Туризм и местное население

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 1414 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 15.03.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Туризм. Основные определения и функции
1.1 Характеристика сущности туризма
1.2 Классификация туризма
1.3 Функции туризма
1.4 Влияния туризма на жизнь местного населения
Глава 2. Влияние туризма на жизнь петербуржцев
2.1 Развитие туристской инфраструктуры в Санкт-Петербурге
2.2 Возрождение и развитие местных ремесел
2.3 Влияние туризма на экономику Санкт-Петербурга
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Стратегически важно, чтобы все национальные парки, исторические и культурные достопримечательности включились в процесс управления развитием туристской инфраструктуры. Создание инфраструктуры туризма не является их основной задачей. Они участвует в этом процессе в соответствии со своими целями и задачами в сфере туризма и отдыха путем кооперации с хозяйствующими субъектами, организациями и физическими лицами, заинтересованными в получении доходов от эксплуатации туристских ресурсов. Кооперация осуществляется на договорной основе в рамках совместных проектов.
Привлечению частных инвестиций в туристскую инфраструктуру с учетом интересов способствует организация открытых конкурсов или аукционов на право аренды земельных участков, объектов, зданий и сооружений.
Для разработки и реализации проектов привлечения инвестиций необходимо привлекать специалистов местных и региональных администраций, институциональных структур по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса, вузов. Для инвесторов местная администрация, как правило, выступает еще и гарантом безопасности участия в конкурсе.
Открытость и прозрачность конкурсных процедур, а также коллегиальная форма вынесения решений по проектам лицензиатов являются непременными условиями в том случае, если город заинтересован в общественной поддержке своих инициатив.
Чтобы стимулировать предпринимательскую активность местного населения в сфере туризма, можно дополнительно использовать механизм льготного микрокредитования для целевого финансирования их проектов.

2.2 Возрождение и развитие местных ремесел
Сувенирная продукция с символикой Санкт-Петербурга, представленная художественными творениями местных мастеров и товарами традиционных народных промыслов, способствует созданию уникального имиджа нашего города, его узнаваемости.
Как отмечалось выше, около 25% своих денег турист обычно тратит на покупку изделий местных промыслов, в том числе и сувенирной продукции. Мотивы приобретения сувениров и местных изделий бывают совершенно разными. Но очевидно, что данная услуга, как правило, повышает туристскую привлекательность территории.
Организация выставок-продаж сувениров и изделий народных промыслов в визит-центрах города и в их региональных представительствах, а также во время массовых мероприятий, проводимых администрацией Санкт-Петербурга, является одним из путей взаимовыгодного сотрудничества между туризмом и местным населением, что, несомненно, повышает престиж самого города в глазах местного сообщества.

2.3 Влияние туризма на экономику Санкт-Петербурга
Во многих странах туризм входит в тройку ведущих отраслей страны, в Санкт-Петербурге, к сожалению, нет. Не смотря на то, что въездной и выездной туризм развивается довольно быстрыми темпами и имеет важное социальное и
экономическое значение:
увеличивает местный доход;
создает новые рабочие места;
развивает все отрасли, связанные с производством туристских услуг;
развивает социальную и производственную инфрастуктуру в туристских
центрах;
активизирует деятельность центров народных промыслов и развитие
культуры;
обеспечивает рост уровня жизни местного населения;
увеличивает валютные поступления.
В нашем городе, еще не достаточно уделяют внимания основным проблемам и задачам туризма. Поэтому положительное влияние туризма на экономику Санкт-Петербурга и на жизнь местных жителей произойдет лишь в том случае, когда туризм в городе будет развиваться всесторонне, то есть не превращает экономику городу в экономику услуг.
Другими словами, экономическая эффективность туризма предполагает, что туризм в городе должен развиваться параллельно и во взаимосвязи с другими отраслями социально-экономического комплекса.

Заключение
Специфика туристского потребления состоит в том, что не товар доставляется потребителю, а наоборот. Именно через потребление туризм стимулирует хозяйственную деятельность страны или отдельного региона. Увеличиваются доходы гостиниц, предприятий питаний, транспортных предприятий, спортивных объектов, учреждений культуры, стимулируется развитие сервиса предприятий бытового обслуживания, связи, автосервиса. Повышается спрос на сувениры и изделия местных ремесел, что служит целям рекламы данного региона. Возрастает товарооборот предприятий торговли как специального, так и общего назначения.
Таким образом, туризм развивает местную инфраструктуру, создает рабочие места, инициирует приток валюты в страну, обеспечивает поступления в государственный и местный бюджеты, оказывает стимулирующие воздействие на обслуживающие отрасли, осуществляющие вспомогательные и сопутствующие по отношению к туризму виды деятельности. Следовательно, можно говорить о прямом и косвенном влиянии туризма на экономику страны (региона), в том числе на жизнь местного населения.



Список литературы
1. Биржаков М.Б. “Введение в туризм” Москва-Санкт-Петербург, 2001 2. Кабушкин Н.И Организация туризма;– Мн.: Новое знание, 2003 3. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2004 4. Колесник Н. В. Введение в специализацию: Ч. II. Международный туризм в сфере услуг мирового товарооборота: Учебно-метод. пособие. - М.: Советский спорт, 1999 5. Менеджмент туризма: Учебник. - М.: РМАТ, 1996. Отдых, образование, работа, лечение, недвижимость, брак за рубежом / И. В. Даньшина, Е. А. Левицкая и др. - М., 1996 6. Организация туризма: Учеб. Пособие/А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003


Биржаков М.Б. “Введение в туризм” Москва-Санкт-Петербург, 2001 С. 28
Биржаков М.Б. “Введение в туризм” Москва-Санкт-Петербург, 2001 С. 52
Организация туризма: Учеб. Пособие/А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003 С.7
Организация туризма: Учеб. Пособие/А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003 С.15
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2004. С-26
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2004.С.-26
Там же
Биржаков М.Б. “Введение в туризм” Москва-Санкт-Петербург, 2001 С.14
Организация туризма: Учеб. Пособие/А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003 С.475
Организация туризма: Учеб. Пособие/А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003 С.45
Кабушкин Н.И Организация туризма;– Мн.: Новое знание, 2003 С. 51
Менеджмент туризма: Учебник. - М.: РМАТ, 1996. Отдых, образование, работа, лечение, недвижимость, брак за рубежом / И. В. Даньшина, Е. А. Левицкая и др. - М., 1996
Там же
Колесник Н. В. Введение в специализацию: Ч. II. Международный туризм в сфере услуг мирового товарооборота: Учебно-метод. пособие. - М.: Советский спорт, 1999 С.23
Колесник Н. В. Введение в специализацию: Ч. II. Международный туризм в сфере услуг мирового товарооборота: Учебно-метод. пособие. - М.: Советский спорт, 1999 С. 45
Там же
Кабушкин Н.И Организация туризма;– Мн.: Новое знание, 2003 С.18




14

1.Биржаков М.Б. “Введение в туризм” Москва-Санкт-Петербург, 2001
2.Кабушкин Н.И Организация туризма;– Мн.: Новое знание, 2003
3.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2004
4.Колесник Н. В. Введение в специализацию: Ч. II. Международный туризм в сфере услуг мирового товарооборота: Учебно-метод. пособие. - М.: Советский спорт, 1999
5.Менеджмент туризма: Учебник. - М.: РМАТ, 1996. Отдых, образование, работа, лечение, недвижимость, брак за рубежом / И. В. Даньшина, Е. А. Левицкая и др. - М., 1996
6.Организация туризма: Учеб. Пособие/А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003

Вопрос-ответ:

Что такое туризм?

Туризм - это совокупность путешествий людей с целью отдыха, познания и открытия новых мест. Он включает в себя различные виды активности, такие как посещение достопримечательностей, участие в экскурсиях, спортивные мероприятия и пребывание в гостиницах или других местах размещения.

Как можно классифицировать туризм?

Туризм может быть классифицирован по различным критериям. Одним из них является цель поездки, например, культурный туризм, экологический туризм, спортивный туризм и т.д. Другим критерием является тип активности, например, прогулки, экскурсии, пляжный отдых и т.д. Также туризм можно классифицировать по длительности - короткосрочный или долгосрочный.

Какие функции выполняет туризм?

Туризм выполняет различные функции. Он способствует развитию экономики и созданию рабочих мест, помогает сохранению культурного наследия, развитию инфраструктуры и привлечению инвестиций. Туризм также способствует развитию межкультурного понимания, обмену опытом и расширению кругозора.

Как туризм влияет на жизнь местного населения?

Туризм оказывает влияние на жизнь местного населения на разных уровнях. Он может приводить к экономическому развитию региона, созданию новых рабочих мест и повышению уровня жизни. Туристическая инфраструктура также способствует развитию местных отраслей, таких как рестораны, гостиницы, розничная торговля и ремесла. Однако туризм также может оказывать негативное влияние, например, на окружающую среду, культуру и стиль жизни местного населения.

Что такое туризм?

Туризм - это деятельность людей, направленная на посещение различных мест в целях отдыха, развлечения, познания культуры и истории, а также удовлетворения других потребностей.

Каковы основные функции туризма?

Основные функции туризма включают экономическую функцию (приносит доходы и создает рабочие места), социокультурную функцию (содействует сохранению и популяризации культурного наследия), экологическую функцию (стимулирует охрану природы и биоразнообразия) и другие функции.

Какие есть виды туризма?

Туризм может быть классифицирован по различным признакам: по направлению (внутренний и международный), по целям (отдых, познание, спорт, деловой туризм и т.д.), по сезонности, по типу транспорта и многим другим.

Какое влияние оказывает туризм на жизнь местного населения?

Влияние туризма на жизнь местного населения может быть как положительным, так и отрицательным. Положительное влияние заключается в создании рабочих мест, развитии инфраструктуры, возможностях популяризации культуры и повышении уровня жизни. Однако туризм также может приводить к переполнению и разрушению природных ресурсов, потере автентичности культуры и другим проблемам.

Какое влияние туризм оказывает на экономику Санкт-Петербурга?

Туризм оказывает значительное влияние на экономику Санкт-Петербурга. Он способствует развитию туристской инфраструктуры, созданию рабочих мест в отрасли обслуживания, повышению доходов городского бюджета за счет туристических налогов и других факторов. Туризм также стимулирует развитие местных предприятий, включая ремесленные и ресторанные бизнесы, и способствует привлечению инвестиций.

Что такое туризм?

Туризм - это сфера деятельности, связанная с путешествиями и проживанием людей вне их обычного места жительства в целях отдыха, развлечения, познания культуры и истории других стран или регионов.

Как можно классифицировать туризм?

Туризм можно классифицировать по различным признакам, например: по цели (отдых, культура, приключения), по продолжительности (краткосрочный, долгосрочный), по масштабу (международный, внутренний), по типу транспорта (авиационный, автомобильный, железнодорожный) и другим признакам.

Какие функции выполняет туризм?

Туризм выполняет разнообразные функции, включая экономическую (приносит доходы, развивает туристскую и сопутствующую индустрию), социальную (способствует обмену культурными ценностями, повышает межкультурное взаимопонимание) и экологическую (способствует сохранению природы и культурного наследия).