетинга
2. анализ маркетинговой среды и маркетинговой турфирмы ЗАО «Орбита - Тур»
2.1. Общая характеристика предприятия ЗАО «Орбита - Тур»
2.2. Анализ миссии и направлений деятельности фирмы
2.3. Ситуационный анализ туристического рынка и турфирмы
3. Разработка плана маркетинга турфирмы ЗАО «Орбита - Тур»
3.1. Разработка маркетинговых целей и стратегических направлений деятельности туристической фирмы
3.3. Разработка стратегического маркетингового плана
3.3. Разработка комплекса маркетинга фирмы
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Фрагмент для ознакомления

руб. 405,00 480,00 75,00 118,52 4 Региональная реклама (участие в workshop-ах) т. руб. 148,50 198,00 49,50 133,33 5 Работа с универсальной поисковой системой в Интернете т. руб. 40,50 - - 40,50 - 6 Разработка и поддрежание сайта т. руб. - 72,00 72,00 - Итого: т. руб. 668,44 844,08
Реклама, размещаемая в еженедельном журнале «Туризм и отдых», является совместной рекламой, и ее основной функцией является реклама и продвижение работающих с предприятием агентств. Она представляет собой модуль с предлагаемыми компанией ценами и перечнем агентств, участвующих в конкретном выпуске. Модуль по Италии размещается в журнале на протяжении всего высокого сезона.
Реклама в журнале «Турбизнес» является рекламой, направленной на целевую аудиторию. Журнал предназначен не для широкой публики, он интересен агентствам и другим предприятиям, работающим в туристической сфере. Компания «Орбита - Тур» старается выпускать рекламу в данном журнале в тематических выпусках (касательно направлений, по которым работает), соответственно, модули по итальянскому направлению появляются весной и летом.
Участие в выставках MITT – один из самых дорогих и эффективных видов рекламы для туроператорской компании. Это профессиональная выставка, проводимая в Москве ежегодно и считающаяся самой крупной и престижной среди прочих туристических выставок, проводимых в России. Т.к. выставка проводится весной – основное, представляемое на ней направление, – Италия.
Участие в workshop-ах – это работа с регионами. Проведение так называемых рабочих встреч с представителями региональных агентств в различных городах России. По сути – общение, заключение договоров, обмен визитками и раздача ценовых и цветных предложений. В качестве привлечения новых партнеров – очень эффективный вид рекламы. Обычно время проведения – весна и осень. Специалисты компании проводят мастер-классы именно по итальянскому направлению.
Реклама и размещение информации о компании в универсальной системе бронирования в сети Интернет на настоящее время не целесообразно. По статистике более 60% населения в мире бронируют туры через турагенства, в то время как в России этот процент еще выше. Система действительно легка и удобна в обращении, но туристы в настоящее время предпочитают обзванивать агентства, а туроператоры пользуются собственными отлаженными системами бронирования. И именно по этой причине в 2008 году было принято решение в ближайшие 2 года не рассматривать аналогичные предложения. В настоящее время на сайте размещена информация по самым разнообразным направлениям.
Разработка и поддержка Интернет сайта – один из наиболее прогрессивных и эффективных шагов среди различных рекламных мероприятий компании «Орбита - Тур». Сайт открыл доступ к информации о компании, ее предложениях, расположении – ко всему, что необходимо для нормальной работы агентства, и для чего раньше было необходимо позвонить в офис. На основании всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Итак, в настоящее время туроператор «Орбита - Тур» - динамично развивающаяся компания с большим опытом работы и профессиональным коллективом.
Можно выделить несколько основных ключевых моментов, на которые следует обратить внимание при организации каких-либо изменений в деятельности компании.
Существующая структура управления усложняет производственный процесс, и в случае ее реорганизации произойдет высвобождение трудовых ресурсов, четкое распределение полномочий и сферы ответственности. Это отразится на деятельности компании (после завершения внедрения) самым положительным образом. По данному вопросу необходимо принять ряд мер, в том числе разработка новой организационной структуры, составление четких и более продуманных должностных инструкций, четкое разграничение полномочий. При этом потребуется четкое описание всех протекающих бизнес-процессов, выявление ошибок и их устранение. Следует отметить, что в настоящее время существует необходимость произвести систематизацию всех процессов, происходящих в компании. При существующем положении дел без четкой структуры и строгого разграничения обязанностей отследить допущенную кем-либо из сотрудников ошибку фактически невозможно.
При разработке нового туристского пакета услуг следует представлять себе, на какого покупателя он ориентирован. Необходимо принять во внимание сложившийся образ покупателя при проведенном анализе потребителей предприятия. Для удержания и укрепления занимаемых позиций и для дальнейшего развития компании необходимо разработать общую стратегию компании, а также маркетинговую стратегию. Отсутствие стратегического плана действия, в том числе в маркетинговой сфере может привести компанию в тупиковую ситуацию, и не давать развиваться дальше, в то время как ее наличие открывает новые перспективы развития. К сожалению, компания не ставит перед собой цель - привлечение стороннего специалиста по оптимизации бизнес-процессов на предприятии, это может привести ко многим ошибкам при разработке новой структуры и стратегии поведения компании на рынке, а собственного опыта создания стратегических планов нет.
Большим упущением в деятельности компании можно считать отсутствие целенаправленного отслеживания и сбора информации о конкурентах компании. Такое положение дел приводит к тому, что компания не сразу реагирует на изменившиеся предложения конкурентов, которые могут предлагать туры по более низкой стоимости, или более интересные предложения. Для решения этой проблемы необходимо создать четкую базу данных по конкурентам предприятия, и поручить службе маркетинга с регулярностью до нескольких раз в день отслеживать предложения конкурентов, для того, чтобы наиболее быстрым образом реагировать на меняющуюся ситуацию. И пока это не будет реализовано на практике, компания будет терять клиентов, в том числе и по итальянскому направлению. Формирование службы маркетинга как таковой – шаг к решению существующей проблемы. В качестве меры по укреплению целостности организации стоит обратить внимание на присутствующую в компании текучесть кадров. Необходимо найти способ и стабилизировать ситуацию.
В настоящее время остро встал вопрос о создании узнаваемого имиджа компании. К сожалению, занимая лидирующие позиции на итальянском направлении, компания не так узнаваема, как этого хотелось бы руководителям. В настоящее время на туристическом рынке появляется все больше и больше компаний, торговые марки которых на слуху. К таким можно отнести Натали-Турс, Куда.ru, Пегас-Туристик и многие другие. Среди одной из приоритетных целей компании является разработка имиджевой рекламы, которая способствовала бы узнаваемости компании на рынке.
Также компания стремиться увеличить свою долю на региональном рынке и привлекать все новые и новые региональные компании, предлагая им систему скидок и различные поощрения. Но к сожалению, прилагаемых усилий оказывается недостаточно, именно поэтому компания активно участвует в региональных рекламных встречах с потенциальными потребителями. Более того, стоит обратить внимание на существующие в регионах газеты и журналы, ориентированные на туристические компании. В этих изданиях необходимо размещать информацию о компании и ее предложениях. Это однозначно будет способствовать увеличению привлекаемых к сотрудничеству агентств.
Заключение

Основным продуктом туристских компаний является тур. Тур – это формируемый комплекс основных и дополнительных услуг, предоставленных туристу в зависимости от целей путешествия. Имущественное право на тур, предназначенное для реализации туристу, называется туристический продукт (турпродукт). Основное деление туристского продукта по видам связано с его конечным использованием. Это связано с тем, что при оказании услуг фирма должна ориентироваться на потребности туристов.
При выборе своего сегмента на рынке туристических услуг анализируются следующие факторы: цели поездки: отдых бизнес, обучение, шопинг; географические факторы: отдых на море, развлечения, интерес к культурным и архитектурным ценностям; возрастные группы: школьники, студенты, взрослые, семьи; экономические потребности и престиж: экономия времени и усилий при достижении комфорта, стремление принадлежать к определённой социальной группе.
Рассмотрев особенности продуктовой и маркетинговой деятельности ЗАО «Орбита - Тур», можно сделать следующие выводы.
ЗАО «Орбита - Тур» предлагает туристам популярные туристские направления, пользующиеся устойчивым спросом.
Специализация ЗАО «Орбита - Тур» - выездной туризм. Компания предлагает уникальное направление - индивидуальные туры. Однако, учитывая тенденции спроса на рынке компания вынуждена также заниматься и групповыми турами.
Сильные стороны фирмы ЗАО «Орбита - Тур»: опыт работы и специализация на индивидуальных поездках; качественное и налаженное оборудование; опытный персонал.
Слабые стороны фирмы ЗАО «Орбита - Тур»: мало опыта в приеме иностранных туристов; недостаточное внимание к продвижению продукции; ограниченное количество каталогов по странам.
Что касается маркетинговой политики (в частности, коммуникативной) ЗАО «Орбита - Тур», можно отметить недостатки в коммуникативной, рекламной, сбытовой политике фирмы.
Так, в качестве совершенствования коммуникативной политики ЗАО «Орбита - Тур» можно предложить выпускать печатный каталог компании с указанием туров, цен, новостей компании.
Список литературы

Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.: Финансы и статистика, 2006. – 512 с.
Барчуков И.С., Нестеров А.А. Нестерова Е.В. Туризм: организация, управление, маркетинг: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2007. – С.109
Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2006. – 254 с.
Дурович, Н. .И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Организация туризма: Учеб. Пособие– Мн.: Новое знание, 2006. – 632 с.
Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М.: Ось-89, 2009. -239 с.
Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма. Мн.: БГУЭУ, 2009. – 253 с.
Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Дата Стром, 2009. – 64 с.
Зейнаб A. Туpизм- средство прямого диалога между культурами и народами мира// Диалог, цивилизаций: исторический опыт и перспективы XXI века. Доклады и выступления Российско-иранский международный научный симпозиум. 1-2 февраля 2009 г., - М.: Изд-во РУДН, 2009 – С.42
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: финансы и статистика, 2010. – 251 с.
Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Луч, 2006. – 109 с.
Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2010 года: прогнозы и реальность.- М.: Финансы и статистика, 2008. – 232 с.
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2006. – 320 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. пер. с англ. -М., “Прогресс", 2006. – 726 с.
Международный туризм: Правовые акты/ Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 400 с.
Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009.. -254 с.
Менеджмент туризма: Экономика туризма : Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2009.-320 с.
Москвина О.С. Туризм в экономике региона. Под науч. Рук. К.э.н. М.Ф. Сычева. -Вологда: Вологодский научно-координационный центр ЦОМИ РАН, 2009/ - 126 c.
Папирян Г.А.Менеджмент в индустрии гостеприимства.-М.:Экономика 2010.-207 с.
Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.- М :"Экспертное бюро", - 2007. – 176 с.
Размустова Т.О. По дороге к возрождению// Известия культуры России.—2010— № 8. – С. 12-23
Савина Н.В. , Горбылева З.М. Экскурсоведение. В. 2 ч. Мн.: БГЭУ, 2010. – 335 с.
Сансоне В. Культурный туризм/ http:// www. сulteralmanagment.ru/biblio/
Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89,2007. – 160 с.
Сенин В.С. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2010. – 400 с.
Сушинская М. Яцкевич И. Теоретические и практические подходы к развитию культурного туризма/ культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века: Учеб. пособие / С.-Петерб. Ун-т Экономики и финансов. – СПб., 2009. – 212 с.
Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ « МарТ», 2006. – 416 с.
Приложение 1
Таблица 2.2
Результаты PEST- анализа тенденций, имеющих существенное значение для стратегии бизнеса туристической компании "Орбита - Тур"
P Политика Е Экономика 1. Выборы Президента РФ 1. Несовершенство системы налогообложения и государственных гарантий 2. Выборы Государственной Думы 2. Снижение рыночных процентных ставок. 3. Выборы местной Думы 3. Приход новых игроков на рынок Сценарий 1 (оптимистический) Отказ от политики пересмотра результатов приватизации. Государственная поддержка. Развитие механизмов государственного участия в финансировании объектов инфраструктуры. Сценарий 1 (оптимистический)
Возможность привлечения долгосрочного финансирования под низкие процентные ставки. Дальнейший рост объемов предоставления туристических услуг Сценарий 2 (пессимистический) Продолжение фискальной политики или национализации в отношении успешных бизнесов. Ужесточение государственного регулирования отрасли. Сценарий 2 (пессимистический) Снижение объемов продаж вследствие экономического спада и падения покупательной способности населения. Рост стоимости обслуживания заемного финансирования за счет повышения процентных ставок и падения курса национальной валюты. S Социум Т Технология 1. Изменение в предпочтениях при принятии решения о выборе продукции 1. Развитие технологий в отрасли 2. Изменения в стиле жизни 2. Развитие конкуренции в отрасли 3. Рост продолжительности жизни, продление активного возраста. 3. Снижение расхода на производство продукции у конкурентов. Сценарий 1 (оптимистический)
Рост общей мобильности населения за счет увеличения потребления продукции Сценарий 1 (оптимистический)
Расширение (за счет удешевления стоимости) круга потребителей, приводящее к повышению спроса на туристическую продукцию Сценарий 2 (пессимистический)
Изменения в стиле жизни (например, синдром менеджера), приводящие к кардинальным изменениям в предпочтениях при принятии решения о выборе продукции в сфере услуг. Сценарий 2 (пессимистический)
Снижение объемов продаж вследствие решения бизнес-вопросов с помощью альтернативных услуг. Отказ от продукции в пользу другого ассортимента.
Приложение 2
Таблица 2.5
Программа управления стратегическими изменениями ЗАО «Орбита - Тур» на период 2011-2012 год
№ п/п Этап Мероприятия 1 Создание «стартовой площадки» 1.1. Проведение стратегической диагностики;
1.2. Разработка схемы вероятного сопротивления;
1.3. Выбор подходящего метода;
1.4. Мобилизовать менеджеров на поддержку изменений;
1.5. Обеспечить необходимое информирование и обучение персонала;
1.6. Выявить и мобилизовать на реализацию стратегию таланты персонала;
1.7. Привлечь, в случае необходимости, консультанта 2 Планирование процесса изменений 2.1. Направить основные внутренние процессы организации на решение стратегических проблем и достижение соответствующих целей;
2.2. планировать внедрение конкретных изменений;
2.3. Использовать модульный подход;
2.4. В рамках каждого модуля предусмотреть принятие «адекватных стратегических решений»;
3 Обособление и защита стратегических изменений от конфликтов с тактическими процессами 3.1. Четко разделить ответственность между менеджерами организации;
3.2. Обеспечить целевое финансирование изменений;
3.3. Ставить перед менеджерами конкретные тактические задачи по внедрению стратегических изменений;
3.4. Осуществлять целевое вознаграждение менеджеров и специалистов за результаты в ходе реализации стратегических изменений. 4 Планирование процесса внутренних стратегических изменений 4.1. Обеспечить менеджерам целенаправленно работать над реализацией стратегических изменений;
4.2. Обучать конкретных менеджеров успешно принимать определенные стратегические решения и навыкам из внедрения;
4.3. Привлечь менеджеров и экспертов к принятию соответствующих решений;
4.4. Контролировать совместимость конкретных задач с профессиональным уровнем соответствующих менеджеров и специалистов; 5 Управление текущим производственным процессом 5.1. Начинать практическое внедрение стратегических изменений начинать как можно скорее;
5.2. Вести планирование и внедрение изменений параллельно;
5.3. Контролировать процесс планирования и внедрения изменений; 6 Институционализировать новую корпоративную стратегию 6.1. Создать в организации благоприятную атмосферу для проведения стратегических изменений;
6.2. Адаптировать корпоративную культуру под стратегические изменения;
6.3. Целенаправленно развивать потенциал персонала, прежде всего посредством эффективного обучения, до уровня обеспечивающего эффективную реализацию стратегии. 7 Осуществлять адекватное реагирование 7.1. Ввести двойную органическую систему управления (тактическую и стратегическую, органическую – не мешает а использует синергетический эффект)
7.2. Проводить целевой контроль по конкретным стратегическим изменениям;
7.3. Осуществлять целевое вознаграждение за эффективную стратегическую деятельность;
7.4. Постоянно вести стратегический бюджет.
Приложение 3

Приложение 4

ТУРФИРМАМ ТУРИСТАМ ФОРУМ
(812) 312-26-46
Санкт-Петербург
Ленобласть
Москва
Россия
Европа
НОВОСТИ

Ваши друзья на берегах Невы! Звоните нам: (812) 312-26-46, 312-91-11
Партнеры
Регистрация
Черный список
ТУРИСТАМ
Благодарим Вас за интерес к нашим предложениям и надеемся, что они Вам понравятся. Мы работаем как с туристическими фирмами, так и с частными лицами.
Если Вы находитесь не на территории Санкт-Петербурга и не имеете возможности придти в наш офис для покупки турпродукта, Вам необходимо выполнить следующие действия:
1)      прислать заявку по факсу или электронной почте со следующей информацией:
При заказе экскурсионного тура (на территории РФ):
-  точные даты совершения поездки,
-  название экскурсионного тура,
-  наименование гостиницы и необходимое размещение,
-  необходимые дополнительные услуги (трансферы, гиды, экскурсии и т.д.),
-  количество туристов (в т.ч. взрослых и детей),
-  ФИО всех туристов (для детей с указанием возраста),
-  паспортные данные всех туристов (серия и номер паспорта, дата и место выдачи),
-  домашний адрес,
-  контактные телефоны и номер факса для отправки документов;
При заказе гостиницы или отдельных услуг (на территории РФ):
-  точные даты совершения поездки,
-  наименование гостиницы и необходимое размещение (лучше выбрать несколько наиболее подходящих вариантов),
-  необходимые дополнительные услуги (трансферы, гиды, экскурсии и т.д.),
-  количество туристов (в т.ч. взрослых и детей),
-  ФИО всех туристов (для детей с указанием возраста),
-  паспортные данные всех туристов (серия и номер паспорта, дата и место выдачи),
-  домашний адрес,
-  контактные телефоны и номер факса для отправки документов;
Примечание:
-  заявки от частных лиц принимаются не менее, чем за 14 дней до заезда.
2)  В случае положительного ответа с нашей стороны на указанный Вами факс в 3-дневный срок будут направлены следующие документы:
- стандартный договор купли-продажи,
- приложение №1к договору (заказ на туруслуги),
- счет-подтверждение на оплату.
Примечание:
Счет должен быть полностью оплачен в течение 3х рабочих дней.
Подписанный экземпляр договора и приложения, а также копию квитанции об оплате необходимо направить на наш факс: (812)  312-26-46 или 312-91-11.
Если по каким-либо причинам данные условия приобретения турпродукта для Вас неудобны, либо до дня заезда (выполнения услуги) остается менее 14 дней, Вы можете обратиться к нашим  партнерам в городах РФ и СНГ.
Желаем Вам только приятного отдыха и незабываемых впечатлений! © 1999-2011 "Орбита-тур" Сайт разработан: AstraMediaGroup


Москвина О.С. Туризм в экономике региона. Под науч. Рук. К.э.н. М.Ф. Сычева. -Вологда: Вологодский научно-координационный центр ЦОМИ РАН, 2009/ - С. 47.
Котлер Ф. Основы маркетинга. пер. с англ. -М., “Прогресс", 2006. – С. 658.
Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.- М :"Экспертное бюро", - 2007. – С. 74.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: финансы и статистика, 2010. – С. 145.
Менеджмент туризма: Экономика туризма : Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2009.-С. 79.
Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009.. –С. 251.
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 68.

Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства.- М.: Экономика 2010.-С. 168.
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 47.
Международный туризм: Правовые акты/ Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2010. – С. 355.
Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Луч, 2006. – С. 474.
Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма. Мн.: БГУЭУ, 2009. – С. 165
Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2010 года: прогнозы и реальность.- М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 114..
Дурович, Н. .И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Организация туризма: Учеб. Пособие– Мн.: Новое знание, 2006. – С. 158.
Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009.. -с. 25.
Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М.: Ось-89, 2009. -с. 39.

Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2011. –с. 254
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.: Финансы и статистика, 2006. –с. 212









2

Список литературы

1.Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.: Финансы и стати-стика, 2006. – 512 с.
2.Барчуков И.С., Нестеров А.А. Нестерова Е.В. Туризм: организация, управление, маркетинг: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2007. – С.109
3.Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2006. – 254 с.
4.Дурович, Н. .И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Организация туризма: Учеб. Пособие– Мн.: Новое знание, 2006. – 632 с.
5.Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М.: Ось-89, 2009. -239 с.
6.Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма. Мн.: БГУЭУ, 2009. – 253 с.
7.Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Дата Стром, 2009. – 64 с.
8.Зейнаб A. Туpизм- средство прямого диалога между культурами и народами мира// Диалог, цивилизаций: исторический опыт и перспективы XXI века. Доклады и выступления Российско-иранский международный научный симпозиум. 1-2 февраля 2009 г., - М.: Изд-во РУДН, 2009 – С.42
9.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: финансы и статистика, 2010. – 251 с.
10.Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Луч, 2006. – 109 с.
11.Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2010 года: прогнозы и реальность.- М.: Финансы и статистика, 2008. – 232 с.
12.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2006. – 320 с.
13.Котлер Ф. Основы маркетинга. пер. с англ. -М., “Прогресс", 2006. – 726 с.
14.Международный туризм: Правовые акты/ Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 400 с.
15.Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009.. -254 с.
16.Менеджмент туризма: Экономика туризма : Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2009.-320 с.
17.Москвина О.С. Туризм в экономике региона. Под науч. Рук. К.э.н. М.Ф. Сычева. -Вологда: Вологодский научно-координационный центр ЦОМИ РАН, 2009/ - 126 c.
18.Папирян Г.А.Менеджмент в индустрии гостеприимства.-М.:Экономика 2010.-207 с.
19.Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.- М :"Экспертное бюро", - 2007. – 176 с.
20.Размустова Т.О. По дороге к возрождению// Известия культуры России.—2010— № 8. – С. 12-23
21.Савина Н.В. , Горбылева З.М. Экскурсоведение. В. 2 ч. Мн.: БГЭУ, 2010. – 335 с.
22.Сансоне В. Культурный туризм/ http:// www. сulteralmanagment.ru/biblio/
23.Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89,2007. – 160 с.
24.Сенин В.С. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2010. – 400 с.
25.Сушинская М. Яцкевич И. Теоретические и практические подходы к развитию культурного туризма/ культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века: Учеб. пособие / С.-Петерб. Ун-т Экономики и финансов. – СПб., 2009. – 212 с.
26.Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ « МарТ», 2006. – 416 с.

Управление маркетингом на примере ОАО "Первый хлебокомбинат"

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 краткая История и характеристика предприятия

1.2 Характеристика организационной структуры управления

1.3 Миссия, цели и задачи предприятия

ГЛАВА 2. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1 Анализ внешней среды

2.1.1 Анализ микросреды предприятия

2.1.2 Анализ макросреды предприятия - STEP - анализ

2.2 SWOT-анализ

2.3 Сегментация

2.4 Позиционирование

2.5 Анализ деятельности конкурентов ОАО "Первый комбинат"

2.6 Комплекс маркетинга

2.7 Анализ чувствительности предприятия

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

ОАО "ПЕРВЫЙ КОМБИНАТ"

ЗАКЛЮЧИНИЕ

библиография

ВВЕДЕНИЕ

маркетинг, ценообразование, продажи комбината

Тема диссертационной работы - управление маркетингом на примере ОАО "Первый хлебокомбинат.

Управление маркетингом-это анализ, планирование, реализация и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и др.

Целью управления становится удержание или расширение позиций на рынке, путем воздействия на него через ценообразование, рекламную деятельность, совершенствование упаковки, транспортировки, хранения и управления запасами, распределения и продаж, и так далее, или через один из этих факторов при определенных условиях становящийся наиболее важных.

Организация вырабатывает представление о необходимом уровне спроса на товары и услуги. Менеджер по маркетингу занимается осуществления планов.

В этот момент, тема весьма актуальна, поскольку развитие конкуренции диктует правила в борьбе за потребителя. И решая задачи по привлечению покупателей целесообразней только применять инструменты управления маркетингом.

Объектом плана маркетинга является предприятие, на котором проводится контроль, а именно: ОАО "Первый хлебокомбинат".

Предметом исследования является процесс управления маркетинговой деятельности в рамках предприятия.

Целью данной работы является исследование процесса управления маркетингом на ОАО "Первый хлебокомбинат".

Узнать стоимость работы