СКД в эпоху Петра 1

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История культуры
  • 1313 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 03.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. СКД в России накануне петровских реформ.
Глава 2.СКД в эпоху Петра I.
Заключение.
Список литературы.

Фрагмент для ознакомления

Из новшеств светской жизни Санкт-Петербурга той поры нельзя не упомянуть театр. Зарождению театрального искусства в столице и приобщению к нему горожан всячески способствовала сестра ПетраI Наталья Алексеевна. В 1714 г. на пересечении Воскресенского пр. и Сергиевской улицы (ныне угол пр. Чернышевского и ул. Чайковского) появилось первое театральное здание с партером и ложами. Спектакли прежнего домашнего театра царевны проходили здесь. Вход на представления был бесплатным и свободным, что, впрочем, не делало их популярными — театр находился далеко от центра города, жители меньше всего думали о чарах Мельпомены, а сами актеры вряд ли могли их ими увлечь. «Десять актеров и актрис были все природные русские, никогда не бывавшие за границей, и потому легко представить, каково было их искусство.»
Дальновидная, как большинство женщин, царевна Наталья Алексеевна пыталась сделать поклонником театра, прежде всего, своего венценосного брата, справедливо полагая, что вслед за царем театр полюбят и его подданные. Трудно судить, обратился ли Петр I в заядлого театрала — сведения о том противоречивы. С одной стороны, современник говорит, будто бы «царь так же мало находит удовольствия в этих зрелищах, как и в охоте», с другой — исследователи подсчитывают свидания царя с царевной: «в 1714 (21 раз) и в 1715 (9 раз) годах, когда Наталья Алексеевна угощает царя комедией».
Вероятней всего, Петр I не выделял театра среди других развлечений — танцев, маскарадов, ассамблей, но и не отказывался по случаю бывать «в комедии» или «в опере». Об этом, в частности, свидетельствует хроника его нового долговременного путешествия (совместно с царицей Екатериной Алексеевной) по странам Западной Европы в 1716—1717 годах.
Время петровских реформ славилось деятельными женскими натурами не только среди членов императорской фамилии.
История упоминает барыню Е. М. Румянцеву, которая активно занималась не только хозяйством, но даже учредила шерстяно-шелковую ткацкую фабрику для выработки чулок и ковров, улучшила конский завод и выгодно приторговывала подмосковными имениями.
Княгиня Дашкова помогала плотникам возводить стены собственными руками, участвовала в прокладке новых дорог, кормила коров, сочиняла пьесы и занималась множеством других дел как интеллектуально-возвышенных, так и прозаических.
Впервые в России женский труд для ухода за больными в госпиталях и лазаретах был использован при Петре I. По его указу в 1715 г. были созданы воспитательные дома, в которых должны были служить женщины.

Заключение.

Таким образом, в эпоху Петра 1 коренной ломке подверглись все традиционные представления о бытовом укладе жизни российского общества. Царь в приказном порядке ввел брадобрите, европейскую одежду, обязательное ношение мундиров для военных и гражданских чиновников. Поведение молодых дворян в обществе регламентировалось западно-европейскими нормами, изложенными в переводной книге “Юности честное зерцало”.
Для активизации, для вовлечения в общественную жизнь всех слоев населения, но особенно, дворянства, Петр указным порядком вводит ассамблеи, организовывает празднества, маскарады, пьяные шествия, карнавалы.
Радикально изменяется положение женщины в обществе. Петр попытался приобщить ее к современной светской жизни, по примеру Запада, обеспечить высшие круги к новым формам обхождения.
Деятельная натура императора не терпит проволочек в осуществлении преобразований, поэтому довольно часто позитивные реформы и благие намерения обличались в форму насилия, произвола.
Петровские преобразования в сфере культуры, быта и нравов носили ярко выраженный политический характер, вводились зачастую насильственными методами. Во главу угла этих реформ были поставлены интересы государства, которое строилось по жесткому плану монаршей воли. Чисто внешние атрибуты Петровской эпохи, проявившиеся в декретивном введении европейских обычаев и нравов, в отрыве от вековых традиций русской культуры должны были подчеркивать принципиальные отличия созданной за четверть века Российской империи - великого государства европейского типа.
Однако, насильственный характер вводимых реформ и преобразований явился следствием частичного замирания шумной жизни после смерти царя-реформатора.
 

Список литературы.

Платонов С.Ф.Полный курс лекций по истории России. Петрозаводск, ФОРУМ, 1979

Соловьев С.М. Об истории новой России. - М.:Просвещение,1993

Павленко Н.И. Петр Великий. - М.:Мысль,1990

Анисимов Е.В. Время петровских реформ. - Л.:Лениздат,1989

Анисимов Е.В., Каменский А.Б. Россия в XVIII - первой половине XIX века: История. Историк. Документ. - М.:МИРОС,1994









Павленко Н.И. Петр Великий. - М.:Мысль,1990., с. 29-30
Анисимов Е.В. Время петровских реформ. - Л.:Лениздат,1989, с. 67
Анисимов Е.В. Время петровских реформ. - Л.:Лениздат,1989, с. 68
Анисимов Е.В. Время петровских реформ. - Л.:Лениздат,1989, с. 68
Анисимов Е.В. Время петровских реформ. - Л.:Лениздат,1989, с. 71
Павленко Н.И. Петр Великий. - М.:Мысль,1990, с. 41
. Анисимов Е.В., Каменский А.Б. Россия в XVIII - первой половине XIX века: История. Историк. Документ. - М.:МИРОС,1994, с. 37
Платонов С.Ф.Полный курс лекций по истории России. Петрозаводск, ФОРУМ, 1979, с. 244
Соловьев С.М. Об истории новой России. - М.:Просвещение,1993, с. 93

Павленко Н.И. Петр Великий. - М.:Мысль,1990, с. 43





9

1.Платонов С.Ф.Полный курс лекций по истории России. Петрозаводск, ФОРУМ, 1979

2.Соловьев С.М. Об истории новой России. - М.:Просвещение,1993

3.Павленко Н.И. Петр Великий. - М.:Мысль,1990

4.Анисимов Е.В. Время петровских реформ. - Л.:Лениздат,1989

5.Анисимов Е.В., Каменский А.Б. Россия в XVIII - первой половине XIX века: История. Историк. Документ. - М.:МИРОС,1994


Вопрос-ответ:

Какие причины способствовали развитию театрального искусства в Санкт-Петербурге в эпоху Петра I?

Развитию театрального искусства в Санкт-Петербурге в эпоху Петра I способствовали изновшества светской жизни, а также активная роль Натальи Алексеевны, сестры Петра I, которая приобщала горожан к театру. В 1714 году было построено первое театральное здание в Санкт-Петербурге, что также способствовало развитию театрального искусства в городе.

Где и когда появилось первое театральное здание в Санкт-Петербурге?

Первое театральное здание в Санкт-Петербурге появилось в 1714 году на пересечении Воскресенского проспекта и Сергиевской улицы, которые сейчас называются проспектом Чернышевского и улицей Чайковского.

Какой ролью в развитии театрального искусства в Санкт-Петербурге в эпоху Петра I сыграла Наталья Алексеевна?

Наталья Алексеевна, сестра Петра I, сыграла активную роль в развитии театрального искусства в Санкт-Петербурге. Она приобщала горожан к театру и способствовала его развитию. Благодаря ее усилиям, в 1714 году было построено первое театральное здание в городе.

Какова была роль изновшеств светской жизни в развитии театрального искусства в эпоху Петра I?

Изновшества светской жизни в эпоху Петра I сыграли важную роль в развитии театрального искусства в Санкт-Петербурге. Они создали благоприятную среду, в которой театр мог процветать. Новые общественные тенденции и ментальность городских жителей способствовали интересу к театру и его развитию.

Какие изменения произошли в России перед петровскими реформами?

Перед петровскими реформами в России произошли значительные изменения в общественной и политической жизни. Одной из главных проблем был отсталый уровень культуры и образования. Вместо средневековой культуры старого образца начали проникать новые идеи и технологии из Западной Европы. Также произошли изменения в армии, бюрократии, налоговой системе и торговле. Все эти изменения стали предпосылками для петровских реформ.

Какова роль СКД в эпоху Петра I?

СКД (Своеобразие культуры и духовности) в эпоху Петра I играло важную роль в преобразовании России. Петр I стремился привести Россию к европейским стандартам, поэтому СКД было направлено на западные образовательные центры. В результате Россия получила новые знания, технологии и культурные ценности, что способствовало ее развитию и модернизации.

Как в России начало развиваться театральное искусство?

Развитие театрального искусства в России началось еще перед петровскими реформами. В 1714 году было построено первое театральное здание с партером и ложами на пересечении Воскресенского проспекта и Сергиевской улицы в Санкт-Петербурге. Это было возможно благодаря поддержке Натальи Алексеевны, сестры Петра I. Таким образом, рост театрального искусства в России стал одним из изменений светской жизни Санкт-Петербурга в то время.

Какие изменения произошли в России благодаря петровским реформам?

Петровские реформы привнесли в Россию множество изменений. Во-первых, была проведена армейская реформа, которая модернизировала российскую армию и повысила ее боеспособность. Во-вторых, реформы коснулись государственного устройства, бюрократии и налоговой системы. В-третьих, были проведены изменения в образовательной сфере, введены новые культурные стандарты и привнесены западные образцы. Все эти изменения привели к модернизации и современному развитию России.

Какие были условия для развития театрального искусства в эпоху Петра I?

В эпоху Петра I были созданы условия для развития театрального искусства. Главным образом, это было обусловлено приобщением к театру горожан и заботой о его развитии со стороны сестры Петра I - Натальи Алексеевны. Она была активным посетителем театра и способствовала его распространению в Санкт-Петербурге.

Где появилось первое театральное здание в Санкт-Петербурге?

Первое театральное здание в Санкт-Петербурге появилось в 1714 году на пересечении Воскресенского проспекта и Сергиевской улицы (ныне угол проспекта Чернышевского и улицы Чайковского). Это здание было сооружено из партера и лож.

Какие изменения в светской жизни Санкт-Петербурга произошли в эпоху Петра I?

В эпоху Петра I произошло множество изменений в светской жизни Санкт-Петербурга. К приобщению горожан к театральному искусству уже упоминалось, но помимо этого были проведены реформы в области образования, здравоохранения, культуры и других сферах. Все это сделало Санкт-Петербург одним из крупнейших культурных центров того времени.