Архитектурный ансамбль Троице-Сергиева монастыря

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Архитектура
  • 1515 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 09.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
2. СОЗДАНИЕ АРХИТЕКТУРНОГО АНСАМБЛЯ
2.1. ТРОИЦКИЙ СОБОР
2.2. ЦЕРКОВЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА
2.3. ДРУГИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ
МОНАСТЫРЯ
2.4. ПЯТИЯРУСНАЯ КОЛОКОЛЬНЯ
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. СОХРАНЕНИЕ АРХИТЕКТУРНОГО
АНСАМБЛЯ
Иллюстрации
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Здесь же можно увидеть четыре овальные доски с текстом, напоминающим посетителям о роли обители в "сохранении Отечества". Автором текста был сам митрополит Платон. Первоначально было установлено 42 колокола, в том числе и монастырский "царь-колокол", весивший более 6,5 т, позднее их число доходило до 50.
Колокольня Лавры, самая высокая в России (более 87 м), стала архитектурным центром, объединившим все разновременные и разнохарактерные постройки монастыря. Она стала заключительным "аккордом" изумительной архитектурной "симфонии" - ансамбля Троице-Сергиева монастыря, в котором каждый памятник имеет свою неповторимую "партию", подчеркивая своей индивидуальностью особенности находящихся рядом с ним сооружений. Первоначальный проект колокольни придворного архитектора И.Шумахера был доработан и усовершенствован известным московским архитектором И.Ф.Мичуриным, а завершалось возведение колокольни под руководством его ученика Д.В.Ухтомского, создавшего проект ее декоративного убранства.В 1784 г. по приказу Екатерины II тульские мастера изготовили для колокольни первые башенные часы с курантами, замененные в 1905 г.
3. СОХРАНЕНИЕ АРХИТЕКТУРНОГО АНСАМБЛЯ
В XIX - начале XX в. в Троицком монастыре производились лишь различные переделки и делались попытки приспособления их под те или иные нужды, что искажало вид древнего ансамбля. Только благодаря широкомасштабным реставрационным работам 40-60-х годов XX в. уникальные памятники были освобождены от искажавших их новоделов. В 1993 г. архитектурный ансамбль монастыря внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В 1792 г. рядом с колокольней поставили обелиск из дикого камня, на котором установили солнечные часы и четыре овальные доски с текстом, напоминающим посетителям о роли обители в "сохранении Отечества". Автором текста был сам митрополит Платон. Колокольня Лавры, самая высокая в России (более 87 м), стала архитектурным центром, объединившим все разновременные и разнохарактерные постройки монастыря. Она стала заключительным "аккордом" изумительной архитектурной "симфонии" - ансамбля Троице-Сергиева монастыря, в котором каждый памятник имеет свою неповторимую "партию", подчеркивая своей индивидуальностью особенности находящихся рядом с ним сооружений. В XIX - начале XX в. в Троицком монастыре производились лишь различные переделки и делались попытки приспособления их под те или иные нужды, что искажало вид древнего ансамбля. Только благодаря широкомасштабным реставрационным работам 40-60-х годов XX в. уникальные памятники были освобождены от искажавших их новоделов. В 1993 г. архитектурный ансамбль монастыря внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

За многовековую историю Троице-Сергиева монастыря его территория превратилась в настоящий музей архитектуры; в стенах обители трудились древние писатели и мыслители, работали живописцы, резчики и ювелиры, она была важнейшим центром культуры Древней Руси. В ризнице монастыря сложилась ценнейшая коллекция произведений искусства, пожертвованных великими московскими князьями, царями, боярами. Эти замечательные произведения в несколько раз старше Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника, в котором они сейчас находятся, но именно здесь начался новый этап их жизни и служения людям.
Музей был создан в 1920 г. по декрету Советского правительства на основе художественных сокровищ Троице-Сергиевой лавры, национализированных после Октябрьской революции. У его истоков стояли известные ученые и философы П.А. Флоренский, Ю.А.Олсуфьев и др. Древние произведения были впервые изучены, отреставрированы, стали доступны каждому, кто интересуется русской культурой. За время существования музея число хранящихся здесь произведений искусства увеличилось более чем в 10 раз. Древнее собрание получило свое логическое продолжение в интереснейших коллекциях русского народного и современного искусства.
Здесь можно почувствовать и преемственность многих поколений художников, и взаимопроникновение двух потоков национальной культуры - профессионального и народного творчества. В музее создаются особые условия для восприятия памятников разных эпох. Недаром его называют своего рода Эрмитажем русской культуры XIV- XX веков. На территории архитектурного ансамбля Троице-Сергиевой лавры к настоящему времени сложился уникальный историко-культурный комплекс, объединяющий действующий монастырь, духовные школы и музей-заповедник, каждый из которых по-своему служит сохранению духовных традиций, истории и памятников этого удивительного места, где жива душа России.












СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Сетевая библиотека Сергиевого монастыря – http://www.stsl.ru
Муравьев А. Монашество и монастыри в России. Исторические очерки. - М.:Наука, 2002. – С. 275-346.
Русские монастыри. Т. I. – М., 1945. – С. 215-318.
Анисимов А.И. О древнерусском искусстве. М., 1983. – С. 105-134.
Сычев Н. Икона св. Троицы в Троице-Сергиевой лавре. – ЗОРСА РАО, т.Х. – ПТ., 1915. – С. 60-61.
Никитин А. Кто написал «Троица Рублева»?//НиР, 1989, № 8-9.










. 1 Колокольня (1740-1770 гг.) и Успенский собор (1559-1585 гг.)
2. Колокола колокольни
1 3. Колокольня (фрагмент)



Русские монастыри. Т. I. – М., 1945. – С. 215-217.

Анисимов А.И. О древнерусском искусстве. М., 1983. – С. 105.

Русские монастыри. Т. I. – М., 1945. – С. 216.

Сычев Н. Икона св. Троицы в Троице-Сергиевой лавре. – ЗОРСА РАО, т.Х. – ПТ., 1915. – С. 60.

Анисимов А.И. О древнерусском искусстве. М., 1983. – С. 105-112.

Сычев Н. Икона св. Троицы в Троице-Сергиевой лавре. – ЗОРСА РАО, т.Х. – ПТ., 1915. – С. 61.
Анисимов А.И. О древнерусском искусстве. М., 1983. – С. 126.

Сычев Н. Икона св. Троицы в Троице-Сергиевой лавре. – ЗОРСА РАО, т.Х. – ПТ., 1915. – С. 61.

Русские монастыри. Т. I. – М., 1945. – С. 241.

Анисимов А.И. О древнерусском искусстве. М., 1983. – С. 130.

Русские монастыри. Т. I. – М., 1945. – С. 260-261.

Анисимов А.И. О древнерусском искусстве. М., 1983. – С. 130-132.













14

1.Сетевая библиотека Сергиевого монастыря – http://www.stsl.ru
2.Муравьев А. Монашество и монастыри в России. Исторические очерки. - М.:Наука, 2002. – С. 275-346.
3.Русские монастыри. Т. I. – М., 1945. – С. 215-318.
4.Анисимов А.И. О древнерусском искусстве. М., 1983. – С. 105-134.
5.Сычев Н. Икона св. Троицы в Троице-Сергиевой лавре. – ЗОРСА РАО, т.Х. – ПТ., 1915. – С. 60-61.
6.Никитин А. Кто написал «Троица Рублева»?//НиР, 1989, № 8-9.

Вопрос-ответ:

Какая история создания архитектурного ансамбля Троице-Сергиева монастыря?

История создания архитектурного ансамбля Троице-Сергиева монастыря начинается с его основания в XIV веке. В разные периоды времени были возводимы различные здания и сооружения, которые с течением времени сформировали уникальный архитектурный ансамбль.

Какие здания входят в архитектурный ансамбль Троице-Сергиева монастыря?

В архитектурный ансамбль Троице-Сергиева монастыря входят Троицкий собор, церковь Сошествия Святого Духа, пятиярусная колокольня и другие архитектурные памятники. Они создают единую художественную композицию и олицетворяют историю и духовность монастыря.

Кто был автором основного текста на овальных досках в монастыре?

Автором текста на овальных досках, напоминающих посетителям о роли обители в "сохранении Отечества", был сам митрополит Платон. Его слова напоминают о важности монастыря в истории России и его значимости для православия.

Какие здания являются основными архитектурными памятниками Троице-Сергиева монастыря?

Основными архитектурными памятниками Троице-Сергиева монастыря являются Троицкий собор, церковь Сошествия Святого Духа и пятиярусная колокольня. Они представляют собой высокое художественное и историческое значение и привлекают внимание многих туристов и паломников.

Каким образом архитектурный ансамбль Троице-Сергиева монастыря сохранялся?

Архитектурный ансамбль Троице-Сергиева монастыря сохранялся благодаря усилиям монахов и специалистов по охране памятников истории и культуры. Они заботились о реставрации и реконструкции зданий, чтобы сохранить и передать будущим поколениям этот уникальный архитектурный шедевр.

Какая история создания архитектурного ансамбля Троице-Сергиева монастыря?

Архитектурный ансамбль Троице-Сергиева монастыря имеет богатую историю. Он был основан в XIV веке Сергием Радонежским, а затем развивался и расторжевался в разные периоды истории России.

Как архитектурный ансамбль был создан?

Архитектурный ансамбль Троице-Сергиева монастыря формировался в течение многих веков. Он включает в себя различные архитектурные памятники, такие как Троицкий собор, церковь Сошествия Святого Духа, пятиярусная колокольня и другие сооружения.

Какие архитектурные памятники входят в состав архитектурного ансамбля Троице-Сергиева монастыря?

В архитектурный ансамбль Троице-Сергиева монастыря входят различные памятники, такие как Троицкий собор, церковь Сошествия Святого Духа, пятиярусная колокольня и другие сооружения. Каждый из них имеет свою уникальность и значимость.

Как архитектурный ансамбль Троице-Сергиева монастыря сохраняется?

Архитектурный ансамбль Троице-Сергиева монастыря активно сохраняется и реставрируется. Важным элементом сохранения является забота о памятниках архитектуры, проведение регулярных мероприятий по сохранению и восстановлению сооружений.