Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Жизненный цикл организации.

  • 21 страница
  • 10 источников
  • Добавлена 16.04.2012
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЩИЙ ОБЗОР РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ЖЦ В РАБОТАХ РАЗНЫХ АВТОРОВ
ОЦЕНКА АВТОРСКИХ ВЗГЛЯДОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Они делятся на болезни роста (которые можно уподобить детским инфекционным болезням) и организационные патологии, с которыми, в отличие от болезней роста, самостоятельно организация справиться не может. Куинн и Камерон - По мнению автора, была разработа-на модель жцо, состоящую из четырех стадий В 1983 году Куинн и Камерон предложили вариант, обобщающий вышеперечисленные модели. Основной акцент в своем выделении четырех стадий развития они делают на эффективности деятельности предприятия и её критериях на различных стадиях. - Скотт - Состоит из трех стадий - - Торбетт - Состоит из десяти стадий Развитие предприятия осуществляется параллельно процессу, проходящему от индивидуальности и разрозненности групп к чувству принадлежности к коллективу. Механизмы развития при этом не уточняются. - А. Даунс - - Даунс предложил три основных стадии роста и развития предприятия: «борьба за автономию», «стремительного роста»,    «замедления».
В целом эта модель представляет развитие правительственных предприятий от установления обоснованности их существования к инновациям и расширению, а впоследствии к формализации и контролю. - Г. Липпитт и У. Шмидт - - Была разработана одна из первых моделей жизненных циклов предприятия, работающей в частном секторе. Они предложили три стадии развития предприятия: рождение, юность, зрелость - Д. Кац и Р. Кан - - Структура предприятия, по мнению этих исследователей, является отражением изменений, происходящих в предприятии в зависимости от стадии ее развития. Исходя из этого, рассматриваются три основные стадии развития предприятия:    стадия простых систем; устойчивая стадия предприятия; стадия разработки структур. - Дж.Кимберли - - Он утверждает, что первая распознаваемая стадия возникает еще до фактического создания предприятия. На этой стадии происходит выстраивание ресурсов и формирование будущей идеологии. Все это приводит к переходу на вторую стадию развития, включающую выбор «главных схем перемещения», найм персонала. Третья стадия включает формирование идентичности. На четвертой стадии правила становятся более жёсткими, структура – формализован-ной, предприятия – более консервативной и предсказуемой в ответ на давление внешней среды. -




ОЦЕНКА АВТОРСКИХ ВЗГЛЯДОВ


Следует отметить, что большинство авторов рассматривают в своих работах наиболее популярные модели жизненного цикла: модель Грейнера и Адизеса. Более широкий обзор представлен в работе Лапко К.С..
Филонович С.Р. и Ивашковская И.В. выделяют в своих работах в первую очередь модель Грейнера. По мнению авторов, модель показывает не развитие, а трансформацию организационной системы управления. Не соглашусь с авторами, так как трансформация также может быть развитием. Модель Адизеса, по мнению авторов, считается наиболее удачной, так как каждая стадия включает не только описание самого этапа, но и элементов организационной культуры и климата. Также рекомендуется использовать модели жц в совокупности, для получения более точных данных. С данной точкой зрения можно согласиться.
Широкова Г.В. просто перечисляет хронологию этапов жизненного цикла у разных исследователей. Это ознакомительные сведения без анализа.
Лапко К.С. представляет полный обзор моделей жизненных циклов организации. Рассмотрев различные модели жизненного цикла предприятия, автор делает вывод, что в каждой модели лежит особая уникальная идея, т.е. все модели в той или иной степени отражают сущность эволюции предприятия. Тем не менее, возможно выделить некоторые общие характеристики развития предприятия. Несмотря на продолжающиеся дискуссии, можно сказать, что полный жизненный цикл предприятия включает в себя следующие стадии: создание (рождение), развитие (рост), зрелость и спад (упадок). В результате рассмотрения разнообразных моделей, предложена обобщённая (базовая) модель жизненного цикла предприятия, основана на концепции спирального представления жизненного цикла предприятия. С данной точкой зрения можно согласиться.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Моделирование процесса развития организации с помощью теории жизненных циклов неизбежно связано с некоторым упрощением моделируемого объекта и не может описать его во всей сложности. Авторы моделей включили в них те элементы, которые посчитали наиболее важными, для объяснения процессов изменения и развития организации.
В работе были описаны следующие модели: модель Доусона; модель Липпита-Шмидта; модель Скотта; модель Грейнера; модель Катца-Канна; модель Торбета; модель Кимберли-Майлса; модель Дауна; модель Адизеса.
Модели жизненных циклов выполняют три основные функции в познании такого многообразного феномена, как организация: описательную, объяснительную и предсказательную.
Модель жизненного цикла предприятия описывает то, что происходит на предприятии тем самым помогает обнаружить закономерные, естественные явления и отклонения, т.е. руководитель может сосредоточиться на решении реальных проблем. Следовательно, модель жизненного цикла предприятия, может служить важным и эффективным инструментом, чтобы устранить текущие трудности предприятия и позволяет своевременно осуществлять стратегические меры для долгосрочного развития предприятия.
Главный вывод, который мы можем сделать: жизненный цикл организаций отражает содержательный временной срез и структуру системных параметров организации, которые характеризуют определенное качество способностей организаций, позволяет сохранять единство и целостность (по отношению к цели) в большем сегменте состояний и проявлений окружающей среды.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Теория организации: Учебное пособие. – М., 2003.
Дырин С.П. Теория организации: Учебник. – Набережные Челны, Изд-во Института управления, 2006.
Ивашковская И.В. и др. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации.Статья ГУВШЭ
Кушелевич Е.И., Филонович С.Р. Теория жизненных циклов организации И.Адизеса и российская действительность// Социс. –  2002, № 10, с.63-71
Менеджмент: Век ХХ – век ХХI: Сборник статей/ Под ред. О.С. Виханского, А.И.Наумова; сост. И.А. Петровская. – М.: Экономистъ, 2005. – 336 с.
Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебник. – М., Экзамен, 2005.
Смирнов Э. А. Основы теории организации – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008.
Широкова Г.В. Жизненный цикл организации: эмпирические исследования и теоретические подходы - РЖМ,2007.
Филонович С.Р. Использование моделей жизненного цикла организации в процессе организационной диагностики. Режим доступа: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2005-4/filonovic.pdf
Лапко К.С. Анализ и развитие модели жизненного цикла предприятия. Режим доступа: http://www.rusnauka.com/14_NPRT_2011/Economics/10_87103.doc.htm
Менеджмент: Век ХХ – век ХХI: Сборник статей/ Под ред. О.С. Виханского, А.И.Наумова; сост. И.А. Петровская. – М.: Экономистъ, 2005. – 336 с. – с.183.

Широкова Г.В. Жизненный цикл организации: эмпирические исследования и теоретические подходы - РЖМ,2007.


Смирнов Э. А. Основы теории организации – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008. – с.85-87.
Кушелевич Е.И., Филонович С.Р. Теория жизненных циклов организации И.Адизеса и российская действительность// Социс. –  2002, № 10, с.63-71

Ивашковская И.В. и др. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации.Статья ГУВШЭ












21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Теория организации: Учебное пособие. – М., 2003.
2.Дырин С.П. Теория организации: Учебник. – Набережные Челны, Изд-во Института управления, 2006.
3.Ивашковская И.В. и др. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации.Статья ГУВШЭ
4.Кушелевич Е.И., Филонович С.Р. Теория жизненных циклов организации И.Адизеса и российская действительность// Социс. – 2002, № 10, с.63-71
5.Менеджмент: Век ХХ – век ХХI: Сборник статей/ Под ред. О.С. Виханского, А.И.Наумова; сост. И.А. Петровская. – М.: Экономистъ, 2005. – 336 с.
6.Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебник. – М., Экзамен, 2005.
7.Смирнов Э. А. Основы теории организации – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008.
8.Широкова Г.В. Жизненный цикл организации: эмпирические исследования и теоретические подходы - РЖМ,2007.
9.Филонович С.Р. Использование моделей жизненного цикла организации в процессе организационной диагностики. Режим доступа: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2005-4/filonovic.pdf
10.Лапко К.С. Анализ и развитие модели жизненного цикла предприятия. Режим доступа: http://www.rusnauka.com/14_NPRT_2011/Economics/10_87103.doc.htm

Введение

В настоящее время в России течет сложный процесс трансформации, сопровождающийся глубокими изменениями во всех сферах жизни: в политической, экономической и культурной жизни на самых разных уровнях: общества, организации, семьи и человека. Российские менеджеры ищут методы управления, которые сочетают в себе особенности российской культуры и западную эффективность. [1]

Стадии развития предприятия существенно влияет на ранжирование его стратегических целей. Понятие "цикл жизни" позволяет определить проблемы, которые возникают у предприятия на протяжении всего периода его развития, и уточнить различные комбинации финансовых задач, которые определяют успех деятельности. [2]

Актуальность выбранной темы заключается в том, что с помощью исследований жизненного цикла организации можно предсказывать дальнейшее развитие, предотвратить кризисы, своевременно осуществлять преобразования, которые позволяют избежать смерти организации. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отдельные стадии, через которые проходит организация, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными. Изучение жизненного цикла организации уделяется большое внимание в литературе. В исследованиях A. A. Шамрая, И. В. Ивашковской, Etc. О. Янгеля, О. Н. Лихачева, С. А. Щурова, М. В. Куранова, анализируются проблемы, связанные с жизненным циклом малых предприятий, его количественными и качественными характеристиками, потребностями и факторами, определяющими траекторию и динамику развития предприятий на различных этапах его существования.

В этом обмене статье представлены теоретические аспекты жизненного цикла организации: раскрыто понятие жизненного цикла, см. в разделе модель жизненного цикла, представлены концепция жизненных циклов, используемых в мировой практике считается классификация, а также выявлены особенности управления организацией на каждом этапе.

Вместо работы, также акцентировал внимание на проблемы формирования критериев определения стадии жизненного цикла организации. Рассмотрены критерии, предложенные D. Миллер и П. Фризен, И. Адизеса в концепции жизненного цикла организации, кроме того, обратил внимание на их недостатки.

В качестве объекта исследования по теме данной курсовой работы выбрана кампания ОАО "Мегафон", которая является одним из лидеров на рынке мобильной связи. Обоснован выбор компании, представлены общие сведения, проведен краткий анализ истории организации с целью исследования компании, чтобы определить ее текущей стадии жизненного цикла. Характеризуются кампании, которая позволяет определить этап жизненного цикла, представлена информация, проводимых в компании мероприятий, проектов, направленных на достижение самых высоких результатов контролировать критерии/направлениям. Представлены достижения компании в третьем квартале 2012 года, а также стратегических целей, стоящих перед руководством кампании.

Узнать стоимость работы