Афшорные зоны мировой экономики

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая экономика
  • 2525 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 22.02.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Оффшорные зоны
1.1. Понятие и цели создания оффшорных зон 1.2. Мировой опыт функционирования оффшорных зон
1.3. Оффшорные зоны и мировая практика планирования налогов
2. Оффшорный опыт стран мировой экономики 2.1. Опыт Франции
2.2. Опыт Италии
2.3. Опыт Корейской Народной Республики
2.4. Опыт Великобритании
2.5.Опыт США
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Кроме того, под давлением США еще одна налоговая гавань — Багамские острова — вынуждена была заключить договоры с США, Канадой и Великобританией, согласно которым она обязана предоставлять информацию, касающуюся учрежденных на ее территории оффшорных трастов, на основании так называемого уголовного подозрения, без наличия возбужденного уголовного дела в одной из договорившихся стран.
В этой связи следует отметить, что Федеральная служба налоговой полиции России может получить из российского банка только информацию в отношении счета, принадлежащего физическому лицу, и только в связи с расследованием уголовного дела. Более того, ранее Госналогслужба России, а теперь Министерство Российской Федерации по налогам и сборам предоставляет налоговой полиции имеющиеся у них данные о счетах налогоплательщика — физического лица также только в связи с расследованием уголовного дела.
Заканчивая обзор использования Объединенным Королевством своих зависимых территорий, следует отметить, что сложившаяся вокруг этих территорий ситуация беспокоит не только США, но и европейские страны. В частности, все больше инвесторов предпочитают платить британским колониям, чем немецкому финансовому ведомству.
К сказанному следует добавить, что в современной мировой экономике все очень тесно взаимосвязано, и часто полученные незаконным путем средства через оффшорные зоны инвестируются в официальную экономику, которая, в свою очередь, постоянно «подпитывает» оффшорный финансовый сектор. Если к тому же добавить, что в находящихся под протекторатом Великобритании оффшорных финансовых центрах открыли свои филиалы крупнейшие Лондонские банки, то можно себе представить, какими колоссальными финансовыми возможностями сегодня обладает Великобритания. Это также поможет оценить степень ее не только видимого, но и невидимого с первого взгляда, неявного влияния на политическую и экономическую ситуацию во всем мире, гарантом которого являются британские финансовые анклавы, во множестве разбросанные по всему свету.
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что в виде оффшорного бизнеса Великобритания имеет на мировой арене эффективное средство защиты собственных интересов и надежного проводника своего влияния.


2.5. Опыт США

Очень интересным представляется оффшорный опыт Соединенных Штатов Америки. Этот интерес объясняется сходным типом государственного устройства и системы налогообложения с Россией.
Соединенные Штаты Америки являются федеративным государством, поэтому система налогообложения имеет три уровня: федеральный, штата и местный. Это значит, что все компании должны платить налоги как федеральному правительству, так и штату, в котором они зарегистрированы.
Уточнение о том, какому штату должна платить налоги корпорация, существенно, поскольку в Америке на ее налоги могут претендовать и другие штаты, помимо тех, в котором она зарегистрирована. Если доход компании приносит экономическая деятельность или владение собственностью в других штатах, эти штаты могут заявить права, в налоговых целях, на часть прибыли корпорации. В качестве правовой основы при этом выступает институт «эффективной связи» или «налоговых уз» (Tax nexus), осуществляемой корпорацией бизнеса с конкретным штатом. Обычно корпорация устанавливает достаточные узы, как только она получает доход из источников внутри штата, владеет или сдает в аренду собственность в штате, имеет работников в этом штате, имеет там капиталы или собственность. Положения, детально регулирующие связанные с этим вопросы, входят в законодательство штатов и регламентируются кодифицированными законодательными актами и судебными прецедентами, рассматриваясь отдельно в каждом конкретном случае.
Вместе с тем имеются федеральные ограничения на права штатов облагать налогом иностранные (зарегистрированные в другом штате — foreign corporation) корпорации. Гражданский закон № 86-272 не дает возможности штатам устанавливать «эффективную связь» для корпорации в том случае, если ее связь с данным штатом заключается в ходатайстве или приказе на продажу в штате принадлежащей корпорации материальной собственности. При этом эти распоряжения могут поступать или утверждаться из другого штата, но должны исполняться вследствие экономической деятельности, осуществляемой за пределами рассматриваемого штата. Например, согласно законам штата Невада, которые являются типичными в этом смысле, иностранная корпорация не будет считаться вовлеченной во внутриплатную торговлю в Неваде, если «осуществила отдельную, изолированную сделку, которая состоялась не в числе аналогичных сделок». Из приведенного видно, что в подавляющем большинстве случаев деятельность корпорации в другом штате не будет обладать иммунитетом от налогообложения со стороны властей данного штата.
Технический контроль за деятельностью на территории штата иностранных корпораций осуществляется посредством процедуры «квалифицирования осуществлять бизнес» (Qualifying to do business) в данном штате и возложен на власти штата и Службу внутренних доходов Федерального казначейства США. В том случае, если корпорация не прошла квалифицирования в другом штате, но ведет там свою деятельность, власти этого штата могут признать должностных лиц и директоров этой компании персонально ответственными за корпоративные контракты. Ответственность за это включает строгие финансовые санкции, а в случае установления фактов сознательного заключения сделок от имени неквалифицированной компании предусматривает даже тюремное заключение. Примером такого подхода могут служить штаты Арканзас, Калифорния, Колорадо, Делавэр, Гавайи, Индиана, Кентукки, Луизиана, Мэриленд, Огайо, Оклахома, Орегон, Виржиния и Вашингтон.
Заканчивая обзор особенностей налогообложения американских корпораций на уровне штата, следует отметить еще одно существенное обстоятельство. Закон о налоговой реформе 1986 г. (Tax Reform Act of 1986), снизив максимальную ставку налога на прибыль с 46 до 34%, одновременно увеличил долю местных сборов и налог штата с 10,51 до 16,26% в общих налоговых обязательствах корпорации. Кроме того, примечательно, что в общей структуре налогообложения в США ведущую роль играет индивидуальный подоходный налог, составляющий до 45% совокупных налоговых сборов, налоги на прибыль корпораций при этом составляют только 12% доходов бюджета.
Заключение

Проведенное рассмотрение дает основания полагать, что перспективы развития оффшорных зон в мировой экономике являются весьма положительным моментом. Однако, несомненно и то, что эффективная реализация этой формы экономического взаимодействия с остальным миром может осуществляться при соблюдении следующих обязательных условий:
формирования на федеральном уровне четкой концепции в области оффшорных зон, учитывающей как общегосударственные, так и региональные интересы;
разработки и принятия соответствующей законодательно-нормативной базы, регулирующей процесс создания и функционирования оффшорных зон;
организации оффшорной зоны на ограниченной территории, исключающей нарушение принципа единого экономического пространства страны;
взаимной экономической заинтересованности как местных, так и федеральных органов в создании оффшорных зон;
возможности (и готовности) федеральных органов направить значительные бюджетные средства для формирования инфраструктуры оффшорной зоны, с понимаем того, что реальный эффект для страны может быть получен лишь в перспективе;
создания на федеральном уровне специального органа управления, координирующего процессы создания оффшорной зоны и осуществляющего контроль за выполнением их обязательств по отношению к государству, включая использование средств, получаемых из федерального бюджета;
Как видно, здесь нет принципиально невыполнимых условий. И из этого следует вывод, что проблемы оффшорных зон могут быть решены при согласованных действиях всех заинтересованных сторон, т.к. создание оффшорных зон, это один из эффективных способов привлечения иностранных инвестиций, катализатор развития внешнеэкономических связей и экономики отдельно взятой страны в целом. Но для этого политика их формирования должна быть продуманной и последовательной.


Список использованной литературы:


1. Галиев А., Привалов А. Что ж там встает на Востоке? - Коммерсантъ, 1996, N 28, с.40-45.
2. Данько Т.П., Окрут З.М. свободные экономические зоны: учебное пособие/Рос. экон. академия им. Г.В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 1998.
3. Зимелев А. Под «крышей» Святого Престола // Offshore express. - 2003. - № 3(39). - С. 48-504. Региональная экономика, ред. Морозова Т., М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
4. Зимелев А. Бюрокража на пути совершенствования // Offshore express. - 2002. - № 9(33). - С. 34-37.
5. Информационный бюллетень // Северная торгово-промышленная палата. - 2003. - № 1. - С. 25-28.
6. Кампионе: уютная обитель для «налоговых беженцев» // Offshore express. -1997. - № 4(28). - С. 2-9.
7. Кордобовская М. Аланды: острова, которым всегда везло // Offshore express. - 2001. - № 7(31). - С. 12-21.
8. Кордобовская М. Грязные деньги века // Offshore express. - 1999. - № 5(29).- С. 16-22.
9. Коттке К. «Грязные» деньги - что это такое?: Справочник по налоговому законодательству в области «грязных» денег: Пер. с нем. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998.
10. Лемешко М. Свободные зоны не свободны от кризиса. - Деловые люди, 1998, N 3, c.44-46.
11.Наказание по-итальянски // Налоговая полиция. - 1999. - №13. - С.15
12. Налоговые системы зарубежных стран: учебник для вузов / Под ред. В.Г. Князева, Д.Г. Черника. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Закон и право: ЮНИТИ, 1997.
13. Пеппер Д. Практическая энциклопедия международного налогового и финансового планирования. - М.: ИНФРА-М, 2002.
14. Региональная экономика, ред. Морозова Т., М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
15. Семенов Г. Развитие свободных и оффшорных зон. - Российский экономический журнал, 1999, N 11, с.34-44.
16. Смородинская Н., Капустин А. Свободные экономические зоны: мировой опыт и российские перспективы. - Вопросы экономики, 1999, N 12, с.126-140.
17. Federal Criminal Code and Rules. - West Publishing Co.- 1998.



Коттке К. «Грязные» деньги - что это такое?: Справочник по налоговому законодательству в области «грязных» денег: Пер. с нем. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998.

Налоговые системы зарубежных стран: учебник для вузов / Под ред. В.Г. Князева, Д.Г. Черника. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Закон и право: ЮНИТИ, 1997.

Данько Т.П., Окрут З.М. свободные экономические зоны: учебное пособие/Рос. экон. академия им. Г.В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 1998.

Данько Т.П., Окрут З.М. свободные экономические зоны: учебное пособие/Рос. экон. академия им. Г.В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 1998.

Данько Т.П., Окрут З.М. свободные экономические зоны: учебное пособие/Рос. экон. академия им. Г.В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 1998.

Пеппер Д. Практическая энциклопедия международного налогового и финансового планирования. - М.: ИНФРА-М, 2002.

Региональная экономика, ред. Морозова Т., М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
Кампионе: уютная обитель для «налоговых беженцев» // Offshore express. -1997. - № 4(28). - С. 2-9.

Наказание по-итальянски // Налоговая полиция. - 1999. - №13. - С.15

Federal Criminal Code and Rules. - West Publishing Co.- 1998
Лемешко М. Свободные зоны не свободны от кризиса. - Деловые люди, 1998, N 3, c.44-46.

Налоговые системы зарубежных стран: учебник для вузов / Под ред. В.Г. Князева, Д.Г. Черника. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Закон и право: ЮНИТИ, 1997.













26

1. Галиев А., Привалов А. Что ж там встает на Востоке? - Коммерсантъ, 1996, N 28, с.40-45.
2. Данько Т.П., Окрут З.М. свободные экономические зоны: учебное пособие/Рос. экон. академия им. Г.В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 1998.
3. Зимелев А. Под «крышей» Святого Престола // Offshore express. - 2003. - № 3(39). - С. 48-504. Региональная экономика, ред. Морозова Т., М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
4. Зимелев А. Бюрокража на пути совершенствования // Offshore express. - 2002. - № 9(33). - С. 34-37.
5. Информационный бюллетень // Северная торгово-промышленная палата. - 2003. - № 1. - С. 25-28.
6. Кампионе: уютная обитель для «налоговых беженцев» // Offshore express. -1997. - № 4(28). - С. 2-9.
7. Кордобовская М. Аланды: острова, которым всегда везло // Offshore express. - 2001. - № 7(31). - С. 12-21.
8. Кордобовская М. Грязные деньги века // Offshore express. - 1999. - № 5(29).- С. 16-22.
9. Коттке К. «Грязные» деньги - что это такое?: Справочник по налоговому законодательству в области «грязных» денег: Пер. с нем. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998.
10. Лемешко М. Свободные зоны не свободны от кризиса. - Деловые люди, 1998, N 3, c.44-46.
11.Наказание по-итальянски // Налоговая полиция. - 1999. - №13. - С.15
12. Налоговые системы зарубежных стран: учебник для вузов / Под ред. В.Г. Князева, Д.Г. Черника. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Закон и право: ЮНИТИ, 1997.
13. Пеппер Д. Практическая энциклопедия международного налогового и финансового планирования. - М.: ИНФРА-М, 2002.
14. Региональная экономика, ред. Морозова Т., М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
15. Семенов Г. Развитие свободных и оффшорных зон. - Российский экономический журнал, 1999, N 11, с.34-44.
16. Смородинская Н., Капустин А. Свободные экономические зоны: мировой опыт и российские перспективы. - Вопросы экономики, 1999, N 12, с.126-140.
17. Federal Criminal Code and Rules. - West Publishing Co.- 1998.



Вопрос-ответ:

Что такое оффшорные зоны и для чего они создаются?

Оффшорные зоны - это географические территории, обладающие особыми законодательными и экономическими условиями, которые позволяют компаниям и частным лицам избегать налогообложения и соблюдать конфиденциальность владения активами. Они создаются для привлечения иностранных инвестиций, развития финансового сектора, стимулирования экономического роста.

Какие цели преследуются при планировании налогов с помощью оффшорных зон?

Цели планирования налогов с использованием оффшорных зон включают снижение налоговой нагрузки, охрану конфиденциальности, обеспечение юридической и стабильной среды для бизнеса, увеличение защиты активов и диверсификацию инвестиций.

Какие страны имеют опыт функционирования оффшорных зон и планирования налогов?

Опыт функционирования оффшорных зон и планирования налогов имеют множество стран, включая Бристольские острова, Кипр, Люксембург, Сейшельские острова, Виргинские острова, Гонконг и многие другие.

Какие страны обладают богатым опытом в области оффшорных зон?

Франция, Италия, Корейская Народная Республика, Великобритания и США являются странами, обладающими богатым опытом в области оффшорных зон и планирования налогов.

Под каким давлением Багамские острова заключили договоры с США, Канадой и Великобританией?

Багамские острова были вынуждены заключить договоры с США, Канадой и Великобританией под давлением США. Это было связано с нежеланием США иметь такую налоговую гавань рядом с собой и возможностью использования ее для уклонения от налогообложения.

Что такое оффшорные зоны и каковы цели их создания?

Оффшорные зоны - это территории или юрисдикции, где предоставляются особые условия для бизнеса и инвестиций, включая льготный налоговый режим и конфиденциальность. Основная цель создания оффшорных зон - привлечение иностранных инвестиций, развитие международной торговли и уклонение от налогообложения.

Каков мировой опыт функционирования оффшорных зон?

Мировой опыт показывает, что оффшорные зоны имеют значительный потенциал для привлечения инвестиций и развития экономики. Некоторые страны, такие как Каймановы острова, Бермуды и Люксембург, успешно функционируют как оффшорные финансовые центры уже десятилетиями. Однако, оффшорные зоны часто становятся предметом споров и критики, связанной с уклонением от налогов и отмыванием денег.

Как оффшорные зоны связаны с планированием налогов?

Оффшорные зоны часто используются компаниями и физическими лицами для планирования налогов. Благодаря особым налоговым режимам в оффшорных зонах, предприниматели и инвесторы могут уменьшить свои налоговые обязательства и сохранить большую часть своих доходов. Однако, такая практика вызывает негативные реакции и вызывает вопросы о справедливости и этике данного подхода.

Какой опыт у Франции в области оффшорных зон?

Франция имеет свои оверси. Например, Французская Полинезия и новые Каледонские Острова. Они обладают оффшорными статусами и предоставляют особые налоговые льготы для предприятий и инвесторов. Однако, Франция теснее контролирует эти оффшорные зоны, в отличие от некоторых других стран.

Какой опыт Италии в области оффшорных зон?

Италия не является популярной оффшорной юрисдикцией, поскольку она предпочитает преследовать политику прозрачности налоговой системы и борьбы с уклонением от уплаты налогов. Вместо оффшорных зон, Италия сосредоточена на привлечении прямых иностранных инвестиций и содействии развитию местного бизнеса.

Что такое оффшорные зоны и какие цели преследуются их созданием?

Оффшорные зоны - это специальные юрисдикции, которые предоставляют определенные налоговые и финансовые преимущества для иностранных компаний и инвесторов. Цели создания таких зон могут быть разными, но основными являются привлечение инвестиций, привлечение иностранного капитала, создание новых рабочих мест, развитие экономики страны и привлечение налоговых доходов.