СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ЧАСТЬ 2.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 3737 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 23.04.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1. Описать (разработать) миссию и стратегическое видение предприятия (организации), определить стратегические цели развития
2. Провести анализ внешней среды предприятия
3. Выполнить анализ внутренней среды предприятия
4. Анализ сильных и слабых сторон организации
5. Выбрать общую корпоративную или бизнес-стратегию развития предприятия ООО «Химмаш-Технология»
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6

Фрагмент для ознакомления

Ремонт оборудования химических компаний и нефтеперерабатывающих предприятия.Данное направление бизнеса также является довольно привлекательным для ООО «Химмаш-Технология», поскольку опять-таки высокий уровень износа основных фондов, а также низкие темпы обновления будут обеспечивать стабильный спрос минимум в течение 3-5 лет.Несмотря на то, что рыночные позиции данного направления как отдельного бизнеса компании довольно слабы (около 5% доли), сильной стороной является то, что компанией накоплен уникальный опыт в проведении всех видов ремонта. Таблица 2Сильные стороны компании YВажностьОценкаРезультатПривлекательность сектора экономики XВажностьОценкаРезультатразмер рынка;248размер сектора;248рост рынка;248ценовые тенденции;3515доля рынка;326рост рынка;3515конкурентная позиция;3412диверсификация рынка;248прибыльность;224конкурентная структура;3412технологическая позиция;3412норма прибыли;339деловой образ;3515технические и инновационные тенденции;3412кадровый потенциал.3412социальные факторы;236Итого (максимум 120)77Итого (максимум 120)85Увсрн120сильн  80ср   40сл   0Х 12080400Рис. 3. Ремонт оборудования химических компаний и нефтеперерабатывающих предприятияСтрелкой показано направление корректировки стратегии организации при систематической работе по развитию конкурентных преимуществ. Как видно из рисунка организация способна занять более сильную позицию на рынке в положении «Победитель 1». Отсюда следует, что позицию этого бизнеса можно определить квадрантом № 4.В этом направлении можно посоветовать: поддержание способности противодействовать конкурентам; обеспечение высокой прибыльности путём повышение производительности.Для обеспечения нормальной деятельности нашего предприятия его высшее руководство на 2012 год установило следующие основные направления деятельности:Таблица 3Направления производственной стратегии на 2012 год.НаименованиеЕд.изм.2012 годв том числе по кварталамIIIIIIIVТоварная продукция т.р.804000155800186700214500247000в том числе: Химоборудование т.р.62170012190013920016-1900198700Модульные автозаправочные станции т.р.517007800160001700010900Оборонная продукция т.р.400008000100001100011000Электроды т.р.480008300111001340015200Товары народного потребления т.р.43001000100012001100Прочие заказы т.р.38300880094001000010100Для того, чтобы обеспечить успешное выполнение производственной стратегии нашего предприятия необходимо предпринять ряд шагов направленных на обеспечение производственных мощностей, которые бы обеспечили ритмичную работу предприятия. Данную работу можно выполнить в табличной форма, которая представлена ниже.Таблица 4РАСЧЕТпроизводственных мощностей и коэффициента сменности на 2012 год №№ цехови ОООСреднегодовая производственная мощностьТыс. руб.Выпуск продукцииТыс. руб.коэффициент сменноститоварная продукцияхимобо-рудованиетоварная продукцияХимобо.Цех №1 2100001960001715001,4Цех № 2 3320013280003150001,45Цех № 4 10500-80001,3Цех № 6 14100-10500Цех № 9 12566-80001,3Итого по заводу 5791665240005130001,39В целях обеспечения производственной программы необходимо произвести расчёт потребностей в ресурсах на производственную программу.Таблица 5РасчетПотребности в ресурсах на производственную стратегию (сырье и материалы) в 2012 году.НаименованиеГодВ том числе поквартально1234Колич. в натур, ед (тн)Стоим, (т.руб.)Колич. в натур, ед (тн)Стоим, (т.руб)Колич. в натур. ед (тн)Стоим, (т.руб.)Колич. в натур. ед (тн)Стоим, (т.руб)Колич. в натур. ед (тн)Стоим, (т.руб.)1 2345678910ИПрокат металлов 12240153000240530063284035491323540442376047004Трубы стальные 8223700016172701918583217978025311367Прокат цвет, металлов 1090021772,32092,62383,1276Метизы 572143001122810133331715137801764393Вспомогательные материалы 410080695110841259Итого по заводу: 136442093002680411263166,3485513605,6553244192,164299Прокат металлов 44005500081110137101812725119014878138117260Трубы стальные 26612001492212622776723246833766Прокат цвет, металлов 54500,9831,11041,41221,6141Метизы 3815345577036369883799610329347119710845Вспомогательные материалы 3082616734810922Итого 84861050891563,9194171964,1243352295,4284032662,632934Всего 221303143894243,9605435130,4728865901837276854,797211Таким образом мы видим что реализация стратегии фирмы на основе проведённого анализа может оказаться вполне успешной.

Список литературы

Книга одного-двух-трех авторов:
1.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия./Пер. с англ. под ред Ю.Н.Каптуревского. - СПб: Изд. "Питер", 2008. - 416 с.
2.Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989.
3.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для ВУЗов. М.: Экономика, 2007
4.Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 175 с.
5.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - с. 701.
6.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: ИВЦ Маркетинг., 2007.
7.Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Карпуревского. СПб.: Питерком, 2007, с.324.
8.Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции./Пер. с англ., 6-е изд. - М.: Дело, 2008. - 456 с.
9.Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования./Учеб. пособие. - М.: Изд. "Финпресс", 2008. - 192 с.
10.Котлер Ф. Основы маркетинга./Пер. с англ./Под общ. ред. Е.М.Пеньковой. - Спб.: АО "Коруна", АОЗТ "Литера плюс", 2004. - 698 с.
11.Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. — М.: Русская деловая литература, 2008.
12.Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. - М.: "Дело", 2002. - с.501.
13.Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. - М.: Международные отношения, 2003. - 956 с.
14.Стрекалова Н. Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие (+CD с учебными материалами) [Текст] / Н. Д. Стрекалова. - СПб.: Питер, 2009.-352 с.
15.Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 576 с.
16.Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. - 640 с.
17.Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ./Авт. предисл. и научн. ред. А. А. Горячев. - М.: Экономика, 2003. - 335 с.

Сборник под редакцией:
18.Семь нот менеджмента/А. Бочкарев, В. Кондратьев и др.; под ред. В. Красновой — третье издание. — М.: ЗАО Журнал Эксперт, 2008.
Диссертация:
19.Шемракова B.H. Сетевые формы организации гостиничного биз¬неса: закономерности возникновения и стратегии развития [Текст] : дис. ... канд. экон. наук:08.00.05/ Шемракова Вероника Нодаров- на; С.-Петербург, гос. ун-т. - СПб., 2007. - 245 с.
Статья из журнала одного-двух-трех авторов:
20.Козачук Н. Особенности коммерческого предпринимательства в торговле // Маркетинг. – 2004. - №1.
21.Стрекалова Н.Д. Бизнес-модель как полезная концепция стратеги-ческого управления [Текст] / Н. Д. Стрекалова // Проблемы совре¬менной экономики. - 2009. - № 1. - С. 133-138.
Статья из журнала, имеющая более трех авторов:
22.Выбор конкурентных стратегий для приватизированных предпри¬ятий: сравнительное исследование на материалах Восточной Гер¬мании и России [Текст] / И. В. Липсиц [и др.] // Экономический журнал ВШЭ. - 1998. - Т. 2, № 4. - С. 476-499.
Статья из сборника (авторская):
23.Уильямсон О. Сравнение альтернативных подходов к анализу по-литической организации [Текст] / О. Уильямсон // Уроки органи¬зации бизнеса / сост. А. А. Демин, В. С. Катькало. - СПб., 1994. - С. 51-63.
Материал из статистического ежегодника:
24.Прием в высшие учебные заведения и выпуск специалистов с высшим профессиональным образованием [Текст] // Россия в циф¬рах. 2008: Крат.стат.сб./Росстат - М., 2008. - С. 143-144.
электронные ресурсы:
25.Чезборо Генри У. Стратегическое управление инновациями [Элек-тронный ресурс]/ Генри У. Чезборо, Дэвид Дж. Тис. - СПб.: Фа¬культет менеджмента СПбГУ, 2004. - CD-ROM.
26.Устимов И. Специфика оценки инвестиционных проектов с лизин¬гом оборудования [Электронный ресурс] / И. Устимов // Управле¬ние персоналом 2003 [Электронный ресурс]. - 2004. - CD-ROM. - Загл. с экрана.
27.Экономика знаний [Электронный ресурс] // Эксперт Северо-Запад [Электронный ресурс]. - 2004. - № 22. - М.: Информационное агентство Integrum, 2002-2005. - Режим доступа: http://el.integrum.ru/nel/main.cgi, свободный. - Загл. с экрана.

Вопрос-ответ:

Как разработать миссию и стратегическое видение предприятия?

Для разработки миссии и стратегического видения предприятия необходимо провести анализ внешней и внутренней среды организации, определить ее цели и ценности, а также учесть тенденции развития отрасли. Миссия предприятия должна отражать его основную деятельность, цель и ценности, а стратегическое видение должно описывать желаемое положение и направление развития организации в будущем.

Как провести анализ внешней среды предприятия?

Анализ внешней среды предприятия включает исследование факторов PESTEL (политических, экономических, социокультурных, технологических, экологических и правовых) и проведение анализа отрасли по модели Портера. Это позволяет определить возможности и угрозы, которые могут повлиять на развитие предприятия внешне.

Как выполнить анализ внутренней среды предприятия?

Анализ внутренней среды предприятия включает исследование его ключевых компетенций, ресурсов, структуры, культуры и процессов. Оценка сильных и слабых сторон предприятия позволяет определить его внутренние возможности и ограничения, которые могут повлиять на разработку стратегии развития.

Как определить сильные и слабые стороны организации?

Определение сильных и слабых сторон организации осуществляется путем проведения анализа внутренней среды. Сильные стороны предприятия могут включать высокий уровень экспертизы, уникальные продукты или услуги, эффективную систему управления и т. д. Слабые стороны могут быть связаны с недостатками в структуре организации, низкой эффективностью процессов, недостаточным финансированием и т. д.

Как выбрать общую корпоративную или бизнес-стратегию развития предприятия?

Выбор общей корпоративной или бизнес-стратегии развития предприятия зависит от его миссии, целей и возможностей. Ключевыми факторами при выборе стратегии являются учет внешних и внутренних факторов, конкурентной среды, сегментации рынка, инноваций и т. д. Необходимо также учитывать синергетические эффекты и потенциал развития компании.

Что такое миссия и стратегическое видение предприятия?

Миссия предприятия - это его основное назначение, цель, смысл существования. Стратегическое видение предприятия - это долгосрочные планы и направления развития, которые организация стремится осуществить.

Какие стратегические цели развития могут быть определены для предприятия?

Стратегические цели развития могут быть разными в зависимости от конкретной организации. Например, целью может быть увеличение доли рынка, повышение качества продукции, расширение географии продаж и т.д.

Как провести анализ внешней среды предприятия?

Анализ внешней среды предприятия можно провести с помощью таких инструментов, как PEST-анализ (анализ политической, экономической, социальной и технологической среды), SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) и др.