Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

оценка эффективности основных производственных фондов в гостиничном бизнесе

  • 23 страницы
  • 18 источников
  • Добавлена 24.02.2007
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Предмет, содержание и задачи технико-экономического анализа
1.2. Особенности аудита основных производственных фондов в гостинице
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «Веста»
2.1. Анализ объемов производств и реализации гостиничного продукта
2.2. Характеристика показателей эффективности использования основных производственных фондов и оборотных средств
Заключение
Список литературы
Приложение 1

Фрагмент для ознакомления

Исходя из данных таблиц можно сделать выводы:
Показатель фондовооруженнсти в динамике снижается, поэтому необходимо обновление ОПФ либо уменьшение численности штата за счет роста производительности труда.
Показатель фондоотдачи уменьшился на 16% за счет снижения доходов основной деятельности - динамика положительная.
Уровень фондоемкости в 2005 г. уменьшился на 12,8% за счет снижения доходов - динамика положительная.
Таким образом, несмотря на положительную динамику фондоотдачи и фондоемкости, фондовооруженность показывает необходимость обновления более быстрыми темпами ОПФ.


Доля доходов от основной хозяйственной деятельности в общих доходах:
Наименование показателя 2003 г. 2004г. Отклонение Темп прироста, % Объем производства продукции, число ночевок 37 902 33 165 -4 737 88 Среднегодовая цена услуги, руб. 1 110 1 320 210 119 Объем выручки от предоставления мест в гостинице, в тыс. руб. 42 230 43 768 1 538 104 Доля от общего объема выручки, % 84 83
По данным таблиц видно, что наиболее прибыльной для гостиницы «Веста» является предоставление мест в гостинице. Валовая прибыль за 2005 г. составляет 5870 тыс.руб., за 2004 г. составляет 350 тыс.руб. Структура затрат на производство и продажу каждого вида продукции (работ, услуг).
Наименование статьи затрат 2003 г. 2004г. Отклонение, тыс.руб. Темп прироста, % Сырье и материалы, 26 400 24 049 -2 351 91 Затраты на оплату труда, 14 691 12 743 -1 948 87 Отчисления на социальные нужды, 5 014 4 033 -981 80 Амортизация основных средств, 3 020 2 797 -223 93 Налоги, включаемые в себестоимость продукции, 376 361 -15 96 Прочие затраты 506 3 074 2 568 608 Итого: затраты на производство и продажу продукции (работ, услуг) (себестоимость) 50 007 47 057 -2 950 94
Итак, основными произведем оценку эффективности управления оборотными средствами гостиницы по следующим показателям:
Фондоотдача за 2005 г. составляет 114,66%, за 2004 г. составляет 73,8%.
Рентабельность активов за 2005 г. составила 1,39%, за 2004 г. составила 1,49%. Некоторое снижение показателя рентабельности активов для эмитента нехарактерно и связано с принятием к учету выявленных в 4 квартале 2005 г. расходов, относящихся к периодам прошлых лет.
Коэффициент рентабельности собственного капитала за 2005 г. составляет 2,35%, за 2004 г. составляет 3,27%. Некоторое снижение показателя рентабельности собственного капитала для эмитента нехарактерно и связано с принятием к учету выявленных в 4 квартале 2004 г. расходов, относящихся к периодам прошлых лет.
Рентабельность продукции (продаж) за 2005 г. составляет 11,09%, за 2004 г. составляет 0,70%.
Сумма непокрытого убытка на 01.01.2005 г. составляет 360 тыс.руб., на 01.01.2004 г. составляет 1299 тыс.руб.
Соотношение непокрытого убытка на 01.01.2005 г. и валюты баланса – 1,6%, на 01.01.2004 г. и валюты баланса – 4,79%. Причины, которые привели к снижению валовой прибыли и чистой прибыли эмитента за 2005 г., - принятие к учету выявленных в 4 квартале 2004 г. расходов, относящихся к периодам прошлых лет.

Заключение

В настоящее время в современной системе управления гостиницей особое место занимает оценка эффективности ее экономической деятельности, и здесь вопрос грамотного использования производственных фондов представляет особую значимость.
Хозяйственная деятельность любого предприятия неразрывно связана с движением денежных потоков. Каждая хозяйственная операция вызывает либо поступление, либо расходование денежных средств. Денежные средства обслуживают практически все аспекты операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Непрерывный процесс движения денежных средств во времени представляет собой денежный поток, которую можно сравнить с системой «финансового кровообращения», обеспечивающей жизнеспособность организации. От полноты и своевременности обеспечения процесса снабжения, производства и сбыта продукции денежными ресурсами зависят результаты основной (операционной) деятельности предприятия, степень его финансовой устойчивости и платежеспособности, конкурентные преимущества, необходимые для текущего и перспективного развития.
Рентабельность продукции (продаж) как показатель эффективности использования оборотного капитала (деловой активности), доходности и финансового результата (рентабельности) является одним из основных показателей финансовых результатов деятельности (эффективности) предприятия. Коэффициент рентабельности продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. И важным разделом экономического управления современной гостиницей является анализ использования ее производственных фондов.
Список литературы

«Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». ПБУ – 3/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 10.01.00 №2н
ГОСТ Р 50646-94. "Туристско-экскурсионное обслуживание. Услуги населению. Термины и определения";
ГОСТ Р 50681-94. "Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг"
Анализ хозяйственной деятельности в промышленности /под. ред. В.И. Стражева. – Минск: Высшая школа, 2003
Балабанов Т.И. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М: Финансы и статистика, 2002. – 265с
Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. / пер. с анг. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 382с.
Гурков И. Б. Стратегический менеджмент в организации: учебное пособие. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез».2001
Дафт Р. Л. Менеджмент / под ред. Ю. Н. Кантуревского; пер. с англ. В Вольского и др. – СПб.: Питер. 2002
Исследование систем управления: учебное пособие / под ред.д.э.н., проф. Э.М.Короткова. – М., ИНФРА-М, 2003. – 176с
Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: учебник для ВУЗов по специальности «Менеджмент». – М.: НОРМА – ИНФРА-М. 1999
Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М: Финансы и статистика, 2000.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М: ИНФРА-М, 2005. – 272с
Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 400с., С35-39
Фатхутдинов Р.А. Организация производства: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 672с
Финансовый менеджмент /под ред. Е.С.Стояновой. – М: Перспектива, 2001
Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. М.: Дело и Сервис, 2003. – 320с
ЭвансД. Берман Б. Маркетинг /ред. А.А. Горячев. – М.Экономика, 1990.-350с
Яковлева М. Туркомпании и мини – отели Петербурга: актуальные аспекты взаимодействия.//Турбизнес на Северо-Западе. – 2004 - № 1 – С14-31
Приложение 1
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
Коды Форма № 1 по ОКУД 0710001 на 01 декабря 2005 г. Дата (год, месяц, число) Организация: ООО "Гостиница Веста" по ОКПО 16539066 Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 2504000444 Вид деятельности: ЖКХ по ОКДП Организационно-правовая форма / форма собственности: открытое акционерное общество / частная по ОКОПФ/ОКФС Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ
АКТИВ Код стр. На начало отчетного периода На конец отчетного периода 1 2 3 4 I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Основные средства 120 16840 11266 Доходные вложения в материальные ценности 135 3650 2538 Отложенные налоговые активы 145 652 ИТОГО по разделу I 190 20490 14456 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 210 1327 1645 сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 1094 1167 расходы будущих периодов 216 233 478 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 34 31 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 4795 покупатели и заказчики 231 4443 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 2276 покупатели и заказчики 241 633 Краткосрочные финансовые вложения 250 85 3896 Денежные средства 260 376 138 ИТОГО по разделу II 290 6617 7986 БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 300 27107 22442
ПАССИВ Код стр. На начало отчетного периода На конец отчетного периода 1 2 3 4 III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал 410 10 016 10 016 Добавочный капитал 420 3661 3 661 Резервный капитал 430 16 В том числе:
Резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством 431 16 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 (1299) (360) ИТОГО по разделу III 490 12378 13333 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 510 12426 ИТОГО по разделу IV 590 12426 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 610 7375 Кредиторская задолженность 620 2303 1734 поставщики и подрядчики 621 1005 364 задолженность перед персоналом организации 622 966 742 задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 332 147 задолженность по налогам и сборам 624 136 прочие кредиторы 625 345 ИТОГО по разделу V 690 2303 9109 БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) 700 27107 22442 ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
Коды Форма № 2 по ОКУД 0710002 за 2004 год Дата (год, месяц, число) Организация: ООО "Гостиница "Веста" по ОКПО 16539066 Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 2504000444 Вид деятельности: ЖКХ по ОКДП Организационно-правовая форма / форма собственности: открытое акционерное общество / частная по ОКОПФ/ОКФС Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ
Наименование показателя Код стр. За отчетный период За аналогичный период предыдущего года 1 2 3 4 I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 52927 50357 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 47057 50007 Валовая прибыль 029 5870 350 Прибыль (убыток) от продаж 050 5870 350 Прочие доходы и расходы
Проценты к получению 060 161 Проценты к уплате 070 848 Прочие операционные доходы 090 24 206 Прочие операционные расходы 100 868 5170 Внереализационные доходы 120 250 1000 Внереализационные расходы 130 2909 21947 Прибыль (убыток) до налогообложения 140 1680 25561 Отложенные налоговые активы 141 2019 Отложенные налоговые обязательства) 142 28212 Текущий налог на прибыль 150 367 227 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода) 190 313 405 СПРАВОЧНО:
Постоянные налоговые обязательства (активы) 200 964

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М: ИНФРА-М, 2005. – 272с – С167

Финансовый менеджмент /под ред. Е.С.Стояновой. – М: Перспектива, 2001 – 97с

Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. М.: Дело и Сервис, 2003. – 320с – С112














23

1.«Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». ПБУ – 3/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 10.01.00 №2н
2.ГОСТ Р 50646-94. "Туристско-экскурсионное обслуживание. Услуги населению. Термины и определения";
3.ГОСТ Р 50681-94. "Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг"
4.Анализ хозяйственной деятельности в промышленности /под. ред. В.И. Стражева. – Минск: Высшая школа, 2003
5.Балабанов Т.И. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М: Финансы и статистика, 2002. – 265с
6.Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. / пер. с анг. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 382с.
7.Гурков И. Б. Стратегический менеджмент в организации: учебное пособие. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез».2001
8.Дафт Р. Л. Менеджмент / под ред. Ю. Н. Кантуревского; пер. с англ. В Вольского и др. – СПб.: Питер. 2002
9.Исследование систем управления: учебное пособие / под ред.д.э.н., проф. Э.М.Короткова. – М., ИНФРА-М, 2003. – 176с
10.Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: учебник для ВУЗов по специальности «Менеджмент». – М.: НОРМА – ИНФРА-М. 1999
11.Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М: Финансы и статистика, 2000.
12.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М: ИНФРА-М, 2005. – 272с
13.Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 400с., С35-39
14.Фатхутдинов Р.А. Организация производства: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 672с
15.Финансовый менеджмент /под ред. Е.С.Стояновой. – М: Перспектива, 2001
16.Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. М.: Дело и Сервис, 2003. – 320с
17.ЭвансД. Берман Б. Маркетинг /ред. А.А. Горячев. – М.Экономика, 1990.-350с
18.Яковлева М. Туркомпании и мини – отели Петербурга: актуальные аспекты взаимодействия.//Турбизнес на Северо-Западе. – 2004 - № 1 – С14-31

Услуг в гостиничной индустрии

Введение

Анализ мировых тенденций в индустрии гостеприимства позволяет сделать вывод, что эта сфера деятельности имеет высокие темпы развития и
приносит существенные доходы тем странам, где ей уделяется достаточно
много внимания. Современная отечественная индустрия гостеприимства находится в процессе становления, с большим трудом преодолевая препятствия, которые возникают на дороге.

Поиск и использование новых для отечественного рынка форм организации бизнеса стали важным моментом для эффективного управления предприятиями индустрии гостеприимства. Применяемая в настоящее время практика функционирования российского гостиничного хозяйства не отвечает современным требованиям рынка, что выражается в низкой доходности предприятий, вызванной огромными расходов, связанных с эксплуатацией и управлением гостиницами. Предприятиям индустрии гостеприимства принадлежит наибольшая доля рынка только за счет большего числа этих предприятий, а не за счет их конкурентоспособности по сравнению иностранными компаниями, сконцентрированными в основном в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург. Иностранные компании, приходя на российский рынок, с легкостью его учит, и зарабатывает, выбрав из отечественных компаний их долю бизнеса. Если обратить внимание на причины происходящего, то можно заметить, что, в отличие от российских предприятий зарубежные фирмы привыкли работать в конкурентной среде, чтобы обеспечить высокое качество, следить за мировыми тенденциями и охотно внедрять последние достижения, не только по части оказания услуг как таковых, но и по отношению к управленческой структуре, тем самым повышая эффективность и привлекательность своих компаний для потребителей.

Актуальность данного исследования в области анализа сервиса в гостиничном бизнесе определяется необходимостью в нынешних условиях перехода к рыночным отношениям поиска лучших управленческих решений, совершенствования управления в индустрии гостеприимства. Рассмотрение способов анализа качества сервиса гостиничных услуг направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг. Развитие рыночных отношений вызывает появление новых задач, что вызывает необходимость совершенствования управления. Важно понимание руководителей гостиниц необходимости постоянно улучшать управление качеством обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий и так далее

Узнать стоимость работы