Вам нужна курсовая работа?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Анализ картины Поля Делароша «Христианская мученица, утонувшая в Тибре во времена правления императора Диоклетиана»

  • 10 страниц
  • 3 источника
  • Добавлена 08.02.2007
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. «ХРИСТИАНСКАЯ МУЧЕНИЦА, УТОНУВШАЯ В ТИБРЕ ВО ВРЕМЕНА ПРАВЛЕНИЯ ИМПЕРАТОРА ДИОКЛЕТИАНА». АНАЛИЗ КАРТИНЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления

В доме любви пред нею предстал ангел и окутал ее лучезарным сиянием, сокрыв тем самым от взора зевак. Явившийся к ней ее поклонник вознамерился было обесчестить ее, но при попытке сделать это был насмерть поражен демоном.
Агнессу схватили, чтобы сжечь как ведьму, но пламя не причинило ей никакого вреда, а вместо, нее сожгло ее палачей. В конце концов, она была обезглавлена». Тема ее смерти встречается в живописи эпохи барокко, особенно испанской и итальянской. Агнесса стоит коленопреклоненная на потухших поленьях, в то время как ее палачи, за исключением одного, который размахивает мечом, лежат поверженные. Над ее головой разверзлись небеса, дабы явить Христа и ангела, который держит пальмовую ветвь (символ мученической смерти) и венок.
Обычно, юные мученицы принимают страшную казнь только за то, что исповедуют христианство, не желая поклоняться языческим богам.
Смерть встречают они спокойно, даже с радостью, с твердым убеждением, что после физической смерти наступает вечная жизнь рядом со Христом.
Повторяющаяся время от времени тема девственницы-мученицы, помещенной в публичный дом, должно быть, берет свое начало в римском законодательстве, по которому было запрещено казнить девственниц. Таким образом, чтобы их казнить, они должны были быть лишены невинности.
Но, не эта тема больше всего волнует художников.
Смерть в юном возрасте, когда, по земным понятиям, вся жизнь впереди, смерть от рук мучителей-иноверцев только за то, что ты веришь в другого Бога и не желаешь предавать Его.
А что же после смерти?
Здесь необходимо уточнить, что есть «смерть» по христианскому учению?
Обращает на себя внимание, что о святых Церковь говорит как об усопших, т.е. уснувших. А, как правило, уснувшие всегда просыпаются.
Поэтому христианские мученики твердо верили в жизнь вечную, в то, что они не умирают для Христа.
На картине Поля Делароша молодая мученица будто спит. Для нее ни вода, ни веревки, спутавшие ей руки, ни мучения, которые она наверняка испытала, не являются помехой для тихого спокойного сна.
Вся цветовая гамма картины сфокусирована на лице и груди женщины. Это – свет неземного происхождения. Он будто бы льется из нимба, висящим над лицом этой женщины.
Нимб – символ святости. Святость и свет – слова одного порядка.
Святость этой юной мученицы подтверждает и нахождение тела на поверхности воды. Тело не тонет.
Все остальное пространство картины помещено в темноту, в призрачность, в неопределенность.
Трудно сказать, кем является человек, силуэт которого нам виден на втором плане картины. Может быть, он – один из римских воинов, следящий за тем, чтобы тело мученицы не было похищено христианами, а потом объявлено о чудесном нетлении. А может быть, это тайный ученик Христов, который и стремится спасти хотя бы тело молодой мученицы и похоронить ее в земле.
Но как бы то ни было, этот силуэт – в темноте.
А все внимание зрителей направляется неопределенным потоком света на мученицу.
На картине не показывается течение реки. Тело женщины покоится на ее поверхности. Но Тибр – река неспокойная, это известный факт. Однако, в эту темную безлунную ночь даже река не в силах помешать покою усопшей мученицы.
Живописец оставляет за зрителем право страдать, переживать, расстраиваться за судьбу этой молодой женщины. Для нее самой же все земные страдания, страхи, неопределенность, боль, муки – все это уже позади.

Заключение.

Картина Поля Делароша «Христианская мученица, утонувшая в Тибре во времена правления императора Диоклетиана», написанная художником в 1853 году, занимает определенное место в ряду произведений религиозной тематики.
Она не похожа на другие работы своим замыслом, воплощением сюжета. Художник по-своему засвидетельствовал видение святости первых христианских мучеников.
На теле женщины не видны побои, следы пыток, истязаний. Все это, будто бы осталось за земным порогом. Сейчас молодая мученица, как невеста в белом платье, готова встретиться с Небесным Женихом.
От картины веет тихой грустью, покоем, светлой радостью.
Используя прием локального света, Поль Деларош мастерски демонстрирует неувядающую красоту, святость, мирное состояние души мученицы.






Список литературы

Сборник «Жития святых». Ростов, 1973
С. В. Морозова «Французское искусство в собрании Эрмитажа». СПб, 1998
Словарь-справочник «Искусство» М, Изд-во Библиотека Ильи Резника, 2002














  Лит.: Paul Delaroche. Exposition des œuvres. P., 1857.


Словарь-справочник «Искусство» /М, Биб-ка Ильи Резника, 2002, с. 128-129




1

1.Сборник «Жития святых». Ростов, 1973
2.С. В. Морозова «Французское искусство в собрании Эрмитажа». СПб, 1998
3.Словарь-справочник «Искусство» М, Изд-во Библиотека Ильи Резника, 2002

Узнать стоимость работы