театральный музей искусств

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 1111 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 21.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение.
Основная часть.
1.История строительства здания музея.
2. История создания музея и музейной коллекции.
3. Отделы музея 7
Заключение.
Список использованной литературы.

Фрагмент для ознакомления

Эти экспонаты «материализуют» культурную сферу Петербурга прошлых веков. Позволяют заглянуть в потаенные уголки жизнь знаменитостей.
Этот отдел поражает редчайшей коллекцией театральных костюмов (2000 единиц), отражающей художественное своеобразие различных театральных эпох.
Здесь представлены костюмы фокинских балетов, выполненные по эскизам Бенуа, Бакста, Анисфельда, Головина, Рериха, и костюмы к экспериментальным балетам 20-30-х годов XX века хореографа-новатора Федора Лопухова и костюмы легендарной премьеры "Спящей красавицы" Мариуса Петипа. Первое представление этого балета состоялось в Петербурге, в Мариинском театре, 3 января 1890 года
Балет «Спящая красавица» был заказан Чайковскому князем Всеволожским. Именно Всеволожский, просвещенный попечитель императорских театров Санкт-Петербурга, сам написал либретто балета с намерением возродить обычаи и стиль французского двора времен Короля — Солнца Людовика XIV.
При сочинении балета «Спящая красавица» счастливым оказалось сотрудничество композитора с балетмейстером Мариусом Петипа, первым постановщиком спектакля на сцене Мариинского театра в Петербурге. Происходивший из семьи французских актеров, издавна связанных с музыкальным театром, Петипа более 60 лет прожил в России, обретя здесь свою вторую родину и целиком отдав ей свой огромный талант. При Петипа, русский балетный театр впервые занял то авангардное место в развитии мирового хореографического искусства, которое принадлежит ему до сих пор.
Естественно, никто не смог бы лучше француза Мариуса Петипа разработать хореографическую постановку, которая могла бы сравниться с «большими балетами», столь модными тогда во всей Европе.
«Спящая красавица» объединила двух гениев в общем намерении обновить свое творчество, свое ремесло и свои представления о классическом балете. Роскошная, барочная, расточительно-великолепная «Спящая красавица» — в основе своей нежнейший весенний балет, весенняя тема обновления жизни разработана в нем с несравненным мастерством, с недостижимым искусством.
Обращает на себя внимание коллекция балетных туфелек от Марии Тальони до Натальи Макаровой, которая дает представление об эволюции техники женского танца.
Именно под влиянием Марии Тальони (1804–1884гг) многие представления об искусстве балета полностью изменились. Появившись в поставленной ее отцом Сильфиде (1832г), она открыла доступ на сцену новому типу героини балета: воздушной гостьи из потустороннего мира. Ее танец обладал грацией, которая способствовала созданию этого идеального существа. Хотя Тальони не первая встала на пальцы, как неоднократно ошибочно утверждали историки, она сумела то, что до нее было всего лишь трюком, превратить в выразительное средство для передачи особых свойств, присущих неуловимым, бесплотным образам.

Заключение.
Таким образом, посещение мною Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства раскрыло еще одну страницу богатой истории культуры Санкт-Петербурга: историю балета, отечественного оперного репертуара, жизни и творчества известных представителей культуры прошлых столетий.
Посещение музея подвигло меня к поиску дополнительной литературы, подробному знакомству с отдельными фактами жизни поэтов, писателей, артистов.
Так, по совету сотрудника музея Васильевой Г.Б., я с удовольствием и большим вниманием познакомилась с содержанием книги Р.В.Захаржевской «Костюм для сцены». Эта монография, в сочетании с музейными экспонатами составляет единое целое в вопросе эволюции сценических костюмов и основных тенденций в моде на протяжении нескольких столетий в целом.






Список использованной литературы.

Большая Российская Энциклопедия, М « Согласие» 1997
"Волшебный мир театра" Из собрания Музея театрального и музыкального искусства. СПб, «Лениздат» 1994
Красовская В.М. Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века. Л. – М., 1958
Лопухов «Спящая красавица» СПб, 1997
Русский балет: Энциклопедия /Ред. кол. Белова Е. П., Добровольская Г. Н., Красовская В. М., Суриц Е. Я., Чернова Н. Ю. М. «Искусство» 2001
Путеводитель по Санкт-Петербургу. СПб «ЭРА», 2004



Зимина М., сост.    Санкт-Петербург Архитектурные стили: Пособие по истории города СПб: КОРОНА, 2005. С.47
Зимина М., сост.    Санкт-Петербург Архитектурные стили: Пособие по истории города СПб: КОРОНА. 2005 С.49
Путеводитель по Санкт-Петербургу. СПб «ЭРА», 2004, С.112
"Волшебный мир театра" Из собрания Музея театрального и музыкального искусства. СПб, «Лениздат» 1994












11


1.Большая Российская Энциклопедия, М « Согласие» 1997
2."Волшебный мир театра" Из собрания Музея театрального и музыкального искусства. СПб, «Лениздат» 1994
3.Красовская В.М. Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века. Л. – М., 1958
4.Лопухов «Спящая красавица» СПб, 1997
5.Русский балет: Энциклопедия /Ред. кол. Белова Е. П., Добровольская Г. Н., Красовская В. М., Суриц Е. Я., Чернова Н. Ю. М. «Искусство» 2001
6.Путеводитель по Санкт-Петербургу. СПб «ЭРА», 2004

Театральное искусство

Театр как вид искусства и его радикальное отличие от других видов искусств

театр искусство набор

Как и любой другой вид искусства (музыка, живопись, литература), театр обладает своими, специальные знаки. Это искусство синтетическое: шоу произведение (спектакль) складывается из текста пьесы, работы режиссера, актера, художника и композитора. В опере и балете решающая роль принадлежит музыке.

Театр-это искусство коллективное. Спектакль-это результат деятельности многих людей, не только тех, кто появляется на сцене, но и тех, кто шьет костюмы, мастерит предметы реквизита, устанавливает свет, встречает зрителей. Не зря есть определение &';работники театра мастерская&';: спектакль-это и творчество, и производство.

Театр предлагает собственный способ познания окружающего мира и, соответственно, на свой бор художественных средств. Спектакль это и особое действие, разыгранное в пространстве сцены, и особое, отличное, скажем, от музыки образное мышление.

Театр, как никакой другой вид искусства, имеет самый большой «объем». Он включает в себя способность литературы воссоздать через слово в жизни, ее внешних и внутренних проявлениях, но слово это не повествовательное, а живо-звучащее, непосредственно действенное. В этом случае, в отличие от литературы, театр воссоздает действительность не в сознании читателя, а как объективно существующие, расположенные в пространстве картины жизни (производительность). И в этом смысле, театр приближается к живописи. Но то же действие, находится в непрерывном движении, развивается во времени - и это почти музыка. Поглощение в мир переживаний зрителя сродни тому состоянию, какое испытывает слушатель музыки, погруженный в свой мир субъективного восприятия звуков.

Конечно, театр ни в коей мере не заменяет другие формы искусства. Специфика театра в том, что он «свойства» литературы, живописи и музыки несет через образ живое в силу человека. Это прямой человеческий материал для других видов искусства-это лишь момент творчества. Для театра же «природа» служит не только материалом, но и не проходят в непосредственной жизненной силы.

Искусство театра обладает удивительной способностью сливаться с жизнью. Представление хоть и происходит по ту сторону рампы, в моменты высшего напряжения стирает грань между искусством и жизнью и воспринимается зрителями как самая реальность. Сила притяжения театра и состоит в том, что «жизнь на сцене» свобода утверждает, что в воображении зрителя.