Сферы коммуникации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммуникационные технологии
  • 2222 страницы
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 17.07.2006
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава 1. Определение сфер коммуникаций
Глава 2. Различные сферы коммуникации
2.1. Сфера PR-коммуникаций
2.2. Сфера рекламных коммуникаций
2.3. Сфера деловых коммуникаций
2.4. Сфера кризисных коммуникаций
2.5. Сфера политических коммуникаций
2.6. Сфера стихийных коммуникаций
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

В то же время политическая коммуникация оказывается и в числе явлений, которые не укладываются в привычные рамки общесоциологических парадигм, в известной мере претендующих на роль универсальных метатеорий и включающих в себя собственно политологические подходы. «Обладая известными достоинствами методологического, онтологического и гносеологического порядка, «классические» концепции сталкиваются с определенными трудностями при изучении и объяснении коммуникационных феноменов, ставших неотъемлемой частью современного, «постклассического» мира. Так, в условиях информационного общества анализ проблемы борьбы за власть, очевидно, смещается от традиционной постановки вопроса о власти и собственности на средства материального производства в плоскость борьбы за власть и собственность на средства производства общественного мнения». Это по меньшей мере диктует необходимость пересмотреть устоявшееся понятие «четвертая власть» и трактовать уже не столько в аллегорическом, сколько в констатирующем и конституирующем смысле.

2.6. Сфера стихийных коммуникаций
К сфере стихийных коммуникаций в первую очередь относятся слухи.
Особенностью этой сферы коммуникации становится то, что она применима во всех других коммуникативных сферах.
Такая коммуникативная единица, как слух, являясь достаточно частотным элементом массового общения, значительно реже попадает в обиход общения научного. «О распространенности этого явления свидетельствуют данные социологических исследований, где отвечая на вопрос «Часто ли приходится сталкиваться со слухами?», вариант ответа «иногда» дали 65% опрошенных г. Санкт-Петербурга (среди опрошенных с высшим образованием эта цифра оказалась еще выше — 71%)». Слухи предоставляют определенный интерес и с чисто теоретической стороны как природой своего самостоятельного распространения, так и тем, что средства массовой коммуникации, являясь более организованными, более мощными, в то же время не в состоянии достаточно оперативно приостанавливать распространение этого вида массовой коммуникации. Соответственно борьба со слухами входит в арсенал обязательной работы служб PR.
Слухи используются в политике. Так, в преддверии принятия/непринятия украинским парламентом Конституции активно распространялись слухи про готовый президентский указ о роспуске парламента в случае негативного решения, что, в свою очередь, во многом способствовало принятию Конституции. Или такой пример: газета «Зеркало недели» упоминает о слухах, сопровождавших обсуждение правительственной программы действий в парламенте, которые состояли в упоминании о якобы противодействии ей со стороны президента. И как бы в ответ парламент принял эту программу. Третий пример: в период предвыборной борьбы об одном из кандидатов в депутаты распустили слух, что у него обокрали дачу и вынесли оттуда вещей на сто тысяч долларов. Сразу возникает законный вопрос: если с дачи на столько вынесли, что же у него дома? И кандидат в депутаты не стал депутатом. Так что манипуляция слухами уже не в первый раз становится активным моментом политической борьбы.
«Каковы коммуникативные характеристики слуха? Для слуха характерна однократная воспроизводимость перед данным слушающим. Второй раз одному и тому же человеку данный слух не пересказывается. При этом важным отличием является и то, что слух обязательно подвергается дальнейшей циркуляции. Слушающий затем становится говорящим и передает этот слух дальше. Этот тип сообщения можно назвать самотрансляционным». Для него не требуется создания помогающих внешних условий. И даже более того: противодействующие ситуации не всегда в состоянии помешать распространению слуха. Таким образом, мы бы хотели охарактеризовать данный тип сообщения таким свойством, как самотранслируемость. К подобным сообщениям относятся также и анекдоты. Другой полюс этой шкалы займут трудно транслируемые сообщения. Затруднения трансляции могут быть вызваны как содержательными аспектами (например, статья по квантовой физике не годится для массовой печати), так и специальными ограничениями, регулируемыми обществом (например, гриф «совершенно секретно», процедура спецхранения в библиотеке, архиве).
Природа самотранслируемого сообщения такова, что его трудно удержать в себе. Человек в любом случае старается передать его дальше, а передав, испытывает психологическое облегчение.
Достаточно часто слух содержит информацию, принципиально умалчиваемую средствами массовой коммуникации. Естественно, что подобная информация интересует многих и потому, став доступной, легко передается. Верно и обратное: слух никогда не повторяет того, о чем говорят средства массовой коммуникации. То есть мы имеем следующие соответствия: зона молчания массовой коммуникации соответствует зоне распространения слуха, зона «говорения» слуха равна зоне молчания массовой коммуникации. Исходя из вышесказанного мы можем охарактеризовать слух как самотранслируемое сообщение, осуществляющее свою циркуляцию за счет:
отражения определенных коллективных представлений, вероятно, коренящихся в бессознательном;
устности семиотичной среды функционирования;
терминальности представленных событий, популярности их героев, отражающихся в яркости.
Заключение

Анализ литературы, посвященной социальным коммуникациям, а также сферам коммуникаций, показал что:
Коммуникативная сфера - социально обусловленная область коммуникативной деятельности человека, имеющая свои функции, определяемые коммуникативными потребностями. Особенностью коммуникативных сфер является их динамичность - способность многократного изменения тематического поля дискурса в зависимости от мотивированности коммуникантов.
В соответствии с определением, можно выделить несколько сфер коммуникации, каждая из которых имеет свои особенности.
Сфера коммуникаций СМИ подразделяется на сферу PR-коммуникаций и сферу рекламных коммуникаций. PR-коммуникации направлены на создание положительного образа организации, а рекламные коммуникации – на продвижение или увеличение продаж товара или услуги.
Сфера деловых коммуникаций делится на несколько направлений: взаимодействие с сотрудниками фирмы; взаимодействие с целевым рынком; взаимодействие с маркетинговыми посредниками; с контактными аудиториями; с поставщиками; с органами государственного управления.
Сфера кризисных коммуникаций подразумевает оперативное восстановление доверия в организации и к организации различными каналами передачи информации. Одним из лучших средств коммуникации в этой сфере является выход на нужную общественность с помощью прессы.
Ключевым аспектом в сфере политических коммуникаций, несомненно, является изменение поведения, поскольку именно оно составляет стержень властно-управленческих отношений в обществе. Соответственно, применительно к условиям становящегося информационного общества, использование СМИ и контроль над содержанием передаваемых ими сообщений становится одним из обязательных условий для осуществления, удержания, а в необходимых случаях и завоевания власти.
К сфере стихийных коммуникаций в первую очередь относятся слухи. Особенностью этой сферы коммуникации становится то, что она применима во всех других коммуникативных сферах
Список использованных источников

Берлин А.Д. Корпоративный лоббизм : теория и практика. – М. : Международный университет, 2005. – 197 с.
Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. – СПб., 1997. – 329 с.
Карташова Л.В. Организационное поведение : учебник. – М. : Инфра-М, 2004. – 272 с.
Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. – М.: Маркетинг, 1998. – 244 с.
Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1999. – 352 с.
Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001. – 651 с.



Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. – СПб., 1997. – С. 22
Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. – СПб., 1997. – С. 25

Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1999. – С. 222

Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1999. –С. 229

Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. – М.: Маркетинг, 1998. – С. 142

Карташова Л.В. Организационное поведение : учебник. – М. : Инфра-М, 2004. – С. 117

Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001. – С. 151

Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. – СПб., 1997. – С. 84

Берлин А.Д. Корпоративный лоббизм : теория и практика. – М. : Международный университет, 2005. – С. 122

Берлин А.Д. Корпоративный лоббизм : теория и практика. – М. : Международный университет, 2005. – С. 108

Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. – М.: Маркетинг, 1998. – С. 153

Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. – М.: Маркетинг, 1998. – С. 154













2

1.Берлин А.Д. Корпоративный лоббизм : теория и практика. – М. : Международный университет, 2005. – 197 с.
2.Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. – СПб., 1997. – 329 с.
3.Карташова Л.В. Организационное поведение : учебник. – М. : Инфра-М, 2004. – 272 с.
4.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. – М.: Маркетинг, 1998. – 244 с.
5.Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1999. – 352 с.
6.Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001. – 651 с.



Вопрос-ответ:

Какие сферы коммуникации рассматриваются в статье?

Статья рассматривает следующие сферы коммуникации: PR-коммуникации, рекламные коммуникации, деловые коммуникации, кризисные коммуникации, политические коммуникации и стихийные коммуникации.

Что входит в сферу PR-коммуникаций?

Сфера PR-коммуникаций включает в себя все виды коммуникаций, которые направлены на создание и поддержание позитивного образа организации или личности, а также на установление отношений с различными заинтересованными сторонами.

Какие цели преследуют рекламные коммуникации?

Основная цель рекламных коммуникаций - привлечение внимания и убеждение потенциальных потребителей в покупке определенного товара или услуги. Реклама также может использоваться для укрепления имиджа бренда и установления долгосрочных отношений с клиентами.

Что включает в себя сфера деловых коммуникаций?

Сфера деловых коммуникаций включает в себя все виды коммуникаций, используемых в деловой сфере: переговоры, презентации, письма и т.д. Основная цель деловых коммуникаций - достижение взаимопонимания и согласия между участниками коммуникации.

Что такое кризисные коммуникации?

Кризисные коммуникации - это специальный вид коммуникаций, предназначенных для управления коммуникационными аспектами во время кризисных ситуаций, таких как аварии, природные катаклизмы, отзывы о продукции и т.д. Основная цель кризисных коммуникаций - минимизировать ущерб для репутации и обеспечить эффективное взаимодействие с заинтересованными сторонами.

Что такое сферы коммуникации?

Сферы коммуникации - это различные области, где происходит взаимодействие и передача информации между людьми. В каждой сфере коммуникации присутствуют свои особенности, цели и методы общения.

Какие сферы коммуникации существуют?

Существует несколько основных сфер коммуникации, включая PR-коммуникации, рекламные коммуникации, деловые коммуникации, кризисные коммуникации, политические коммуникации и стихийные коммуникации.

Чем отличаются PR-коммуникации от других сфер коммуникации?

PR-коммуникации - это сфера, связанная с управлением общественным мнением о коммерческой или некоммерческой организации. Она включает в себя создание и поддержание позитивного имиджа компании, взаимодействие с общественностью и СМИ, а также проведение PR-кампаний.

В чем заключается сфера кризисных коммуникаций?

Сфера кризисных коммуникаций включает в себя управление информационными процессами во время возникновения кризисных ситуаций в организации. Главная цель - минимизировать негативное влияние кризиса и сохранить репутацию компании.

Какова роль коммуникации в политике?

Политические коммуникации играют ключевую роль в формировании и поддержании политического имиджа, взаимодействии с избирателями и общественностью, а также передаче политических идей и программ. Они помогают политикам выразить свои взгляды и получить поддержку общественного мнения.

Что такое сферы коммуникации?

Сферы коммуникации – это различные области общения, в которых происходит передача информации и взаимодействие между людьми. В каждой сфере коммуникации существуют свои особенности и цели, которые определяют специфику коммуникационного процесса.