Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Управление качеством на производстве

  • 24 страницы
  • 6 источников
  • Добавлена 16.02.2007
255 руб. 510 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.Введение……………………………………………………………………3
2.Сущность качества продукции………………………………….………...4
3.Система показателей качества продукции…………………………...…...7
4.Механизм управления качеством продукции…………………………...10
5.Роль и задачи служб контроля качества продукции на предприятии…13
6.Отечественный опыт управления качеством продукции………………16
7.Общие принципы управления качеством (цикл Деминга)……………..18
8.Внедрение зарубежного опыта управления качеством продукции в России…………………………………………………………………...…21
9.Заключение ……………………………………………………………….23
10.Список использованной литературы…………………………………….24


Фрагмент для ознакомления

Исправление.
Остановимся подробно на каждом комплексе.
P: Определение целей и задач
Определяя задачи, необходимо устанавливать конечный срок их решения исходя из стоящих перед фирмой проблем. Задачи должны определяться таким образом, чтобы обеспечить совместные действия всех подразделений фирмы.
Определение способов достижения целей
Получение определенных показателей качества является целью реализации системы. Факторы и причины, которые формируют данные показатели, можно определить с помощью диаграммы Исикавы. Таковой подход помогает предвидеть их возникновение, в чем и заключается суть прогрессивного управления. В процессе поисков следует консультироваться с теми, кто знаком с конкретным процессом, - рабочими, инженерами, исследователями. Ключ к успеху: решительная стандартизация очевидных вещей и передача стандартов подчиненным.
Обучение и подготовка кадров
На всех этапах прохождения цикла Деминга существует острая необходимость в квалифицированных и подготовленных работниках. Поэтому руководители несут ответственность за обучение и воспитание своих подчиненных. Обучение не ограничивается формальными заседаниями; руководитель должен учить своего подчиненного индивидуально на практике. Получив образование и подготовку, человек становиться работником, на которого можно положиться и которого можно облечь властью.
Выполнение работ
Можно заставить подчиненных выполнять работу, отдав соответствующие распоряжения, но такой процесс никогда не будет протекать гладко. Условия работы постоянно меняются, и распоряжения могут не поспеть за изменяющимися условиями. Поэтому следует обращать внимание на добровольное начало в управлении качеством.
Если, к примеру, много причин, объясняющих неудачу программы бездефектного производства, и одна из низ заключается в том, что программа превратилась в сплошное теоретизирование. При этом забыли, что каждый человек – личность. Неудачу также можно объяснить тем, что превалировало мнение, согласно которому число дефектов будет равно нулю, если строго следовать требованиям стандартов.
Однако, как уже отмечалось, стандарты и регламенты всегда несовершенны, и только опыт и квалификация работников помогают компенсировать это несовершенство.
С: Проверка результатов выполнения работ
Если все идет в соответствии с поставленными задачами и согласно требованиям стандартов, никакого вмешательства не требуется. Но когда имеют место необычные явления или нарушается заведенный порядок, руководитель должен вмешаться. Цель контроля заключается в обнаружении нежелательных отклонений. Можно осуществить проверку каждого процесса проектирования, материально-технического снабжения, изготовления и убедиться в правильном понимании причинных факторов в соответствии с заданным техническими и требованиями. Проверку причинных факторов следует поручать руководителями более низкого звена.
Другой способ заключается в проверке процесса или работы по результатам. К результатам также относятся вопросы, связанные с кадрами, качествам, количеством, сроками поставки, наличием сырья, рабочей силы и оборудования, необходимых для выпуска единиц продукции, затратами. Наблюдая изменения, происходящие в каждом из упомянутых позиций, можно контролировать процесс, работу и управление ими.
Если результаты отсутствуют или искажены, это означает, что в каких-то процессах происходит что-то необычное и имеются определенные трудности. Задача руководителя заключается в установлении источника сбоев, связанного с причинными факторами.
А: Осуществление соответствующих управляющих воздействий
При осуществлении корректирующих воздействий принять меры во избежание повторения отклонений, для чего следует устанить причинные факторы, которые их вызвали. Исправление и предотвращение повторяющихся отклонений - это два разных действия, в Ом числе и по характеру принимаемых мер. Устраняя причины отклонений. Следует обратиться к истокам проблемы.
Внедрение зарубежного опыта управления качеством продукции в России

В России в системах качества до сих пор остаются неразвитыми прямые отношения «производитель – потребитель – поставщик». В настоящее время ситуация усугублена тем, что в условиях финансового кризиса потребители, зачастую не имея средств оплатить заказы своевременно и предлагая вместо денег бартерный товар, превратились в носителей, а просители не могут диктовать требования к качеству.
Для наших отечественных заводов сейчас необходим прямой диалог заводов – потребителей и поставщиков. Конечно, каждый завод – потребитель вправе установить свои правила (требования) в отношении поставщиков и наводить собственные мосты , что и делали раньше заводы «большой тройки».
В связи с изложенным представляется необходимым начать в российской промышленности работу по двум направлениям:
1. Экспорт. Наша автомобильная индустрия, к примеру, должна стремиться к включению в мировую систему автомобилестроения, имеющую сложную транснациональную структуру. Как известно, многие фирмы – изготовители принадлежат нескольким крупным компаниям. В частности, Opel принадлежит General Motors, Ford имеет акции компании Mazda. Skoda – компании Volkswagen и т.д. Многие компании – поставщики комплектующих и материалов, расположенные в самых разных странах, работающих на нескольких заказчиков и т.п.
Очевидно, что рано или поздно российские производители комплектующих будут включены в подобные структуры. Внедрение стандартов QS 9000 в нашей стране ускорит, облегчит и сделает процесс включения более выгодным для нас.
2. Внутренний рынок. Отечественные автомобильные заводы должны разработать собственную политику, касающуюся вопросов качества, конкурентоспособности, снижения издержек и повышения рентабельности. Путь, предложенный «большой тройкой», представляется оптимальным для наших производителей, для этого следует опереться на требования ИСО 9000 (первая часть стандарта), учесть отраслевые требования (вторая часть стандарта), и разработать свои собственные требования, аналогичные требования компаний Chrysler, Ford, General Motors (третья часть стандарта). Но это должны быть требования российских предприятий – ВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, ПАЗ и др.
Кроме того, следует разработать специальные документы, аналогичные документам по статистическому управлению процессами и др., используемым «большой тройкой».
В соответствии со всем перечисленным проект должен предусматривать:
перевод, адаптацию и прямое применение QS 9000 в России;
разработку собственной системы стандартов и руководств, уточняющих требования к системам качества.
Однако могут последовать различные возражения против изложенных выше предложений. Например, такое – для российской промышленности и стандарты ИСО 9000 – почти недостижимая цель, а тут еще и QS 9000 с их более высокими и конкретными требованиями. Но если Россия опоздала с ИСО 9000 почти на 10 лет (с момента разработки этого комплекса стандартов), то в случае с QS 9000 опоздание пока еще не столь велико, да и экономическая ситуация теперь совсем другая.
Заключение

Управление качеством продукции было одним из важных направлений работы над повышением производительности труда в Японии, приобрело тот же статус в США и Европе и постепенно становиться таковым в Скандинавии и России.
Опыт прогрессивных фирм мира говорит о том, что эффективное управление качеством продукции возможно только при комплексном подходе и нетрадиционном контроле при проверке уже сделанной продукции. Высокорентабельные фирмы США и Европы стремятся управлять качеством еще до начала производства.
Э. Деминг, американец, который распространил опыт Японии по управлению качеством продукции в США, предлагает:
1. Полагаться на статистическое подтверждение качества в ходе производства, а не в конце. Чем раньше установлена ошибка, тем дешевле обойдется е устранение.
2. Полагаться на тех поставщиков, которые доказали качественность своих поставок, а не на выборочный контроль качества при приемке каждой партии. Вместо большого количества поставщиков отбирать и придерживаться нескольких, стабильно обеспечивающих качество.
3. Полагаться на подготовку и переподготовку, дающие работнику необходимые знания для применения статистических методов в своей работе, а не на призывы улучшать качество. Работники должны чувствовать, что могут совершенно спокойно сообщить о любом условии, отрицательно влияющем на качество.

Список использованной литературы

Басовский Л.Е, Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000.
Большаков А.С. Современный менеджмент: Теория и практика. Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2000.
Варакута С.А. Управление качеством продукции. Учебное пособие. –М.: ИНФРА – М, 2001.
Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие/ Под ред. Проф. А.П. Градова. – СПб.: Специальная литература, 1995.
Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
Производственный менеджмент. Учебник для вузов/Под. Ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000.












24



А

P

D

C

1.Басовский Л.Е, Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000.
2.Большаков А.С. Современный менеджмент: Теория и практика. Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2000.
3.Варакута С.А. Управление качеством продукции. Учебное пособие. –М.: ИНФРА – М, 2001.
4.Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие/ Под ред. Проф. А.П. Градова. – СПб.: Специальная литература, 1995.
5.Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
6.Производственный менеджмент. Учебник для вузов/Под. Ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000.

Управление качеством на рабочем месте

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕНИНГРАДСКИЙ Имени А. с. ПУШКИН»

Заполярный филиал

кафедра Управления

Факультет экономики и инвестиций




Курсы

Управление качеством на рабочем месте










Норильск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА рабочем месте

1.1 Качество и эффективность труда работников предприятия

.2 Оценка качества труда работников на предприятии

.3 Мотивация труда как фактор повышения эффективности труда работников предприятия

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА (НАПРИМЕР, «НОРИЛЬСКОГО МЕДНОГО ЗАВОДА»)

2.1 Общая характеристика предприятия

.2 Особенности оценки качества и эффективности труда персонала в «Норильский медный завод»

.3 направления совершенствования качества труда работников в «Норильский медный завод»

Вывод

библиография

Введение

Актуальность темы. Эффективное использование трудовых ресурсов (персонала предприятия) возможно только на основе принципиальных сдвигов, как на рабочем месте, под которым, в данном случае, понятно, соблюдение работниками технологических требований к работе. Низкое качество труда, выраженное в виде нарушения технологической дисциплины, является одной из основных причин недостаточной эффективности нынешней экономики и слишком высокое (более реальные возможности страны) потребления ресурсов на единицу продукции продукта.

Качество труда работников-это проекция на микроуровень этих макроэкономических условий хозяйствования. Существует большое количество факторов, совокупное влияние которых формирует качественные характеристики трудовой деятельности работников на уровне первичных производственных ячеек (отделений, участков).

Снижение качества труда и нарушения технологии являются для работников наиболее доступной возможность снижения трудоемкости, повышения удобства рабочего процесса. Трудоемкость производственных операций, выполняемых со строгим соблюдением технологии и правил безопасности, может 2-3 раза или более превышать качество изготовления те же операции, совершенной с нарушением этих положений и норм. В данной работе изучить основные методы, с помощью которых можно влиять на рост качества и эффективности труда персонала. Цель исследования-определить организационные условия повышения качества и эффективности труда персонала в «Норильский медный завод». Предмет исследования - организационные механизмы повышения качества и эффективности труда персонала, «Норильского медного завода». Объектом исследования является система оценки качества труда персонала.

Узнать стоимость работы