Вам нужна курсовая работа?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Анализ картины "Отрочество Богоматери"

  • 13 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 08.02.2007
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение.
Основная часть.
Франсиско де Сурбаран «Отрочество Богоматери».
Анализ картины.
Заключение.
Перечень литературы.

Фрагмент для ознакомления

Все колена Израилевы желали продолжения своего рода, ибо из колена Иудина должен был произойти Мессия, а потомки прочих колен, дожидавшиеся Его, сподобились бы служить Ему и царствовать с Ним.
Оттого бесчадие и вызывало поношение в народе израилевом. Оттого и огорчались родители Пресвятой Девы, что нет у них до старости детей, оттого и святая Елисавета, зачав Иоанна Крестителя, говорила: "Так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми" (Лк. 1, 25).
Но 12-13-летняя отроковица Мария в Божественном вдохновении с мужеством объявляет священникам в храме о новом образе святости и служения Богу - о Своем обете безбрачия, хотя это, казалось бы, лишало Ее надежды непосредственно участвовать в деле воплощения Мессии, несмотря на то, что Она принадлежала к Роду Давидову из колена Иудина - особенному носителю мессианского обетования.
Сколько же нужно было Упования на Бога, мужества и богопросвещенности, чтобы ребенок мог противостать тысячелетней иудейской благочестивой традиции!
Но воля Марии оказалась сильнее, и священники не стали принуждать Ее к браку. По указанию Божию, они только избрали хранителя Ее девства - старца Иосифа из того же рода Давидова, чтобы не было соблазна и смущения в народе от нарушения обычая.
И вот совершается Благовещение. Приснодева слышит Ангельское приветствие и пророчество о царстве Сына Своего: "Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца" (Лк. 1, 32- 33).
Получив такое Ангельское пророчество, другая женщина, даже и благочестивая, могла бы только обрадоваться и возблагодарить, но Пресвятая Дева не отдалась первому побуждению восторга, Она тут же вспомнила о своем нерушимом обете, и, исполненная благодатного дара рассуждения, спросила: "Как будет сие, когда Я мужа не знаю?" И только получив изъяснение Ангела, ответила смиренным согласием: "...се раба Господня, да будет Мне по глаголу твоему" (ср.: Лк. 1, 28-38).
Из этого же духовного дара рассуждения, соединенного со смирением, проистекло и Ее молчание перед обручником Своим, когда обнаружилось Ее чревоношение. Она не могла Сама защитить Себя, ибо слова Ее или показались бы ему ложью или чем-то неслыханным и вызывающим к Ней особое благоговение. И то и другое было бы Ей тяжело, по Ее чистоте и смирению. Поэтому защиту Себя Она вручила Господу.
Эту историю, отраженную в Евангельской литературе, наверняка знал Франсиско Сурбаран.
Его картина «Отрочество Богоматери» отражает состояние этой боговдохновенной девочки. Ей всего 13-14 лет. В христианской религии именно 14-летние считаются отроками.
Она полностью отрешена от суеты окружающего мира, все мысли ее направлены на осознание прочитанного писания, ее мечты - быть последней рабой Жены, родившей Мессию, Спасителя мира.
На картине Ф. Сурбарана у юной Марии характерным образом прописаны руки. Этот жест Пресвятая Дева Мария пронесет через всю жизнь.
Это жест моления. Божия Матерь, изображенная с младенцем, складывает таким же образом руки, отдавая свое Дитя людям и умоляя их быть милосердными.
Такой же жест мы видим на всех иконах деисусного ряда иконостаса, т.е. на больших иконах, где Богоматерь стоит справа от сидящего на престоле Иисуса Христа. Он пришел судить людей, и Божия Матерь, как Заступница рода человеческого опять также, в молитвенной позе, складывает руки, теперь уже прося заступничество за людей перед своим Сыном.
Отсутствие обстановки, пустота окружения Отроковицы не создает чувства пустоты пространства. Все вокруг Марии заполнено Духом, молитвою, богатством Ее души.
Кажется, что эту девочку окружает музыка неземного свойства. Она – одна, но не одинока. С ней ее мысли, ее знания, ее мечты, ее вера.
Анализируемая картина написана в поздний период творчества, когда живопись Сурбарана становится более интимной и задушевной
Главное в его картинах — ощущение святости, чистоты; простое композиционное решение, плавность линий, плотное цветовое решение, материальность, вещественность, богатство колорита, величавость, сдержанность, реальность жизни, соединенные с мистичностью веры, высокой духовностью, эмоциональной напряженностью.


Заключение.


Изучив материал и проанализировав картину Франсиско де Сурбарана «Отрочество Богоматери», автор делает вывод о том, что величие и значимость любого художественного произведения определяется как запоминаемостью, произведенным впечатлением, так и желанием узнать что-то дополнительно о самом произведении, о ее авторе, об истории создания.
Работа Франсиско де Сурбарана является именно таким произведением. Картина не только запоминается очарованием изображенной девочки, которая оказывается Богоматерью.
Именно оказывается, так как на картине нет принятого положения для православной живописи изображения нимба вокруг головы Божией Матери.
Здесь изображена отроковица, но не простая, земная, а одухотворенная, приобщенная уже к таинствам церкви.
Существует множество икон Божией Матери.
Картина Сурборана – не икона. Как не является иконой и незаконченное вышитое изображение Богоматери, держащей на руках распятие. Автор этого полотна – Мария Скобцова, известная больше, как мать Мария.
Эта женщина, попав из России во Францию, приняв монашеский постриг, оказавшись за решеткой концлагеря, спасает жизнь неизвестной ей женщине, пойдя вместо нее в газовую камеру.
На полотне матери Марии Божия Матерь держит на руках распятого на кресте младенца Иисуса.
И это та самая Богоматерь, чьи отрешенные от мирской суеты глаза, мы видим на картине Франсиско де Сурбарана.





Перечень литературы.


Библия. 1989
Митрополит Антоний (Сурожский). «Божия Матерь. Земной путь» Париж, 1992
Малицкая К. М. Франсиско Сурбаран.— М., 1963.
Большая советская энциклопедия,
Популярная художественная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1986.
http://www.rubricon.com


















        












1

1.Библия. 1989
2.Митрополит Антоний (Сурожский). «Божия Матерь. Земной путь» Париж, 1992
3.Малицкая К. М. Франсиско Сурбаран.— М., 1963.
4.Большая советская энциклопедия,
5. Популярная художественная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1986.
6.http://www.rubricon.com

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Свердловской области

"Свердловский мужской хоровой колледж"

работа

Сергей Васильевич Рахманинов. "Всенощное бдение"

выполнил: студент IV курса

Нестеров Кирилл Андрей.

Екатеринбург 2010.

Содержание:

Введение.

Предыстория.

О Всенощном богослужении.

Анализ музыкального материала.

Вывод.

Список литературы.

Введение.

всенощное бдение-это последняя работа, написанная композитором в России, во время первой мировой войны и до начала шеф-повар ужасно революционного элемента, которая завершилась с исчезновением русской православной практики на протяжении почти столетия.

Я думаю, что, в большинстве случаев, словосочетание "русская духовная музыка" будет вызывать ассоциации с "всенощным бдением" Сергея Рахманинова. Во всяком случае, одним из первых - точно (вместе с "Литургии" и таких циклов П. и. Чайковского). Конечно, можно утверждать, что "самый известный" не означает автоматически "самое лучшее": в конце концов, здесь имеет значение тот факт, что Рахманинов - светский композитор первой величины, имя которой знает весь мир, и в силу этого любое произведение просто обречено быть более известно, чем подобное, но принадлежат перу не так популярны. Но, с другой стороны, А. Д. Кастальский - наиболее яркий и авторитетный представитель "новой московской школы" церковной музыки - называется "Всенощную" Рахманинова "венцом московской школы"! Это очень серьезное признание, которое не может не учитывать.

Наша цель в этой статье более подробно и детально ознакомиться с циклом. С. В. Рахманинова; форма, "палитра хора", основные средства музыкальной выразительности, предпосылки для создания всенощное богослужение, опирается на догматы церкви - все эти задачи будут рассматриваться и разбираться в этой статье.

С. В. Рахманинова, потрясен звучанием собственного сочинения, признался: "Я не думал, что писал эту оперу".

Предыстория.

"Музыка к Литургии и Всенощному создан Рахманиновым в начале прошлого века, стала неотъемлемой частью церковной жизни целого поколения русских православных людей, вступил в русский православный искусства, вместе с ним сам источник русского музыкального искусства -- знаменным распевом".

Узнать стоимость работы