Ограничения связанные с государственной службой

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 2222 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 07.02.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение.
Глава 1. Основы правового статуса государственного служащего.
Глава 2. Понятие и состав ограничений, связанных с государственной службой.
2.1. Понятие ограничений государственных служащих.
2.2. Отдельные ограничения, связанные с государственной службой.
Заключение.
Список использованной литературы.

Фрагмент для ознакомления

Каковы последствия сделок, совершаемых государственным служащим от имени другого лица (представляемого)? Поскольку по закону они не могут иметь такого рода полномочий, сделку следует считать недействительной как заключенную неуполномоченным лицом (ст.168 ГК).
Запрет для государственного служащего быть представителем включает в себя и запрет быть поверенным по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он служит, либо в структурах, непосредственно подчиненных этому органу. Доверенность - это документ, в котором фиксируются полномочия представителя, т.е. его право совершать сделки или иные правомерные действия от имени другого лица (ст.185 ГК). Если такая доверенность адресуется государственному органу, в котором поверенный состоит на государственной службе, или третьим лицам, непосредственно подчиненным или подконтрольным ему, она является недействительной. Письменное уполномочие госслужащего на совершение сделки в иных структурах, не подчиненных и не подконтрольных непосредственно ему, может быть правомерным, если сделка не подпадает под признаки предпринимательской деятельности.
Госслужащий, получивший полномочия представлять интересы третьих лиц в государственном органе, в котором он работает, либо в структурах, подчиненных или подконтрольных этому органу, обязан устраниться от ведения дел от имени государственного органа и доложить об этом руководителю государственного органа. На наш взгляд, руководитель, рассмотрев заявление служащего, имеет право разрешить ему исполнять свои должностные обязанности, если сочтет, что размер и характер личной заинтересованности служащего не могут повлиять на их надлежащее исполнение.
В-шестых, государственный служащий не вправе использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию. Такие нарушения могут повлечь применение к государственному служащему мер дисциплинарной ответственности.
В-седьмых, государственный служащий не вправе использовать служебную информацию, которая стала ему известной в связи с исполнением должностных полномочий в личных целях, а также с целью получения коммерческой выгоды любыми физическими и юридическими лицами.
В-восьмых, государственному служащему запрещается получать от физических и юридических лиц подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, средства на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, расходов за мобильную телефонную связь и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию.
Цель запрета принимать подарки и другие вознаграждения состоит в том, чтобы государственные служащие не оказывали предпочтение каким-либо лицам на основе семейных, дружественных и иных связей, помимо служебных, а также юридическим лицам, в которых они заинтересованы.
Кроме того, государственные служащие не вправе принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций. Это значит, что в законодательном порядке предусмотрено единственное требование: государственный служащий вправе принимать почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств и организаций исключительно с разрешения Президента РФ.
Государственный служащий не вправе использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений для пропаганды отношения к ним.
В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Как быть, если госслужащие стали собственниками акций, пая (дающих право на участие в управлении) в результате приватизации предприятия (реорганизации совхозов)? Они обязаны на время прохождения службы передавать в доверительное управление под гарантию государства все находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале хозяйствующих субъектов.
Кроме того, государственный служащий не вправе состоять членом органа управления коммерческой организации.
Под коммерческими в соответствии с п.1 ст.50 ГК понимаются организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и ее распределение между участниками. Их закрытый перечень дан в п.2 ст.50 ГК. В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона от 21 октября 1994 г. "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" коммерческие организации могут создаваться исключительно в одной из организационно-правовых форм, включенных в этот перечень, а именно: в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, с учетом детализации перечня в других статьях главы 4 ГК».
Должностные обязанности государственных служащих связаны с занимаемыми ими должностями, а поэтому очень разнообразны и специфичны по каждой должности. Они могут различаться даже у тех, кто находится на одинаковых должностях в одном органе (например, у заместителей руководителя органа, начальников структурных подразделений).

Заключение.

Ныне государственная служба является комплексно-публичным, социально-правовым, организационным институтом по обеспечению выполнения государственными служащими функций государства, а также деятельности органов государственной власти, их аппаратов, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией РФ, отдельных государственных учреждений и организаций или полномочий лиц, замещающих государственные должности РФ, учреждаемые Конституцией РФ и федеральными конституционными законами, и конституционные должности субъектов Федерации, учреждаемые конституциями субъектов Федерации.
Сформировались уровни государственной службы - федеральная государственная служба и государственная гражданская служба субъектов Федерации, а также фактически сложилось разделение федеральной государственной службы по видам - гражданская служба, военная служба, служба в правоохранительных органах. Отдельные виды федеральной государственной службы устанавливаются федеральными законами, исходя из функциональных признаков и особенностей ее прохождения.
Таким образом, различные виды и уровни государственной службы образуют единую систему государственной службы.
Вновь принятый Федеральный Закон закрепил аналогичные ограничения, связанные с государственной службой, какие были предусмотрены Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации».
Именно благодаря ограничениям обеспечивается, с одной стороны, эффективная работа по исполнению обязанностей государственными служащими, не допускается произвол и злоупотребления. А, с другой стороны, создаются условия независимости государственной деятельности и гарантии осуществления государственными служащими гражданских прав.
Список использованной литературы.
1. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 22 ст. 2063
2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215
3. Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301
4. Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32, ст. 3302
5. Алехин А. П., Кармолицкий А.А. Административное право Российской Федерации. –М.: Зерцало. 2001. -592с.
6. Бахрах Д. Н. Административное право Росси. –М.: Зерцало. 1996. -355с.
7. Габричидзе Б. Н. Служебное право. –М.: Дашков и К. 2003. -620с.
8. Государственная служба./Под ред. Оболонского А. В. –М.: Дело. 2000. -440с.
9. Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации"/Под ред. Окунькова Л.А.- М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 1998.
10. Манохин В. М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование. –М.: Юристъ. 1997. 296с.
11. Ноздрачев А. Ф. Государственная служба. –М.: Статут. 1999. -592с.
12. В.Н. Барышев Государственная служба России: прошлое и настоящее//Гражданин и право. 2002. N 1
13. Г.С. Гостева. О праве занимать ведущие и старшие государственные должности государственной службы//Российский налоговый курьер.1999. N5
14. В.П. Иванов, Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы//Журнал российского права. 2003. N 5
15. Шаров А. Законодательство субъектов РФ о государственной службе//Российская юстиция. 1996, N 7
16. Ямполъская Ц. А. О должностном лице в советском государственном аппарате // Вопросы советского административного права. М., 1948.


Манохин В. М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование. –М.: Юристъ. 1997. С. 3.
В.Н. Барышев Государственная служба России: прошлое и настоящее//Гражданин и право. 2002. N 1,
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 22 ст. 2063
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215
Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215

Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215
Ноздрачев А. Ф. Государственная служба. –М.: Статут. 1999. С. 233
Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215
Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301
Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации"/Под ред. Окунькова Л.А.- М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 1998.
Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301
Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32, ст. 3302












23

1. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 22 ст. 2063
2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215
3. Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301
4. Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32, ст. 3302
5. Алехин А. П., Кармолицкий А.А. Административное право Российской Федерации. –М.: Зерцало. 2001. -592с.
6. Бахрах Д. Н. Административное право Росси. –М.: Зерцало. 1996. -355с.
7. Габричидзе Б. Н. Служебное право. –М.: Дашков и К. 2003. -620с.
8. Государственная служба./Под ред. Оболонского А. В. –М.: Дело. 2000. -440с.
9. Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации"/Под ред. Окунькова Л.А.- М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 1998.
10. Манохин В. М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование. –М.: Юристъ. 1997. 296с.
11. Ноздрачев А. Ф. Государственная служба. –М.: Статут. 1999. -592с.
12. В.Н. Барышев Государственная служба России: прошлое и настоящее//Гражданин и право. 2002. N 1
13. Г.С. Гостева. О праве занимать ведущие и старшие государственные должности государственной службы//Российский налоговый курьер.1999. N5
14. В.П. Иванов, Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы//Журнал российского права. 2003. N 5
15. Шаров А. Законодательство субъектов РФ о государственной службе//Российская юстиция. 1996, N 7
16. Ямполъская Ц. А. О должностном лице в советском государственном аппарате // Вопросы советского административного права. М., 1948.

Вопрос-ответ:

Какие основы правового статуса государственного служащего существуют?

Основы правового статуса государственного служащего определены законодательством и включают в себя права, обязанности, ответственность, гарантии и ограничения.

Что подразумевается под ограничениями, связанными с государственной службой?

Ограничения, связанные с государственной службой, включают в себя ограничения в правах и свободах государственного служащего, а также запреты на определенные действия и поведение.

Какие ограничения могут быть наложены на государственных служащих?

Ограничения, связанные с государственной службой, включают запрет на участие в политической деятельности, ограничение в совершении определенных сделок, запрет на принятие подарков и возможность проведения проверок и расследований в отношении служащего.

Какие последствия могут быть при совершении государственным служащим сделок от имени другого лица?

Поскольку государственные служащие не имеют полномочий совершать сделки от имени других лиц, такие сделки могут быть признаны недействительными. Кроме того, служащий может быть привлечен к дисциплинарной и даже уголовной ответственности.

Какие ограничения могут быть наложены на государственных служащих в отношении подарков?

Государственные служащие могут быть ограничены в принятии подарков как от физических, так и от юридических лиц. Если подарок будет принят, служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

Какие ограничения существуют для государственных служащих?

Ограничения, связанные с государственной службой, включают запрет на занимание определенных должностей или занятие определенных видов деятельности, а также ограничения на ведение предпринимательской деятельности и участие в политических действиях.

Что означает понятие "ограничения государственных служащих"?

Ограничения государственных служащих - это правовые нормы и требования, которым должны подчиняться государственные служащие при выполнении своих должностных обязанностей. Эти ограничения могут касаться различных сфер жизни, таких как финансы, политика, личная жизнь и т.д.

Какие последствия могут быть при совершении сделок государственным служащим от имени другого лица (представляемого)?

Поскольку государственные служащие не имеют полномочий совершать сделки от имени других лиц, сделка, совершенная таким образом, может быть признана недействительной. Это может привести к правовым последствиям для всех сторон сделки, включая возможные иски или уголовную ответственность.